Конспект по развитью речи ПЕРВЫМ ДЕЛОМ САМОЛЁТЫ
план-конспект занятия по развитию речи

Юрош Марина Анатольевна

Задачи:

1. Продолжать знакомить с событиями Великой Отечественной войны

2. Воспитать гордость за свою Родину

3. Учиться согласовывать слова в предложения, отвечать полным ответом

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_razvityu_rechi_pervym_delom_samolyoty.docx13.7 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Первым делом самолёты»

Цель: дать представление о Великой Отечественной войне, о военной технике, о самолётах.

Задачи:

1. Продолжать знакомить с событиями Великой Отечественной войны

2. Воспитать гордость за свою Родину

3. Учиться согласовывать слова в предложения, отвечать полным ответом

Ход занятия:

1. Организационный момент.
Воспитатель:- Ребята, давайте поедем в путешествие! А поедем мы с вами на паровозике. (дети имитируют движение паровозика)

2. Чтение стихотворения
Воспитатель: - Вот и остановка. – Ой, что это? (ответы детей)
Воспитатель: - Ребята, давайте поздороваемся с самолётом. (дети здороваются)
Воспитатель: - Посмотрите, он какой красивый. Это не простой самолёт, а военный. На нём летают военные, а управляет им лётчик. Как вы думаете, чей праздник мы скоро будем отмечать? Кого поздравлять? (ответы детей)

- А может кто-то знает стихотворение про самолёт? (ответы детей, кто-то из детей может прочитать сам) Послушайте, как об этом рассказывается в стихотворении А. Барто. (читает воспитатель, а потом с детками)

Самолёт построим сами.

Понесёмся над лесами.

Понесёмся над лесами.

А потом вернёмся к маме!

3. Описываем изображение

Воспитатель: - Нам пора отправляться дальше, и самолёт с собой возьмем! (дети едут на паровозике)
Воспитатель:- Вот и остановка. Ой, что это? – Это картина! Давайте рассмотрим ее?
Дети рассматривают и рассказывают, что нарисовано на картинке, и отвечают на вопросы воспитателя:
Что нарисовано на картине?
Что есть у самолёта?
Кто управляет самолётом?
А как вы думаете, летчик, какой? (сильный, смелый, ловкий и т.д.)
А вы хотите быть похожими на лётчика? Быть такими же как он сильными, ловкими и смелыми?

3. Физминутка

Воспитатель: - Тогда нам пора отправляться дальше на станцию «Спортивную». (дети едут на паровозике)
Воспитатель: - Вот и остановка. –
Покажите, какие вы сильные, ловкие, умелые.

Наклонитесь все вперед,

А потом наоборот.

Влево, вправо наклонитесь,

Наклоняйтесь, не ленитесь!

На одной ноге  постой-ка,

Будто ты солдатик стойкий.

Руки ты прижми к груди,

Да смотри, не упади!

Руки вверх, руки  в  бок,

И на месте - скок, скок, скок!

Носом вдох, а выдох ртом.

Дышим глубже, а потом…

Марш на место не спеша.

Дети (хором): Эх, зарядка хороша!

4. Завершающий этап

Воспитатель: - Нам пора возвращать в детский сад. (дети едут на паровозике)

Вот мы и приехали. Какие вы молодцы! И стихотворение про самолёт вспомнили. И стали сильными, как лётчики. И даже знаете, что скоро будет праздник всех мужчин, пап и военных.
А вы знаете, я умею из простого листка бумаги делать самолётики, и с ними можно играть. Пойдёмте я всем сделаю. (Делаем бумажные самолёты и пускаем их).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Первые шаги в мир театра» (первая младшая группа)

Материал на основе русской народной сказки "Курочка ряба" позволяет развивать речь детей и интерес к театральной деятельности....

Конкурсное мероприятие «Педагогическая находка» Конспект НОД (развитие речи, познаю мир) подготовительная группа Тема: « Добрые дела»

Программное содержание:1.     Учить детей понимать смысл загадок; правильно называть качества предметов, характерные признаки времен года (весны, зимы, осени)....

Конспект по Развитию Речи в подготовительной группе на тему «Кто весну делает?»

Тема недели: Весна в природе Конспект по Развитию Речи в подготовительной группе на тему «Кто весну делает?» Программное содержание: пересказ рассказа Э.Шима «Камень, ручей, сосулька и солнце»; закр...

Конспект НОД по развитию речи «Добрые дела»

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познавательное развитие», «Чтение художественной литературы». Задачи: Довести до сознания детей, что каждый человек имеет право на жизнь. Форм...

Конспект по развитью речи для первой младшей группы "Первым делом самолёты"

Конспект НОД по развитью речи для группы детей 2-3 лет на тему: «Первым делом самолёты»...

Конспект по развитию речи на тему: "Кто что делает"?

Конспект по речевому развитию. Тема: "Кто что делает?" Подготовила: Ягодина Е.А.Рассматривание картинок.Задачи:Учить детей рассматривать картинки, понимать их содержание.Активизировать ...

Конспект по развитию речи в первой младшей группе "Кто что делает?"

Название: «Кто что делает?»Цель: -закрепить знания о домашних животных.Задачи: 1.Образовательные:-обобщать знания детей о жизни домашних животных и их детенышах;-научить детей различать по...