Технологическая карта НОД "Защитники Отечества"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Пржевальская Эльвира Мунировна

Технологическая карта- это способ графического проектирования занятия. Это описание процесса в виде пошаговой, поэтапной последовательности действий с указанием примерных средств, задач и предполагаемых результатов. Технологическая карта  позволяет демонстрировать системно-деятельностный подход в ходе проведения занятия, поскольку содержит описание деятельности всех участников учебного процесса при выполнении каждого действия, указывает характер взаимодействия между взрослым и детьми.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта НОД с детьми в центрах активности

Педагог, группа: Пржевальская Э.М., старшая группа

Тема недели: Защитники Отечества

Цель:  расширять представления детей о Российской армии, о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее  спокойствие и безопасность.

Задачи:

Образовательная: продолжать формировать представления детей об армии, о родах войск, об особенностях военной службы.

Развивающая: развивать сообразительность, смекалку, логическое мышление, память, внимание; стимулировать речевую активность детей.

Воспитательная: воспитывать уважительное отношение к защитникам нашей Родины; чувство гордости за нашу армию и страну.

Предварительная работа: чтение художественной литературы об армии, рассматривание иллюстраций о службе в армии, фотографии пап, просмотр мультфильма АХ и ОХ.

Словарная работа: долг, защитник, служба, Отечество, армия, граница, военная техника.

Материалы и оборудование: иллюстрации с военной техникой, картинки АХ и ОХ, конверт с письмом, телефон, авторские стенды: «Я выбираю», «Модель трёх вопросов».

Этапы

деятельности

Задачи этапа

Деятельность педагога

Деятельность  детей

Методы,  приемы,   виды деятельности

Результат

Утренний сбор

Приветствие, речёвка

Формирование доброжелательных отношений между детьми, создание атмосферы поддержки и сотрудничества между детьми и взрослыми, общего положительного эмоционального фона, ощущения психологического комфорта

Организует свободное общение и развитие речи воспитанников

Соблюдают  правила речевого диалога.  Выражают свои чувства,   активизируют словарный запас

Дети предлагают поприветствовать друг друга

Приветствие: Утром ранним ,кто-то странный

Заглянул в моё окно.

На ладони появилось

Ярко-рыжее пятно.

Это солнце заглянуло,

Будто руки протянуло.

Тонкий лучик золотой.

И как с первым лучшим другом

Поздоровалось со мной.

- Давайте же и мы обнимемся и подарим друг другу улыбку.

У вас такие красивые лица и улыбки. В ваших глазах столько тепла и света, что при встречи с вами я забываю о грустном , радуюсь и улыбаюсь.

-Вот и сказали мы друг другу приятные слова, вы почувствовали, как стало тепло от этих слов, и настроение от этого стало лучше.

Эмоционально - положительный настрой на весь день

Ежедневные

новости

Расширять знания об окружающем мире. Развивать диалогическую речь.

Сообщает воспитанникам информацию:

О календарных событиях (времени года, месяце,  дате, дне недели, изменениях погоды)

Активное общение между собой, как вербальное,  так и невербальное

  • календарные события
  • особые объявления 

Созданы условия для межличностного и познавательно-делового общения детей и взрослых

Обмен  

Информацией

Расширять знания о правилах ведения речевого диалога, умению выражать свои чувства; обогащается и активизируется словарный запас

Организует свободное общение и развитие речи воспитанников

Дети рассказывают, какие наиболее интересные события произошли в их жизни,

домашние события, удачи и неудачи  и достижения.

Диалоги детей. Тема: «23 февраля. День защитника Отечества».  Дети передают звездочку  желающим поделиться новостями на эту тему.

Развита эмоциональная отзывчивость, доброжелательность. Воспитывать патриотизм, уважение к защитникам Отечества средствами эстетического восприятия.

Планирование дня (выбор темы проекта, планирование содержания, форм и видов деятельности )

Планирование деятельности в центрах активности

Формирование представлений о предстоящей деятельности, ее задачах

Знакомит детей с особенностями и задачами предстоящей деятельности и создание проблемной ситуации, требующей разрешения

Осознают и принимают поставленную задачу

Создание проблемной ситуации. 

-Давайте послушаем стихотворение Кирилла Г. и узнаем, какой теме будет посвящен этот день

- Ребята, о чем это стихотворение?

- Как вы думаете, о чём мы будем говорить на этой неделе? (Правильно, о защитниках Отечества)

-Нам пришло письмо от АХа. У него небольшая проблема, его друг Ох не знает, как надо подготовиться к армии. Просит вас ему  помочь, разъяснить.  Поможете? У него телевизор не работает, интернета нет, читать не умеет, живет далеко от города, телефона нет. Проблема, как нам передать эту информацию.

Внутренняя мотивация на деятельность

Групповая деятельность

 Усвоение (закрепление, расширение, обобщение, систематизация) определенного объема знаний и представлений о свойствах и качествах объектов, их преобразований, связях, способах действий

Объяснение, рассказывание, организация поисковой деятельности.

Подведение детей к разрешению проблемных ситуаций.

Организация взаимодействия в достижении результата

Наблюдают, рассматривают, сравнивают. Участвуют в обсуждении. Отвечают и задают вопросы. Составляют связанные высказывания, делают выводы, выполняют упражнения по образцу.

Игра с мячом «Каким должен быть защитник Родины».

Краткий рассказ детей  о пользе физкультуры.

Загадывание загадок о военной технике.

Физминутка «Мы солдаты».

Мы солдаты, мы солдаты

Бодрым шагом мы идем.

В нашу армию, ребята,

Просто так не попадешь.

Нужно быть умелыми, сильными и смелыми.

Формальная готовность к предстоящей деятельности. Привлечено произвольное внимание

Презентация

 центров

Центр искусств: рисование, лепка, конструирование «Если хочешь быть здоров, делайте зарядку!»

Центр науки и естествознания: «Азбука Морзе»

Центр развития речи «

 

Приглашение к деятельности  

Осуществление выбора деятельности на основе собственных интересов и потребностей

Рабочий стенд

«Я выбираю»,

выбор центров активности

Развита способность самостоятельно действовать, решать интеллектуальные задачи, адекватные возрасту; любознательность и активность

Выбор центров активности детьми.

Дети выбирают центр с помощью «работающего» стенда  «Я выбираю».

Работа в центрах заменяет традиционные занятия и осуществляется в соответствии с выбором

Дети свободно перемещаются между центрами. Время, проводимое в каждом  из центров, может быть разным у каждого ребенка

Этапы

деятельности

Задачи этапа

Деятельность педагога

Деятельность  детей

Методы,  приемы,   виды деятельности

Результат

Образец

Центр  

Развития речи

Создание благоприятных условий для:  пополнения и активизации словаря детей;

грамотных и аргументированных ответов  на вопросы; составления рассказов в логической последовательности с  помощью схем.

Предлагает принять участие в деятельности

Дети составляют описательный рассказ о   защитниках  с помощью схем.  Составление рассказов-описаний о защитниках   по плану-схеме.

- Загадывание загадок

- Рассматривание схем по описанию защитников.

- Игра «Что лишнее и почему?»

- Дидактическая игра «Узнай по описанию»

Дети научились составлять описательный рассказ при помощи алгоритма схем, делать выводы.

Центр  

активности

Искусства

Ручной труд и Рисование

Тема: «Если хочешь быть здоров, делайте зарядку!»

Способствовать развитию творческого потенциала  и способности творческого самовыражения: самостоятельно подбирать материал для выполнения поделок, развитию мелкой моторики, в процессе продуктивной деятельности.

Вовлекает детей в изобразительную деятельность

Ребёнок выбирает способ взаимодействия при выполнении своей работы: индивидуально,  в паре  по желанию. Дети выбирают различные материалы для создания поделки и решают сами, как лучше её выполнить, чем лучше дополнить поделку. Дети работают в парах, учатся договариваться.

Беседа о физкультуре.

Рассматривание иллюстраций

- Показ приемов рисования,

- Индивидуальная работа

Проявляет творческую активность в процессе изобразительной деятельности. Развито умение подбирать необходимые материалы для работы.

Итоговый сбор

Формирование элементарных навыков самоконтроля.

  1. Обеспечивать возможность детям получать индивидуальное внимание и признание
  2. Обращать внимание больше и чаще на дела, а не на результат
  3. Обсуждать с детьми, была ли работа приятной, интересной, какие были сложности, как решались проблемы

Оценка взрослыми действий детей - косвенная, как сопоставление результата с целью ребенка: что хотел сделать - что получилось

Самопроверка

(возможно с помощью взрослого) по образцу, исправление возможных ошибок

Фронтальная, индивидуальная работа. Выставки творческих работ детей

  • «Если хочешь быть здоров, делайте зарядку» - ручной труд, рисование, лепка,
  • «Азбука Морзе»-наука,
  • «Военная техника, количество"- рабочие карточки;
  • «Защитники Отечества» -рассказывание по алгоритму.

Сформированы элементарные навыки самоконтроля.

Решена проблема: можно все это снять на видео и отправить на ютуб, кто-нибудь из друзей или знакомых посмотрит это видео и передаст АХу и Оху.

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта по робототехнике "Защитники Отечества"

Технологическая карта по робототехнике  "Защитники Отечества"...

Технологическая карта совместной (непрерывной образовательной деятельности) по познавательному развитию «День защитника Отечества». Автор – разработчик: Сайкова Юлия Николаевна Возрастная адресованность: 5 – 6 лет. Длительность мероприятия: 25 мин.

Технологическая картасовместной (непрерывной образовательной деятельности)по познавательному развитию «День защитника Отечества».Автор – разработчик: Сайкова Юлия НиколаевнаВоз...

Технологическая карта образовательной деятельности по совершенствованию лексико-грамматического строя речи в старшей логопедической группе для детей с ОНР по теме: «Папин праздник – День Защитников Отечества. ».

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:- расширить словарь детей по теме;- учить детей образовывать прилагательные от существительных;- упражнять детей а названии военных профессий, закреплять употребление имен существительны...

Технологическая карта занятия на тему "Наше Отечество"

Оҕо, Ийэ дойду туһунан билэрин сайыннарыы. Олорон сирин киэҥ туттанарга үөрэтии, патриотизмн тыыныгар иитии. Иитиллээччи бөлөххө үлэлиирин, билиитэ-көрүүтэ сайдарыгар, бэйэ санааны толлубакка этэр дьо...

Технологическая карта "День защитника отечества"

Цель: Формирование первых представлений о празднике День защитника Отечества.Задачи: Формировать у детей представление о 23 февраля, как о празднике, когда поздравляют защитников нашей Родин...

Технологическая карта занятия на тему " День защитника Отечества"

Данный материал познакомит дошкольников  с праздником 23 февраля, с военными профессиями и техникой....