НОД открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе "В гости к сказке".
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Демецкая Лариса Константиновна

Конспект занятия "В гости к сказке"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл r_r_zanyatie.docx18.06 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к сказке»

Цель:

• Закрепить умения подбирать слова, противоположные по смыслу.

• Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, гав-гав.

• Продолжать учить узнавать животное по описанию, подбирать глаголы, обозначающие характерные действия животных. Закрепить понятие “домашние животные”.

• Закрепить знание сказки Репка.

• Развивать связную речь детей.

• Воспитывать у детей желание внимательно слушать взрослого, повторять простые предложения; способствовать развитию разговорного общения; в ходе занятий поощрять активность, любознательность.

• Воспитывать нравственные качества малышей: сострадание, желание прийти на помощь.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Чтение художественной литературы».

Оборудование: письмо в конверте, цветы, ворона, воробей, дерево, избушка, кот, собака, мышь, бабушка и дедушка, репка, музыкальное сопровождение.

Ход занятия:

Вос-ль:  Заходите ребята, давайте поздороваемся с гостями.

В колыбели золотой, встало солнце над рекой. /ладошки лодочкой

Встало солнце поутру, разбудило детвору. /ручки вверх

Вышли дети поиграть, стали прыгать и скакать.

Здесь и гости дорогие. Здравствуйте, здравствуйте!

Вос-ль:  Ой, ребята посмотрите что это? (на столе лежит письмо).

Дети: Письмо.

Вос-ль: Давайте прочитаем, что же там написано, и от кого пришло письмо. А письмо нам прислала бабушка, из сказки «Репка». Она пишет: «Ребята, дедушка никак не может вытащить репку в огороде, помогите ему, пожалуйста».

Вос-ль: Ребята вы хотите помочь дедушке вытащить репку?

Дети: Да.

Вос-ль: Тогда мы с вами отправимся к ним в гости. А поедем мы на паровозе-Букашка. Чтобы попасть на него необходимо слово отгадать. Кто первый назовет слово, тот и становится за мной. Начинаем:

• слон большой, а мышка - маленькая

• кубик квадратный, а мяч- круглый

• лук горький, а торт - сладкий

• волк злой, а зайчик - добрый

• скамейка низкая, а забор - высокий

• зимой холодно, а летом - тепло

• днем светло, а ночью - темно

• мишка мягкий, а кирпич – твердый

• (дети по очереди становятся в паровозик)

Посмотрите, какой у нас поезд длинный получился. (ПАРАВОЗИК ОБРЕЗКА)

Воспитатель: Поехали.

Вос-ль: - Вот ребята мы и приехали на полянку. Сколько здесь цветов много.

                   Давайте понюхаем их аромат.

Дыхательная гимнастика “Аромат цветов” - через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем “А - ах!”.

Вос-ль: ребята кто это у нас тут?

Посмотрите, кто это сидит? (заяц)

- А заяц где сидит? (Под деревом)

Вос-ль: посмотрите, зайчик волнуются. Он говорит, что у бабушки и дедушки пропали животные. Они убежали из избушки и заблудились в лесу, поэтому они не могут вытащить репку. Ребята, а как мы узнаем, кто пропал?

Нам дают подсказку. Нужно отгадать загадки:

Громко лает на дворе, отдыхает в конуре,

Сторожит хозяйский дом, и виляет мне хвостом.

Дети: собака.

Вос-ль: Назовем собаку ласково (Собачка).

- Что собака делает? (Лает, сторожит дом, рычит, грызет кости, бегает, виляет хвостом)

- Как она лает? (Гав-гав). Загадку мы отгадали, о собачке поговорили, но ее мы не нашли. Где же она?

А я знаю, как ее найти, ее надо позвать. Скажите мы, в какой сказке с Вами?

Дети: (варианты ответов) Репка.

Вос-ль: А как звали собачку в сказке Репка?

Дети: (варианты ответов) Жучка. (дети зовут собачку)

Вос-ль: Ой, смотрите, а чей это хвостик?

У нас еще загадка:

В мягкой шубке ходит, песенки выводит,

Молоко из плошки пьет, возле норки мышку ждет.

Дети: кошка.

Вос-ль: А как она говорит? (мяу-мяу)

Давайте ласково назовем кошку? (Кошечка, кисонька) А что любит делать кошка (Ловить мышей, лакает молоко, мурлычет, царапается, играет) А какая кошка? (Мягкая, пушистая).

Давайте позовем кошку. Как нужно позвать кошечку?

Дети: кс-кс-кс.

Вос-ль:  А вот и наша кошечка. Ребята, а какие это животные? Домашние или дикие? (Домашние) А почему? (Потому что они живут дома) Но в сказке Репка был еще один зверек. Кто это? Ребята давайте вспоминать.

Дети: (варианты ответа) мышка.

Вос-ль: А где же она? Давайте найдем ее. Вот она!

Как ласково мы назовем мышь? (мышка, мышенька)

А как пищит она?

Как хорошо, что мы всех нашли. Теперь можем идти дальше.

(звучит тревожная музыка, гром, молния) (ГРОМ МОЛНИЯ ОБРЕЗКА)

Ой, посмотрите, набежали тучки, потемнело все вокруг и теперь не видно куда идти. А давайте поиграем с тучкой. (ВИНОВАТАЯ ТУЧКА)

(звучит веселая шуточная песенка «Тучка»)

Вот и стало светло, выглянуло солнышко. Можно идти.

Вос-ль: Ребята, давайте поможем животным вернуться домой к бабушке и дедушке. (Приносят и ставят животных на стол около бабушки и дедушки).

Бабушка: Ой, спасибо ребята, нашли наших животных. Ребята помогите дедушке вытянуть репку. (дети садятся на стулья)

Вос-ль:  Для того чтобы мы помогли дедушке, нам нужно рассказать сказку, а наши гости послушают. (рассказывают сказку 2-3 детей или все вместе.) 

Бабушка: спасибо ребятки за помощь. Помогли вытянуть репку.

Вос-ль: Ребята, какие вы молодцы! Помогли дедушке и бабушке, ну а теперь пора возвращаться в детский сад. (становятся друг за другом, едут на поезде) (ПАРАВОЗИК ОБРЕЗКА )

Вот мы и в детском саду. Где мы с вами были? (У дедушки и бабушки из сказки Репка). А что мы у них делали? (Помогали домашним животным найти дорогу домой). Спасибо вам. Вы молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по развитию речи во второй младшей группе: Русская народная сказка «Репка»

Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе на базе сказки "Репка". Данный конспект представляет собой разработку занятия по развитию речевых навыков у детей младшего дошкол...

Открытое занятие по развитию речи во второй младшей группе. Театрализация по сказке "Теремок"

Данный конспект по развитию речи можно использовать на открытом занятии....

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе. Тема: Пересказ сказки «Три поросёнка» (адаптированный вариант) с использованием технологии моделирования.

Цель: продолжать работу по формированию навыка самостоятельногосвязного пересказа.Задачи:Образовательные:- закреплять умение детей пересказывать сказки, воспроизводитьпоследовательность действий с пом...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие по сказкам Дедушки Корнея»

Сказка играет исключительно важную роль в духовном обогащении дошкольников, способствует закладке этических и эстетических чувств. Сказка обладает преимуществом над другими воспитательными приемами. Э...

Открытое занятие по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие по сказке «Колобок».

Цель: Развитие связной речи детей.Задачи:Образовательные: учить сопереживать героям сказки; учить детей вспоминать знакомую сказку - «Колобок» с опорой на зрительн...

Открытое занятие по развитию речи во второй младшей группе "Путешествие по сказкам".

Конспект занятия по развитию речи.Тема: "Путешествие по сказкам".Цель: закрепить знания детей о русских народных сказка; поддерживать интерес к русской народной сказке....