Конспект организованной образовательной деятельности. Образовательная область "Развитие речи " на тему "Зимушка-зима"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Тематическое занятие, с элементами театрализованной деятельности, направлено на развитие речи через театрализованную деятельность.
Все задачи реализуются через игровые ситуации, через различные виды игровой деятельности. Занятие включает развивающие задания с применением наглядного материала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_razvitiyu_rechi_2_mladshaya_gruppa_po_teme.docx | 16.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по развитию речи 2 младшая группа по теме «Зимушка-Зима»
Задачи:
-продолжать обобщать и систематизировать знания детей о зиме, как о времени года;
упражнять в подборе прилагательных и глаголов к определенному слову;
-учить детей слушать вопросов взрослого и отвечать на него;
-закреплять знание:
- признаков зимы (снег белый, пушистый; снежинки легкие, пушистые)
-возможных действий со снегом (лепить, катать, играть, кататься).
Формировать:
-приемы проведения прямых линий (слева направо);
Материал:
-картинки с изображением снежинок и зимы;
-кусочек ваты для игры;
-лист белой бумаги с заранее нанесенными на них свечкой узорами 9по числу детей);
-голубая краска;
-мягкая игрушка – Заяц;
-магнитофонная запись музыка;
-шапочка зайчика для игры.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята,я сейчас вам загадку загадаю:
Снег на полях,
Лед на реках,
Вьюга гуляет,
Когда это бывает?
Дети: Зимой.
Воспитатель: А какие вы знаете приметы зимы?
Дети: Лежит снег, на улице холодно, люди стали одеваться теплее, деревья стоят без листьев.
Воспитатель: Правильно.
Воспитатель показывает картинки с изображением зимы.
Послушайте стихотворение.
С неба падают снежинки,
Словно белые пушинки,
Покрывая все кругом
Мягким бархатным ковром.
-Ребята, а вы знаете, откуда берутся снежинки?
Дети: Да, с неба
Воспитатель: Да, правильно. Зимушка-зима живет в ледяном домике. Спит на снежной перинке. Обязательно взбивает ее, и поэтому на землю падают снежинки. Если она сильно взбивает, то идет обильный снег. А если легонько, то идет снежок. А снежинки какого цвета?
Дети: Белые снежинки.
Воспитатель: А еще они какие?
Дети: Легкие, пушистые, красивые.
Дети рассматривают картинки со снежинками.
Воспитатель: Давайте поиграем с вами. У меня есть кусочек ваты. Они похожи на большие хлопья снега.
Мы с вами будем дуть на них. И посмотрим, как они ложатся на пол.
Играет вместе с детьми.
Воспитатель: Все мы рады Зимушке-зиме? А что же можно делать на улице зимой?
Дети: Кататься на санках, лыжах. Играть в снежки, лепить снеговика.
Воспитатель: Правильно. Ребята, а вы видели, какие узоры на окне.
Невидимкой, осторожно,
Он является ко мне.
И рисует, как художник,
Он узоры на окне.
Дети: Да, видели.
Воспитатель: А кто же их нарисовал? Не знаете?
Дети: Мороз.
Воспитатель: Вам Мороз тоже нарисовал узоры. Только их просто так на листе не увидеть. Нужно нанести на каждый листок голубую краску. И тогда увидите, какие узоры подарил вам Мороз. Хотите?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда подходите к столам. Я вам покажу, как нужно наносить краску на листок. (Слева направо) Дети рисуют под музыку.
Воспитатель: Какие красивые узоры Мороз нарисовал! Дети вам нравятся узоры?
Дети: Да!
Воспитатель: Ребята, к нам в гости зайчик пришёл (Достает из кармана игрушку)
По дорожкам, по снегам,
По лесным лужайкам
Прискакал к нам в гости
Длинноухий зайка.
Зайка для нас картины принёс. Давайте вместе посмотрим. Просит нас найти лишнюю картину.Давайте вместе посмотрим внимательно и покажем:
-Какая здесь картина лишняя? (Дети показывают)
-Почему она лишняя? (осень).
-А какое время года на этой картинке? (зима).А почему ты думаешь, что это зима (ответы детей). Зайка просит нас найти лишнюю картину. Уберём лишнюю картину.
-Ой, ребята, а зайчик нам принёс еще какую то картину.
Зайчик: Да, ребята, помогите мне зиму изобразить на этой картине.
Воспитатель: Действительно, непонятная картина. Поможем, дети, зайчику.
-Что же не хватает на этой картине, что бы получилась зима? (Снега) -Давайте приклеем снежинку на картину. (Дети подходят по одному).
Воспитатель: Теперь у нас получилась настоящая зима на этой картине.
Воспитатель: Зайчик приглашает вас поиграть с ним и дарит вам вот эту шапочку. Хотите тоже быть зайками?
Дети: Хотим.
Воспитатель: Тогда выходите играть. (Одного ребенка вызывают в середину круга и надевают шапочку зайки и начинается игра «Зайка беленький сидит»)
Воспитатель: Ребята, понравилась вам игра?
Дети: Да.
Воспитатель: Ну пора зайке уходить. До свидания зайка!
Дети прощаются с зайкой.
Воспитатель: Ребята понравилось вам сегодня. Чем же мы сегодня занимались?
Ответ детей (Рассматривали снежинки картинки о зиме, отгадывали загадки, играли.)
Все ребята молодцы,хорошо работали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность. Образовательная область «Коммуникация». Развитие речи «Дикие животные» Старшая группа
Цель: Расширять и закреплять знания детей о диких животных, частях их тела, детёнышах и местах зимовки.Задачи:Образовательные 1. Учить различать на слух падежные ок...
Конспект организованной комплексно-интегрированной образовательной деятельности в старшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования и ИКТ. Тема «Звезды над нами».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, музыкально-художественная, продуктивная.Цели: дать первоначальные представления об объектах неживой природы (звезда, созвезди...
Организованной образовательной деятельности Образовательная деятельность «Познание» и «Художественно-эстетическое развитие» Тема: «Зимующие птицы»
Зимующие птицы...
Конспект организованной интегрированной непосредственно- образовательной деятельности по развитию речи в средней группе "Прогулка в весенний лес"
Открытое занятие по развитию речи для детей 4-5 лет....
Конспект организованной непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы «У Лесовичка в лесу».
Задачи приоритетной образовательной области:«Познавательное развитие»: развитие интересов, познавательной мотивации, формирование представлений об отношениях объектов окружающего мира: при...
Ежедневное планирование: организованная образовательная деятельность, образовательная деятельность в ходе режимных моментов, самостоятельная деятельность детей (3 - 4 года, младшая группа).
Ежедневное планирование работы с детьми во 2 младшей группе детского сада...
План-конспект проведения непрерывной образовательной деятельности образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе-" Семейные ценности".
Тема : «Семейные ценности» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально - коммуникатив...