Конспект по Развитию Речи в подготовительной группе на тему «Кто весну делает?»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Федорова Марина Николаевна
Тема недели: Весна в природе Конспект по Развитию Речи в подготовительной группе на тему «Кто весну делает?» Программное содержание: пересказ рассказа Э.Шима «Камень, ручей, сосулька и солнце»; закрепить представления детей о весне; учить детей самостоятельно составлять описательно-повествовательные зарисовки из 2 -3 предложений по сюжетным картинкам о весне; упражнять детей в подборе слов-признаков и слов-действий о весне; скандировать лексического минимума начальной школы; написание в тетрадях слов со звуком (й). Материалы и оборудование: сюжетные картинки о весне, тетради, карандаши.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kto_vesnu_delaet.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: Весна в природе

Конспект по Развитию Речи в подготовительной группе на тему «Кто весну делает?»

Программное содержание: пересказ рассказа Э.Шима «Камень, ручей, сосулька и солнце»; закрепить представления детей о весне; учить детей самостоятельно составлять описательно-повествовательные зарисовки из 2 -3 предложений по сюжетным картинкам о весне; упражнять детей в подборе слов-признаков и слов-действий о весне; скандировать лексического минимума начальной школы; написание в тетрадях слов со звуком (й).

Материалы и оборудование: сюжетные картинки о весне, тетради, карандаши.

Ход НОД:

  1. Организационный момент.

Музыка  Чайковского «Времена года. Апрель. Подснежник»

- Дети, кто знает, как называется эта мелодия и кто ее автор?

- Да, правильно это музыка  Петра Ильича Чайковского «Времена года. Апрель. Подснежник»

- А в какое время года можно увидеть эти удивительные цветы?

- Совершенно верно, и сегодня мы поговорим с вами о весне.

  1. Основная часть.

Беседа «приметы весны»

Педагог предлагает детям послушать рассказ Э. Шима «Камень, ручей, сосулька и солнце».

Наконец-то, наконец-то выдался настоящий весенний денек! В лесу тепло, от ясного солнышка светло, капель весело перезванивает. Звери да птицы радуются: зайцы болбочут, тетерева бормочут, синицы бубенчиками разливаются.

Благодать в лесу!

На опушке старый Камень-валун хвалится:

- Мне кланяйтесь, меня благодарите. Это я весну делаю!

- Неужели ты, дедушка? - спрашивают звери да птицы.

- Я, детки, я! Вон у меня какие бока горячие. Вокруг меня снег тает, рядом со мной травка показалась, ко мне бабочки летят греться. Кабы не я, и весны не было бы!

- Ах ты, старый лежебока! - кричит с поляны звонкий Ручей. - Не хвались попусту! Тебе повернуться лень, а я вот день-деньской в работе. Пускай все мне кланяются, пускай меня благодарят!

- Значит, ты, Ручей, весну делаешь?

- Я, глупые, конечно, я! Поглядите-ка - я снег растапливаю, деревья и кусты живой водой пою. Какая же без меня весна!

- Ай, болтун! - кричит Сосулька с еловой лапы. - Не слушайте его, пустомелю! Мне кланятесь, меня благодарите!

- А разве ты, Сосулька, весну делаешь?

- Еще бы не я! Одна только я! Как начну слезы горючие лить, как стану булькать на весь лес, - вот вам и весна. Разве иначе весна начнется! Разве иначе.

Не успела Сосулька договорить. "Кап" - и умолкла. Почему? А потому, что Солнышко за лес закатилось.

Закатилось Солнышко, спряталось - тут и Камень-валун остыл, и Ручей заледенел, и Сосулька обмерзла.

Молчат. И сразу стало ясно, кто весну -то делает.

- Вам понравился рассказ?

Вопросы по содержанию текста:

1. Назовите героев рассказа. Как можно назвать их одним словом?

2. Что происходит в весенний день в лесу?

3. Вспомните, как животные радуются солнышку?

4. Расскажите, как камень-валун хвастался перед жителями леса?

5. Как называли камень-валун звери и птицы?

6. Как журчащий ручей называл камень-валун и почему?

7. Как ручей нахваливал свою работу и как он «весну делал»?

8. А как сосулька называла ручей?

9. Как сосулька «весну делала»?

10. Что произошло с героями рассказа, когда солнышко спряталось за горизонт?

11. Так кто же весну делает? Почему вы так думаете?

Словесная игра «подбери слова-признаки»

Камень, сосулька, ручей, солнце.

Составление детьми описательных рассказов.

Работа в тетрадях.

Скандировать лексического минимума начальной школы: мороз, морозец, морозный, ливень, жаворонок, соловей, ласточка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Поляна сказок»

Конспект по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Поляна сказок»...

Конспект по развитию речи в подготовительной группе Лексическая тема: «Праздник Новый год» (логопедическая группа)

Конспектпо развитию речи в подготовительной группеЛексическая тема: «Праздник Новый год»(логопедическая группа)...

Конспект по развитию речи в подготовительной группе Лексическая теми: “Насекомые” (логопедическая группа)

Конспектпо развитию речи в подготовительной группеЛексическая теми: “Насекомые”(логопедическая группа)...

Конспект по развитию речи в подготовительной группе «Что за чудо Весне помогло?»

Тема недели: Весна в природе Конспект по развитию речи в подготовительной группе «Что за чудо Весне помогло?» Программное содержание: уточнить представления детей о временах года, о значении солнца ...

Конспект по развитию речи в подготовительной группе по теме «Путешествие в страну красивой и правильной речи».

Данное занятие  расширит словарный запас через участие в словесно-речевых играх,  закрепит  навыки правильного произношения звуков в словах и фразах,  умение детей делить слова на ...

Конспект по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Весна. Большая вода»

Конспект   по развитию речи  на тему: «Весна. Большая вода» способствует умению составлять описательный рассказ по картине, придерживаться...