План-Конспект занятия «Весеннее путешествие» подготовительная группа
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Занятие с использованием икт разработано для детей подготовительной группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_vesna.docx | 22.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №17 комбинированного вида»
План-Конспект занятия
«Весеннее путешествие»
(с использованием ИКТ)
(Подготовительная группа)
Разработала:
воспитатель
Бызова Анна Александровна
д.Большие Тайцы
Гатчинский район
2017 год.
Тема занятия: «Весеннее путешествие»
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира).
Вид занятия: Нетрадиционное занятие (занятие-игра).
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Цель: Развитие связной речи у детей.
Задачи:
Обучающая: Уточнение, расширение, активизация словаря по теме «Весна». Закрепление умения составления рассказа по серии картинок.
Развивающая: Развивать эстетическое восприятие, положительное отношение к природе.
Воспитывающая: Воспитывать у детей интерес к сезонным изменениям в природе.
Используемое оборудование: презентация «Весеннее путешествие»
Предварительная работа: беседы с детьми о весне, ее особенностях, явлениях природы.
Содержание организованной деятельности:
- Вводная часть
Дети проходят в группу, занимают свои места. Воспитатель здоровается с ними, запускает презентацию.
2слайд: Загадка
Воспитатель читает детям загадку:
Рыхлый снег
На солнце тает,
Ветерок в ветвях играет.
Звонче птичьи голоса,
Значит, к нам пришла ….
Ответы детей: Весна!!!
3 слайд: Изображение весны. (ответ на загадку)
Воспитатель: Ребята, красавица – весна предлагает нам отправится в чудесное путешествие, в котором нас будут ожидать очень сложные задания, с которыми, я уверена, вы справитесь.
4 слайд: Изображение изменений природы в марте, апреле, мае, обозначенные цифрами 1, 2, 3. Вопрос: Какой месяц изображен на картинке?
Воспитатель: А вот и первое задание. У весны, как и у других времен года тоже три месяца. Давайте вспомним, как они называются.
Дети: Март, апрель, май.
Воспитатель: Весна спрашивает у нас: «Какому весеннему месяцу соответствует каждая картинка?»
Ответы детей
5слайд: Те же изображения, с правильными ответами.
Воспитатель: Молодцы! С эти заданием вы справились. Нас ждет следующее.
6 слайд: Изображение солнца. Составь предложение по картинке.
Воспитатель: Ребята, весна предлагает нам посмотреть на картинку и составить по ней предложение. Что здесь изображено, какое предложение можно составить?
Дети: Изображено солнце.
1 Ребенок: Солнце светит.
2 Ребенок: Ярко светит солнце.
Воспитатель: Молодцы!
7 слайд: Изображение сосулек на крыше. Составь предложение по картинке.
Воспитатель: Ребята, весна снова предлагает нам посмотреть на картинку и составить по ней предложение. Что здесь изображено, какое предложение можно составить?
Дети: Сосульки!
Ребенок: Весной на крыше появляются сосульки.
Воспитатель: Отлично!
8 слайд: Изображение подснежников. Составь предложение по картинке.
Воспитатель: Ребята, весна снова предлагает нам посмотреть на картинку и составить по ней предложение. Что здесь изображено, какое предложение можно составить?
Дети: Подснежники.
1 Ребенок: Появляются подснежники.
2 Ребенок: Появляются первые цветы – подснежники!
Воспитатель: Очень хорошо!
9 слайд: Изображение почек на деревьях. Составь предложение по картинке.
Воспитатель: Ребята, весна снова предлагает нам посмотреть на картинку и составить по ней предложение. Что здесь изображено, какое предложение можно составить?
Дети: Почки!
1Ребенок: На деревьях появляются почки.
2 Ребенок: На ветках деревьев появляются почки.
Воспитатель: Молодцы!
10 слайд: Изображение листочка на веточке. Составь предложение по картинке.
Воспитатель: Ребята, весна снова предлагает нам посмотреть на картинку и составить по ней предложение. Что здесь изображено, какое предложение можно составить?
Дети: Листочек.
Ребенок: Скоро появятся первые листочки.
11 слайд: Изображение прилета птиц. Составь предложение по картинке.
Воспитатель: Ребята, весна снова предлагает нам посмотреть на картинку и составить по ней предложение. Что здесь изображено, какое предложение можно составить?
Дети: Птицы.
1 Ребенок: С юга прилетают птицы.
2 Ребенок: Возвращаются птицы из теплых краев.
12 слайд: Изображение просыпающегося медведя. Составь предложение по картинке.
Воспитатель: Ребята, весна снова предлагает нам посмотреть на картинку и составить по ней предложение. Что здесь изображено, какое предложение можно составить?
Дети: Медведь проснулся.
Ребенок: Животные просыпаются.
13 слайд: Изображение детей в демисезонной одежде. Составь предложение по картинке.
Воспитатель: Ребята, весна снова предлагает нам посмотреть на картинку и составить по ней предложение. Что здесь изображено, какое предложение можно составить?
Дети: Дети в одежде!
Ребенок: Дети одели более легкую одежду.
Воспитатель: Молодцы, ребята, у вас отлично получилось, а вот и новое весеннее задание.
14 слайд: Все эти картинки вместе для составления рассказа по серии картинок.
Воспитатель: А теперь давайте попробуем составить рассказ по эти картинкам.
Ребенок: Ярко светит солнце. На крышах появились сосульки. Выглянули подснежники. На веточках деревьев появляются почки. Скоро из почек выглянут листочки. Птицы возвращаются с юга. Животные просыпаются от зимней спячки. Дети одели более легкую одежду.
Воспитатель: Отличный получился рассказ, кто- нибудь еще желает?
Ответы детей.
Воспитатель: А вот и новое задание!
15 слайд: Предложение рассыпалось: СОЛНЫШКО ГРЕЕТ ВЕСНА СИЛЬНО
Воспитатель: Ребята, нам нужно из предложенных слов составить предложение.
Ребенок: Весной сильно греет солнышко.
16 слайд: Предложение рассыпалось: СОСУЛЬКИ КРЫША ДОМА ВИСЯТ НА
Воспитатель: Ребята, нам снова нужно из предложенных слов составить предложение.
Ребенок: На крыше дома висят сосульки.
Воспитатель: А теперь весна предлагает нам немножко передохнуть.
17 слайд: Физкультминутка:
Мишка вылез из берлоги,
Огляделся на пороге,
(повороты влево и вправо)
Потянулся он со сна:
(потягивание рук вверх)
К нам опять пришла весна!
Чтоб скорей набраться сил,
Головой медведь крутил
(вращение головой)
Наклонялся взад, вперед
(наклоны)
Вот он по лесу идет
(ходьба вперевалочку)
Ищет мишка корешки,
(наклоны вперед)
И трухлявые пеньки.
В них съедобные личинки –
Для медведя – витаминки.
Наконец медведь наелся,
И на бревнышке уселся (садимся)
Воспитатель: Мы с вами передохнули , а в это время у весны для вас новое задание:
18 слайд: Исправь ошибки. СТАЛО ТЕПЛО И ПТИЦЫ УЛЕТЕЛИ НА ЮГ.
Ребенок: Стало тепло и птицы вернулись с юга.
Воспитатель: Здорово!
19 слайд: Исправь ошибки. ПРИЛЕТЕЛИ ГРАЧИ И НАСТУПИЛА ЗИМА.
Ребенок: Наступила весна и прилетели грачи.
Воспитатель: Чудесно!
20 слайд: О ЧЕМ МОЖНО СКАЗАТЬ?
ЗВОНКИЙ, ВЕСЕЛЫЙ, ЗВЕНЯЩИЙ, ЖУРЧАЩИЙ
Дети: Ручей!
21 слайд: Изображение ручья. (правильный ответ)
Воспитатель: Молодцы!
22 слайд: О ЧЕМ МОЖНО СКАЗАТЬ?
ВЫСОКОЕ, ЧИСТОЕ, ГОЛУБОЕ, ЯСНОЕ
Дети: Небо!
23 слайд: Изображение неба. (правильный ответ)
24 слайд: О ЧЕМ МОЖНО СКАЗАТЬ?
ДЛИННАЯ, ТОНКАЯ, ЛЕДЯНАЯ
Дети: Сосулька!
25 слайд: Изображение сосульки. (Правильный ответ).
26 слайд: О ЧЕМ МОЖНО ТАК СКАЗАТЬ?
ЯРКОЕ, ВЕСЕННЕЕ, ЛАСКОВОЕ, ТЕПЛОЕ
Дети: Солнышко!
27 слайд: Изображение солнышка. (Правильный ответ).
28 слайд: Молодцы!
Воспитатель: Вот ребята мы и справились со всеми заданиями весны. Вам понравилось? Какое задание вам показалось самым интересным?
Ответы детей.
Воспитатель: Весна вас хочет поблагодарить и дарит вам своих вестников – птичек (фигурки, вырезанные из бумаги).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Путешествие по улицам родного города" (план-конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе в соответствии с ФГТ)
Знакомство с родным городом вызывает у большинства педагогов затруднения. Буду рада, если мой опыт поможет кому-то....
План-конспект дидактической игры для детей подготовительной группы по патриотическому воспитанию "Путешествие по Борисоглебску"
Дидактическая игра расширяет представления детей о родном городе, учит узнавать и описывать историю города, достопримечательности, улицы и др .Воспитывет чувство гордости за родной город....
План конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по теме: «Путешествие в страну Математики»
Конспект НОД по математике в подготовительной группе с использованием логики и интеграции образовательных областей по ФГОС....
План-конспект сюжетно-ролевой игре в подготовительной группе «Космическое путешествие»
План-конспект с/р игры "Космосмическое путешествие" с детьми подготовительной к школе группы....
План-конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы. Тема: «Путешествие в страну Огородную»
Задачи.1. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Овощи».2. Совершенствование грамматического строя речи (согласование относительных прилагательных с существительными, с умень...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие в прошлое нашего города»
Тема НОД по познавательно – исследовательской деятельности «Путешествие в прошлое нашего города»»Интеграция образовательных областей: познавательное, социально - коммуникативно...
ПЛАН-КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по экологии в подготовительной группе «Путешествие в Антарктиду».
«Путешествие в Антарктиду»....