КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ ТЕМА: «ЛЮБИМЫЕ СКАЗКИ»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного
образования выделена как основная образовательная область «Речевое развитие». Речь является основанием для развития всех остальных видов детской
деятельности: общения, познания, познавательно-исследовательской. В этой связи развитие речи ребенка дошкольного возраста становится одной из актуальных проблем в деятельности педагога ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_barysheva_tn_vtoraya_mladshaya.docx | 33.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад комбинированного вида № 12"
города Сорочинска Оренбургской области
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ
ТЕМА: «ЛЮБИМЫЕ СКАЗКИ»
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ (РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ)
Выполнила:
Воспитатель второй младшей группы
Барышева Татьяна Николаевна
г. Сорочинск, 2021г
СОДЕРЖАНИЕ
№ | Раздел | Стр. | |
I. | Пояснительная записка | 3 | |
II. | Конспект специально организованной совместной образовательной деятельности взрослого и детей: | 4 | |
1) | организационно-методическая информация; | 4 | |
2) | примерный ход специально организованной совместной образовательной деятельности взрослого и детей; | 6 | |
3) | дальнейшая разработка темы; | 8 | |
III. | Список литературы | 9 | |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного
образования выделена как основная образовательная область «Речевое развитие». Речь является основанием для развития всех остальных видов детской
деятельности: общения, познания, познавательно-исследовательской. В этой связи развитие речи ребенка дошкольного возраста становится одной из актуальных проблем в деятельности педагога ДОУ.
Речь – специфически человеческая функция, которую можно определить, как процесс общения посредством языка. Речь ребенка формируется под влиянием речи взрослых и в огромной степени зависит от достаточной речевой практики, нормального речевого окружения и от воспитания и обучения, которые начинаются с первых дней его жизни.
Для развития речи ребёнка педагоги и родители должны создавать необходимые условия: побуждать ребёнка говорить, создавать соответствующую среду, интересно организовывать жизнь ребёнка. И в дошкольном учреждении должны быть так же созданы необходимые условия.
Педагоги показывают образцы правильной речи, формируют у детей связную речь, учитывая возраст детей. Для этого они используют чистоговорки, скороговорки, загадки и организовывают звукоподражательные игры, так же осуществлять знакомство с художественной литературой и разучивание стихов, а речь педагога должна быть примером для подражания детям.
С дошкольниками четвертого года жизни планируются специальные занятия по развитию речи и художественной литературе. На этих занятиях продолжается работа по совершенствованию звуковой культуры речи, грамматической правильности речи, по воспитанию интереса к художественному слову и накоплению литературного багажа. Во второй младшей группе чаще всего организуются занятия, состоящие из одной части (чтение детям сказки, отработка четкого и правильного произношения звука и т. п.). На этих занятиях, кроме основной, параллельно решаются и многие другие задачи. Так, например, знакомство детей с новой сказкой является ведущей задачей занятия, но на этом же материале воспитатель формирует у малышей интонационную выразительность речи, активизирует словарь, совершенствует звукопроизношение.
Таким образом, речь выступает как основа существования сознания – качественного своеобразия психической деятельности людей, как центральная
духовная потребность, обеспечивающая сознательную, глубоко человеческую
мотивацию поступков. Речь – основа всей познавательной деятельности личности, самостоятельный познавательный процесс, и, наконец, она выступает как
средство общения, в котором активируется содержание сознания человека и его
личностные качества.
Образовательная деятельность «Любимые сказки» реализуется в разделе
«Речевого развития» в образовательной программе дошкольного образования МБДОУ № 12.
ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ
№ | Организационно-методическая информация | Содержание | Примечание | ||||
1. | Тема образовательной деятельности | «Любимые сказки» | Согласно ФГОС ДО | ||||
2. | Доминирующая образовательная область | Речевое развитие | |||||
3. | Виды деятельности детей | Конструирование (составление целого из частей «Собери яичко»), музыкально-художественная (повторение песни «колобка»), двигательная («речевая игра», физ.минутка); коммуникативная (принятие участия в беседе); драматизация (инсценирование сказки Колобок) | |||||
4 | Методы и приемы реализации содержания занятия | ||||||
4.1 | Общепедагогические методы и приемы | Методы формирования сознания: беседа, рассказ Методы стимулирования и мотивации деятельности: проблемные, занимательные и игровые ситуации | |||||
4.2 | Методы и приемы, характерные для специфических видов деятельности | Художественное слово, загадки, наглядный пример, беседа, рассказ, повторение, упражнение, игровой метод. | |||||
5. | Интеграция образовательных областей | Социально-коммуникативное развитие: участие в беседа со взрослым и сверстниками, оказание помощи другому во время выполнения задания. Физическое развитие: динамические паузы, физ.минутка. Художественно-эстетическое: участие в драматизации сказки | |||||
6. | Возрастная группа | Младший дошкольный возраст (3-4 года) | |||||
7. | Цель | Обогащение и активизация словарного запаса детей младшего дошкольного возраста, через сюжеты народных сказок | |||||
8. | Задачи | Планируемые результаты
| |||||
8.1 | Формировать интерес к художественному слову. | Проявление интереса к художественной литературе, рассматриванию иллюстраций, к беседе о сказках. | |||||
8.2 | Развивать и обогащать словарный запас, совершенствовать грамматический строй, развитие связной речи | Примените новых слов в разговоре, использование песенок, сказок в самостоятельной игре. | |||||
8.3 | Воспитывать любовь к русскому народному творчеству и театрализованным играм. | Самостоятельное инсценирование понравившейся сказки, вовлечение других в драматизацию | |||||
9. | Возможные затруднения детей и способы их преодоления | ||||||
Затруднения Интонационное изображение персонажей сказок | Способы преодоления Драматизация сказок при индивидуальной работе | ||||||
10. | Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) | Художественная литература: народные сказки: Репка, Колобок, Теремок, Курочка Ряба Музыкальное сопровождение Материалы и оборудование: Разрезные картинки, гелиевые шарики, пустая книга, игрушка – колобок, настольный театр | |||||
11. | Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты | Чтение сказок: «Колобок», «Репка», «Теремок», «Курочка ряба». Рассматривание иллюстраций к сказкам. Театрализованные игры по сказкам. Разучивание песни «Колобок». |
ПРИМЕРНЫЙ ХОД СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ
№ | Этап | Содержание | Примечание | |
I. | Вводная часть | |||
1.1 | Введение в тему | В группу залетают шарики, к ним привязана книга, воспитатель предлагает посмотреть и прочитать книгу. Открыв книгу, дети видят, что в книге отсутствуют сказки. | ||
1.2 | Мотивация деятельности детей | Отправится в волшебную страну сказок, чтобы найти потерявшиеся сказки из книги. | ||
1.3 | Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) | Чтобы помочь книге найти все сказки, нужно отправиться в волшебную страну. | ||
II. | Основная часть: | |||
2.1 | Актуализация ранее приобретенных знаний | Беседа о сказках, песенка о колобке | ||
2.2 | Добывание (сообщение и приятие) нового знания | Дети в ходе работы задают интересующие их вопросы, обмениваются мнениями друг с другом и воспитателем. Драматизация сказки на формирование умения вести диалог Дидактическая игра «Собери яичко» на формирование имения собирать целое изображение из частей | ||
2.3 | Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания | Драматизация сказки с участием педагога в роли автора | ||
III. | Заключительная часть | |||
3.1 | Анализ и самоанализ деятельности детей | Занятие достигло запланированного программного содержания. Дети с самого начала деятельности были готовы к выполнению различных заданий, так как они самостоятельно выявили для себя цель. Для проведения данного занятия были созданы комфортные условия для каждого из детей: организация пространства, наличие наглядного материала, соответствующих проводимому мероприятию. Структура занятия выстроена таким образом, что все её части были взаимосвязаны между собой и соответствовали теме. Разнообразие видов деятельности обеспечило стабильность воспитательно-образовательной деятельности. Разработка и проведение образовательной деятельности осуществлялись при соблюдении дидактических принципов: доступности, наглядности, комплексности, целенаправленности, активности и сознательности. Дети были активны и принимали участие во всех видах деятельности. Физ.минутки и речевые игры подходят для дальнейшего использования на других занятиях данной тематики. |
ДАЛЬНЕЙШАЯ РАЗРАБОТКА ТЕМЫ
№ | Культурные практики/ виды деятельности детей/ мероприятия | Содержание | Примечание |
I. | Совместная образовательная деятельность взрослого и детей в режимных моментах | ||
1.1 | Чтение художественной литературы | Предложить детям самостоятельно инсценировать сказку, при необходимости оказать помощь детям. | |
1.2 | Разгадывание загадок | Отгадывание загадок о сказочных персонажах, сказках и т.п. | |
II. | Самостоятельная деятельность детей в свободной деятельности | ||
2.1 | Ребенок сам | Рассматривает иллюстрации к сказкам, режиссирует сказку | |
2.2 | Ребенок по приглашению педагога | Отгадывает загадки, принимает участие в беседе и прослушивании произведения |
Примечание: Время занятия было распределено рационально, в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями и возрастными особенностями детей. Разнообразные виды заданий обеспечивали занятость всех детей с учётом их способностей.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
- Гербова, В. Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста. 2-3 г. / В. Гербова. - М.: Мозаика-Синтез, 2015. - 112 c.
- Интернет ресурс https://www.maam.ru/
- Козлова, С.А. Дошкольная педагогика / С.А. Козлова, Т.А. Куликова. - М.: «Академия», 2006
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. N 1155 «Об утверждении федерального образовательного стандарта дошкольного образования».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект специально организованной совместной образовательной деятельности взрослого и детей ТЕМА: «Волшебная Осень»
Воспитание творческого отношения к делу (умение видеть красоту вокруг), развитие желания детей познать тайны и законы мироздания - одна из наиболее сложных и интересных задач современной педагогики. В...
Конспект специально организованной совместной образовательной деятельности взрослого и детей ТЕМА: «Зимушка - Зима»
Использование детьми нетрадиционных техник в рисовании актуально и значимо в практическом и теоретическом отношении. Актуальность про...
Конспект специально организованной совместной образовательной деятельности взрослого и детей ТЕМА: «Сказку создаём сами"
На сегодняшний день активно обращается внимание на новое направление художественного воспитания детей дошкольного возраста – детский дизайн, который даёт широкий простор детскому творчеству. Реа...
КОНСПЕКТ СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ ТЕМА «КАКИЕ БЫВАЮТ ДЕНЬГИ И ДЛЯ ЧЕГО ОНИ НУЖНЫ?»
laquo;Всё преимущество иметь деньги,заключается в возможности ими пользоваться»Бенджамин ФранклинФинансовая грамотность-это психологическое качество человека, показывающее степень его осв...
КОНСПЕКТ СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ ТЕМА: «ПРИКЛЮЧЕНИЯ МУХИ-ЦОКОТУХИ»
В методической разработке конспекта организованной образовательной деятельности представлена очень актуальная на сегодняшний день тема – финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного воз...
КОНСПЕКТ СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ ТЕМА: «ЧТО ТАКОЕ ЭКОНОМИКА?»
В связи с возникновением в нашей стране особой социально – экономической ситуации, переходом к рыночному механизму хозяйствования экономическое воспитание и образование приобретает особое значен...
КОНСПЕКТ СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ ТЕМА: «Куда спрятались лесные жители?» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ (речевое развитие)
Целью. занятия является : Расширение словарного запаса детей, формирование представлений об осенних изменениях в природе....