Нод по познавательному развитию во второй группе раннего возраста "Кукла заболела"
план-конспект занятия (младшая группа)
Развивать социально-значимые качества детей через речевое общение и игровое взаимодействие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zan._kukla.docx | 20.55 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Катунинская СШ»
структурное подразделение «Детский сад п.Катунино»
НОД по познавательному развитию
во второй группе раннего возраста
«Кукла заболела»
Воспитатель: Чуркина Л.Н.
2022
Цель: Развивать социально-значимые качества детей через речевое общение и игровое взаимодействие.
Задачи:
Образовательные:
- Формировать интерес к художественному слову, желание повторять отдельные слова, движения в соответствии с текстом.
- Знакомить с эмоциональным состоянием человека, учить выражать эмоции, настроение;
- Продолжать учить скатывать шарики круговыми движениями, развивать умение различать основные цвета.
Развивающие:
-Развивать познавательную активность и любознательность, интерес к играм с куклой;
- Развивать творческое воображение, внимание, наблюдательность;
- Стимулировать речевое общение, правильное произношение звуков.
Воспитательные:
- Формировать навыки здорового образа жизни (соблюдение личной гигиены);
- Воспитывать дружеские взаимоотношения, эмоциональную отзывчивость.
Предварительная работа:
Обучение элементам сюжетно – ролевой игры «Больница», «Уложим куклу»;разучивание физкультминутки «Моем руки»; скатывание шариков на доске и в ладонях; знакомство с основными цветами; рассматривание предметов гигиены: мыло, полотенце.
Оборудование:
Говорящая кукла, градусник, постель,запись «Кукла заболела» П.И. Чайковского, пластилин, доски, тарелочки, влажные салфетки.
Ход занятия
Звучит фонограмма «Кукла заболела»
- Дети, что – то наша кукла Оля сегодня грустная сидит. Что случилось с ней? Ой, кукла заплакала: а – а – а. Повторите, как она плачет (а-а-а), она грустная, покажите какая Оля грустная (показывают).
Воспитатель берет куклу на руки, трогает у нее лоб. Какой горячий лоб, наверное, высокая температура! Давайте возьмем градусник и смеряем ей температуру.(Ставит градусник)Температура высокая. Оля говорит, что у нее болит живот. Давайте положим куколку в кровать, накроем одеялом. Василиса, положи куклу в кроватку. Скажи: «Ложись, Оля». Миша, накрой, пожалуйста, Олю одеялом. Вот так, хорошо (поправляет одеяло).
Воспитатель в полголоса читает детям стихотворение В. Берестова «Больная кукла».
Тихо. Тихо. Тишина. Просит музыки она.
Кукла бедная больна. Спойте, что ей нравится,
Кукла бедная больна, И она поправится.
- Почему мы должны тихо разговаривать? (Кукла болеет.) Чего хочет куколка? (Послушать песенку.) Да, от хорошей песни настроение у Оли улучшится.
Воспитатель читает стихотворение повторно, приглашая детей инсценировать текст (качать куклу, призывать к тишине, поднося палец к губам) и повторять слова.
- Ну что ж, давайте споем нашей Оле песенку.
Воспитатель поет песню, «Баю» (колыбельная, муз.М. Раухвергера). Дети качают куклу и подпевают отдельные фразы.
- Вот Оленька уже повеселела. Смотрите, она улыбается. Давайте мы тоже улыбнемся Оле. Ребятки, чтобы не болел живот надо хорошо мыть руки, не класть пальцы в рот. Давайте научим Олю умываться. Вставайте, подходите ко мне.
Физкультминутка:
Кран откроем, чик, чик (Открывают кран вращательными движениями)
Руки моем, шик-шик
(трут ладони друг о друга)
Мылом мы ладошки трем
(растирают ладонями тыльную сторону)
Полотенцем примакнем
(прикладывают ладошки друг на друга)
Вот чистые ладошки
(показывают друг другу)
Похлопаем немножко (хлопают)
Спасибо, какие умнички, научили Олю мыть руки.
- Чтобы не болеть, надо кушать витамины, давайте для Оли слепим витаминки. Проходите за столы.
(Дети садятся за столы,воспитатель напротив, перед ними бумажные тарелочки с нарисованными кружочками, доски, пластилин)
Посмотрите, какая красивая тарелочка, на ней много кружков. Сейчас кружки на тарелке превратятся в витамины. На доске у меня много разноцветных комочков: красные, желтые, синие, зеленые. Беру один - красный, кладу перед собой на доску, ладошку сверху, ладошка движется по кругу, скатываю круглый шарик. Шарик круглый, как мяч, потому что катается (показ). Шарик кладу на кружок и пальчиком прижимаю, вот так. А сейчас вместе: берем по одному кусочку синего цвета (берут синий комочек), кладем на доску, ладошку сверху, круговыми движениями скатываем шарик, прижимаем к кружку. Давайте сделаем желтую витаминку: «Василиса возьми желтый пластилин, покажи всем, скатываем шарик. Артем покажи зеленый кусочек» (Дети скатывают шарики, накладывают на кружочки, прижимают)
Какие ребятки вы умнички, красивые витаминки получилось. Давайте вытрем влажной салфеткой ручки, подойдем к Оле, покажем разноцветные витамины. - Артем покажи красную витаминку, у кого синяя, как у меня витаминка, желтая, зеленая (показывают пальчиком). Положите тарелочки перед Олей.
- Оля вам говорит: «Спасибо»
- Ребятки, вы очень старались, чтобы сделать приятное для Оли, чтобы она больше не болела. Оля говорит, что будет мыть руки и кушать витамины. У меня тоже есть витамины для вас. Что надо сделать, перед тем как скушать витаминки? (Вымыть руки). Умнички, давайте помоем чисто руки, получим по витаминке и будем играть с Олей.
-
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Открытого занятия по познавательному развитию во второй группе раннего возраста
В апреле 2015 года я провела открытое занятие по познавательному развитию во второй группе раннего возраста на тему "Овощи"....
Конспект занятия по реализации образовательной области "Познавательное развитие" во второй группе раннего возраста "Домашние животные"
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение«Козловский центр развития ребенка – детский сад «Пчелка» Конспект занятияпо реализации образовательной области «Познавательное...
Игра и познавательное развитие детей второй группы раннего возраста
В дошкольном возрасте познавательное развитие – это сложный комплексный феномен, включающий развитие познавательных процессов (восприятия, мышления, памяти, внимания, воображения), которые представляю...
Конспект РОД по «познавательному развитию» во второй группе раннего возраста «Знакомство с народной игрушкой – матрешкой».
Познакомить детей с народной игрушкой матрешкой; различать количество предметов (один-много); формировать умение отвечать на вопросы, повторять несложные фразы....
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй группе раннего возраста.«Дидактическая игра, как форма обучения детей раннего возраста при ознакомлении с окружающим миром»
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй группе раннего возраста.«Дидактическая игра, как форма обучения детей раннего возраста при ознакомл...
Конспект Организованной образовательной деятельности образовательной области «Речевое развитие» с интеграцией в образовательную область «Познавательное развитие» во второй группе раннего возраста на тему: «Котик в гости к нам пришел»
Программное содержание: учить детей узнавать и называть домашнее животное, формировать умение выделять характерные особенности (пушистый хвост, мягкая шерсть, зоркие глаза и т. д)., учить различать пр...
Конспект НОД в ОО «Познавательное развитие» во второй группе раннего возраста по развитию слухового восприятия, внимания и памяти.
В данном материале представлена разработка НОД с детьми раннего возраста в виде путешествия...