Конспект итогового занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Кошка Мурка в гостях у ребят»
план-конспект занятия по обучению грамоте (младшая группа) на тему
Цель: Познакомить детей с пальчиковыми играми.
Задачи:
- Формировать умение запоминать, проговаривать отдельные слова, понимать их значение.
- Развивать умение подражать воспитателю.
- Развивать творческие способности.
Поэтапное проведение НОД:
1 этап вступительный: сюрпризный момент (появление кошки).
2 этап практический: пальчиковые игры.
3 этап заключительный: подведение итога НОД, пальчиковые игры.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, слушание песенок про кошку.
Средства: Стульчик для детей, стол для демонстрации наглядного материала, игрушка кошка, котята, корзинка, прищепки, бассейны сухие из круп.
Методы и приемы:
1. Наглядные – использование наглядного материала (иллюстрации по потешкам, игрушка кошка, корзинка)
2. Словесный – чтение потешек с использованием пальчиковых игр.
3. Практические – игры
4. Игровые – участие кошки игрушки с котятами.
Ход занятия:
Слайд 1(Солнышко)
Дети под музыку вбегают в зал.
Дети: С добрым утром! Просыпайтесь!
Жизнь прекрасна! Улыбайтесь!
Садятся на места.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поиграем с нашими пальчиками, но не одни, давайте узнаем кто придет к нам в гости, отгадав загадку?
Загадка:
«Днем сидит и «Мяу» говорит,
А ночью бродит – мышек ловит»
Воспитатель: Кто это?
Дети: Кошка!
Слайд 2 (Кошка)
Кошка: Здравствуйте, ребятки! Да, я кошечка, меня зовут Мурка! А вы знаете, как подаю я голос?
Дети: Да! Мяу!
Кошка: Ой, ребятки, я к вам бежала и под дождик попала. А вы знаете, как капает дождик?
Слайд 3(Дождь)
Дети отвечают и показывают.
«Дождик»
Тихий, тихий, тихий дождик
Дождик, дождик, кап-кап-кап!
(пальцами слегка постукивают по ладошке)
А потом сильнее дождик
Дождик, дождик кап-кап-кап!
(несильно хлопают в ладошки)
Сильный, сильный, сильный ливень
(громко хлопают в ладоши)
Гром, гром, гром
(хлопают в ладоши)
В небе молния кругом!
(поднять руки вверх и потрясти ими)
Кошка: Ой, какие молодцы!
Ребята, а вы можете разбудить солнышко, чтобы я просохла и согрелась?
Дети отвечают и показывают.
Игровое упражнение с Солнышком.
Солнышко просыпайся, на небе появляйся
(руки тянем вверх)
Ну-ка, Солнышко проснись, и на небе появись
(разводим в стороны)
Слайд 4(Солнышко)
Динь-день, динь-день –
Начинаем новый день!
А вокруг все топают,
(ножки топают)
Крылышками хлопают
(руки в стороны)
А вокруг все прыгают,
Лапками двигают,
(прыжки)
Лапки вверх – потянись
(руки вверх)
Лапки вниз – наклонись
(руки вниз)
Повернуться, повернуться
(повороты)
И друг другу улыбнуться
(улыбка)
Раз-два, раз-два, спит пускай одна сова.
Слайд 5(Кошка)
Кошка: Спасибо вам, ребятки, за солнышко, Но я очень проголодалась!
Воспитатель: Послушайте загадку о том, что же больше всего любит кошка:
Плаваю под мостиком
И виляю хвостиком.
По земле не хожу,
Рот есть, да не говорю,
Глаза есть – не мигаю,
Крылья есть – не летаю. (Рыба)
Слайд 6(Рыбка)
Воспитатель: Правильно, кошка очень любит рыбу, а вот и она.
Воспитатель: Чтобы наши глазки отдохнули, давайте сделаем гимнастику «Рыбки»
Слайд 7(Упражнение Рыбки)
Воспитатель: Послушайте такую загадку.
Коричневый ствол, Зеленые листочки,
В парке и в лесу Ты их встретишь точно.
(Дерево)
Слайд 7(Дерево)
Воспитатель: – Молодцы! Кошки очень любят играть и лазать по деревьям.
Слайд 8(Кошка)
Кошка: А у меня есть лучший друг, отгадайте загадку и узнаете, кто же это:
Он в лесу живет под елкой,
Носит острые иголки.
Ходит-бродит вдоль дорожек
Весь колючий братец. (Ёжик)
Слайд 9(Ежик )
Пальчиковая гимнастика с массажным мячиком «Ежик»
Этот шарик не простой,
Весь колючий, вот такой.
Меж ладошками кладем
Им ладошки разотрем,
Вверх и вниз его катаем
Свои ручки развиваем.
Можно шар катить по кругу,
Перекидывать друг другу.
Раз, два, три, четыре, пять,
Нам пора и отдыхать.
Воспитатель: Если вы отгадаете следующую загадку, то узнаете, что же еще любит наша Мурка:
Ночью спрячется оно –
Станет во дворе темно.
Утром снова к нам в оконце
Бьется радостное. (Солнце)
Слайд 10(Солнышко)
Кошка: Правильно, я очень люблю полежать на солнышке.
Но здесь что-то не так, чего не хватает у рыбки, дерева, ежика и солнышка?(Дети отвечают плавников, листочков, колючек, лучиков)
Воспитатель: Сейчас мы все исправим. (Воспитатель ставит перед детьми сухой бассейн. Дети достают прищепки разного цвета и прикрепляют к нужному предмету).
(Воспитатель выставляет на мольберт солнышко).
Воспитатель:
– Ребята, почему стало так светло и тепло?
А на что похоже солнышко? Можно сказать, что оно похоже на цветок? Чем? А какое оно, солнышко? Если бы рисовали солнышко, с чего бы вы начали? После того как нарисуем круг, что следует нарисовать? Посмотрите, у меня солнышко есть, а у вас пока нет. Сейчас наши пальчики превратятся в волшебные карандашики, и каждый из вас себе нарисует солнышко, и тогда у нас будет еще светлее и теплее.
Воспитатель: Еще наши пальчики умеют рисовать в воздухе.
Мы кружок нарисовали
Наши пальчики устали.
Мы руками потрясем
И рисовать начнем.
(Дети под музыку указательным пальчиком обводят в воздухе фигуры: круг, черту, волну, точку).
(Дети подходят к подносам с манной крупой и рисуют пальчиками солнышко на крупе).
– Ребята, вы все молодцы! Вы выполнили все задания, Нашей Мурке очень понравилось у вас в гостях! А выполнить все задания нам помогли наши волшебные помощники – наши пальчики. Они обязательно должны трудиться, чтобы помочь язычку научиться хорошо говорить.
Слайд 11
Кошка: Спасибо вам ребята! Мне понравилось с вами играть, но мне пора уходить. Меня ждут мои маленькие котята, которым я расскажу про вас.
Дети: Машем ручкой на прощанье: «До свидания! До свидания, Мурка!»
Воспитатель: Понравилось, ребята вам играть? Молодцы.
Дети: Наши пальчики играли,
Дружно все изображали,
Дружно пальчики трудились,
И немного притомились.
Пальчики ложатся спать,
Чтобы завтра вновь играть.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie.docx | 76.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект итогового занятия по речевому развитию во второй младшей группе за второй квартал
«Кошка Мурка в гостях у ребят»
Воспитатель МБДОУ №16
ст.Луковской
Никитина Е.Н
РСО-Алания
Моздокский район
2017-2018 уч.год.
Цель: Познакомить детей с пальчиковыми играми.
Задачи:
- Формировать умение запоминать, проговаривать отдельные слова, понимать их значение.
- Развивать умение подражать воспитателю.
- Развивать творческие способности.
Поэтапное проведение НОД:
1 этап вступительный: сюрпризный момент (появление кошки).
2 этап практический: пальчиковые игры.
3 этап заключительный: подведение итога НОД, пальчиковые игры.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, слушание песенок про кошку.
Средства: Стульчик для детей, стол для демонстрации наглядного материала, игрушка кошка, котята, корзинка, прищепки, бассейны сухие из круп.
Методы и приемы:
- Наглядные – использование наглядного материала (иллюстрации по потешкам, игрушка кошка, корзинка)
- Словесный – чтение потешек с использованием пальчиковых игр.
- Практические – игры
- Игровые – участие кошки игрушки с котятами.
Ход деятельности:
Слайд 1(Солнышко)
Дети под музыку вбегают в зал.
Дети: С добрым утром! Просыпайтесь!
Жизнь прекрасна! Улыбайтесь!
Садятся на места.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поиграем с нашими пальчиками, но не одни, давайте узнаем кто придет к нам в гости, отгадав загадку?
Загадка:
«Днем сидит и «Мяу» говорит,
А ночью бродит – мышек ловит»
Воспитатель: Кто это?
Дети: Кошка!
Слайд 2 (Кошка)
Кошка: Здравствуйте, ребятки! Да, я кошечка, меня зовут Мурка! А вы знаете, как подаю я голос?
Дети: Да! Мяу!
Кошка: Ой, ребятки, я к вам бежала и под дождик попала. А вы знаете, как капает дождик?
Слайд 3(Дождь)
Дети отвечают и показывают.
«Дождик»
Тихий, тихий, тихий дождик
Дождик, дождик, кап-кап-кап!
(пальцами слегка постукивают по ладошке)
А потом сильнее дождик
Дождик, дождик кап-кап-кап!
(несильно хлопают в ладошки)
Сильный, сильный, сильный ливень
(громко хлопают в ладоши)
Гром, гром, гром
(хлопают в ладоши)
В небе молния кругом!
(поднять руки вверх и потрясти ими)
Кошка: Ой, какие молодцы!
Ребята, а вы можете разбудить солнышко, чтобы я просохла и согрелась?
Дети отвечают и показывают.
Игровое упражнение с Солнышком.
Солнышко просыпайся, на небе появляйся
(руки тянем вверх)
Ну-ка, Солнышко проснись, и на небе появись
(разводим в стороны)
Слайд 4(Солнышко)
Динь-день, динь-день –
Начинаем новый день!
А вокруг все топают,
(ножки топают)
Крылышками хлопают
(руки в стороны)
А вокруг все прыгают,
Лапками двигают,
(прыжки)
Лапки вверх – потянись
(руки вверх)
Лапки вниз – наклонись
(руки вниз)
Повернуться, повернуться
(повороты)
И друг другу улыбнуться
(улыбка)
Раз-два, раз-два, спит пускай одна сова.
Слайд 5(Кошка)
Кошка: Спасибо вам, ребятки, за солнышко, Но я очень проголодалась!
Воспитатель: Послушайте загадку о том, что же больше всего любит кошка:
Плаваю под мостиком
И виляю хвостиком.
По земле не хожу,
Рот есть, да не говорю,
Глаза есть – не мигаю,
Крылья есть – не летаю. (Рыба)
Слайд 6(Рыбка)
Воспитатель: Правильно, кошка очень любит рыбу, а вот и она.
Воспитатель: Чтобы наши глазки отдохнули, давайте сделаем гимнастику «Рыбки»
Слайд 7(Упражнение Рыбки)
Воспитатель: Послушайте такую загадку.
Коричневый ствол, Зеленые листочки,
В парке и в лесу Ты их встретишь точно.
(Дерево)
Слайд 7(Дерево)
Воспитатель: – Молодцы! Кошки очень любят играть и лазать по деревьям.
Слайд 8(Кошка)
Кошка: А у меня есть лучший друг, отгадайте загадку и узнаете, кто же это:
Он в лесу живет под елкой,
Носит острые иголки.
Ходит-бродит вдоль дорожек
Весь колючий братец. (Ёжик)
Слайд 9(Ежик )
Пальчиковая гимнастика с массажным мячиком «Ежик»
Этот шарик не простой,
Весь колючий, вот такой.
Меж ладошками кладем
Им ладошки разотрем,
Вверх и вниз его катаем
Свои ручки развиваем.
Можно шар катить по кругу,
Перекидывать друг другу.
Раз, два, три, четыре, пять,
Нам пора и отдыхать.
Воспитатель: Если вы отгадаете следующую загадку, то узнаете, что же еще любит наша Мурка:
Ночью спрячется оно –
Станет во дворе темно.
Утром снова к нам в оконце
Бьется радостное. (Солнце)
Слайд 10(Солнышко)
Кошка: Правильно, я очень люблю полежать на солнышке.
Но здесь что-то не так, чего не хватает у рыбки, дерева, ежика и солнышка?(Дети отвечают плавников, листочков, колючек, лучиков)
Воспитатель: Сейчас мы все исправим. (Воспитатель ставит перед детьми сухой бассейн. Дети достают прищепки разного цвета и прикрепляют к нужному предмету).
(Воспитатель выставляет на мольберт солнышко).
Воспитатель:
– Ребята, почему стало так светло и тепло?
А на что похоже солнышко? Можно сказать, что оно похоже на цветок? Чем? А какое оно, солнышко? Если бы рисовали солнышко, с чего бы вы начали? После того как нарисуем круг, что следует нарисовать? Посмотрите, у меня солнышко есть, а у вас пока нет. Сейчас наши пальчики превратятся в волшебные карандашики, и каждый из вас себе нарисует солнышко, и тогда у нас будет еще светлее и теплее.
Воспитатель: Еще наши пальчики умеют рисовать в воздухе.
Мы кружок нарисовали
Наши пальчики устали.
Мы руками потрясем
И рисовать начнем.
(Дети под музыку указательным пальчиком обводят в воздухе фигуры: круг, черту, волну, точку).
(Дети подходят к подносам с манной крупой и рисуют пальчиками солнышко на крупе).
– Ребята, вы все молодцы! Вы выполнили все задания, Нашей Мурке очень понравилось у вас в гостях! А выполнить все задания нам помогли наши волшебные помощники – наши пальчики. Они обязательно должны трудиться, чтобы помочь язычку научиться хорошо говорить.
Слайд 11
Кошка: Спасибо вам ребята! Мне понравилось с вами играть, но мне пора уходить. Меня ждут мои маленькие котята, которым я расскажу про вас.
Дети: Машем ручкой на прощанье: «До свидания! До свидания, Мурка!»
Воспитатель: Понравилось, ребята вам играть? Молодцы.
Дети: Наши пальчики играли,
Дружно все изображали,
Дружно пальчики трудились,
И немного притомились.
Пальчики ложатся спать,
Чтобы завтра вновь играть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия по природному миру во второй младшей группе на тему: "В гости к Лесовику"
Закрепить знания детей о характерных признаках весны, садовых и луговых растениях. Учить различать диких и домашних животных....
Конспект итогового занятия по речевому развитию во второй младшей группе на тему «Семья» (по сказке «Гуси-лебеди»)
Конспект итогового занятия по речевому развитию во второй младшей группе на тему «Семья» (по сказке «Гуси-лебеди»)Цель: закреплять представления детей о семье.Задачи:продолжить...
НОД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Кошка Мурка в гостях у детей»
НОД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Кошка Мурка в гостях у детей»...
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе на тему «В гости к нам пришли матрешки».
Цель: развитие речи, пополнение словарного запаса словами «большой – маленький», закрепление название основных цветов, разучивание стишка – разминки про матрешек, учить детей б...
Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе «В гостях у сказки».
Игровое занятие с элементами драматизации направленное на активизацию словаря и развитие речевой активности детей....
НОД по физической культуре во второй младшей группе «Кошка Мурка в гостях у ребят» Инструктор по физической культуре: Ткаченко В.А.
НОД по физической культуре во второй младшей группе«Кошка Мурка в гостях у ребят»Инструктор по физической культуре: Ткаченко В.А....
Конспект итогового занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Приключения ежика в лесу»
Цель: закрепить знания детей, приобретенные в течении учебного года по речевому развитию.Задачи:Образовательные:1.Закрепить и уточнить представления о жизни ежа, называть характерные признаки, тем сам...