КОНСПЕКТ совместной деятельности педагога и детей (ООД) по теме: «В гостях у сказки: «Кот, петух и лиса» (рассказывание).
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия совместной деятельности педагога и детей (ООД) | 18.52 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
совместной деятельности педагога и детей (ООД)
по теме: «В гостях у сказки: «Кот, петух и лиса» (рассказывание).
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Цели:
- Познакомить детей с р. н. с. «Кот, петух и лиса», продолжать формировать умение различать цвета. («Познавательное развитие»).
- Формировать умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя, развивать и активизировать речь детей; совершенствовать навык работы по иллюстрациям; закреплять умение передавать некоторые интонации. («Речевое развитие»)
- Воспитывать интерес и любовь к сказкам, желание слушать сказку и другого ребенка, воспитывать чувство взаимовыручки, вызвать эмоциональный отклик при чтении сказки. («Социально-коммуникативное развитие»)
- Развивать общую и мелкую моторику, развивать чувство темпа и ритма, координацию движений, развивать внимание и двигательную активность. («Физическое развитие»)
Методы и приемы:
- практические: выполняют движения за воспитателем, приветствуя гостей; физ.минутка «Будь послушным петушок!»; игра «Подумай и ответь»; делают хвостик петушку, прикрепляя прищепки к картону;
- наглядные: показ воспитателем движений приветствия гостям, силуэт домика, игрушки настольного театра (кот, петушок, лиса), показ движений физ.минутки, показ воспитателем прикрепления прищепок на картон (силуэт петушка);
- словесные: рассказ сказки «Кот, петух и лиса», загадывание загадок, вопросы и ответы.
Материалы и оборудование:
Сказка «Кто, петух и лиса», силуэтное изображение домика, игрушки настольного театра – кот, петух, лиса; разноцветные прищепки, заготовка петушка из картона.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Приветствие гостям – выполнение движений за воспитателем, физминутка «Будь послушным петушок!», прикрепление перышек (прищепок) на силуэт петушка. |
Познавательно-исследовательская | Умение распознавать цвет перышка (прищепки) |
Коммуникативная | Желание помочь попавшему в трудное положение герою Петушку, у которого нет хвоста. |
Музыкальная | Слушание музыки из народной русской сказки «Кот, петух и лиса». |
Восприятие художественной литературы и фольклора | Рассказывание сказки «Кот, петух и лиса». |
Логика образовательной деятельности
Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1.Звучит музыка. Воспитатель предлагает детям поприветствовать гостей (выполнить движения согласно слов воспитателя) | Дети приветствуют гостей, выполняя движения за воспитателем. | Дети выполняют движения за воспитателем.. |
2.Воспитатель спрашивает детей, любят ли они сказки и предлагает отгадать отрывки из сказок. | Дети утвердительно отвечают и отгадывают сказки. | Дети знают, из какой сказки отрывок. |
3.Педагог обращает внимание детей на красивый домик и предлагает узнать, кто живет в нем, отгадав загадки. | Дети отгадывают загадки. | Дети отгадывают загадки про петуха, кота и лису. |
4.Воспитатель предлагает детям выполнить физ.минутку. | Дети делают движения согласно показу воспитателя. | Дети выполняют физ.минутку. |
5.Педагог рассказывает детям сказку «Кот, петух и лиса», используя игрушки. | Дети слушают сказку. | Дети знакомятся со сказкой «Кот, петух и лиса». |
6.Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Подумай и ответь». Воспитатель задает детям вопросы по сказке. | Дети отвечают на вопросы воспитателя. | Дети знают текст сказки. |
7.Педагог обращает внимание детей на грустного петушка, который пришел в гости к героям, и предлагает сделать петушку хвостик с помощью цветных прищепок (цветные перышки). | Дети делают петушку хвостик, прикрепляя прищепки (перышки) на картон, и называют цвет перышка. | Дети самостоятельно прикрепляют прищепки на картон, называют цвет прищепки (перышка). |
8.Воспитатель подводит итог ООД и задает вопросы по сказке. | Дети отвечают на вопросы педагога. | Дети умеют высказать свое мнение. |
Приложение № 1
Здравствуй, солнце золотое (руки в стороны)
Здравствуй, небо голубое (руки вверх)
Здравствуй, вольный ветерок! (качаем руками над головой)
Здравствуй, маленький дружок! (воспитатель обнимает ребеночка)
Здравствуй, планета Земля!
Здравствуй, наша большая семья! (все ребята берутся за руки и поднимают их вверх)
Т.Сикачева
Приложение № 2
На заборчик он взлетел.
Громким голосом запел.
У него хороший слух.
Раскрасавец наш…..(петух)
Любит молочко лакать.
И с клубочком поиграть.
Кошки маленький ребенок.
Полосатенький….. (котенок)
В сказках нет ее хитрей:
Обманула всех зверей.
Отморозил хвост волчок,
Ей поверил колобок.
С дедом поступила прытко,
У него украла рыбку.
Вот такие чудеса.
А зовут ее ….. (лиса)
Приложение № 3
ФИЗМИНУТКА.
Будь послушным петушок!
Не высовывай носок!
Пете котик говорит:
«У окна лиса стоит».
Она хитрая плутовка.
Обмануть умеет ловка.
Лиса песенку споет.
В лес дремучий унесет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ совместной деятельности педагога и детей (НОД) по теме «Путешествие в сказку»
Содержание деятельности детей (дидактические единицы):- грамматический строй речи (образовании прилагательных с помощью аффиксов (суффиксов, окончания);- развитие связной речи (монологическая речь: пе...
КОНСПЕКТ совместной деятельности педагога и детей (НОД) по теме «А. С. Пушкин – великий русский поэт»
Конспект содержит конструктор совместной деятельности педагога и детей, а также полный информационный материал с иллюстрациями....
КОНСПЕКТ совместной деятельности педагога и детей (НОД) по теме «В гости к бабушке»
Возрастная группа: 3-4 годаВид (разновидности) интегрированной деятельности детей:- познавательно-коммуникативная;- коммуникативно-игровая.Содержание деятельности детей (дидактические единицы):- умени...
Конспект ООД в младшей группе по развитию речи. Тема «В гостях у сказки: «Кот, петух и лиса».
Знакомство детей младшей группы с русской народной сказкой "Кот, петух,лиса". (Рассказывание")...
КОНСПЕКТ совместной деятельности педагога и детей (НОД) по теме «В гости к бабушке»
КОНСПЕКТ совместной деятельности педагога и детей (НОД) по теме «В гости к бабушке...
КОНСПЕКТ совместной деятельности педагога и детей (НОД) по теме: «В гостях у сказки: «Кот, петух и лиса» (рассказывание).
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе...
Конспект занятия в младшей группе по развитию речи. Тема «В гостях у сказки: «Кот, петух и лиса».
Конспект занятия в младшей группе по развитию речи. Тема «В гостях у сказки: «Кот, петух и лиса»....