Конспект организованной непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы «У Лесовичка в лесу».
план-конспект занятия
Задачи приоритетной образовательной области:
«Познавательное развитие»: развитие интересов, познавательной мотивации, формирование представлений об отношениях объектов окружающего мира: причинах и следствиях.
Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:
«Речевое развитие»: развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи, обогащение активного словаря, владение речью, как средством общения и культуры.
«Социально-коммуникативное развитие»: усвоение норм и ценностей, принятых в обществе; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; формирование основ безопасного поведения в природе.
«Художественно-эстетическое развитие»: развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру.
«Физическая культура»: обогащение двигательного опыта, сохранение и укрепление психического и физического здоровья детей.
Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная, музыкально-художественная.
Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: любознательный, активный, физически развитый, эмоционально отзывчивый, овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками, способный управлять своим поведением, имеющий первичные представления о природе, овладевший необходимыми умениями и навыками.
Предпосылки УУД: коммуникативные - умение слушать и отвечать на вопросы, участвовать в совместной деятельности; познавательные – ориентировка в пространстве и времени, умение моделировать, умение работать по иллюстрации; регулятивные – умение работать по инструкции взрослого; личностные – формирование умения прийти на помощь другу, герою сказки.
Структура ННОД | Содержание ННОД | Образовательная область (вид деятельности) | Форма работы | Наличие средства | Образовательные цели и задачи по ФГОС | Итоговый образовательный результат (интегративные качества) |
Вводная часть | Дети заходят в зал, проговаривая слова, выполняют движения по тексту. Мы идем во лесок, Будь внимателен, дружок! Впереди ручеек, Перейти – вот мосток. Пробирайся осторожно – Промочить здесь ноги можно. Мы попрыгаем немножко По извилистой дорожке. Как услышим в небе гром, Спрячемся мы под кустом. Нужно побыстрей идти – дождь настигнет нас в пути. Вот пришли с тобой, дружок, Во дремучий, во лесок! Воспитатель: Ну вот, ребята, мы и добрались до леса. В лесу живет много животных и растет много растений, значит лес для них что? Дети: Дом. Воспитатель: А когда мы приходим в чей то дом в гости, что нужно сделать? Дети: Поздороваться. (Дети здороваются) Из-за елок выходит Леший. | Физическое развитие (двигательная)
| Ситуативный разговор
| Сюрпризный момент, слово
| Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками
| Активный, овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками
Имеющий первичные представления о природе, способный к восприятию и пониманию текста
|
Основная часть | Леший. – Здравствуйте, гости дорогие! Откуда пожаловали? И куда путь держите? Дети: – Здравствуйте, мы дети из д/с. Пришли погулять по лесу. Леший. – А я Леший и попали вы в мой лес. А вы, дети, знаете правила поведения в лесу? Дети: – Да. Леший. – У меня есть знаки. Возьмите любой знак и подумайте, что он может обозначать. (Дети берут запрещающие знаки и рассказывают о правилах поведения в лесу) Леший:Вижу, вы хорошо знает правила поведения в лесу. Но я хочу познакомить вас еще с одним знаком «Собирая ягоды, нельзя вырывать растения с корнем». Как вы думаете, почему? (рассуждения детей) Леший. – Ну что ж, с правилами поведения в лесу вы хорошо знакомы, и я с радостью приглашаю вас прогуляться по моему лесу. | Познавательное развитие (коммуникативная)
| Ситуативный разговор
Рассматривание с дальнейшим обсуждением | Модели, слово | Формирование основ безопасного поведения в природе, побуждать эмоциональную отзывчивость детей | Эмоционально-отзывчивый, активный, имеющий первичные представления о природе. |
| (Дети идут по залу, выполняют движения с речевым сопровождением) По лесу мы идем гулять, Птичек слушать, наблюдать. Шли, шли, шли, шли, И в осенний лес пришли. | Физическое развитие (двигательная) | Игра с речевым сопровождением | Слово, движение | Развитие координации движения, крупной моторики. | Активный, физически развитый, способный управлять своим поведением. |
| Леший: А мусора то сколько после лета осталось! Как же мне все успеть собрать? В: Ребята, а как вы думаете, мы можем чем-нибудь помочь Лешему? Д: Да, собрать мусор. (Дети собирают мусор: коробки, нитки, пластиковые бутылки в пакет) Леший: Вот спасибо, ребятки, быстро и чисто убрали весь мусор. А куда вы его теперь уберете? Дети: Мы увезем его в город и там выбросим в мусорный бак. Леший: Ну что ж хорошо, это вы правильно сделаете. А как вы думаете, почему для леса плохо, когда в нем много мусора? (ответы детей) Ребята, а вам нравится осень? Чем она вам нравится? | Социально-коммуникативное развитие (коммуникативная) | Ситуативный разговор | Слово | Формирование представлений об особенностях природы | В зависимости от ситуации может преобразовать способы решения проблем. |
| Игра с разноцветными листочками «Какая осень?» Леший: Посмотрите, какое красивое дерево у нас получилось. Леший: Ну, что, продолжим нашу прогулку? | Познавательное развитие ( коммуникативная) | Отгадывание загадок | Экран, слово. | Развитие интересов детей, любознательности, воображения. | Любознательный, активный, имеющий первичные представления о природе. |
| (Дети идут по залу, выполняют движения с речевым сопровождением) Фонограмма скрипа снега По лесу мы идем гулять. Птичек слушать, наблюдать. Шли, шли, шли, шли, Вот и в зимний лес пришли. | Физическое развитие (двигательная) | Игра с речевым сопровождением | Слово, движение | Развитие координации движения, крупной моторики. | Активный, физически развитый, способный управлять своим поведением. |
| Леший: - Ай-ай! Не порядок в зимнем лесу. Елки –то не в снегу, кормушек нет! Старый совсем стал, не справиться мне одному. Воспитатель: Ребята, а мы сможем помочь Лешему? Дети: Да. Воспитатель: Что мы можем сделать для птиц? Дети: Сделать кормушки. Воспитатель: А из чего мы можем сделать? Как вы думаете? (из коробок или бутылочек) Леший: А как можно из коробок и бутылок сделать кормушки? Я не понимаю.(дети сами пытаются рассказать. При затруднениях, воспитатель помогает наводящими вопросами) Воспитатель: перед тем как приступить к работе, я предлагаю согреть и размять | Социально-коммуникативное развитие (коммуникативная) | Ситуативный разговор | Слово | Формирование представлений об особенностях природы | В зависимости от ситуации может преобразовать способы решения проблем. |
| Пальчиковая игра «Кормушка» Птицы по лесу летали, Смена все поклевали. Надо птицам помогать. Чтоб не пришлось им голодать, Мы кормушку смастерим, Птичек в гости пригласим | Физическое развитие (игровая) | Игра с речевым сопровождением | Слово, движение | Развитие координации движения, мелкой моторики обеих рук. | Активный, физически развитый, способный управлять своим поведением. |
| Изготовление кормушек из бросового материала (вывешиваем) Фонограмма птичьего пения. | Художественно-эстетическое развитие (продуктивная) | Конструирование | Коробочки, нитки, пластиковые бутылочки | Развитие самостоятельной творческой деятельности | Способен планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели. |
| Леший: Вот и птичкам сразу веселее стало. Ребята, а как вы думаете, зачем нужно подкармливать птиц зимой? (рассуждения детей) А если их не подкармливать, что произойдет? (рассуждения детей) Ребята, а вам нравится зима? А моему другу ежику зима не нравится. Потому, что в лесу зимой глубокие сугробы, у ежика лапки короткие. И ему приходится всю зиму спать. А давайте поиграем в игру «Хорошо – плохо». У меня в лесу есть снежинки веселые и грустные. Если вы думаете, что зима – это хорошо, то вы возьмите веселую снежинку. Если вы думаете, что зима – это плохо, то вы возьмите грустную снежинку. (дети выбирают снежинки и рассказывают, почему они выбрали именно эту снежинку). | Социально-коммуникативное развитие (коммуникативная) | Ситуативный разговор | Слово | Формирование представлений об особенностях природы | В зависимости от ситуации может преобразовать способы решения проблем. |
| Дыхательное упражнение «Снег для елки»(сдувание снежинок на елку)
| Физическое развитие (игровая) |
|
|
|
|
| Л: Спасибо, ребята. Как красиво стало на полянке, и все на своих местах. Воспитатель: Леший, а мы тоже знаем интересную игру. Сейчас мы тебе покажем. Игра «По лесу» Погулять пошли мы в лес, (Дети топают, стоя на месте) Полный сказочных чудес. (Разводят в стороны руками) Елки здесь в снегу стоят (Руки в стороны, пальцы растопырены) В гости ждут наших ребят. (Руки вперёд) По сугробам мы шагаем, (Шагают, высоко поднимая колени) Выше ноги поднимаем. (Выше поднимают колени) В руки снега наберем, (Изображают, как набирают снег) И снежки лепить начнем. (Лепят снежки) В снежки весело играем, (Снежок бросается вперед) Никого не обижаем. (Дети корчат смешные рожицы) Нам теперь согреться нужно, (Трут руки и ноги) Мы потрем ладошки дружно. (Трут ладошки друг об друга) По коленкам постучим, (Ладошками стучат по коленкам) И домой все убежим. (Быстрый бег на месте) | Физическое развитие (двигательная) | Игра с речевым сопровождением | Слово, движение | Развитие координации движения, крупной моторики. | Активный, физически развитый, способный управлять своим поведением. |
| Л: Какая интересная игра. Я обязательно поиграю в нее со своими друзьями. А вот лес то у меня хоть и сказочный, но все таки зимний. Пора нам из него выбираться. Предлагаю продолжить нашу прогулку и понаблюдать, может быть, мы еще кого-нибудь встретим. |
|
|
|
|
|
| (Дети идут по залу, выполняют движения с речевым сопровождением) По лесу мы идем гулять. Птичек слушать, наблюдать. Шли, шли, шли, шли, И в весенний лес пришли | Физическое развитие (двигательная) | Игра с речевым сопровождением | Слово, движение | Развитие координации движения, крупной моторики. | Активный, физически развитый, способный управлять своим поведением. |
| (Зеленая поляна) Л: – Ребята, посмотрите. Это зеленая поляна, она волшебная. Кто на нее присядет, обязательно подружится, будет помогать тем, кому нужна помощь. Слышите? Кто-то плачет. А-я-я-й! Это мамы потеряли своих детенышей, которые покинули свои жилища. Ой, ой, ой! Как бы беды не случилось! Как же мне за всеми успеть? В: Ребята, давайте разделимся на пары и поможем детенышам найти своих мам и их жилище. | Социально-коммуникативное развитие (коммуникативная) | Ситуативный разговор | Слово | Формирование представлений об особенностях природы | В зависимости от ситуации может преобразовать способы решения проблем. |
| Проводится д/и «Мама-детеныш-жилище» Фонограмма голоса животных | Социально-коммуникативное развитие (игровая) | Дидактическая игра | Карточки, слово | Формирование представлений об особенностях и отношениях объектов живой природы | Может применять самостоятельно усвоенные знания. |
| Леший: Послушайте, как мамы обрадовались, что все детеныши нашлись. Ребята, как вы думаете, что могло случиться если бы мамы не нашли своих детенышей? (рассуждения детей) Леший: Я предлагаю продолжить нашу прогулку. Только чтобы не испугать животных мы пойдем тихо, тихо. | Социально-коммуникативное развитие
| Ситуативный разговор | Слово | Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи | Владеет диалогической речью. |
| (Дети идут по залу, выполняют движения с речевым сопровождением) По лесу мы идем гулять. Птичек слушать, наблюдать. Шли, шли, шли, шли, В летний лес пришли
| Физическое развитие (двигательная) | Игра с речевым сопровождением | Слово, движение | Развитие координации движения, крупной моторики. | Активный, физически развитый, способный управлять своим поведением. |
| (цветочная поляна) Леший: –Вы наверное устали? Я предлагаю вам прилечь на полянку поудобнее, и отдохнуть, послушать пение птиц, шум леса, подышать свежим воздухом. И представить, что вы гуляете по летнему лесу. Фонограмма пения птиц, шум леса. Релаксационное упражнение на подушках, дыхательная гимнастика Леший: Давайте присядем на нашей полянке и поделимся своими впечатлениями, кто, что представил. (рассказы детей) | Художественно – эстетическое (музыкальная) | слушание | Фонограмма пения птиц | Восприятие и понимание звуков природы | Ребенок обладает положительной установкой к миру природы |
Заключительная часть | Л: - Дети, вам понравилось гулять по волшебному лесу? (Ответы детей) Л: Помните если по лесу ходить тихо можно увидеть и услышать много интересного. А сейчас вам пора домой. Я вас провожу. А чтобы не заблудиться, мы превратимся в веселую сороконожку. (Леший колдует) Раз, два, повернись, В сороконожку превратись. | Социально-коммуникативное развитие (коммуникативная) | беседа | слово | Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи | Владеет диалогической речью |
| (Дети встают друг за другом проводится п/и с музыкальным сопровождением «Сороконожка»). Шла сороконожка по сухой дорожке. Вдруг закапал дождик. Кап! Ой! Промокнут сорок лап! Насморк мне не нужен! Обойду я лужи. Каждой лапкой потрясу, Грязи в дом не принесу. И потопаю потом. Ох, какой от лапок гром! (Дети уходят в группу). | Физическое развитие (игровая) | Игра с речевым сопровождением | Слово, движение | Развитие координации движения, крупной моторики. | Активный, физически развитый, способный управлять своим поведением. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
u_lesovichka_v_gostyah.docx | 29.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной непрерывной непосредственно образовательной деятельности
для детей старшей группы «У Лесовичка в лесу».
Задачи приоритетной образовательной области:
«Познавательное развитие»: развитие интересов, познавательной мотивации, формирование представлений об отношениях объектов окружающего мира: причинах и следствиях.
Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:
«Речевое развитие»: развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи, обогащение активного словаря, владение речью, как средством общения и культуры.
«Социально-коммуникативное развитие»: усвоение норм и ценностей, принятых в обществе; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; формирование основ безопасного поведения в природе.
«Художественно-эстетическое развитие»: развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру.
«Физическая культура»: обогащение двигательного опыта, сохранение и укрепление психического и физического здоровья детей.
Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная, музыкально-художественная.
Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: любознательный, активный, физически развитый, эмоционально отзывчивый, овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками, способный управлять своим поведением, имеющий первичные представления о природе, овладевший необходимыми умениями и навыками.
Предпосылки УУД: коммуникативные - умение слушать и отвечать на вопросы, участвовать в совместной деятельности; познавательные – ориентировка в пространстве и времени, умение моделировать, умение работать по иллюстрации; регулятивные – умение работать по инструкции взрослого; личностные – формирование умения прийти на помощь другу, герою сказки.
Структура ННОД | Содержание ННОД | Образовательная область (вид деятельности) | Форма работы | Наличие средства | Образовательные цели и задачи по ФГОС | Итоговый образовательный результат (интегративные качества) |
Вводная часть | Дети заходят в зал, проговаривая слова, выполняют движения по тексту. Мы идем во лесок, Будь внимателен, дружок! Впереди ручеек, Перейти – вот мосток. Пробирайся осторожно – Промочить здесь ноги можно. Мы попрыгаем немножко По извилистой дорожке. Как услышим в небе гром, Спрячемся мы под кустом. Нужно побыстрей идти – дождь настигнет нас в пути. Вот пришли с тобой, дружок, Во дремучий, во лесок! Воспитатель: Ну вот, ребята, мы и добрались до леса. В лесу живет много животных и растет много растений, значит лес для них что? Дети: Дом. Воспитатель: А когда мы приходим в чей то дом в гости, что нужно сделать? Дети: Поздороваться. (Дети здороваются) Из-за елок выходит Леший. | Физическое развитие (двигательная) | Ситуативный разговор | Сюрпризный момент, слово | Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками | Активный, овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками Имеющий первичные представления о природе, способный к восприятию и пониманию текста |
Основная часть | Леший. – Здравствуйте, гости дорогие! Откуда пожаловали? И куда путь держите? Дети: – Здравствуйте, мы дети из д/с. Пришли погулять по лесу. Леший. – А я Леший и попали вы в мой лес. А вы, дети, знаете правила поведения в лесу? Дети: – Да. Леший. – У меня есть знаки. Возьмите любой знак и подумайте, что он может обозначать. (Дети берут запрещающие знаки и рассказывают о правилах поведения в лесу) Леший:Вижу, вы хорошо знает правила поведения в лесу. Но я хочу познакомить вас еще с одним знаком «Собирая ягоды, нельзя вырывать растения с корнем». Как вы думаете, почему? (рассуждения детей) Леший. – Ну что ж, с правилами поведения в лесу вы хорошо знакомы, и я с радостью приглашаю вас прогуляться по моему лесу. | Познавательное развитие (коммуникативная) | Ситуативный разговор Рассматривание с дальнейшим обсуждением | Модели, слово | Формирование основ безопасного поведения в природе, побуждать эмоциональную отзывчивость детей | Эмоционально-отзывчивый, активный, имеющий первичные представления о природе. |
(Дети идут по залу, выполняют движения с речевым сопровождением) По лесу мы идем гулять, Птичек слушать, наблюдать. Шли, шли, шли, шли, И в осенний лес пришли. | Физическое развитие (двигательная) | Игра с речевым сопровождением | Слово, движение | Развитие координации движения, крупной моторики. | Активный, физически развитый, способный управлять своим поведением. | |
Леший: А мусора то сколько после лета осталось! Как же мне все успеть собрать? В: Ребята, а как вы думаете, мы можем чем-нибудь помочь Лешему? Д: Да, собрать мусор. (Дети собирают мусор: коробки, нитки, пластиковые бутылки в пакет) Леший: Вот спасибо, ребятки, быстро и чисто убрали весь мусор. А куда вы его теперь уберете? Дети: Мы увезем его в город и там выбросим в мусорный бак. Леший: Ну что ж хорошо, это вы правильно сделаете. А как вы думаете, почему для леса плохо, когда в нем много мусора? (ответы детей) Ребята, а вам нравится осень? Чем она вам нравится? | Социально-коммуникативное развитие (коммуникативная) | Ситуативный разговор | Слово | Формирование представлений об особенностях природы | В зависимости от ситуации может преобразовать способы решения проблем. | |
Игра с разноцветными листочками «Какая осень?» Леший: Посмотрите, какое красивое дерево у нас получилось. Леший: Ну, что, продолжим нашу прогулку? | Познавательное развитие ( коммуникативная) | Отгадывание загадок | Экран, слово. | Развитие интересов детей, любознательности, воображения. | Любознательный, активный, имеющий первичные представления о природе. | |
(Дети идут по залу, выполняют движения с речевым сопровождением) Фонограмма скрипа снега По лесу мы идем гулять. Птичек слушать, наблюдать. Шли, шли, шли, шли, Вот и в зимний лес пришли. | Физическое развитие (двигательная) | Игра с речевым сопровождением | Слово, движение | Развитие координации движения, крупной моторики. | Активный, физически развитый, способный управлять своим поведением. | |
Леший: - Ай-ай! Не порядок в зимнем лесу. Елки –то не в снегу, кормушек нет! Старый совсем стал, не справиться мне одному. Воспитатель: Ребята, а мы сможем помочь Лешему? Дети: Да. Воспитатель: Что мы можем сделать для птиц? Дети: Сделать кормушки. Воспитатель: А из чего мы можем сделать? Как вы думаете? (из коробок или бутылочек) Леший: А как можно из коробок и бутылок сделать кормушки? Я не понимаю.(дети сами пытаются рассказать. При затруднениях, воспитатель помогает наводящими вопросами) Воспитатель: перед тем как приступить к работе, я предлагаю согреть и размять | Социально-коммуникативное развитие (коммуникативная) | Ситуативный разговор | Слово | Формирование представлений об особенностях природы | В зависимости от ситуации может преобразовать способы решения проблем. | |
Пальчиковая игра «Кормушка» Птицы по лесу летали, Смена все поклевали. Надо птицам помогать. Чтоб не пришлось им голодать, Мы кормушку смастерим, Птичек в гости пригласим | Физическое развитие (игровая) | Игра с речевым сопровождением | Слово, движение | Развитие координации движения, мелкой моторики обеих рук. | Активный, физически развитый, способный управлять своим поведением. | |
Изготовление кормушек из бросового материала (вывешиваем) Фонограмма птичьего пения. | Художественно-эстетическое развитие (продуктивная) | Конструирование | Коробочки, нитки, пластиковые бутылочки | Развитие самостоятельной творческой деятельности | Способен планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели. | |
Леший: Вот и птичкам сразу веселее стало. Ребята, а как вы думаете, зачем нужно подкармливать птиц зимой? (рассуждения детей) А если их не подкармливать, что произойдет? (рассуждения детей) Ребята, а вам нравится зима? А моему другу ежику зима не нравится. Потому, что в лесу зимой глубокие сугробы, у ежика лапки короткие. И ему приходится всю зиму спать. А давайте поиграем в игру «Хорошо – плохо». У меня в лесу есть снежинки веселые и грустные. Если вы думаете, что зима – это хорошо, то вы возьмите веселую снежинку. Если вы думаете, что зима – это плохо, то вы возьмите грустную снежинку. (дети выбирают снежинки и рассказывают, почему они выбрали именно эту снежинку). | Социально-коммуникативное развитие (коммуникативная) | Ситуативный разговор | Слово | Формирование представлений об особенностях природы | В зависимости от ситуации может преобразовать способы решения проблем. | |
Дыхательное упражнение «Снег для елки»(сдувание снежинок на елку) | Физическое развитие (игровая) | |||||
Л: Спасибо, ребята. Как красиво стало на полянке, и все на своих местах. Воспитатель: Леший, а мы тоже знаем интересную игру. Сейчас мы тебе покажем. Игра «По лесу» Погулять пошли мы в лес, (Дети топают, стоя на месте) Полный сказочных чудес. (Разводят в стороны руками) Елки здесь в снегу стоят (Руки в стороны, пальцы растопырены) В гости ждут наших ребят. (Руки вперёд) По сугробам мы шагаем, (Шагают, высоко поднимая колени) Выше ноги поднимаем. (Выше поднимают колени) В руки снега наберем, (Изображают, как набирают снег) И снежки лепить начнем. (Лепят снежки) В снежки весело играем, (Снежок бросается вперед) Никого не обижаем. (Дети корчат смешные рожицы) Нам теперь согреться нужно, (Трут руки и ноги) Мы потрем ладошки дружно. (Трут ладошки друг об друга) По коленкам постучим, (Ладошками стучат по коленкам) И домой все убежим. (Быстрый бег на месте) | Физическое развитие (двигательная) | Игра с речевым сопровождением | Слово, движение | Развитие координации движения, крупной моторики. | Активный, физически развитый, способный управлять своим поведением. | |
Л: Какая интересная игра. Я обязательно поиграю в нее со своими друзьями. А вот лес то у меня хоть и сказочный, но все таки зимний. Пора нам из него выбираться. Предлагаю продолжить нашу прогулку и понаблюдать, может быть, мы еще кого-нибудь встретим. | ||||||
(Дети идут по залу, выполняют движения с речевым сопровождением) По лесу мы идем гулять. Птичек слушать, наблюдать. Шли, шли, шли, шли, И в весенний лес пришли | Физическое развитие (двигательная) | Игра с речевым сопровождением | Слово, движение | Развитие координации движения, крупной моторики. | Активный, физически развитый, способный управлять своим поведением. | |
(Зеленая поляна) Л: – Ребята, посмотрите. Это зеленая поляна, она волшебная. Кто на нее присядет, обязательно подружится, будет помогать тем, кому нужна помощь. Слышите? Кто-то плачет. А-я-я-й! Это мамы потеряли своих детенышей, которые покинули свои жилища. Ой, ой, ой! Как бы беды не случилось! Как же мне за всеми успеть? В: Ребята, давайте разделимся на пары и поможем детенышам найти своих мам и их жилище. | Социально-коммуникативное развитие (коммуникативная) | Ситуативный разговор | Слово | Формирование представлений об особенностях природы | В зависимости от ситуации может преобразовать способы решения проблем. | |
Проводится д/и «Мама-детеныш-жилище» Фонограмма голоса животных | Социально-коммуникативное развитие (игровая) | Дидактическая игра | Карточки, слово | Формирование представлений об особенностях и отношениях объектов живой природы | Может применять самостоятельно усвоенные знания. | |
Леший: Послушайте, как мамы обрадовались, что все детеныши нашлись. Ребята, как вы думаете, что могло случиться если бы мамы не нашли своих детенышей? (рассуждения детей) Леший: Я предлагаю продолжить нашу прогулку. Только чтобы не испугать животных мы пойдем тихо, тихо. | Социально-коммуникативное развитие | Ситуативный разговор | Слово | Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи | Владеет диалогической речью. | |
(Дети идут по залу, выполняют движения с речевым сопровождением) По лесу мы идем гулять. Птичек слушать, наблюдать. Шли, шли, шли, шли, В летний лес пришли | Физическое развитие (двигательная) | Игра с речевым сопровождением | Слово, движение | Развитие координации движения, крупной моторики. | Активный, физически развитый, способный управлять своим поведением. | |
(цветочная поляна) Леший: –Вы наверное устали? Я предлагаю вам прилечь на полянку поудобнее, и отдохнуть, послушать пение птиц, шум леса, подышать свежим воздухом. И представить, что вы гуляете по летнему лесу. Фонограмма пения птиц, шум леса. Релаксационное упражнение на подушках, дыхательная гимнастика Леший: Давайте присядем на нашей полянке и поделимся своими впечатлениями, кто, что представил. (рассказы детей) | Художественно – эстетическое (музыкальная) | слушание | Фонограмма пения птиц | Восприятие и понимание звуков природы | Ребенок обладает положительной установкой к миру природы | |
Заключительная часть | Л: - Дети, вам понравилось гулять по волшебному лесу? (Ответы детей) Л: Помните если по лесу ходить тихо можно увидеть и услышать много интересного. А сейчас вам пора домой. Я вас провожу. А чтобы не заблудиться, мы превратимся в веселую сороконожку. (Леший колдует) Раз, два, повернись, В сороконожку превратись. | Социально-коммуникативное развитие (коммуникативная) | беседа | слово | Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи | Владеет диалогической речью |
(Дети встают друг за другом проводится п/и с музыкальным сопровождением «Сороконожка»). Шла сороконожка по сухой дорожке. Вдруг закапал дождик. Кап! Ой! Промокнут сорок лап! Насморк мне не нужен! Обойду я лужи. Каждой лапкой потрясу, Грязи в дом не принесу. И потопаю потом. Ох, какой от лапок гром! (Дети уходят в группу). | Физическое развитие (игровая) | Игра с речевым сопровождением | Слово, движение | Развитие координации движения, крупной моторики. | Активный, физически развитый, способный управлять своим поведением. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы на тему «Путешествие в лес» с использованием современных образовательных технологий
Данный конспект направлен на то,чтобы вызвать у детей интерес к окружающему миру и сформировать представление детей о роли леса в жизни человека....
План-конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы компенсирующей направленности (ОНР) по теме «О зиме говорили – медвежат разбудили»
В плане-конспекте отражены коррекционно-развивающие задачи по активизации словарного запаса по теме "Зимние забавы", образованию дательного падежа существительных, формированию фонетико-фонематической...
Проект-конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей старшей возрастной группы «День добра»
Вашему вниманию представлется проект - конспект "День добра" целью которого является вызвать положительный эмоциональный отклик на игровую и трудовую деятельность. Детям в соответсвии с ФГОС ДО ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы "Осень в лесу"
Конспект с элементами логоритмики....
Конструкт Организованой непрерывной непосредственной образовательной деятельности Во второй младшей группе воспитатель Степанова Елена Васильевна.
Тема: «Зеленый лучок - мой дружок!» Технология: эксперементирование....
Методическая разработка конспекта непрерывной непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы на тему: «Пропавшие краски»
Конпект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей 5-6 лет....
КОНСПЕКТ проведения непрерывной непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы «Масляный блинок»
КОНСПЕКТпроведения непрерывной непосредственно образовательной деятельностис детьми старшей группы«Масляный блинок»...