КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ ТЕМА: «ЛЮБИМЫЕ СКАЗКИ»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Вольнова Татьяна Николаевна

В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного

образования выделена как основная образовательная область «Речевое развитие».  Речь является основанием для развития всех остальных видов детской

деятельности: общения, познания, познавательно-исследовательской. В этой связи развитие речи ребенка дошкольного возраста становится одной из актуальных проблем в деятельности педагога ДОУ.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_barysheva_tn_vtoraya_mladshaya.docx33.43 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад комбинированного вида № 12"

города Сорочинска Оренбургской области

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ

ТЕМА: «ЛЮБИМЫЕ СКАЗКИ»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ  (РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ)

Выполнила:

Воспитатель второй младшей группы

Барышева Татьяна Николаевна

г. Сорочинск, 2021г

СОДЕРЖАНИЕ

Раздел

Стр.

I.

Пояснительная записка

3

II.

Конспект специально организованной совместной образовательной деятельности взрослого и детей:

4

1)

организационно-методическая информация;

4

2)

примерный ход специально организованной совместной образовательной деятельности взрослого и детей;

6

3)

дальнейшая разработка темы;

8

III.

Список литературы

9


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного

образования выделена как основная образовательная область «Речевое развитие».  Речь является основанием для развития всех остальных видов детской

деятельности: общения, познания, познавательно-исследовательской. В этой связи развитие речи ребенка дошкольного возраста становится одной из актуальных проблем в деятельности педагога ДОУ.

Речь – специфически человеческая функция, которую можно определить, как процесс общения посредством языка. Речь ребенка формируется под влиянием речи взрослых и в огромной степени зависит от достаточной речевой практики, нормального речевого окружения и от воспитания и обучения, которые начинаются с первых дней его жизни.

Для развития речи ребёнка педагоги и родители должны создавать необходимые условия: побуждать ребёнка говорить, создавать соответствующую среду, интересно организовывать жизнь ребёнка. И в дошкольном учреждении должны быть так же созданы необходимые условия.

Педагоги показывают образцы правильной речи, формируют у детей связную речь, учитывая возраст детей. Для этого они используют чистоговорки, скороговорки, загадки и организовывают звукоподражательные игры, так же осуществлять знакомство с художественной литературой и разучивание стихов, а речь педагога должна быть примером для подражания детям.

С дошкольниками четвертого года жизни планируются специальные занятия по развитию речи и художественной литературе. На этих занятиях продолжается работа по совершенствованию звуковой культуры речи, грамматической правильности речи, по воспитанию интереса к художественному слову и накоплению литературного багажа. Во второй младшей группе чаще всего организуются занятия, состоящие из одной части (чтение детям сказки, отработка четкого и правильного произношения звука и т. п.). На этих занятиях, кроме основной, параллельно решаются и многие другие задачи. Так, например, знакомство детей с новой сказкой является ведущей задачей занятия, но на этом же материале воспитатель формирует у малышей интонационную выразительность речи, активизирует словарь, совершенствует звукопроизношение.

Таким образом, речь выступает как основа существования сознания – качественного своеобразия психической деятельности людей, как центральная

духовная потребность, обеспечивающая сознательную, глубоко человеческую

мотивацию поступков. Речь – основа всей познавательной деятельности личности, самостоятельный познавательный процесс, и, наконец, она выступает как

средство общения, в котором активируется содержание сознания человека и его

личностные качества.

Образовательная деятельность «Любимые сказки» реализуется в разделе

«Речевого развития» в образовательной программе дошкольного образования МБДОУ № 12.

ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Организационно-методическая

информация

Содержание

Примечание

1.

Тема образовательной

деятельности

«Любимые сказки»

Согласно ФГОС ДО

2.

Доминирующая

образовательная область 

Речевое развитие

3.

Виды деятельности детей

Конструирование (составление целого из частей «Собери яичко»), музыкально-художественная (повторение песни «колобка»), двигательная («речевая игра», физ.минутка); коммуникативная (принятие участия в беседе); драматизация (инсценирование сказки Колобок)

4

Методы и приемы реализации содержания занятия

4.1

Общепедагогические методы и приемы

Методы формирования сознания: беседа, рассказ

Методы стимулирования и мотивации деятельности: проблемные, занимательные и игровые ситуации

4.2

Методы и приемы, характерные для специфических видов деятельности

Художественное слово, загадки, наглядный пример, беседа, рассказ, повторение, упражнение, игровой метод.

5.

Интеграция образовательных областей 

Социально-коммуникативное развитие: участие в беседа со взрослым и сверстниками, оказание помощи другому во время выполнения задания.

Физическое развитие: динамические паузы, физ.минутка.

Художественно-эстетическое: участие в драматизации сказки

6.

Возрастная группа

Младший дошкольный возраст (3-4 года)

7.

Цель

Обогащение и активизация словарного запаса детей младшего

дошкольного возраста, через сюжеты народных сказок

8.

Задачи

Планируемые результаты

 

8.1

Формировать интерес к художественному слову.

Проявление интереса к художественной литературе, рассматриванию иллюстраций, к беседе о сказках.

8.2

Развивать и обогащать словарный запас, совершенствовать грамматический строй, развитие связной речи

Примените новых слов в разговоре, использование песенок, сказок в самостоятельной игре.

8.3

Воспитывать любовь к русскому народному творчеству и театрализованным играм.

Самостоятельное инсценирование понравившейся сказки, вовлечение других в драматизацию

9.

Возможные затруднения детей и способы их преодоления

Затруднения

 Интонационное изображение персонажей сказок

Способы преодоления 

Драматизация сказок при индивидуальной работе

10.

Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности)

Художественная литература: народные сказки: Репка, Колобок, Теремок, Курочка Ряба

Музыкальное сопровождение

Материалы и оборудование: Разрезные картинки, гелиевые шарики, пустая книга, игрушка – колобок, настольный театр

11.

Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты

Чтение сказок: «Колобок», «Репка», «Теремок», «Курочка ряба».

Рассматривание иллюстраций к сказкам.

Театрализованные игры по сказкам.

Разучивание песни «Колобок».


ПРИМЕРНЫЙ ХОД СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ

Этап

Содержание

Примечание

I.

Вводная часть

1.1

Введение в тему

В группу залетают шарики, к ним привязана книга, воспитатель предлагает посмотреть и прочитать книгу. Открыв книгу, дети видят, что в книге отсутствуют сказки.

1.2

Мотивация деятельности детей

Отправится в волшебную страну сказок, чтобы найти потерявшиеся сказки из книги.

1.3

Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога)

Чтобы помочь книге найти все сказки, нужно отправиться в волшебную страну.

II.

Основная часть:

2.1

Актуализация ранее приобретенных знаний

Беседа о сказках, песенка о колобке

2.2

Добывание (сообщение и приятие) нового знания

Дети в ходе работы задают интересующие их вопросы, обмениваются

мнениями друг с другом и воспитателем.

Драматизация сказки на формирование умения вести диалог

Дидактическая игра «Собери яичко» на формирование имения собирать целое изображение из частей

2.3

Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания

Драматизация сказки с участием педагога в роли автора

III.

Заключительная часть

3.1

Анализ и самоанализ деятельности детей

Занятие достигло запланированного программного содержания. Дети с

самого начала деятельности были готовы к выполнению различных

заданий, так как они самостоятельно выявили для себя цель.

Для проведения данного занятия были созданы комфортные условия для

каждого из детей: организация пространства, наличие наглядного

материала, соответствующих проводимому мероприятию.

Структура занятия выстроена таким образом, что все её части были

взаимосвязаны между собой и соответствовали теме. Разнообразие видов

деятельности обеспечило стабильность воспитательно-образовательной

деятельности.

Разработка и проведение образовательной деятельности осуществлялись

при соблюдении дидактических принципов: доступности, наглядности,

комплексности, целенаправленности, активности и сознательности. Дети были активны и принимали участие во всех видах деятельности.

Физ.минутки и речевые игры подходят для дальнейшего использования на других занятиях данной тематики.

ДАЛЬНЕЙШАЯ РАЗРАБОТКА ТЕМЫ

Культурные практики/

виды деятельности детей/

мероприятия

Содержание

Примечание

I.

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей в режимных моментах

1.1

Чтение художественной литературы

Предложить детям самостоятельно инсценировать сказку, при необходимости

оказать помощь детям.

1.2

Разгадывание загадок

Отгадывание загадок о сказочных персонажах, сказках и т.п.

II.

Самостоятельная деятельность детей в свободной деятельности

2.1

Ребенок сам

Рассматривает иллюстрации к сказкам, режиссирует сказку

2.2

Ребенок по приглашению педагога

Отгадывает загадки, принимает участие в беседе и прослушивании произведения

Примечание: Время занятия было распределено рационально, в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями и возрастными особенностями детей. Разнообразные виды заданий обеспечивали занятость всех детей с учётом их способностей.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Гербова, В. Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста. 2-3 г. / В. Гербова. - М.: Мозаика-Синтез, 2015. - 112 c.
  2. Интернет ресурс https://www.maam.ru/ 
  3. Козлова, С.А. Дошкольная педагогика / С.А. Козлова, Т.А. Куликова. - М.: «Академия», 2006
  4. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. N 1155 «Об утверждении федерального образовательного стандарта дошкольного образования».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект специально организованной совместной образовательной деятельности взрослого и детей ТЕМА: «Волшебная Осень»

Воспитание творческого отношения к делу (умение видеть красоту вокруг), развитие желания детей познать тайны и законы мироздания - одна из наиболее сложных и интересных задач современной педагогики. В...

Конспект специально организованной совместной образовательной деятельности взрослого и детей ТЕМА: «Зимушка - Зима»

Использование детьми нетрадиционных техник в рисовании актуально и значимо в практическом и теоретическом отношении.     Актуальность про...

Конспект специально организованной совместной образовательной деятельности взрослого и детей ТЕМА: «Сказку создаём сами"

На сегодняшний день активно обращается внимание на новое направление художественного воспитания детей дошкольного возраста – детский дизайн, который  даёт широкий простор детскому творчеству. Реа...

КОНСПЕКТ СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ ТЕМА «КАКИЕ БЫВАЮТ ДЕНЬГИ И ДЛЯ ЧЕГО ОНИ НУЖНЫ?»

laquo;Всё преимущество иметь деньги,заключается в возможности ими пользоваться»Бенджамин ФранклинФинансовая грамотность-это психологическое качество человека, показывающее степень его осв...

КОНСПЕКТ СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ ТЕМА: «ПРИКЛЮЧЕНИЯ МУХИ-ЦОКОТУХИ»

В методической разработке конспекта организованной образовательной деятельности представлена очень актуальная на сегодняшний день тема – финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного воз...

КОНСПЕКТ СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ ТЕМА: «ЧТО ТАКОЕ ЭКОНОМИКА?»

В связи с возникновением в нашей стране особой социально – экономической ситуации, переходом к рыночному механизму хозяйствования экономическое воспитание и образование приобретает особое значен...

КОНСПЕКТ СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ ТЕМА: «Куда спрятались лесные жители?» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ (речевое развитие)

Целью. занятия является : Расширение словарного запаса детей, формирование представлений об осенних изменениях в природе....