Конспект совместной деятельности «Составление окончания сказки на заданную тему»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Худина Марина Леонидовна

Цель: Развитие умения у детей придумывать окончание  сказки на заданную тему.

Задачи:

1.Развивать у детей творческое мышление, фантазию при составления окончания сказки.

2.Закрепить умение детей с помощью интонаций передавать различные чувства (веселье, грусть).

3.Воспитывать дружеские взаимоотношения при работе в подгруппах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx13.51 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект совместной деятельности «Составление окончания сказки на заданную тему»

Цель: Развитие умения у детей придумывать окончание  сказки на заданную тему.

Задачи: 

1.Развивать у детей творческое мышление, фантазию при составления окончания сказки.

2.Закрепить умение детей с помощью интонаций передавать различные чувства (веселье, грусть).

3.Воспитывать дружеские взаимоотношения при работе в подгруппах.

Методы и приемы: 

 Наглядный метод (настольный театр)

 Наглядно-практический метод (творческие упражнения – составление сказки)

 Словесный метод

 Прием эмоциональной заинтересованности (отправка из сказки)

 Игровой прием.

Предварительная работа с детьми: Чтение, рассказывание сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам, просмотр мультфильмов сказок, проведение дидактических игр: «Узнай сказку по картинкам», «Из какой сказки герой» и т.д.

Ход к занятию:

Воспитатель: Здоровается с детьми разными способами (веселым и грустным).

-Ребята, а что такое радостное настроение? (ответы детей)

- Ребята, а что такое грустное настроение? (ответы детей)

Воспитатель:  Я сейчас прочитаю вам стихотворение. В нем как будто разговаривают два человека. А вы, послушав, ответите, какие настроения были у этих людей.

Какое сегодня утро?

Сегодня плохое утро,

Сегодня грустное  утро,

И, кажется, будет дождь.

Почему же плохое утро?

Сегодня хорошее утро,

Сегодня веселое утро,

И тучи уходят прочь.

Сегодня не будет солнце,

Сегодня не будет солнце,

Сегодня будет хмурый,

Серый, пасмурный день.

Почему же не будет солнце?

Наверное, будет солнце,

Обязательно будет солнце

И прохладная синяя тень.

Воспитатель: Послушав стихотворения, что вы услышали?  (ответы детей)

Воспитатель: Вот сегодня, дети мы с вами и будем работать с этими настроениями, придумывать конец сказки, а какой вы узнаете по картинке.  (ответы детей)

Воспитатель: Беседа по сказке «Лесные хоромы».  (Потом педагог предлагает объединиться в подгруппы по эмоциям и у кого веселая эмоция придумывают сказку с веселым концом, а у кого грустная эмоция с грустным концом). Дается придумывание сказки 10 минут, и затем дети демонстрируют свои варианты окончания сказки.

Рефлексия: Дети, что мы с вами делали сегодня?  (ответы детей)

А вам было трудно это делать и затем обыгрывать?  (ответы детей)

А что вам было легко?  (ответы детей)

Спасибо, ребята. Было очень интересно с вами работать. В следующий раз мы поиграем в художников иллюстраторов и нарисуем рисунки к нашим сказкам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: Развитие связной речи по сказке "Крошечка - Хаврошечка".

Из опыта работы с детьми логопедической группы детского сада. Интеграция в работе специалистов ГБДОУ. С использованием ЭОР....

КОНСПЕКТ совместной деятельности педагога и детей (НОД) по теме «Путешествие в сказку»

Содержание деятельности детей (дидактические единицы):- грамматический строй речи (образовании прилагательных с помощью аффиксов (суффиксов, окончания);- развитие связной речи (монологическая речь: пе...

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы по теме: "Дары Царю-Батюшке" (по мотивам русской народной сказки "Царевна-лягушка")

Лучше всего дошкольник запоминает сказку, если много раз прослушает, просмотрит, проиграет, преобразует ее. Предлагаю вашему вниманию конспект совместной деятельности, который совмещает все эти действ...

Методическая разработка на тему:Конспект совместной деятельности «Ералаш в сказках К.И.Чуковского» ОО Художественно-эстетическое развитие Театрализованная деятельность старшая группа

Конспект совместной деятельности «Ералаш в сказках К.И.Чуковского»ОО Художественно-эстетическое развитиеТеатрализованная деятельностьстаршая группа  Цель: Способствовать раз...

Конспект совместной деятельности с детьми раннего возраста по теме"Сказка зимнего леса" в рамках проекта "Зимушка - зима"

Цель:создание благоприятных условий для развития любознательности и эмоциональной отывчвостиЗадачи:-развивать эмоциональную отзывчивость,сопереживание;-формировать готовность к совместной деятельности...

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы на тему «Наши сказки»

1. Рассказ воспитателя о творчестве М. Пляцковского;Чтение произведений; • Рассматривание иллюстраций;• Использование ЭОР....