План-конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие в прошлое нашего города»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Тема НОД по познавательно – исследовательской деятельности «Путешествие в прошлое нашего города»»
Интеграция образовательных областей: познавательное, социально - коммуникативное, речевое, физическое.
Задачи:
1)Познавательное развитие: познакомить детей с историей возникновения
родного города Сызрани; закрепить у детей представление о том, что городу Сызрани уже более 300 лет. Обобщить знания детей о памятных местах города. Формировать умение поэтапно создавать макет города из готовых модулей.
2)Социально-коммуникативное развитие: воспитывать любовь к родному городу, гордость за то, что дети являются гражданами этого города. 3)Речевое развитие: закреплять умения отвечать на вопросы воспитателя полным ответом, использовать в речи сложноподчинённые предложения, составлять небольшой рассказ о знакомых местах родного города.
4)Художественно-эстетическое развитие: дать детям возможность увидеть красоту родного города используя работы местных художников, например: Шишкина, Тимошенко и т.д. Развивать эмоции, фантазии при сравнительном восприятии произведений литературы, музыки, живописи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект | 61.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области ООШ № 28 города Сызрани городского округа Сызрань Самарской области
структурное подразделение, «Детский сад №14»
План-конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе
«Путешествие в прошлое нашего города»
Выполнила
Кузнецова Вера Гавриловна,
Воспитатель
ГБОУ ООШ №28 – СП «Детский сад №14»
Сызрань, 2018г
Тема НОД по познавательно – исследовательской деятельности «Путешествие в прошлое нашего города»»
Интеграция образовательных областей: познавательное, социально - коммуникативное, речевое, физическое.
Задачи:
1)Познавательное развитие: познакомить детей с историей возникновения
родного города Сызрани; закрепить у детей представление о том, что городу Сызрани уже более 300 лет. Обобщить знания детей о памятных местах города. Формировать умение поэтапно создавать макет города из готовых модулей.
2)Социально-коммуникативное развитие: воспитывать любовь к родному городу, гордость за то, что дети являются гражданами этого города. 3)Речевое развитие: закреплять умения отвечать на вопросы воспитателя полным ответом, использовать в речи сложноподчинённые предложения, составлять небольшой рассказ о знакомых местах родного города.
4)Художественно-эстетическое развитие: дать детям возможность увидеть красоту родного города используя работы местных художников, например: Шишкина, Тимошенко и т.д. Развивать эмоции, фантазии при сравнительном восприятии произведений литературы, музыки, живописи.
Методы и приемы:
Практические: конструирование из готовых модулей, дидактическая игра «Кто лучше знает наш город», игровая ситуация, игра – путешествие, слушание музыки и поэзии.
Наглядные: показ презентации со слайдами о городе
Словесные: беседа, ситуативные вопросы, рассказы детей о достопримечательностях города.
Материалы и оборудование: интерактивная доска, ноутбук, макет машины времени, модули для конструирования, флэш-карта с презентацией.
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Игровые упражнения « Перелет на машине времени». |
Игровая | Игровая ситуация «письмо Чебурашки», дидактическая игра «Кто лучше знает наш город», игра-путешествие «Из прошлого в настоящее». |
Познавательно-исследовательская | Беседа с показом презентации «Из прошлого в настоящее». |
Коммуникативная | Дидактическая игра «Кто лучше знает наш город» |
Изобразительная | Создание макета города, «Машины времени» |
Логика образовательной деятельности
Этап занятия | Задачи ( с обозначением обр.области) | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты | ||
Мотивационно-организационный | Игровая ситуация «письмо Чебурашки» |
мотивированы на предстоящую деятельность | ||||
Воспитатель читает письмо, полученное от Чебурашки, где сказочный герой интересуется, почему на гербе Сызрани изображен черный бык на золотом поле и почему город назвали Сызранью? Предлагает отправиться в путешествие во времени. | Слушают содержание письма и рассматривают слайд с гербом, высказывают свои мнения, принимают приглашение | |||||
Деятельностный | Познавательное развитие: Формировать умения работать сообща, помогать друг другу из модулей конструировать макет машины времени. | Конструирование из модулей машины времени | Получают макет машины времени и отправляются в путешествие | |||
Предлагает построить машину времени
| Выбирают детали и по образцу конструируют машину времени | |||||
Познавательное развитие: развивать воображение по средством музыки Познавательное развитие: познакомить детей с историей возникновения родного города Сызрани, закрепить у детей представление о том, что городу Сызрани уже более 300 лет | Игровое упражнение « Перелет на машине времени» | «Оказываются в прошлом» Приходят к выводу, что крепость названа Сызран по названию реки Сызранка | ||||
Предлагает переместиться в прошлое на машине времени | Дети изображают движениями перелет на машине времени | |||||
Беседа с показом презентации «Из прошлого в настоящее» | ||||||
Воспитатель рассказывает о том, что более 300 лет назад на холме слияния трех рек: Волги, Кубры и Сызранки возникла крепость Сызран по указу царя Петра I, и основал эту крепость воевода Козловский. Как вы думаете, почему крепость назвали Сызран? | Дети слушают рассказ воспитателя в сопровождении с показом слайдов и рассуждают пытаясь понять почему же так названа крепость | |||||
Познавательное развитие: формировать умение поэтапно создавать макет города из готовых модулей | Игра-путешествие «Из прошлого в настоящее» | Приходят к выводу, что герб города стал таким потому что было развито животноводство и земледелие и получают макет исторической части города | ||||
Предлагает детям создать макет города, используя презентацию и готовые модули. -Ребятки, мы с вами будем путешествовать во времени и создавать макет города по образцу древних мастеров. -Сначала Сызрань была крепостью, которая защищала от набегов Русь, и имела несколько башен окруженных изгородью и рвом, а за тем постепенно крепость превратилась в город, так как сюда съезжались многие ремесленники, мастеровые, стали появляться новые дома, улицы, крепость стала городом с названием Сызрань, а так как вокруг нее было много плодородных земель, то в Сызрани стали появляться животноводческие и земледельческие хозяйства, которые выращивали хлеб и разводили быков. Город Сызрань стал богатым купеческим городом, и у него появился свой герб. -Посмотрите на него и скажите, почему именно такой герб у нашего города? | Дети смотрят слайды и конструируют макеты зданий, постепенно появляющихся на улицах города, пытаются понять почему на гербе нашего города изображен черный бык на золотом поле | |||||
Речевое развитие: закреплять умения отвечать на вопросы воспитателя полным ответом, использовать в речи сложноподчинённые предложения, составлять небольшой рассказ о знакомых местах родного города | Дидактическая игра «Кто лучше знает наш город» | Закрепили знания о знакомых местах города | ||||
- В конце нашего занятия я предлагаю поиграть в игру «Кто лучше знает наш город»? Сейчас нашему городу Сызрань 334 года, он разросся, у него много разных районов - Назовите какие вы знаете районы? - А сейчас на экране будут появляться различные здания нашего города, кто из вас узнает, тот может выйти и рассказать о любом из них | Дети называют районы города Дети по желанию выходят к интерактивной доске и рассказывают о знакомых им зданиях родного города | |||||
Заключительный | Социально-коммуникативное развитие: воспитывать любовь к родному городу, гордость за то, что дети являются гражданами этого города. | Игровая ситуация «письмо Чебурашки» | Проявление чувства гордости за родной город | |||
Предлагает отправить Чебурашке ответное звуковое письмо | Дети записывают письмо для Чебурашки в виде небольшого рассказа о родном городе |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной образовательной деятельности в подготовительной группе "Путешествие в прошлое бумаги" ОО "Познавательное развитие" с использованием технологии развития навыков сотрудничества
В конспекте использована технология развития навыков сотрудничества детей старшего дошкольного возраста....
Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности для подготовительной группы. «Санкт-Петербург – крупный транспортный город»
Во время этой деятельности закрепляем знания детей о пассажирском транспорте, знакомим с транспортными парками и вокзалами Санкт - Петербурга....
План-конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема «Путешествие за колобком»
Занятие интегрированное, большую часть занимает математика; также есть и исследовательская деятельность....
Конспект непосредственно образовательной деятельности для подготовительной группы Путешествие по Золотому кольцу «Знакомство с городом Углич»
Познакомить детей с историческим наследием посредством старых русских городов входящих в Золотое кольцо России.Познакомить детей с городом Углич, его историей, достопримечательностями....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе "Правила дорожного движения - наше уважение"
Данный материал поможет дошкольникам лучше усвоить правила дорожного движения....
План-конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему:«Все о нашей одежде»
laquo;Все о нашей одежде»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по лего-конструированию. Тема: « Город мечты».
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по лего-конструированию. Тема: « Город мечты»...