Открытое занятие по ПДД
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Открытое занятие по развитию речи в старшей группе на тему: "Путешествие в страну правил дорожного движения"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия | 25.82 КБ |
Самоанализ занятия | 16.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Теремок» г. Ак-Довурака
Юридический адрес: индекс 668051, Республики Тыва, г. Ак-Довурак, ул. Центральная 21, рабочий телефон: 8(39433) 2-12-49
Утверждено: Заведующая МБДОУ детский сад «Теремок» ________ Ооржак А.А.
Непосредственно-образовательная деятельность
по развитию речи в старшей группе
на тему: «Путешествие в страну правил дорожного движения»
Подготовила воспитатель: Саая Шенне Дадар-ооловна
г. Ак-Довурак – 2020 год.
Конспект НОД по правилам дорожного движения в старшей группе «Крепыши» детского сада «Теремок» г. Ак-Довурак.
Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»
Цель: Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности.
Задачи:
Обучающие:
- продолжать знакомить с элементами дороги;
- совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи;
- продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;
- развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;
Развивающие:
- развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора;
Воспитательные:
- формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;
- воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая;
- формировать желание соблюдать правила дорожного движения.
Активизация словаря:
- Закрепить в речи детей слова: пешеход, пассажир, светофор, гаишник, регулировщик, ДПС, фликеры.
-Закрепить в речи названия дорожных знаков: «Движение направо», «Пешеходный переход», «Осторожно, дети!», «Въезд запрещен», «Круговое движение», «Главная дорога», «Движение прямо или направо», «Движение на велосипедах запрещено».
Оборудование: компьютер, проектор, дорожные знаки, иллюстрации картинок по ПДД, макеты «Пешеходный переход», «Автобус», «Светофор».
Методы и приемы: игровой момент, показ, беседа, задание, объяснение, рассматривание, закрепление, поощрение, итог.
Задачи интегрированных образовательных областей:
«Безопасность»: Расширять представления о правилах дорожного движения. Продолжать знакомить с элементами дороги. Уточнять представления о работе светофора.
«Познание»: Закреплять названия форм: круг, треугольник, прямоугольник.
«Социализация»: Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.
«Коммуникация»: Закрепить в словаре детей: светофор, сигнал, переход, остановка общественного транспорта. Развивать свободное общение с взрослыми и детьми.
«Чтение художественной литературы»: Развивать умение отгадывать загадки и соотносить их с изображением.
Ход НОД
Организационный момент. Приветствие.
Эртен эрте (С раннего утра)
«Экии» дээр. (Скажем: - «Здравствуйте!»)
«Экии, авай!» (-Здравствуй, Мама!»)
«Экии, ачай!» (-Здравствуй, Папа!»)
«Экии, башкым! (-Здравствуйте, Учитель!»)
Экии, экии!» (-Здравствуйте, здравствуйте!»)
(дети приветствуют гостей). После садятся на стулья.
Воспитатель: Ребята, послушайте меня внимательно, сейчас я вам загадаю загадку, а вы будете отгадывать, про что это загадка:
Днем и ночью я горю,
Всем сигналы подаю.
Есть три сигнала у меня.
Как зовут меня друзья? (Светофор)
Воспитатель: Скажите, для чего нужен светофор? (ответы детей). Правильно. Для того чтобы, соблюдать правила дорожного движения.
- Воспитатель: Сегодня у нас необычное занятие, а волшебное. А вы любите путешествовать? (Ответы детей).
- -Хорошо, тогда мы будем путешествовать по нашему любимому городу. А кто знает, в каком городе мы живем? (Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы! Мы живем в городе Ак-Довурак. А сейчас все закрыли глазки. (Когда дети открывают глаза, то они увидят волшебный автобус).
Воспитатель: Что вы видите ребята? (Ответы детей).
- -Да, это автобус, он не простой, а волшебный. Садитесь, но сначала, вспомним, что надо сделать в первую очередь, садясь на сидения? (Ответы детей)
- Правильно. Надо пристегнуть ремень безопасности. А теперь все пристегнулись, а то дверь автобуса не закроется. - –Ребята, если мы едем в автобусе, то мы кто? (Ответы детей:пассажиры)
Воспитатель: Молодцы, верно, дверь автобуса закрылось, а теперь можем ехать.
- Первая остановка «Дорожные знаки». Работа с рисунками.
Воспитатель: А теперь вспомним, какие дорожные знаки мы знаем. (Ответы детей по картинкам)
-«Движение направо» (Форма – круг);
-«Пешеходный переход» (Форма- треугольник);
-«Осторожно, дети!» (Форма – треугольник);
-«Въезд запрещен» (Форма – круг);
-«Круговое движение» (Форма – круг);
-«Главная дорога» (Форма – квадрат);
-«Движение прямо или направо» (Форма – круг);
-«Движение на велосипедах запрещено» (Форма – круг);
-«Гаишник»;
-«Регулировщик»;
-«ДПС»;
-«Фликеры.
-Молодцы! Все знаки угадали, едем дальше.
2. Вторая остановка «Пешеходный переход».
Что за лошадь, вся в полоску,
На дороге загорает?
Люди едут и идут,
А она – не убегает. (Зебра, пешеходный переход)
-У светофора сколько глаз? (3 глаза: красный, желтый, зеленый)
-Если «красный глаз» горит, то о чем он говорит? (Подожди).
-Если «желтый глаз» горит, то о чем он говорит? (Приготовьтесь)
-Если «зеленый глаз» горит, то о чем он говорит? (Можете идти).
Воспитатель: Вы умные пешеходы, знаете, как перейти улицу. Молодцы!
3. Игра «Светофор»
Воспитатель: Сейчас я хочу вам предложить немного поиграть. Игра называется «Светофор». Будьте внимательны.
Показываю: зеленый – топаете ножками; желтый – хлопаете руками; красный – тишина. (Можно повторить игру еще раз, по выбору воспитателя)
Воспитатель: Молодцы, ребята.
Но мы поедем с вами дальше.
- Третья – последняя наша остановка «Собери знак». Работа в парах.
Перед вами разрезные дорожные знаки, а вам нужно вместе собрать каждый знак в единое целое и объяснить, что означает каждый знак.
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Теперь немножко отдохнем и сделаем физминутку, встаем из стульчиков.
Физкультминутка
Качу, лечу (Качается)
Во весь опор (Дети шагают)
Я сам-шофер (Имитируют управлением рулем)
И сам – мотор (Круговые движения плечами)
Нажимаю на педаль (Сгибают ногу в колене)
И машина мчится вдаль. (Бег на месте)
Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения! Я рада за вас. Теперь я знаю точно, что с вами ничего не случится. А сейчас нам надо возвращаться в наш любимый детский сад. Наверное, наши девочки и мальчики вас заждались и ждут вас, давайте вернемся в автобус и поедем.
-Ребята, что у всех вас на правой руке привязаны? Для чего нужно это вам? (Ответы детей).
-Да, ребята, это светоотражающие элементы, его по-другому называют – фликеры. Это для вашей безопасности. Утром или вечером, если вы идете по дороге в садик или домой, то эти фликеры на фонарях машин засияет и водители заметит, что идет человек.
Рефлексия.
- Ребята, вам понравилось путешествие?
-Что вам запомнилось больше всего?
-Какие задания показались вам трудными? (краткий опрос по занятию)
Домашнее задание.
-Дома вместе с родителями сделать из картона светофор и принести. До свидания!
(По окончании занятия воспитатель раздает каждому ребенку похвальные медали и сладости в форме «светофора».
Предварительный просмотр:
Самоанализ непосредственно образовательной деятельности
по правилам дорожного движения (в старшей группе «Крепыши»)
Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»
В НОД участвовала подгруппа детей - 10 человек. С высоким уровнем развития – 4 воспитанника, со средним уровнем – 6.
Цель: Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности.
Задачи:
Обучающие:
- продолжать знакомить с элементами дороги;
- совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи;
- продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;
- развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;
Развивающие:
- развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора;
Воспитательные:
- формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;
- воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая;
- формировать желание соблюдать правила дорожного движения.
Перед проведением НОД была проделана следующая предварительная работа:
- Рассматривание картинок с изображением дорожных знаков и правил транспорта.
- Прослушивание сказки-мультфильма «Самый нужный знак», «Дорожные ловушки».
- Работа с родителями: поделки и рисунки по теме ПДД.
- Дидактическая и подвижная игра: «Светофор», «Собери знак».
Способы организации НОД: словесный (беседа о знаках, наглядный -наблюдения за транспортом, рассматривание картинок, игровой - дидактическая игра и подвижная игра по ПДД.
Средства организации НОД: макеты «Пешеходный переход, светофор, картинки с изображением знаков (слайды), шапки-знаки.
Для проведения данного мероприятия были созданы комфортные условия для каждого из детей: организация пространства с учётом размещения и перемещения, подготовлен соответствующий материал для проведения мероприятия. Основные задачи реализовывались через сочетание наглядных, словесных и практических методов.
С целью реализации образовательной деятельности была предложена мотивация: – попасть в страну правил дорожного движения.
II часть - строила на использовании групп методов:
1. словесного (чтение стишка-приветствия, беседа о знаках);
2. игрового (путешествие в автобусе, светофор);
3. наглядного (рассматривание картинок, собирать дорожные знаки из пазла);
III часть – рефлексивная, где дети с самого начала деятельности были готовы к решению проблемной задачи «попасть в страну и узнать много нового и интересного».
Структура НОД выстроена таким образом, что все ее части были логически взаимосвязаны между собой и соответствовали теме. Разнообразие видов деятельности, методических приемов способствовало снижению утомляемости и сохранению познавательной и речевой активности у детей.
Обращаясь к детям, использовала доступные вопросы. Предоставляла возможность подумать и высказать свое мнение. Считаю, что мне удалось наладить живое общение при взаимодействии с детьми. Учитывала индивидуальные особенности каждого ребенка.
По ответам и действиям детей, по успешности выполнения намеченных заданий, по интересу детей и их желанию выполнять эти задания, считаю, что данное мероприятие достигло запланированной цели. Дети ярко выражали свою радость от разрешения проблемной задачи. Положительное значение имел метод поощрительного словесного стимулирования (похвала, одобрение).
Я считаю, что выбранная мной форма организации НОД была достаточно эффективной. Старалась соблюдать нормы педагогической этики и такта. Считаю, что поставленные в НОД задачи реализованы.
В дальнейшем планирую повышать свое педагогическое мастерство в организации проведения воспитательно-образовательного процесса с детьми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Открытое занятие посвященное "Дню Матери" совместно с родителями "День открытых дверей в детском саду" Тема: "С чего начинается Родина".
Цель: Формировать чувство патриотизма путём осмысления таких понятий как « Род, Родители, Родина». Воспитание чувства долга, любви к ближним. Пробуждение интереса к истории своего рода и желания...
конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)
Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...
открытое занятие Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в старшей группе на тему: «Удивительные свойства воды»
Удивительное свойства воды...
открытое занятие для родителейКонспект открытого занятия во второй младшей группе. Сенсорика, Логоритмика, Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста Тема: «Путешествие в страну Вообразилию»
Цель: развитие актерских способностей детей.Задачи:- побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, интонации, движений);- развивать память, во...
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)
Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...
Конспект открытого занятия "Будем солнышко искать и зверушкам помогать" конспект открытого занятия
Цель: Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие...