Занятие по развитию речи "В гостях у сказки"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Данное занятие проводится с группой детей среднего дошкольного возраста по художественной литературе на тему: "В гостях у сказки". Проводя с детьми данное занятие мы знакомим детей с окружающим миром, также миром сказок, формируем умение составлять рассказ. Занятие включает развивающие задания с применением наглядного материала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_v_gostyah_u_skazki.docx | 26.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида «Детский сад № 7 города Кызыла Республики Тыва»
667005,Республика Тыва, город Кызыл, улица Ленина, дом 79, телефон 3-08-05
Конспект НОД по художественной литературе в средней группе
«В гостях у сказки»
Воспитатель: Костина Е.В.
КЫЗЫЛ-2021г.
Непосредственная образовательная деятельность по познавательному развитию в средней группе.
Тема: «В гостях у сказки»
Интеграция образовательных областей: познавательная, социально- коммуникативная , речевое развитие, физическое.
Цель: Закрепление знаний детей о русских народных сказках.
Задачи:
Образовательные:
- Учить узнавать сказку по загадкам и героям;
- Закрепить название русских народных сказок.
Развивающие:
- Развивать речевую и познавательную активность детей, умение обобщать, делать выводы и умозаключения;
- Развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к русским народным сказкам;
- Формировать навыки сотрудничества, доброжелательности.
Оборудование: Письмо, сундучок, клубок ниток, шкатулка, волшебный мешочек, мольберт, фотографии героев сказки, план маршрута.
Предварительная работа:
- Чтение русских народных сказок.
- Рассматривание иллюстрации.
- Игры – инсценировки по русским народным сказкам.
Методы и приемы:
- Сюрпризный момент;
- Беседа;
- Ответы на вопросы;
- Обращение к опыту детей;
- Загадывание загадок;
- Педагогическая оценка, поощрения;
Наглядные:
- Демонстрация, рассматривание иллюстраций.
Практические:
- Решение проблемной ситуации;
- Поисковые действия;
- Физкультурная минутка;
-Пальчиковая гимнастика.
Ход занятия:
Воспитатель: Как приятно, что сегодня
Гости к нам сюда пришли.
И не глядя на заботы
Час свободный все нашли.
Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с ними.
«Здравствуйте!»
Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики»)
Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик)
Здравствуйте, губки (показываем губки)
Здравствуйте, зубки (показываем зубки)
Губками «почмокали» («чмокаем»)
Зубками «пощёлкали» («щёлкаем»)
Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)
И ими помахали (машем ладошками)
А теперь все вместе –
«Здравствуйте!» - сказали (хором здороваемся)
(Раздаётся звук сороки )
Воспитатель: Ой, что это? (Ответы детей)
Откуда этот звук?
Ребята, посмотрите, к нам прилетела сорока и принесла нам письмо в красивом конверте. Давайте вместе откроем и узнаем, что это за письмо и от кого оно. (открывается конверт и читают письмо).
«Здравствуйте ребята! Я Колобок-румяный бок из страны сказок, у меня случилась беда. Меня хотела съесть Лиса, а я от нее убежал, но теперь не могу найти дорогу к дедушке и бабушке, и я заблудился. Помогите мне, пожалуйста, найти дорогу домой».
Воспитатель: Ребята Колобок просит нашей помощи. Поможем ему?
Дети: Да, поможем!
Воспитатель: А чтобы помочь Колобку нам нужно попасть в сказочную страну.
Воспитатель: Но вот беда, туда пешком не дойти, и на машине не доехать, как же нам добраться? Какие средства передвижения бывают в сказках?
Дети: Печка, ступа, метла, ковер-самолет.
Воспитатель: Молодцы ребята, вот на ковре-самолете мы и полетим (дети садятся на ковёр).
Давайте возьмемся за руки, посмотрим, друг другу в глаза, улыбнемся и произнесем волшебные слова: «Раз, два, три, наш ковер в страну сказок лети!»
Воспитатель: Вот мы с вами в сказке. Ой, посмотрите, здесь, чьи то следы и куда же они ведут? Давайте встанем друг за другом, осторожно пойдем по следам и посмотрим, куда они нас приведут, а привели они нас к сундучку.
Воспитатель: Это волшебный сундучок (воспитатель открывает сундук), а в нём… клубочек. А на клубочке записка. Интересно от кого? Это от Лисы. (Воспитатель читает)
- «Чтобы клубочек вас повел дальше по сказочной стране, вы должны ответить на мои хитрые вопросы, иначе Колобок не вернётся домой. А за каждое выполненное задание вы получите часть плана с указанием дороги».
Воспитатель: Ребята, что же делать, как вернуть волшебную силу клубка? Я знаю способ - нам нужно передать клубочек друг другу, не уронив его, при этом называя сказки, которые вы знаете. Чем больше назовём, тем больше волшебных сил будет у клубочка.
Игра «Назови сказки». Дети передают клубочек друг другу, называя сказки.
Воспитатель: Молодцы! Но нам нужно отправляться в путь, потому что впереди нас ждут сказочные испытания, которые приготовила нам Лиса. А клубочек укажет нам путь.
Воспитатель бросает клубочек к первому столу, на котором стоит шкатулка с загадками. Дети вместе с воспитателем произносят волшебные слова: «Раз, два, три, нам, клубочек, помоги».
Воспитатель: Посмотрите ребята, это волшебная шкатулка с загадками от Лисы, а в загадках спрятались названия сказок, которые вам нужно назвать.
1.Жили Котик с Петушком у лесной опушки,
Но однажды Лисонька подкралась к избушке,
Утащила Петушка, за высоки горы,
Утащила Петушка в свою лисью нору.
(Кот, Петух и Лиса.)
2.Мышка дом себе нашла,
Мышка добрая была.
В доме том, в конце концов,
Стало множество жильцов.(Теремок)
3.Отворили дверь козлята и пропали все куда-то.(Волк и семеро козлят)
4.А дорога далека, а корзинка нелегка.
Сесть бы на пенёк, съесть бы пирожок. (Маша и медведь)
Воспитатель: Молодцы. Все загадки отгадали. Вот мы и получили первую часть плана.
Воспитатель: А теперь мы отдохнем, физминутку проведем.
Физминутка
-Отправимся с вами в лес.
- Только мы в лес пришли, появились комары. (машут руками)
- Вдруг мы видим у куста птенчик выпал из гнезда. (присели)
Тихо птенчика берем и назад в гнездо несем.(ладошки лодочкой)
- Впереди из-за куста смотрит рыжая лиса. (изображают лису)
Мы лисицу обхитрим, на носочках побежим.
- Лесорубами мы стали, топоры мы в руки взяли.
И руками сделав взмах, по полену сильно – БАХ!
- На болоте две подружки, две зеленые лягушки
Утром рано умывались, полотенцем растирались,
Лапками шлепали, лапками хлопали
Лапками вместе, лапками врозь, лапками прямо, лапками вкось,
Лапками здесь лапками там, что за шум и что за гам!
Воспитатель: Отправляемся дальше. Раз, два, три нам, клубочек, помоги.
(Клубочек покатился дальше. Дети обнаруживают волшебный мешочек).
Ребята, нам Лиса приготовила волшебный мешочек. А в нем подсказки из сказок.
Игра «Угадай сказку»
1.Рукавичка.(Рукавичка)
2.Яйцо (Курочка ряба)
3.Рыбка (Лиса и волк)
4. Избушка (Заюшкина избушка)
5.Репка (Репка)
6. Корзина (Маша и медведь)
7. Колобок (Колобок)
8. Лягушка (Теремок)
Воспитатель: Молодцы, ребята. У нас теперь есть вторая часть маршрута.
Воспитатель: Отправляемся дальше. Раз, два, три, нам, клубочек, помоги и дорогу укажи. Воспитатель с детьми подходят к мольберту. Ой, здесь фотографии героев сказки «Колобок».
Игра «Определи характер героев сказки «Колобок».
Воспитатель: Ребята, назовите характер героев сказки. Заяц в сказке какой?
Дети: Трусливый, робкий.
Воспитатель: Волк какой?
Дети: Злой, сердитый.
Воспитатель: А каким представляется Медведь?
Дети: Неуклюжий, косолапый…
Воспитатель: А какая Лиса?
Дети: Хитрая.
Воспитатель: Молодцы ребята. Мы получили третью часть плана. Раз, два, три нам, клубочек, помоги. (Подходят к следующему столу). Интересно, что же нужно выполнить здесь? Ребята, а для чего мы прилетели в сказочную страну.
Дети: Прилетели, чтобы помочь колобку найти дорогу.
Воспитатель: Я предлагаю вам собрать план, как добраться ему до бабушки и дедушки. Вот мы с вами получили части плана. Нам нужно выложить их по порядку. Давайте расположим их по порядку, но с конца сказки. И Колобок по нашему плану доберётся до дома. Начинаем от Лисы. Кто встретился Колобку до Лисы.
Дети: Медведь.
Воспитатель: Расположим медведя на его место. Перед медведем кто встретился Колобку?
Дети: Волк.
Воспитатель: И Волка мы расположим на его место. А перед волком колобок от кого ушёл?
Дети: От зайца ушёл.
Располагает персонажей на плане.
Воспитатель: Молодцы ребята, вы выполнили все задания Лисы.
Сейчас, нам нужно вернуться обратно в детский сад и отдать сороке наш план, чтобы она передала его колобку.
Скажем волшебные слова «Раз, два, три ковёр-самолёт нас в садик верни.
Пока мы летим, давайте вспомним:
- В какой стране мы побывали? («Страна сказок»)
- Чьи задания мы выполняли? (Лиса)
- А что было в шкатулке? (Загадки)
- А что труднее всего вам было выполнять?
- Девочки и мальчики, вы большие умницы и умники.
-Вот мы и вернулись.
Сорока- белобока, передай, пожалуйста, этот план колобку. ( Воспитатель прикрепляет план возле сороки).
Воспитатель: Какие вы молодцы, что помогли колобку. Ребята, вы сегодня решали интересные и сложные задания Лисы.
В мире много сказок грустных и смешных,
И прожить на свете нам нельзя без них.
Пусть герои сказок дарят нам тепло
Пусть добро навеки побеждает зло!
На этой счастливой нотке наше занятие закончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи "Работа со сказками"
Конспект открытого занятия для педагогов детского сада в подготовительной группе "работа с иллюстрированными изданиями сказок"...
Конспект занятия по развитию речи по теме: «Сказка В. Катаева «Цветик - семицветик»».
Развивать связную речь детей.Формировать умение передавать свои впечатления и свое отношение к героине сказки, эмоционально окрашивать речь.Подвести к пониманию нравственного смысла сказки, моти...
План-конспект занятие по развитию речи "Путешествие по сказкам"
Обобщение знаний детей русских народных и авторских сказок и составление сказки конфликтного характера...
Конспект занятия по развитию речи. По мотивам сказки «У солнышка в гостях» (с использованием пальчиковых игр)
Конспект занятия по развитию речи.По мотивам сказки«У солнышка в гостях»(с использованием пальчиковых игр)...
Занятие по развитию речи «Гости в нашем детском саду»
Закрепление знания фруктов и овощей...
Конспект занятия по Развитию речи "Гости из волшебной книги" Ранняя группа
Конспект занятия по Развитию речи "Гости из волшебной книги" Ранняя группа...
Открытое интегрированное занятие по развитию речи «Путешествие в сказку» в подготовительной группе с элементами театрализации сказки «Волк и семеро козлят» на новый лад.
Учить сочетать движения и речь, в игре перевоплощаться с помощью жестов.Развивать интерес к русским народным сказкам и театральной деятельности,...