Занятие по развитию речи "В гостях у сказки"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Костина Евгения Владимировна

Данное занятие проводится с группой детей среднего дошкольного возраста по художественной литературе на тему: "В гостях у сказки". Проводя с детьми данное занятие мы знакомим детей с окружающим миром, также миром сказок, формируем умение составлять рассказ. Занятие включает развивающие задания с применением наглядного материала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_v_gostyah_u_skazki.docx26.22 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида «Детский сад № 7 города Кызыла Республики Тыва»

667005,Республика Тыва, город Кызыл, улица Ленина, дом 79, телефон 3-08-05

Конспект НОД по художественной литературе в средней группе

«В гостях у сказки»

Воспитатель: Костина Е.В.

КЫЗЫЛ-2021г.

Непосредственная образовательная деятельность по познавательному развитию в средней группе.

Тема: «В гостях у сказки»

Интеграция образовательных областей: познавательная, социально- коммуникативная , речевое развитие, физическое.

Цель: Закрепление знаний детей о русских народных  сказках.

Задачи:

Образовательные:

- Учить узнавать сказку по загадкам и героям;

- Закрепить название русских народных сказок.

Развивающие:

- Развивать речевую и познавательную активность детей, умение обобщать, делать выводы и умозаключения;

- Развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность.

Воспитательные:

- Воспитывать интерес к русским народным сказкам;

- Формировать навыки сотрудничества, доброжелательности.

Оборудование: Письмо, сундучок, клубок ниток, шкатулка, волшебный мешочек, мольберт, фотографии героев сказки, план маршрута.

Предварительная работа:

- Чтение русских народных сказок.

- Рассматривание иллюстрации.

- Игры – инсценировки по русским народным сказкам.

Методы и приемы:

- Сюрпризный момент;

- Беседа;

- Ответы на вопросы;

- Обращение к опыту детей;

- Загадывание загадок;

- Педагогическая оценка, поощрения;

Наглядные:

- Демонстрация, рассматривание иллюстраций.

Практические:

- Решение проблемной ситуации;

- Поисковые действия;

- Физкультурная минутка;

-Пальчиковая гимнастика.

Ход занятия:

Воспитатель: Как приятно, что сегодня          

                        Гости к нам сюда пришли.

                        И не глядя на заботы

                        Час свободный все нашли.

Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с ними.

«Здравствуйте!»

Здравствуй, солнышко – дружок,     (руки вверх, «фонарики»)

Здравствуй, носик – пятачок    (указательным пальцем показываем носик)

Здравствуйте, губки     (показываем губки)

Здравствуйте, зубки     (показываем зубки)

Губками «почмокали»  («чмокаем»)

Зубками «пощёлкали»  («щёлкаем»)

Ручки вверх подняли   (поднимаем ручки вверх)

И ими помахали      (машем ладошками)

А теперь все вместе –

«Здравствуйте!» - сказали   (хором здороваемся)

(Раздаётся звук сороки )

Воспитатель: Ой, что это? (Ответы детей)

Откуда этот звук?

 Ребята, посмотрите, к нам прилетела сорока и принесла нам письмо в красивом конверте. Давайте вместе откроем и узнаем, что это за письмо и от кого оно. (открывается конверт и читают письмо).

«Здравствуйте ребята! Я Колобок-румяный бок из страны сказок, у меня случилась беда. Меня хотела съесть Лиса, а я от нее убежал, но теперь не могу найти дорогу к дедушке и бабушке, и я заблудился. Помогите мне, пожалуйста, найти дорогу домой».

Воспитатель: Ребята Колобок просит нашей помощи. Поможем ему?

Дети: Да, поможем!

Воспитатель: А чтобы помочь Колобку нам нужно попасть в сказочную страну.

Воспитатель: Но вот беда, туда пешком не дойти, и на машине не доехать, как же нам добраться? Какие средства передвижения бывают в сказках?

Дети: Печка, ступа, метла, ковер-самолет.

Воспитатель: Молодцы  ребята, вот на ковре-самолете мы и полетим (дети садятся на ковёр).

Давайте возьмемся за руки,  посмотрим, друг другу в глаза, улыбнемся и произнесем волшебные слова: «Раз, два, три, наш ковер в страну сказок лети!»

Воспитатель: Вот мы с вами в сказке. Ой, посмотрите, здесь, чьи то следы и куда же они ведут?  Давайте встанем друг за другом,  осторожно пойдем по следам и посмотрим, куда они нас приведут, а привели они нас к сундучку.

Воспитатель: Это волшебный сундучок (воспитатель открывает сундук), а  в нём… клубочек. А на клубочке записка. Интересно от кого? Это от Лисы. (Воспитатель читает)

- «Чтобы клубочек вас повел дальше по сказочной стране, вы должны ответить на мои хитрые вопросы, иначе Колобок не вернётся домой. А за каждое выполненное задание вы получите часть плана с указанием дороги».

Воспитатель: Ребята, что же делать, как вернуть волшебную силу клубка? Я знаю способ - нам нужно передать клубочек друг другу, не уронив его, при этом называя сказки, которые вы знаете. Чем больше назовём, тем больше волшебных сил будет у клубочка.

Игра «Назови сказки». Дети передают клубочек друг другу, называя сказки.

Воспитатель: Молодцы! Но нам нужно отправляться в путь, потому что впереди нас ждут сказочные испытания, которые приготовила нам Лиса. А клубочек укажет нам путь.

Воспитатель бросает клубочек к первому столу, на котором стоит шкатулка с загадками. Дети вместе с воспитателем произносят волшебные слова: «Раз, два, три, нам, клубочек, помоги».

Воспитатель: Посмотрите ребята, это волшебная шкатулка с загадками от Лисы, а в загадках спрятались названия сказок, которые вам нужно назвать.

1.Жили Котик с Петушком у лесной опушки,
Но однажды Лисонька подкралась к избушке,

Утащила Петушка, за высоки горы,
Утащила Петушка в свою лисью нору.
 (Кот, Петух и Лиса.)

2.Мышка дом себе нашла,

Мышка добрая была.

В доме том, в конце концов,

Стало множество жильцов.(Теремок)

3.Отворили дверь козлята и пропали все куда-то.(Волк и семеро козлят)

4.А дорога далека, а корзинка нелегка.

Сесть бы на пенёк, съесть бы пирожок. (Маша и медведь)

Воспитатель: Молодцы. Все загадки отгадали. Вот мы и получили первую часть плана.

Воспитатель: А теперь мы отдохнем, физминутку проведем.

Физминутка

-Отправимся с вами в лес.

- Только мы в лес пришли, появились комары. (машут руками)

- Вдруг мы видим у куста птенчик выпал из гнезда. (присели)

Тихо птенчика берем и назад в гнездо несем.(ладошки лодочкой)

- Впереди из-за куста смотрит рыжая лиса. (изображают лису)

Мы лисицу обхитрим, на носочках побежим.

- Лесорубами мы стали, топоры мы в руки взяли.

И руками сделав взмах, по полену сильно – БАХ!

- На болоте две подружки, две зеленые лягушки

Утром рано умывались, полотенцем растирались,

Лапками шлепали, лапками хлопали

Лапками вместе, лапками врозь, лапками прямо, лапками вкось,

Лапками здесь лапками там, что за шум и что за гам!

Воспитатель: Отправляемся дальше. Раз, два, три нам, клубочек, помоги.

 (Клубочек покатился дальше.  Дети обнаруживают волшебный мешочек).

Ребята, нам Лиса приготовила волшебный мешочек. А  в нем подсказки из сказок.

Игра «Угадай сказку»

1.Рукавичка.(Рукавичка)

2.Яйцо (Курочка ряба)

3.Рыбка (Лиса и волк)

4. Избушка (Заюшкина избушка)

5.Репка (Репка)

6. Корзина (Маша и медведь)

7. Колобок (Колобок)

8. Лягушка (Теремок)

Воспитатель: Молодцы, ребята. У нас теперь есть вторая часть маршрута.

Воспитатель: Отправляемся дальше. Раз, два, три, нам, клубочек, помоги и дорогу укажи. Воспитатель с детьми подходят к мольберту. Ой, здесь фотографии героев сказки «Колобок».  

Игра «Определи характер героев сказки «Колобок».

Воспитатель: Ребята, назовите характер героев сказки. Заяц в сказке какой?

Дети: Трусливый, робкий.

Воспитатель: Волк какой?

Дети: Злой, сердитый.

Воспитатель: А каким представляется Медведь?

Дети: Неуклюжий, косолапый…

Воспитатель: А какая Лиса?

Дети: Хитрая.

Воспитатель: Молодцы ребята. Мы получили третью часть плана. Раз, два, три нам, клубочек, помоги. (Подходят к следующему столу). Интересно, что же нужно выполнить здесь? Ребята, а для чего мы прилетели в сказочную страну.

Дети: Прилетели, чтобы помочь колобку найти дорогу.

Воспитатель: Я предлагаю вам собрать план, как добраться ему до бабушки и дедушки. Вот мы с вами получили части плана. Нам нужно выложить их по порядку. Давайте расположим их по порядку, но с конца сказки. И Колобок по нашему плану доберётся до дома. Начинаем от Лисы. Кто встретился Колобку до Лисы.

Дети: Медведь.

Воспитатель: Расположим медведя на его место. Перед медведем кто встретился Колобку?

Дети: Волк.

Воспитатель: И Волка мы расположим на его место. А перед волком колобок от кого ушёл?

Дети: От зайца ушёл.

Располагает персонажей на плане.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы выполнили все задания Лисы.

Сейчас, нам нужно вернуться обратно в детский сад и отдать сороке наш план, чтобы она передала его колобку.

 Скажем волшебные слова «Раз, два, три ковёр-самолёт нас в садик верни.

Пока мы летим, давайте вспомним:

- В какой стране мы побывали? («Страна сказок»)

- Чьи задания мы выполняли? (Лиса)

- А что было в шкатулке? (Загадки)

- А что труднее всего вам было выполнять?

- Девочки и мальчики, вы большие умницы и умники.

-Вот мы и вернулись.

 Сорока- белобока, передай, пожалуйста, этот план колобку. ( Воспитатель прикрепляет план возле сороки).

Воспитатель: Какие вы молодцы, что помогли колобку. Ребята, вы сегодня решали интересные и сложные задания Лисы.

В мире много сказок грустных и смешных,

И прожить на свете нам нельзя без них.

Пусть герои сказок дарят нам тепло

Пусть добро навеки побеждает зло!

На этой счастливой нотке наше занятие закончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи "Работа со сказками"

Конспект открытого занятия для педагогов детского сада в подготовительной группе "работа с иллюстрированными изданиями сказок"...

Конспект занятия по развитию речи по теме: «Сказка В. Катаева «Цветик - семицветик»».

Развивать связную речь детей.Формировать умение передавать свои впечатления и свое отношение к героине сказки, эмоционально окрашивать речь.Подвести к пониманию нравственного смысла сказки, моти...

План-конспект занятие по развитию речи "Путешествие по сказкам"

Обобщение знаний детей русских народных и авторских сказок и составление сказки конфликтного характера...

Открытое занятие по развитию речи Тема: "Угадай сказку"

Открытое занятие по развитию речи Тема: "Угадай сказку"...

Комплексное занятие по развитию речи «Путешествие в сказку»

Цель. Повторять и закреплять уже приобретенные знания, умения детей; создавать положительный эмоциональный фон на занятиях; развивать навыки общения ребенка со сверстниками; формировать у детей предст...

Конспект занятия по развитию речи. По мотивам сказки «У солнышка в гостях» (с использованием пальчиковых игр)

Конспект занятия по развитию речи.По мотивам сказки«У солнышка в гостях»(с использованием пальчиковых игр)...

Занятие по развитию речи «Гости в нашем детском саду»

Закрепление знания фруктов и овощей...