КОНСПЕКТ совместной деятельности педагога и детей (ООД) по теме: «В гостях у сказки: «Кот, петух и лиса» (рассказывание).
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Попова Наталья Валентиновна

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

совместной деятельности педагога и детей (ООД)

по теме: «В гостях у сказки: «Кот, петух и лиса» (рассказывание).

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Цели:

- Познакомить детей с р. н. с. «Кот, петух и лиса», продолжать формировать умение различать цвета. («Познавательное развитие»).

- Формировать умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя, развивать и активизировать речь детей; совершенствовать навык работы по иллюстрациям; закреплять умение передавать некоторые интонации. («Речевое развитие»)

- Воспитывать интерес и любовь к сказкам, желание слушать сказку и другого ребенка, воспитывать чувство взаимовыручки, вызвать эмоциональный отклик при чтении сказки. («Социально-коммуникативное развитие»)

- Развивать общую и мелкую моторику, развивать чувство темпа и ритма, координацию движений, развивать внимание и двигательную активность. («Физическое развитие»)

                                        Методы и приемы:

     - практические: выполняют движения за воспитателем, приветствуя гостей; физ.минутка «Будь послушным петушок!»; игра «Подумай и ответь»; делают хвостик петушку, прикрепляя прищепки к картону;

     - наглядные: показ воспитателем движений приветствия гостям, силуэт домика, игрушки настольного театра (кот, петушок, лиса), показ движений физ.минутки, показ воспитателем прикрепления прищепок на картон (силуэт петушка);

     - словесные: рассказ сказки «Кот, петух и лиса», загадывание загадок, вопросы и ответы.

                             Материалы и оборудование:

Сказка «Кто, петух и лиса», силуэтное изображение домика, игрушки настольного театра – кот, петух, лиса; разноцветные прищепки, заготовка петушка из картона.

                   Формы организации совместной деятельности

        Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

 Двигательная

Приветствие гостям – выполнение движений за воспитателем, физминутка «Будь послушным петушок!», прикрепление перышек (прищепок) на силуэт петушка.

 Познавательно-исследовательская

Умение распознавать цвет перышка (прищепки)

 Коммуникативная

Желание помочь попавшему в трудное положение герою Петушку, у которого нет хвоста.

 Музыкальная

Слушание музыки из народной русской сказки «Кот, петух и лиса».

 Восприятие художественной литературы и фольклора

Рассказывание сказки «Кот, петух и лиса».

                       Логика образовательной деятельности

        Деятельность

воспитателя

Деятельность

воспитанников

Ожидаемые

результаты

1.Звучит музыка. Воспитатель предлагает детям поприветствовать гостей (выполнить движения согласно слов воспитателя)

Дети приветствуют гостей, выполняя движения за воспитателем.

Дети выполняют движения за воспитателем..

2.Воспитатель спрашивает детей, любят ли они сказки и предлагает отгадать отрывки из сказок.

Дети утвердительно отвечают и отгадывают сказки.

Дети знают, из какой сказки отрывок.

3.Педагог обращает внимание детей на красивый домик и предлагает узнать, кто живет в нем, отгадав загадки.

Дети отгадывают загадки.

Дети отгадывают загадки про петуха, кота и лису.

4.Воспитатель предлагает детям выполнить физ.минутку. 

Дети делают движения согласно показу воспитателя.

Дети выполняют физ.минутку.

5.Педагог рассказывает детям сказку «Кот, петух и лиса», используя игрушки.

Дети слушают сказку.

Дети знакомятся со сказкой «Кот, петух и лиса».

6.Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Подумай и ответь». Воспитатель задает детям вопросы по сказке.

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

Дети знают текст сказки.

7.Педагог обращает внимание детей на грустного петушка, который пришел в гости к героям, и предлагает сделать петушку хвостик с помощью цветных прищепок (цветные перышки).

Дети делают петушку хвостик, прикрепляя прищепки (перышки) на картон, и называют цвет перышка.

Дети самостоятельно  прикрепляют прищепки на картон, называют цвет прищепки (перышка).

8.Воспитатель подводит итог ООД и задает вопросы по сказке.

Дети отвечают на вопросы педагога.

Дети умеют высказать свое мнение.

Приложение № 1

Здравствуй, солнце золотое (руки в стороны)

Здравствуй, небо голубое (руки вверх)

Здравствуй, вольный ветерок! (качаем руками над головой)

Здравствуй, маленький дружок! (воспитатель обнимает ребеночка)

Здравствуй, планета Земля!

Здравствуй, наша большая семья! (все ребята берутся за руки и поднимают их вверх)

        Т.Сикачева

                                                                                 

Приложение № 2

На заборчик он взлетел.

Громким голосом запел.

У него хороший слух.

Раскрасавец наш…..(петух)

Любит молочко лакать.

И с клубочком поиграть.

Кошки маленький ребенок.

Полосатенький….. (котенок)

В сказках нет ее хитрей:

Обманула всех зверей.

Отморозил хвост волчок,

Ей поверил колобок.

С дедом поступила прытко,
У него украла рыбку.

Вот такие чудеса.

А зовут ее ….. (лиса)

Приложение № 3

ФИЗМИНУТКА.

Будь послушным петушок!
Не высовывай носок!

Пете котик говорит:
«У окна лиса стоит».

Она хитрая плутовка.

Обмануть умеет ловка.

Лиса песенку споет.

В лес дремучий унесет.

                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ совместной деятельности педагога и детей (НОД) по теме «Путешествие в сказку»

Содержание деятельности детей (дидактические единицы):- грамматический строй речи (образовании прилагательных с помощью аффиксов (суффиксов, окончания);- развитие связной речи (монологическая речь: пе...

КОНСПЕКТ совместной деятельности педагога и детей (НОД) по теме «А. С. Пушкин – великий русский поэт»

Конспект содержит конструктор совместной деятельности педагога и детей, а также полный информационный материал с иллюстрациями....

КОНСПЕКТ совместной деятельности педагога и детей (НОД) по теме «В гости к бабушке»

Возрастная группа: 3-4 годаВид (разновидности) интегрированной деятельности детей:- познавательно-коммуникативная;- коммуникативно-игровая.Содержание деятельности детей (дидактические единицы):- умени...

Конспект ООД в младшей группе по развитию речи. Тема «В гостях у сказки: «Кот, петух и лиса».

Знакомство детей младшей группы с русской народной сказкой "Кот, петух,лиса". (Рассказывание")...

КОНСПЕКТ совместной деятельности педагога и детей (НОД) по теме «В гости к бабушке»

КОНСПЕКТ совместной деятельности педагога и детей (НОД) по теме «В гости к бабушке...

Конспект занятия в младшей группе по развитию речи. Тема «В гостях у сказки: «Кот, петух и лиса».

Конспект занятия в младшей группе по развитию речи. Тема «В гостях у сказки: «Кот, петух и лиса»....