Конспект организованной интегрированной непосредственно- образовательной деятельности по развитию речи в средней группе "Прогулка в весенний лес"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Открытое занятие по развитию речи для детей 4-5 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 30.05 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД № 100 г. ЧЕЛЯБИНСКА
454021, г. Челябинск, улица Аношкина, 8-а, тел: 724-06-41
Конспект организационной интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе
«Прогулка по весеннему лесу»
Выполнила: Воспитатель Новикова Елена Валерьевна
Челябинск
2017г.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Цель: Выявить уровень знаний детей; активизация словарного запаса по лексической теме «Весна».
Задачи:
Образовательные:
- Закреплять знания детей о признаках весны;
- Совершенствовать умение составлять коллективный рассказ по схеме;
- расширять словарь за счет имен существительных – названия диких животных и их детенышей (медведь – медвежонок – медвежата).
Развивающие:
- Развивать мелкую моторику, слуховое и зрительное внимание, память, мышление.
- Развивать умение действовать самостоятельно, применять свои знания на практике.
Воспитательные:
- Обеспечить воспитание контактности детей.
- Воспитывать бережное отношение к природе.
Методы и приемы: вопросы, игры, коллективный рассказ по картине, физкультминутка, рассматривание картинок, художественное творчество: аппликация.
Индивидуальная работа: добиваться активного участия в беседе у Артема. Развивать усидчивость и аккуратность у Сони. Развивать внимательность у Семена.
Предварительная работа: Беседы, составление рассказов о весне, наблюдение сезонных изменений в природе, чтение художественной литературы о весне, рассматривание иллюстраций с весенними пейзажами, слушание звуков природы (журчание ручья, капель, пение птиц, звуки леса и т.д.). Разучивание чистоговорок.
Словарная работа: первоцвет, подснежники, чудесный, волшебный, сказочный, весенний, скворечники, скворец, скворчата.
Оборудование и материалы к НОД:
Демонстрационный: гимнастические дорожки, обручи, карточки с приметами, картинки-слайды (весенний лес, подснежники, берлога, медведица с медвежонком, звери с детенышами), скворец, скворечник картинка, мольберт, снежное одеяло, экран, компьютер, магнитофон.
Проблемная ситуация: Помощь лесовичку разбудить лес и его жителей с приходом весны.
Ход НОД:
Этапы деятельности | Деятельность педагога | Деятельность детей |
Организационный момент (мотивация) | -Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостами. -Здравствуйте, ребята! Ребята я сегодня пришла в детский сад, а у меня на столе лежит письмо. Я не знаю кто его прислал. Хотите узнать? Достает из конверта картинку старичка-лесовичка! Ребята кто это? Воспитатель читает письмо. -«Это от Старичка-лесовичка! Дорогие ребята! Случилась беда. Весна наступила. А лес не просыпается. Птицы не прилетают, звери спят, растения не просыпаются» Поможем??? | Стоят. -Здравствуйте! -Да! -Лесовичок! -Конечно! Да! |
Основной этап | -Но, лес то далеко, как нам до него добраться? -Я предлагаю пойти пешком. Я знаю волшебную тропинку. А вы знаете как надо себя вести в лесу? Расскажите. (Детям показываются картинки, демонстрирующие бережное отношение к природе.) -Тогда в путь! По ровненькой дорожке шагают наши ножки раз, два, раз, два.… По кочкам, по кочкам, в ямку прыг из ямки прыг… - Вот мы с вами и в лесу. (На слайде картина И. И. Шишкина «Лес весной», звучит музыка «Шум леса») А Катюша и Лиза знают красивые стихотворения по весну, и сейчас нам расскажут. -В какой лес мы с вами пришли? -Какое время года изображено на картинках (Представлено несколько вариантов весенних картин) - Ребята, у меня на столе лежали картинки, подул ветерок и все перепутал. Вам необходимо отобрать картинки, на которых изображены признаки весны, отдать мне картинку и назвать признак. Игра «Найди признаки весны». -Продолжим нашу прогулку по лесу, здесь много еще интересного. (На пути встречается снежный холмик.). Как вы думаете кто там? -Ребята, кто это? -Весна давно пришла! А медведь до сих пор спит еще в берлоге! Давайте-ка разбудим его. А будить мы его будем волшебными словами. Чистоговорка «Весна пришла». Ла-ла– ла к нам весна пришла. Ло-ло-ло в лесу тепло. Пель-пель-пель– капает капель. Ля-ля-ля расцветай, земля! Леть-леть-леть просыпайся, медведь! - Медведь зашевелился! Да, это не медведь, а кто? -Правильно медведица с медвежонком. Медвежонок у медведицы родился зимой. Давайте рассмотрим медведицу с медвежонком. Где здесь мама, а где ее детеныш? Как вы поняли? -Правильно, ребята. Они отличаются по размеру, но не только. Есть еще другие признаки, по которым отличаются мамы от своих детенышей. И сейчас мы с вами постараемся в этом убедиться. Я буду называть, что есть у медведицы, а вы, ребята, будите называть, что есть у медвежонка. И так: У медведицы есть глаза, … У медведицы есть нос, … У медведицы есть уши, … У медведицы есть лапы, … У медведицы есть хвост, … У медведицы есть спина, … У медведицы есть живот, … Игра «У кого кто». - Ребята, не только у медведицы появились детеныши, но и у других лесных зверей весной появляются детеныши. Воспитатель обращает внимание детей на слайды с изображение животных и их детенышей. - Ребята, какие молодцы, медведицу разбудили, помогли лесу. Давайте присядем на поляну. Смотрите на этой полянке чего-то не хватает? Как вы думаете, чего? -Я вам подскажу, а какое самое красивое чудо весной происходит? Слайд «Подснежники». -Давайте поможем полянке, чтобы она ожила. (Звучит музыка полянка оживает). -Ребята хотите превратиться в подснежники? Физминутка «Подснежники просыпаются»: Вот подснежники проснулись, улыбнулись, потянулись. Раз- росой они умылись. Два- изящно покружились. Три- нагнулись и присели. И на солнце поглядели. -Молодцы! Вы были настоящими цветочками. Влево – вправо повернись и в ребяток превратись. На мольберте картинка со скворечником с дверцами. -Ой, что это? Как вы считаете кто там? (Имя ребенка) открывай дверцы. -Кто там должен быть? -Ребята как вы думаете какая? Про кого говорят: «Он прилетел, значит весна пришла?» -Давайте составим про него рассказ, может он захочет в лес прилететь? Вот у нас уже знакомая схема. Я начну: это скворец… -Ребята, слышите (звучит музыка) скворец запел. На слайде картинка весеннего леса с медведем, подснежниками и птицами. -Все теперь в лесу наладилось, расколдовали мы лес. Слайд с картинкой лесовичка радостного! | -Можно на поезде, автобусе, трамвае, можно пешком. - В лесу нельзя шуметь, цветы рвать, ветки ломать, мусор бросать. Дети идут по веревке боком, прыгают из обруча в обруч. Дети садятся на стульчики Катя: Красив и нежен лес весенний, Сияет солнышко с небес. А кое-где цветёт подснежник. Лиза: В цветы одет весенний лес. И вот настал тот самый день Для насекомых и зверей, Для птиц и всех, всех, всех в лесу Встречать красавицу Весну. -Мы пришли в весенний лес, красивый, сказочный, чудесный, волшебный. -Весна. Выбирают «правильные» картинки, отдают воспитателю и называют соответствующий признак. Дети стоят. -Медведь наверно! Дети приподнимают ткань, заглядывают под нее и обнаруживают там игрушечного медведя, лежащего на боку. -Медведь. Повторяют чистоговорку. (Хлопают в ладоши). (Сжимают и разжимают пальцы). (Ударяют указательным пальцем по ладони). (Делают “фонарики”). (Топают ногами.) -Медведица с медвежонком. -Мама медведица- большая, детеныш – маленький. Дети стоят. а у медвежонка - глазки. а у медвежонка - носик. а у медвежонка - ушки. а у медвежонка - лапки. а у медвежонка - хвостик. а у медвежонка - спинка. а у медвежонка - животик. Дети называют животных и их детенышей - у лисицы -лисята, у зайчихи- зайчата, у волчицы- волчата, у белки- бельчата. Сели на стулья. -… - Подснежники, первые цветы, первоцвет. Дети подходят к столу, выбирают себе подснежник по цвету, форме, и отклеивают на обратной стороне липкую ленту, и наклеивают на полянку. Дети стоят. Встают и протирают глаза. Улыбаются и потягиваются. Умываются. Кружатся. Наклоняются и приседают Поднимают голову вверх Повернулись влево-вправо. Дети садятся на стулья. -Птица. Ребенок открывает дверцы и отвечает, что там никого нет. -Птица, птичка. -Скворец. Составляю рассказ по заданной модели. |
Заключительный этап (Итог) | -Какие вы ребята молодцы! Нам пора возвращаться в детский сад. Идем обратной дорогой. Давайте скажем, до свидания - сказочному лесу! По ровненькой дорожке шагают наши ножки раз, два, раз, два… По кочкам, по кочкам, в ямку прыг из ямки прыг… -Ребята, где мы с вами были, кому помогли? что увидели и узнали интересного? Понравилось, вам в лесу? | -До свидания. Дети идут по веревке боком, прыгают из обруча в обруч. Дети стоят.
Дети делятся своими впечатлениями. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/03/picture-443555-1415020055.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе "А мы пойдем в весенний лес".
По планете шагает весна. Приход ее радует детей и взрослых. Тянется к теплу все живое. Оживает природа, воздух насыщен теплом и светом. Кругом пахнет весною. Начало весны -это большой праздник. Пусть ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/25/picture-572147-1490428889.jpg)
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе.
Конспект организованной деятельности по развитию речи и художественно-эстетическому развитию детей средней группы с приминением интерактивной технологии "Хоровод"...
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/23/picture-247240-1366714118.jpg)
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «На весеннем лугу».
Конспект НОД по развитию речи детей среднего дошкольного возраста будет полезна воспитателям ДОУ любого вида, независимо от используемой образовательной программы....
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/11/picture-812135-1478889001.jpg)
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе "Заучивание стихотворения Е.Трутневой «Елка» с использованием мнемотаблицы."
Материал будет полезен воспитателям детских садов....
![](/sites/default/files/pictures/2019/12/24/picture-1201977-1577182110.jpg)
КОНСПЕКТ непрерывно непосредственной образовательной деятельности по развитию речи детей среднего дошкольного возраста на тему: «В гостях у сказки»
Цель: развивать познавательные и речевые умения детей на примере любимых сказок.Задачи:Развивать у детей свободное общение и все компоненты устной речи в различных видах детской деятельности;Развивать...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/27/picture-912814-1543337147.jpg)
Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Сказка» «В гостях у сказки…»
Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Сказка» «В гостях у сказки…»...