занятия по математическому развитию в средней группе
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме
Развивать внимание, восприятие, мышление, память, речь.
Закреплять, в какой из групп меньше, больше или в них поровну предметов.
Совершенствовать навыки счета.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_matematicheskomu_razvitiyu_kolobok.doc | 68.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по математическому развитию
«Колобок в средней группе».
Программные задачи:
- Развивать внимание, восприятие, мышление, память, речь.
- Закреплять, в какой из групп меньше, больше или в них поровну предметов.
- Совершенствовать навыки счета в пределах ноты.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята Вы любите сказки? А какие сказки Вы знаете? Сейчас я загадаю вам загадку, а вы отгадайте ее.
Не лежалось на окошке,
Покатился по дорожке. (Колобок)
Ребята, Вы знаете эту сказку? Кого встречал колобок на своем пути?
Дети: Зайца,волка, медведя, лису.
- Что случилось в конце сказки?
- Лиса съела колобка.
- Сегодня мы познакомимся с новой сказкой о колобке, который любит математику.
Учил веселый колобок,
Колобок- румяный бок.
Он от дедушки ушел,
По дорожке покатился,
В густом лесу очутился.
(Навстречу колобку идет заяц и плачет. Колобок- Заичик, почему ты плачешь?
Зайчик- Я зайка маленький,
Язайка серенький.
Колобок,ты мне поможешь морковку посчитать? У меня зайчат много, а я не умею считать.
Воспитатель- Ребята, давайте поможем зайцу посчитать посчитать морковку. Сначала посчитаем зайчат. (считают зайчат 5, морковок 4) Чего больше зайчат или морковок?
Дети- Зайчат 5, а морковок 4, число 4 меньше числа 5.
Воспитатель- Что надо сделать чтобы зайчат и морковки стало поровну?
Дети- Надо добавить одну морковку или убрать одного зайченка.
Воспитатель- А если убрать одного зайца?
Дети- Их станет 4, как и морковок.
Воспитатель- Поблагодарил заяй колобка и колобок покатился дальше. Навстречу ему волк.
Колобок- волк, а ты почему такой грустный?
Волк- Я- сердитый волк,
Волк я зубами щелк-щелк.
Колбок румяный бок, мне в лесной школе задание дали, найти самую длинную и короткую полоски. Помоги мне пожалуйста выполнить задание. (дети выполняют)
Воспитатель- Ребята, сколько полосок? Что можно сказать о их длинне? Разложите перед собой полоски от самой короткой до самой длинной.
Дети- Красная полоска самая короткая, желтая полоска длиннее красной, но короче синей, а зеленая самая длинная.
Волк- Спасибо, колобок и ребята, что помогли мне выполнить задание.
Воспитатель- покатился колобок дальше. Пока колобок катится мы немного отдохнем, физкульт минутка.
У медведя дом большой
Ой- ой- ой, (тянут руки вверх)
А у зайки маленький
Ай- ай- ай. (приседают)
Мишка сам пошел домой
Ой- ой- ой (шагают на месте)
И запрыгал заинька
Ай- ай- ай.
Воспитатель- Тем временем колобок встретил медведя.
- Медведь- Я- мишка мишка косолапый
Неуклюжий да лохматый
Ем малину и медок.
(увидел колобка) Аэто кто?
-Колобок, колобок, помоги пожалуйста разобраться, из каких геометрических фигур состоит этот рисунок.
Колобок- Дети, давайте поможем медведю. (Дети показывают каждую часть рисунка)
Медведь- Спасибо, колбок ребята, что помогли мне разобраться. Я все понял и запомнил.
Воспитатель- Колобок покатился дальше. Вдруг навстречу ему бежит лиса.
Лиса- Колобочек, мой дружочек
За тобой бежать нет мочи.
Колобок, колобок, я тебя съем!
Колобок- Не ешь меня, лиса. Я тебе песенку спою.
Лиса- не надо. колобок, мне песню петь, ты лучше помоги решить мне задачи.
- Два гиба нашел медведь,
А потом еще один.
Вы ответьте на вопрос,
Сколько он грибов принес? (3 гриба)
- Три яблока, одно сорвать
Ручонка так и не тянется.
Но прежде надо сосчитать,
А сколько же останется? (2 яблока)
3) Рыбу наловила я,
До пяти двух недобрала.
А, ты, серый, ну?
А, я меньше тебя на одну.
Воспитатель- Сколько рыб поймала лиса? (три) Сколько рыб поймал волк? (две) сколько всего вместе? (пять)
Лиса- Спасибо, колобок, что ты помог мне выполнить задание. За это я тебя есть не буду.
Колобок- И мне пора возвращться к дедушке и бабушке. Спасибо вам, ребята.
Воспитатель Ну, вот, ребята, сегодня мы с вами познакомились с новой сказкой. Помогли зверям выполнить домашнее задание. Они, как и мы, учатся в лесной школе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по математическому развитию в средней группе. Образовательная область: «Познание» Тема: «Геометрические фигуры»
Образовательная область: «Познание» Тема: «Геометрические фигуры»Цели: закрепить знания детей о геометрических фигурах(плоских и объемных), учить сравнивать фигуры, закрепить порядко...
Конспект занятия по математическому развитию в средней группе "Поможем Красной Шапочке"
Конспект итогового занятия по математике в средней группе детского сада...
Конспект занятии по математическому развитию в средней группе. "Волшебные коврики"
Конспект занятии по математическому развитию в средней группе...
Конспект занятия по математическому развитию в средней группе (с лепкой)
С использованием игры В.В. Воскобовича....
"Три медведя". Конспект занятия по математическому развитию в средней группе
закрепление и обобщение знаний детей о свойствах предметов : высокий- низкий, большой- маленький, длинный- короткий, широкий- узкий.Совершенствовать устный счет в пределах трех.Закре...
конспект занятия по математическому развитию в средней группе "Волшебный сундучок"
Воспитатель показывает детям часть нитки бус и говорит, что они рассыпались. Их нужно собрать, используя для них круги двух цветов. У каждого ребенка набор геометрических фигур и образец (начало нитки...
Конспект занятия по математическому развитию в средней группе, старшей группе с использованием Блоков Дьенеша
laquo;Путешествие в сказочный лес»...