занятия по математическому развитию в средней группе
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме

 

   Развивать внимание, восприятие, мышление, память, речь. 

Закреплять, в какой из групп меньше, больше или в них поровну предметов.

 Совершенствовать навыки счета.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_po_matematicheskomu_razvitiyu_kolobok.doc68.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математическому развитию

«Колобок в средней группе».

                                                         

Программные задачи:

  1. Развивать внимание, восприятие, мышление, память, речь.
  2. Закреплять, в какой из групп меньше, больше или в них поровну предметов.
  3. Совершенствовать навыки счета в пределах ноты.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята Вы любите сказки? А какие сказки Вы знаете? Сейчас я загадаю вам загадку, а вы отгадайте ее.

Не лежалось на окошке,

Покатился по дорожке. (Колобок)

Ребята, Вы знаете эту сказку? Кого встречал колобок на своем пути?

Дети: Зайца,волка, медведя, лису.

- Что случилось в конце сказки?

- Лиса съела колобка.

- Сегодня мы познакомимся с новой сказкой о колобке, который любит математику.

Учил веселый колобок,

Колобок- румяный бок.

Он от дедушки ушел,

По дорожке покатился,

В густом лесу очутился.

(Навстречу колобку идет заяц и плачет. Колобок- Заичик, почему ты плачешь?

Зайчик- Я зайка маленький,

              Язайка серенький.

Колобок,ты мне поможешь морковку посчитать? У меня зайчат много, а я не умею считать.

Воспитатель- Ребята, давайте поможем зайцу посчитать посчитать морковку. Сначала посчитаем зайчат. (считают зайчат 5, морковок 4) Чего больше зайчат или морковок?

Дети- Зайчат 5, а морковок 4, число 4 меньше числа 5.

Воспитатель- Что надо сделать чтобы зайчат и морковки стало поровну?

Дети- Надо добавить одну морковку или убрать одного зайченка.

Воспитатель- А если убрать одного зайца?

Дети- Их станет 4, как и морковок.

Воспитатель- Поблагодарил заяй колобка и колобок покатился дальше. Навстречу ему волк.

Колобок- волк, а ты почему такой грустный?

Волк- Я- сердитый волк,

           Волк я зубами щелк-щелк.

Колбок румяный бок, мне в лесной школе задание дали, найти самую длинную и короткую полоски. Помоги мне пожалуйста выполнить задание. (дети выполняют)

Воспитатель- Ребята, сколько полосок? Что можно сказать о их длинне? Разложите перед собой полоски от самой короткой до самой длинной.

Дети- Красная полоска  самая короткая, желтая полоска длиннее красной, но короче синей, а зеленая самая длинная.

Волк- Спасибо, колобок и ребята, что помогли мне выполнить задание.

Воспитатель- покатился колобок дальше. Пока колобок катится мы немного отдохнем, физкульт минутка.

У медведя дом большой

Ой- ой- ой, (тянут руки вверх)

А у зайки маленький

Ай- ай- ай. (приседают)

Мишка сам пошел домой

Ой- ой- ой (шагают на месте)

И запрыгал заинька

Ай- ай- ай.

Воспитатель- Тем временем колобок встретил медведя.

- Медведь- Я- мишка мишка косолапый

                    Неуклюжий да лохматый

                   Ем малину и медок.

(увидел колобка) Аэто кто?  

-Колобок, колобок, помоги пожалуйста разобраться, из каких геометрических фигур состоит этот рисунок.

Колобок- Дети, давайте поможем медведю. (Дети показывают каждую часть рисунка)

Медведь- Спасибо, колбок ребята, что помогли мне разобраться. Я все понял и запомнил.

Воспитатель- Колобок покатился дальше. Вдруг навстречу ему бежит лиса.

Лиса- Колобочек, мой дружочек

           За тобой бежать нет мочи.

           Колобок, колобок, я тебя съем!

Колобок- Не ешь меня, лиса. Я тебе песенку спою.

Лиса- не надо. колобок, мне песню петь, ты лучше помоги решить мне задачи.

  1. Два гиба нашел медведь,

      А потом еще один.

      Вы ответьте на вопрос,

      Сколько он грибов принес? (3 гриба)

  1. Три яблока, одно сорвать

Ручонка так и не тянется.

Но прежде надо сосчитать,

А сколько же останется? (2 яблока)

       3)  Рыбу наловила я,

            До пяти двух недобрала.

            А, ты, серый, ну?

            А, я меньше тебя на одну.

Воспитатель- Сколько рыб поймала лиса? (три) Сколько рыб поймал волк? (две) сколько всего вместе? (пять)

Лиса- Спасибо, колобок, что ты помог мне выполнить задание. За это я тебя есть не буду.

Колобок- И мне пора возвращться к дедушке и бабушке. Спасибо вам, ребята.

Воспитатель Ну, вот, ребята, сегодня мы с вами познакомились с новой сказкой. Помогли зверям выполнить домашнее задание. Они, как и мы, учатся в лесной школе.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по математическому развитию в средней группе. Образовательная область: «Познание» Тема: «Геометрические фигуры»

Образовательная область: «Познание» Тема: «Геометрические фигуры»Цели: закрепить знания детей о геометрических фигурах(плоских и объемных), учить  сравнивать фигуры, закрепить порядко...

Конспект занятия по математическому развитию в средней группе "Поможем Красной Шапочке"

Конспект итогового занятия по математике в средней группе детского сада...

Конспект занятии по математическому развитию в средней группе. "Волшебные коврики"

Конспект занятии по математическому развитию в средней группе...

"Три медведя". Конспект занятия по математическому развитию в средней группе

закрепление  и обобщение  знаний детей о свойствах предметов : высокий- низкий, большой- маленький, длинный- короткий, широкий- узкий.Совершенствовать устный счет в пределах трех.Закре...

конспект занятия по математическому развитию в средней группе "Волшебный сундучок"

Воспитатель показывает детям часть нитки бус и говорит, что они рассыпались. Их нужно собрать, используя для них круги двух цветов. У каждого ребенка набор геометрических фигур и образец (начало нитки...