Конспект по развитию речи в первой младшей группе "Кто что делает?"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Название: «Кто что делает?»
Цель: -закрепить знания о домашних животных.
Задачи:
1.Образовательные:
-обобщать знания детей о жизни домашних животных и их детенышах;
-научить детей различать по внешнему виду и называть домашних животных.
2.Воспитательные:
-воспитывать любовь к домашним животным, их значимость в жизни человека;
-воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, желание помочь,
3. Развивающие:
-развивать память, речь, внимание;
- развивать умение слушать и понимать задаваемые вопросы и отвечать на них;
-развивать познавательной интерес к окружающему миру.
Предварительная работа: Рассматривание картин с изображением домашних животных, чтение потешек о домашних животных.
Материалы к совместной непрерывной образовательной деятельности: домик, игрушки-домашние животные.
Организация детей: подгрупповая.
Примерный ход совместной непрерывной образовательной деятельности:
Деятельность педагога | Деятельность детей | |
Роль педагога заинтересовать и сопровождать детей по ходу занятия, вопросы поисково-исследовательские… | Действия детей, их предложения по ходу занятия (предположительно), самостоятельные поиски решения проблемных ситуаций… | |
Мотивация | Воспитатель обращает внимание детей на домик: - Ребята, посмотрите, что здесь есть. вы узнали, что это? (Да) Что это? (домик). Домик большой, красивый. -Давайте постучим в домик. Узнаем кто там живет. «Тук -тук-тук». (Воспитатель показывает кошку из окошка домика и спрашивает): -Ребята, кто это? (кошка) -Как мяукает кошка? (громко, мяу-мяу). Воспитатель аналогично показывает других животных (собаку, корову, лошадку, свинью). А давайте немножко поиграем. Физкультминутка: «Как котик умывается» Все котятки мыли лапки: Вот так, вот так! Мыли ушки, мыли брюшки: Вот так, вот так! А потом они устали, Лапки вверх они подняли. | Дети смотрят.
Дети отвечают.
Ответы детей.
Дети весело соглашаются.
Дети повторяют действия за воспитателем
Гладят свои ручки, ушки, животики, поднимают руки вверх |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект по развитию речи | 22.08 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБДОУ детский сад № 21
Кировского района
Санкт-Петербурга
Конспект НОД
по образовательной области «Речевое развитие»
для детей раннего возраста
Тема: «Кто что делает?»
Воспитатель:
Бородулина Евгения Владимировна
Используемые технологии:
*Технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми;
*Игровые технологии…
*Информационно-коммуникативные технологии
Санкт-Петербург
2023 год
Название: «Кто что делает?»
Цель: -закрепить знания о домашних животных.
Задачи:
1.Образовательные:
-обобщать знания детей о жизни домашних животных и их детенышах;
-научить детей различать по внешнему виду и называть домашних животных.
2.Воспитательные:
-воспитывать любовь к домашним животным, их значимость в жизни человека;
-воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, желание помочь,
3. Развивающие:
-развивать память, речь, внимание;
- развивать умение слушать и понимать задаваемые вопросы и отвечать на них;
-развивать познавательной интерес к окружающему миру.
Предварительная работа: Рассматривание картин с изображением домашних животных, чтение потешек о домашних животных.
Материалы к совместной непрерывной образовательной деятельности: домик, игрушки-домашние животные.
Организация детей: подгрупповая.
Примерный ход совместной непрерывной образовательной деятельности:
Деятельность педагога | Деятельность детей | |
Роль педагога заинтересовать и сопровождать детей по ходу занятия, вопросы поисково-исследовательские… | Действия детей, их предложения по ходу занятия (предположительно), самостоятельные поиски решения проблемных ситуаций… | |
Мотивация | Воспитатель обращает внимание детей на домик: - Ребята, посмотрите, что здесь есть. вы узнали, что это? (Да) Что это? (домик). Домик большой, красивый. -Давайте постучим в домик. Узнаем кто там живет. «Тук -тук-тук». (Воспитатель показывает кошку из окошка домика и спрашивает): -Ребята, кто это? (кошка) -Как мяукает кошка? (громко, мяу-мяу). Воспитатель аналогично показывает других животных (собаку, корову, лошадку, свинью). А давайте немножко поиграем. Физкультминутка: «Как котик умывается» Все котятки мыли лапки: Вот так, вот так! Мыли ушки, мыли брюшки: Вот так, вот так! А потом они устали, Лапки вверх они подняли. | Дети смотрят. Дети отвечают. Ответы детей. Дети весело соглашаются. Дети повторяют действия за воспитателем Гладят свои ручки, ушки, животики, поднимают руки вверх |
Проблематизация | Воспитатель показывает детям из окошки игрушечную собаку и от её имени говорит: Гав-гав! Помогите, пожалуйста, ребята, у нас потерялись малыши. Воспитатель спрашивает у детей: Поможем найти малышей? | Дети соглашаются. |
Целеполагание | А давайте мы их поищем. Где мы будем их искать? | |
Планирование будущей деятельности | Да, верно. Мы их поищем рядом с домиком, ведь далеко они не могли убежать. | |
Реализация плана | Воспитатель: А вот они под столом! А вы знаете, как детёныши животных называются? (Если дети затрудняются отвечать, воспитатель помогает детям называть детёныши животных) (Воспитатель поправляет неправильно ответивших детей.) Какие они? Ребята, домашние животные вам говорят: «Спасибо» за то, что вы им помогли. И говорят вам до свидания! | Дети вместе с воспитателем ищут детёнышей домашних животных. Дети высказывают свое мнение. Дети отвечают: пушистые, маленькие. Дети радуются и прощаются. |
Рефлексия | Ребята, кто живет в домике? (Воспитатель помогает детям называть домашних животных) Дети, вам понравились домашние животные? Скажите, пожалуйста, а как мы помогли животным? Вы молодцы, ребята! | Дети отвечают |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по развитию речи в первой младшей группе «Кто живет в лесу»
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи В первой младшей группе «Кто живет в лесу» Задачи: Продолжить знакомить детей с дикими животными (заяц, белка, мед...
Конспект по развитию речи в первой младшей группе "Одевание куклы Кати на прогулку."
Конспект организационной образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе "Рассматривание одежды куклы Кати. Одевание куклы на прогулку." Цели: Уточн...
Конспект по развитию речи в первой младшей группе "Наблюдение за кроликом"
"Наблюдение за кроликом" (первичное наблюдение) . Програмное содержание: Познакомить детей с новым для них животным-кроликом. Знакомим с особенностями его внешнего ...
Конспект по развитию речи в первой младшей группе "В гостях у зайки"
Конспект с использованием живого объекта в непосредственно-образовательной деятельности....
Конспект по развитию речи в первой младшей группе
дидактическая игра "Новая кукла"...
Конспект по развитию речи в первой младшей группе " В гости к бабушке Варварушке"
Конспект для проведения образовательной деятельности дошкольников...