Занятие во второй младшей группе «Рассматривание сюжетной картины «Коза с козлятами»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Занятие во второй младшей группе «Рассматривание сюжетной картины «Коза с козлятами»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_vo_vtoroy_mladshey_gruppe_rassmatrivanie_syuzhetnoy_kartiny_koza_s_kozlyatami.docx | 18.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие во второй младшей группе «Рассматривание сюжетной картины «Коза с козлятами»
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Цель: Учить детей рассматривать сюжетную картину, Увидеть различия между взрослыми животными и их детенышами.
Задачи в области «познавательное развитие»:
- продолжать знакомить с внешними признаками козы;
Задачи в области «речевое развитие»:
- Учить детей рассматривать картину, отвечать на вопросы воспитателя, слушать его пояснения.
- Продолжать учить детей в умении вести диалог, употреблять существительные, обозначающие детенышей животных.
- Упражнять в произношении звукоподражаний.
- развивать внимание, память, речь;
Задачи в области «Социально-коммуникативное развитие»:
- Воспитывать любовь к домашним животным.
Задачи в области «физическое развитие»:
- Продолжать учить детей прыгать с места отталкиваясь двумя ногами.
- Учить ловить мяч.
- вызвать у детей положительные эмоции.
Словарная работа:
Коза, козлята, котенок, жеребенок.
Предварительная работа:
- рассматривание сюжетных картин из серии «Домашние животные»,
- чтение русской народной сказки «Волк и семеро козлят»,
- дидактическая игра «Кто в теремочке живёт?»
Оборудование и материалы:
Картина «Коза с козлятами», иллюстрации с изображением кошки, лошади, козы; фартук для хозяйки, макет теремка, голубая ткань- ручеек, мяч.
Методы и приемы:
Рассматривание картины, художественное слово, загадки, вопросы к детям, беседа, подсказки, повторение фраз, рассказ воспитателя, дидактическая игра, физкультминутка.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Воспитатель: -Дети, отгадайте загадку:
«Идет, идет бородой трясет
Травки просит: «Ме-ме-ме!
Дайте повкуснее мне!»
- Кто это?
Дети: -Коза.
Воспитатель: - Посмотрите на картину. Здесь коза с козлятами. (Показываю картину «Коза с козлятами».)
2. Основная часть. Рассказывание по сюжетной картине.
Воспитатель: -Давайте рассмотрим вначале козу. А затем козлят.
Рассматривая козу, дети отмечают, что коза большая, с рогами; у неё длинная шерсть, а на шее колокольчик. Коза стоит около куста и объедает листья с веточек. Колокольчик нужен козе, чтоб она не потерялась. По звону её колокольчика, можно найти козу
Далее рассматриваем козлят, гуляющих рядом с козой, предлагаю детям рассказать о них. Козлята маленькие, без рожек, у них весёлые мордочки. Козлята играют, делают вид, что бодаются.
Послушайте рассказ по этой картине: «У бородатой козы большие рога, длинная шерсть, на шее колокольчик. Коза стоит около куста и объедает листья с веток. Рядом
с ней козлята. У них тонкие ноги, густая пушистая шерсть и забавные мордочки. Козлята любят играть: прыгают, скачут, бодаются маленькими рожками и кричат: «Ме –е –е!».
– Как кричат козлята?
Повторяю рассказ, побуждая детей договаривать отдельные слова.
3. Физкультминутка
Воспитатель: - Маленькие козлятки любят больше всего порезвиться на зеленом лужке, поиграть, пошалить. А давайте, ребята, представим, что мы маленькие козлики.
Подвижная игра «Через ручеек».
Дети идут на лужок и перепрыгивают по очереди через ручеек.
Воспитатель: - Хорошо вы попрыгали через ручеек, никто не намочил копытца. А теперь давайте отдохнем. (предлагаю сесть на стульчики.)
4. Дидактическая игра «Кто, кто в теремочке живет»
Воспитатель показывает картинки с изображением кошки, козы, лошади. Спрашивает, кто это. Затем предлагает назвать детёнышей этих животных.
-Эти малыши живут в теремке, а хозяйка - это я (одевает красивый фартук). Воспитатель приглашает детей подойти и «превращает» их в маленьких котят, козлят и жеребят. Далее дети, «превращенные» в котят, козлят и жеребят, по очереди стучатся в ворота: «Тук- тук, тук! Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в не высоком живёт?»
«Это, я, хозяйка теремка! Меня зовут Надежда Геннадьевна! А кто вы?»спрашивает воспитатель. - «Это мы, котята, козлята, жеребята, пустите нас в теремок!». - «Заходите, я вам рада!»
5. Игра с мячом «Кто как голос подает».
Воспитатель предлагает поиграть в коммуникативную игру с мячом «Кто как голос подаёт?» Воспитатель бросает по очереди детям мяч, называет животных и птиц, а дети поймав мяч воспроизводят звукоподражания названных животных.
6. Итог.
Воспитатель: - Кто мне напомнит, с какой картиной мы познакомились сегодня? Кто на ней изображен.
- Вы очень хорошо работали на занятии, были внимательными, старались правильно говорить. Наше занятие подошло к концу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рассматривание сюжетной картины "Коза с козлятами". Дидактическая игра "Кто, кто в теремочке живёт?"
Обучение детей рассматриванию сюжетной картины....
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Рассматривание сюжетной картины «Дети играют». Дидактическая игра «Что изменилось?»
Образовательная область: Речевое развитие.Тема занятия: Рассматривание сюжетной картины «Дети играют». Дидактическая игра «Что изменилось?»Возрастная группа: младшая группа ( д...
Рассматривание сюжетной картины "Коза с козлятами"
Цель: Учить детей рассматривать сюжетную картину, Увидеть различия между взрослыми животными и их детенышами.Задачи в области «познавательное развитие»:- продолжать знакомить с в...
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе. Тема: Рассматривание сюжетной картины «Коза с козлятами». Дидактическая игра «Кто, кто в теремочке живет?»
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе. Тема: Рассматривание сюжетной картины «Коза с козлятами». Дидактическая игра «Кто, кто в теремочке живет?»...
Конспект занятия во второй младшей группе Рассказывание по картине "Коза с козлятами"
Программное содержание: 1.Продолжать учить детей рассматривать сюжетную картину, устанавливая взаимосвязь между рассматриваемыми объектами. Готовить детей к обучению рассказыванию по картинке: ф...
Занятие по развитию речи. Рассматривание сюжетных картин. "Коза с козлятами"
Занятие по развитию речи во второй младшей группе.Рассматривание сюжетных картин.Цель. Учить детей рассматривать картину, отвечать на вопросы воспитателя, слушать его пояснения. Упражнять в ...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста "Рассматривание сюжетной картины Коза с козлятами"
Технологическая карта занятия по развитию речи с детьми 3-4 лет по теме : Рассматривание сюжетной картины "Коза с козлятами"...