Методическая разработка непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе. Тема: «Поможем Незнайке».
методическая разработка (подготовительная группа) по теме
Цель: продолжать учить детей проводить фонетический разбор слов.
Закрепить умение различать гласные и согласные звуки, различать их твердость и мягкость, умение решать математические задачи. Формировать умение решать математическую задачу и выполнять ее самостоятельно.
Развивать внимание, логическое мышление, творчество, воображение.
Воспитывать дружеские отношения друг к другу.
Материал: листы бумаги с изображением геометрических фигур на каждого ребенка, игровизоры на каждого ребенка, фломастеры 2 цветов.
Ход занятия:
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Я улыбнулась вам, а вы улыбнитесь друг другу – чтобы у нас с вами весь день было хорошее настроение. А теперь вспомним правила нашей группы: «Каждый день всегда, везде, на занятиях, в игре – смело, четко говорим и тихонечко сидим.
- Ребята, послушайте, что я вам расскажу.
Я сегодня иду и смотрю на вербе,
Какая-та птица сидит на вербе,
Подхожу поближе… вот чудеса
У птицы в клюве как будто бы какая-т еда.
Присмотрелась получше- вот это да!
Передо мною огромная ворона
И в клюве держит она вот этот вот мешочек.
Каркнула она, обронила мешок,
Взмахнула крылом и улетела за высокий дом.
Решила я мешочек этот развязать
И что в нем лежит, вам показать.
А в мешочке этом лежит письмо. Интересно, что же в нем написано (слайд №1) .Здесь непонятные каракули, может вы, что-либо разберете? (находят знакомую букву Н) Как вы думаете, что она может обозначать? Какие имена вы знаете, которые начинаются на звук «Н» и «Нь»? (слайд №2 Незнайка) А имя нашего друга Незнайки начинается с какого звука?
Ребята, мне кажется - это Незнайка послал нам записку. Ведь кроме буквы «Н» он никаких букв не знает. Но, не понятно , что он хотел нам написать? (грамзапись с голосом Бабы-Яги)
-Вы найдете своего друга, если справитесь с моими заданиями. Я хочу узнать, какие вы умные и сообразительные, знаете ли вы буквы, звуки. Поспешите.
Коварная Баба-Яга приготовила нам задания, с которыми нам обязательно нужно справиться. Нам нужно быть внимательными, иначе с Незнайкой может случиться беда. Вы готовы помочь ему?
Тогда для начала сделаем разминку.
Слайд №3 Дидактическая игра третий лишний».
Слайд №4 Дидактическая игра «подбери слово определение».
Мы с вами немножко размялись, а теперь в путь. Наше путешествие будет проходить через лабиринт-знаний.но для того что бы начать его, нужно найти начало лабиринта. Слово «Лабиринт» с какого звука начинается? Какой буквой заканчивается?
Находим букву «Л», проползаем через туннель.
-Вот и первое задание :
1 Слоговая таблица «найди слова».
Выполнив задания отправляемся дальше. Проходим по ребристой доске, чтобы преодолеть препятствия.
2. Пришли на поляну сказок. Решаем математические задачи по сказкам.
Подлезание под дугой не касаясь руками пола.
3 «Расколдуй геометрическую фигуру» (Триз).
Перепрыгивание через обручи.
-Ребята, куда мы с вами попали? Давайте сядем и немного отдохнем (гимнастика по Базарному) Как здесь красиво! Мы пришли в волшебный лес. Сколько здесь вокруг чудес. Справа березка стоит, слева елка на нас глядит.(звучит музыка – релаксация).
-Какое сейчас время года? Сколько весенних месяцев вы знаете? Какие весенние месяцы? Какой сейчас месяц?
Посмотрите какое не простое дерево. На нем весят листочки с буквами и цифрами. Нужно выложить цифры по порядку и прочесть какое слово получилось (ромашка). Сколько слогов в слове «ромашка»? какой первый звук, какой последний?
Среди цветов на поляне находим ромашку.
-Ребята , Баба-Яга заколдовала ромашку и приготовила очередные задания.
По очереди отрываем лепестки, читаем задание: Из чего состоит предложение? Из чего состоит слово? Из чего состоят слоги? Составьте предложение из 2 слов.
-А вот и наш Незнайка! Сидит себе на пенечке, страдает. Дошел он до лабиринта, а пройти его не смог., так как не чему не учился. Наши ребята умеют и читать, и писать. И сейчас Незнайка, они тебе покажут. (На игровизоре. Пишем свое имя, но согласные буквы пишем темным фломастером, а гласные – красным.)
-Ребята, Незнайка посмотрел через какие трудные задания вам пришлось пройти и как вы с ними хорошо справились. Как хорошо вы считаете, читаете, пишите и решил тоже учиться вместе с вами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «В гостях у Снежной Королевы»
закрепить умение детей составлять описательный рассказ по картинке используя полные распространенные предложения;- учить детей составлять сказку используя схемы;- воспитывать умения внимательно ...
Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе в рамках занятий: «Первые шаги в робототехнике с использованием мини-роботов Ozobot»
Пример НОД в подготовительной группе ДОУ по Робототехнике с использованием роботов компании "Ozobot" (данное занятие можно проводить и без наличия данных робтов)...
Методическая разработка непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе « Русская матрешка» .
Методическая разработка непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе « Русская матрешка» ....
Методическая разработка непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «Международный День птиц»
расширить и систематизировать представление детей о характерных признаках, особенностях птиц. Познакомить с интересными фактами из жизни птиц. Закрепить знания детей стихов, пословиц, погово...
Методическая разработка непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим по теме: «Если хочешь быть здоров…»
Формировать навыки серьезного, бережного отношения к своему организму, желание выполнять различные упражнения, игры для профилактики различных заболеваний. Продолжать учить пользоваться туалетными при...
Методическая разработка непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «Международный День Земли»
расширить знания детей о негативных последствиях влияния человека на окружающую среду и его деятельности по её защите; - повторить и обобщить правила бережного и экологически правильного обращени...
Методическая разработка непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «День семьи, любви и верности»
Сформировать у детей представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.Познакомить с историей возникновения этого чудесного праздникаНаучить вежливо об...