Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе «Поможем зайчику»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Продолжать учить детей правильно строить ответ на вопрос, поставленный воспитателем. Формировать умение использовать в речи прилагательные описательного характера. Упражнять в чётком произношении звуков. Развивать тактильную чувствительность, зрительное внимание, мелкую моторику. Воспитывать умение работать в коллективе, желание совершать хорошие поступки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Развитие речи | 541.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи
во 2 младшей группе
«Поможем зайчику»
Цель: Развитие познавательной речевой активности.
Задачи: Продолжать учить детей правильно строить ответ на вопрос, поставленный воспитателем. Формировать умение использовать в речи прилагательные описательного характера. Упражнять в чётком произношении звуков. Развивать тактильную чувствительность, зрительное внимание, мелкую моторику. Воспитывать умение работать в коллективе, желание совершать хорошие поступки.
Словарная работа: Обогащать словарный запас детей антонимами: грустно – весело, холодно – тепло, голодный – сытый.
Оборудование: Мягкая игрушка зайчик, корзинка с овощами морковкой и капустой, рамка-вкладыш «одеяло», геометрические фигуры, ёмкости с пшеном («сухой бассейн»), тарелочки с манной крупой.
Ход занятия:
Ребята, давайте расскажем, как мы умеем с вами здороваться. Приготовили пальчики.
Я здороваюсь везде:
Дома и на улице.
Даже здравствуй говорю
Я соседской курице.
Молодцы.
К нам сегодня пришёл гость. Кто это? (Зайчик).
Когда приходит гость, что нужно сделать? (Поздороваться).
Поздоровайтесь с зайчиком, скажите: Здравствуй зайчик.
Давайте посмотрим, какой зайчик? (Белый, пушистый, красивый, добрый у него длинные ушки – длинноухий).
Ребята, мне кажется, наш зайчик грустит. Послушайте внимательно, я расскажу вам про зайчика.
Зайчик плачет и грустит,
Лапкой слёзы вытирает.
Зайчику в лесу грустно,
Холодно и голодно.
Вопросы к детям:
- Что делает зайчик? (Плачет, грустит, слёзы вытирает).
- Почему зайчик плачет, грустит, вытирает слёзы? (Ему холодно, голодно, грустно).
Давайте расскажем про зайчика:
Ой-ой-ой-ой – зайке голодно зимой.
Ой-ой-ой-ой – зайке холодно зимой.
Ой-ой-ой-ой – зайке грустно зимой.
- Чтобы зайчику было не голодно, как вы думаете, что нужно сделать? (Покормить).
- Что любит кушать зайка? (Капусту, морковку).
- Посмотрите что это? (Достаю из мешочка морковку).
- Какая морковка? (Длинная, большая, оранжевая, вкусная, сладкая).
- Посмотрите, а это что? (Достаю капусту).
- Какая она? (Большая, зелёная, вкусная, хрустящая).
Послушайте, как я угощу зайку: Зайчик, угощайся пожалуйста. Вот тебе сладкая морковка.
Егор, угости зайчика капустой. (Зайчик, угощайся пожалуйста. Вот тебе вкусная капуста).
- Чтобы зайчику было не холодно, как вы думаете, что нужно сделать? (Дети предлагают варианты).
Сейчас мы с вами смастерим одеяло. Оно будет из разноцветных лоскутков разной формы. Но лоскутки спрятаны, их нужно найти в этих сухих бассейнах с крупой. Посмотрите с какой? (Пшено).
Дети ищут лоскутки и мастерят одеяло.
- Какой формы наши лоскутки? (Круглой, квадратной, треугольной, овальной).
- Какое у нас получилось одеяло? (Тёплое, красивое, разноцветное).
Чтобы зайчику было не грустно, мы с ним потанцуем. Давайте встанем в круг.
Заинька, попляши, беленький, попляши
Вот так попляши. Вот так попляши.
Заинька, топни ножкой, беленький, топни ножкой.
Вот так топни ножкой. Вот так топни ножкой.
Заинька, покружись, беленький, покружись.
Вот так покружись. Вот так покружись.
Заинька, поклонись. Беленький, поклонись.
Вот так поклонись. Вот так поклонись.
А ещё, скажу вам по секрету, зайчик очень любит солнышко. Давайте подарим ему много красивых тёплых лучистых весёлых солнышек.
Дети рисуют солнышко на подносе с манной крупой.
- Какое получилось солнышко? (Тёплое, лучистое, яркое, весёлое, жёлтое, красивое).
Какие вы молодцы ребята! Как помогли зайчику.
Зайчик был голодным, а мы его…. (накормили), и он стал… (сытым).
Зайчику было холодно, мы смастерили для него… (одеяло), и ему стало… (тепло).
Зайчику было грустно, мы …. (потанцевали с ним, подарили ему солнышко), и нашему зайчику стало… (весело).
Зайчик не плачет и не печалиться
Зайчик нам с вами теперь улыбается!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе "Поможем Мишке"
Конспект занятия в младшей группе...
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем Зайчику»
ull; Закрепить знания о геометрических фигурах;• Уметь отвечать на вопрос «сколько?» словами «один», «много», «ни одного»...
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. "Поможем Зайчику"
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе "Поможем Зайчику".Дата проведения 07.09.2020 г Задачи:• Закрепить знания о геометрических фигурах;• Уметь отвечать на вопрос...
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем Зайчику»
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем Зайчику» Задачи:• Закрепить знания о геометрических фигурах;• Уметь отвечать на вопрос «сколько?»...
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем Зайчику»
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем Зайчику»...
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем Зайчику»
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем Зайчику» Задачи:• Закрепить знания о геометрических фигурах;• Уметь отвечать на вопрос «сколько?»...
План-конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему «Подарок для зайчика»
Данное занятие направленно на развитие у детей умения описывать игрушку, закрепить название овощей и фруктов, подбирать ласкательно-уменьшительные слова; развивать речь, память, мышление, расширять сл...