План-конспект сюжетно-ролевой игре в подготовительной группе «Космическое путешествие»
материал (подготовительная группа) на тему
План-конспект с/р игры "Космосмическое путешествие" с детьми подготовительной к школе группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra_kosmos.odt | 21.34 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект сюжетно-ролевой игре в подготовительной группе «Космическое путешествие»
Цель:формировать умение комбинировать различные тематические сюжеты в единый игровой сюжет; учить налаживать и регулировать контакты в совместной игре.
Задачи:учить выполнять игровые действия в соответствии с общим замыслом игры; формировать умение выстраивать новые последовательности событий, ориентируясь на партнёров – сверстников; воспитывать навыки взаимовыручки и взаимопомощи в игре.
Словарная работа: земляне, планета, марсиане, космонавт, исследователь, штурман, оператор, инопланетяне, кратер, спутники, космодром, пульт управления, гермошлем, стартовая площадка.
Предварительная работа:
-оформление помещения группы на тему «Космос»;
-знакомство детей со звездами, созвездиями, легендами о созвездиях;
-знакомство детей с планетами (чем они отличаются от звезд и созвездий) ;
-знакомство детей с Луной и Солнцем (почему на Земле бывают день и ночь) ;
-знакомство детей с космосом (обсуждение вопросов: Почему в космос летают на ракете? Почему и как летит ракета? Как устроена ракета? Зачем космонавту скафандр? И т. п) ;
-рассматривание книг и иллюстрированных альбомов о космосе;
-рисование на тему «Космос»;
-чтение глав из книг «Почемучка», «Малышам о звездах и планетах», «Веселая астрономия», «О чем рассказал телескоп» «Тайна третьей планеты»;
-изготовление атрибутов для игры;
-посещение выездного планетария из Санкт-Петербурга;
Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, познание, музыка.
Материал и оборудование: ноутбук, экран, аудиозапись песни «Земля в иллюминаторе...», «звук запуска ракеты»,презентация на тему «Космос»,набор мягких модулей, атрибуты с/р игры «Больница»,планшеты,самодельные гермошлемы,набор «космической еды»,скафандры,элементы одежды инопланетян.
Ход игры.
Звучит космическая музыка
Воспитатель. Ребята, что напоминает вам эта музыка? Закройте глаза и представьте, что мы с вами находимся не в детском саду, а (Ответы детей.) Музыка перенесла нас в космос. Хотите отправиться в космическое путешествие? Давайте решим, на чем мы полетим.
Дети. На звездолете, на ракете.
Воспитатель. Знаете ли вы, сколько частей-ступеней у ракеты и что с ними происходит в космосе? Давайте вспомним, что написано об этом в книгах, которые мы читали. (У ракеты 3 ступени. По мере сгорания топлива они отделяются от ракеты и каждая из них сгорает в атмосфере.)
Кто и где создает ракеты? (Ракеты и космические корабли создаются в конструкторском бюро по проектированию и строительству ракет и космических кораблей. Над их созданием работают инженеры, конструкторы.)
Для полета в космос нам нужен командир. Давайте подумаем, каким он должен быть. Чем он занимается в полете? (Командир должен быть сильным, смелым, ловким, отважным, решительным. Он управляет всем полетом.)
Воспитатель. Кто еще нужен для полета на ракете?
Дети. Космонавт-исследователь.
Воспитатель. А каким должен быть космонавт- исследователь? Чем он занимается в полете? (Космонавт-исследователь должен быть самым любознательным, самым внимательным. Он ведет наблюдение за звездами, Солнцем, Луной с помощью телескопов, изучает Землю, с высоты космического полета.)
Воспитатель. Что делает в полете штурман? Каким должен быть этот член экипажа? (Штурман должен быть очень умным, быстрым, уметь моментально принимать решения. Он прокладывает путь ракеты.)
Воспитатель. А нужны ли космонавтам врачи, ведь у них со здоровьем все в порядке? ( Нужны.Врачи осматривают космонавтом перед полетом и по возвращении на Землю, ведут наблюдение за состоянием их здоровья.)
Воспитатель. Еще я предлагаю взять в полет художника. Как вы думаете, чем он будет заниматься в космосе? (Нарисует, как выглядит Земля из космоса, создаст «космические» картины.)
Воспитатель. Но для создания ракеты нужны конструкторы и строители.
Еще нужны техники: они заправляют ракету топливом, готовят ее к полету, дают «добро» на старт.
Воспитатель. Но как жители нашей страны узнают о том, что в космос полетела очередная ракета? (Об этом рассказывают журналисты. Они берут интервью у космонавтов, пишут статьи, выступают по телевизору. )
Воспитатель.Как же нам выбрать тех кто полетит в космос, и тех, кто будет строить ракету?
Дети : считалкой, с помощью карточек с надписью профессий.
(Дети вытягивают карточку,читают кем они будут)
Воспитатель. Ну вот, мы выбрали и тех, кто полетит в космос, и тех, кто строит ракету, и тех, кто готовит ее к полету, и тех, кто об этом рассказывает. Но нужен еще один человек. Он следит за полетом с Земли, согласовывает действия экипажа. Если вы не против, я буду диспетчером-оператором.
Разворачивается игровое действие: конструкторы строят ракету, техники готовят ее к полету, врачи осматривают членов экипажа, журналисты берут интервью перед полетом, художник готовит необходимые для рисования материалы. (Затем конструкторы, техники,врачи, журналист переодеваются в инопланетян)
Космонавты занимают свои места. Дается сигнал к отправлению ракеты. Диспетчер-оператор и космонавты готовятся к взлету:
Диспетчер. Проверка скафандров.
Командир. Есть проверка скафандров!
Диспетчер. Ключ на старт.
Командир. Есть ключ на старт.
Диспетчер. Зажигание.
Командир. Есть зажигание.
Диспетчер. Отсчет времени 3-2-1-ПУСК!
(Звучит мелодия запуска ракеты)
Командир. «Земля», «Земля», на связь вызывает «Салют». Как слышите? Прием!
Диспетчер. «Салют», «Салют», слышу вас хорошо. Мимо чего вы сейчас пролетаете? Прием!
(Показ слайда с изображением планеты Венера на интерактивной доске)
Штурман. Мы пролетаем возле планеты Венера. Она вся закрыта облаками. Кажется, что ее поверхность блестит.
Диспетчер. А что вы видите перед собой?
(Показ на доске слайда с изображением планеты Меркурий)
Космонавт-исследователь. Впереди у нас Меркурий. Он движется с очень большой скорость. Вся его поверхность покрыта кратерами.
Диспетчер. Расскажите, пожалуйста, как выглядит Земля из космоса. На что похожа?
Космонавт-исследователь. Наша земля кажется маленьким шариком. Мы видим на ней синие пятна – это океаны, моря, реки, озера. Есть и белые пятна – ледники в горах, коричневый цвет – суша.
(Показ слайда с изображением космической еды)
Диспетчер. Дорогие космонавты! Напоминаю, что сейчас по расписанию вы должны отдыхать.
(Показ слайда с изображением планеты в огне)
Диспетчер. «Салют», «Салют»! Вызывает на связь «Земля»! Внимание, внимание, на Марсе беда – планета в опасности. Пожар, пожар! Командир, принимайте решение!
Командир корабля. Летим на планету Марс!
На Марсе космонавты преодолевают различные трудности, тушат пожар, встречаются с инопланетянами (Возможны разные варианты игры.)
При встрече с инопланетянами космонавты сообщают о том, что прибыли с планетами Земля, и рассказывают о ней, например: «Земля – большая круглая планета. Она возникла много-много лет тому назад. У нее есть спутник Луна. Земля окружена атмосферой, в которой есть кислород. Он необходим нам для дыхания. Большая часть поверхности Земли покрыта водой».
В ответ марсиане рассказывают о своей планете, например «Марс – тоже круглая планета. Ее поверхность покрыта красной пылью. Вокруг Марса – тонкий слой атмосферы. У Марса есть спутники».
Между землянами и марсианами организуются различное общение,марсиане в благодарность за спасение планеты от пожара дарят землянам различные подарки.
Диспетчер. «Салют», «Салют»! Вызывает на связь «Земля»! Расчетное время вашего полета подходит к концу! Возвращайтесь на Землю!
(Показ слайда с изображением планеты Земля и ракеты;слайда встречи космонавтов на Земле)
Космонавты «возвращаются на Землю». Их встречают журналисты, врачи.Врачи проводят медицинское обследование .Герои рассказывают журналисту о своем путешествии. Художник рисует космические пейзажи, журналист делает короткий репортаж о полете.
Оценка и анализ игры. К оценке привлечь самих детей. Спросить у них, справились ли они со своими ролями. Вместе оценить работу каждой группы. Отметить смелость, выдержку, мужество космонавтов, слаженность, дисциплинированность, организованность работы всех служб космодрома.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект развития сюжетно-ролевой игры «Больница» для детей средней группы детского сада
Представление о работе врача, поведения пациента на приёме. умение детей взаимодействовать и ладить друг с другом в совместной игре. Получение представления о здоровом об...
Конспект сюжетно - ролевой игры в подготовительной группе «Космическое путешествие»
Аннотация к сюжетно - ролевой игре «Космическое путешествие»Представленный конспект – является авторской разработкой, построенный в соответствии с дидактическими и общепедагогическими принципами:•...
Сюжетно-ролевая игра в подготовительной группе. Тема: "Путешествие по морским просторам".
________________________________________________...
План-конспект НОД по математике с дошкольниками подготовительной группы. Тема: «Путешествие в Занимательную математику».
В конспекте даны основные задачи. Подробно расписана логика образовательной деятельности....
План –конспект образовательной деятельности с детьми старшей- подготовительной группы занятие - путешествие «Часы»
План –конспект образовательной деятельности с детьми старшей- подготовительной группы занятие - путешествие «Часы» Вид детской деятельности: коммуникативно-игровой с...
Сюжетно ролевая игра в старшей группе "Космическое путешествие"
Сюжетно- ролевая игра для старшего возраста "Космическое путешествие". В старшей группе, воспитатель Гаджиева О.С....
Конспект сюжетно - ролевой игры в подготовительной группе «Космическое путешествие»
Играя в "Космическое путешествие" дети закрепляют знания о космосе, планетах Солнечной системы. Игра побуждает детей более широко и творчески использовать знания о космосе,...