«Зима и зимующие птицы»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект
организованной образовательной деятельности по Развитию речи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 28.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 16 г.Туймазы муниципального района
Туймазинский район Республики Башкортостан
Конспект
организованной образовательной деятельности
Образовательная область: «Речевое развитие»
Раздел: «Развитие речи»
Тема: «Зима и зимующие птицы»
Возрастная группа: младшая
Выполнил:
воспитатель
Смакова Ф.А.
Имеющаяся категория:
Первая
Стаж работы: 13 лет
Туймазы –2020.
Цель: расширение представлений о времени года зима и зимующих птицах.
Задачи:
Образовательные:
1.На основе обогащения представлений о ближайшем окружении (признаки зимы; зимующие птицы) продолжать расширять и активизировать словарный запас; образовывать существительные при помощи уменьшительно-ласкательные суффиксов.
2.Вовлекать детей в разговор во время рассматривания картин (зимующие птицы).
3. Формировать умение использовать в речи глаголы;
Развивающие:
1.Способствовать развитию диалогической речи детей, памяти, мышления, слухового и зрительного восприятия и мелкой моторики.
Воспитательные:
1.Воспитывать у детей бережное отношение к птицам, желание и умение оказывать им посильную помощь. Формировать потребность делиться своими впечатлениями.
2.Продолжать учить доброжелательно общаться друг с другом.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Предварительная работа: чтение рассказов, рассматривание иллюстраций, заучивание пальчиковых игр, наблюдение за птицами на прогулке.
Средства реализации: тарелочки с кормом, кормушка, аудиозапись, презентация, дерево с прикрепленным к нему птицами, мяч.
Методы и приемы:
Наглядный: презентация, дерево с птицами, тарелочки с кормом, аудиозапись голоса птиц
Словесный: беседа, обсуждение
Игровой: Дидактическое упражнение “Для чего?”, Упражнение “Назови ласково”
Активизация словаря: зимующие птицы, снегирь, синица, воробей, сорока.
Ход ООД:
Основная часть:
1.Организационный момент.
Утром встали малыши, (потянулись)
В детский садик все пришли. (шагаем на месте)
Вам мы рады как всегда. (хлопаем в ладоши)
Гости здесь у нас с утра, (разводим руками)
Поздоровайтесь друзья!
(дети здороваются и садятся на стулья)
Беседа с детьми:
Воспитатель: солнышко светит мало, дни стали короче, на улице мороз, ветер. Все вы сегодня были на улице? Что у нас в воздухе такое белое кружится и тихонько падает на землю.
Дети: кружиться снег.
Воспитатель: правильно, это снег. Какой он снег?
Дети: он белый, холодный, пушистый.
Воспитатель: какое сейчас время года?
Дети: зима.
Воспитатель: зима она какая?
Дети: морозная, снежная, холодная, ветренная, студеная…
Воспитатель: а какой у нас сейчас месяц?
Дети: месяц декабрь.
(аудиозапись стрекотание сороки)
Воспитатель: дети слышите. Кто же это?
Дети: птица…
Воспитатель: дети посмотрите к нам прилетела сорока и что-то хочет нам сказать.
Аудиозапись птицы сороки: здравствуйте дети, брр холодно, с приходом зимы многие птицы улетели в теплые края. А мы, зимующие птицы, остались здесь зимовать, нам трудно найти себе еду и мои друзья в лесу тоже голодные. Помогите нам пожалуйста.
Воспитатель: дети поможем птицам?
Дети: да.
Воспитатель: дети, птицы, которые остаются зимовать как называются?
Дети: зимующие.
Воспитатель: а почему птицам трудно найти еду зимой, как вы думаете?
Дети: трудно, потому что снег, насекомые спят…
Воспитатель: верно ребята, а вы знаете, что зима страшна птицам не холодом, а голодом. Если птичка сыта, то ей тепло под её пухом и перьями. Как вы знаете зимой очень много снега, он лежит на земле, деревьях, крышах и птицам очень тяжело найти корм под снегом. Как мы можем помощь птицам?
Дети: можем подкармливать их, сделать им кормушки…
Воспитатель: а каких зимующих птиц вы знаете?
( ответы детей)
(Рассматривание изображений птиц)
Воспитатель: давайте рассмотрим птиц, какие они.
Картинка № 1 «Снегирь».
Воспитатель: что это за птица?
Дети: воробей….
Воспитатель: эту красивую птицу зовут снегирь. Повторите.
Дети: снегирь.
Воспитатель: какая грудка у снегиря?
Дети: красная.
Воспитатель: значит она какая?
Дети: красногрудая.
Картинка № 2 «Синица».
Воспитатель: дети что это за птица?
Дети: воробей….
Воспитатель: эту красивую птицу зовут синица. Повторите.
Дети: синица.
Воспитатель: расскажите про синицу. Какая она?
Дети: желтогрудая, маленькая …
Картинка № 3 «Воробей».
Воспитатель: а кто это маленький, серенький?
Дети: воробей.
Воспитатель: как чирикает воробей?
Дети: «чик-чирик».
Картинка № 4 «Сорока»
Воспитатель: а эту птицу вы уже знаете. Что это за птица?
Дети: сорока
Воспитатель: сорока какая?
Дети: длиннохвостая, белобокая.
Воспитатель: мы вспомнили зимующих птиц, а теперь давайте отправимся в лес и покормим их. Дети, у нас вот есть кормушка. Что мы туда можем положить?
Дети: корм.
(Приглашаю детей к столу, на котором расставлены тарелочки с кормом для птиц: семечки, зерно, бумага, бусинки, ягоды, крупа; кормушка.)
Воспитатель: как вы думаете, что едят птицы, всё ли из того, что здесь есть они едят?
(дети выбирают корм для птиц, обосновывая свой выбор.)
Дети насыпают выбранный корм в кормушку.
Воспитатель: давайте возьмем кормушку и пойдем в лес.
Физминутка «Мы к лесной лужайке вышли»
Мы к лесной лужайке вышли, (ходьба на месте)
Поднимая ноги выше,
Через кустики и кочки, (прыжки на месте)
Через ветви и пенёчки.
Кто высоко так шагал – (хлопки в ладоши)
Не споткнулся, не упал.
Воспитатель: дети, посмотрите какая красота в лесу. Мы долго шли и думаю пришли.
Воспитатель: как же тихо зимой в лесу, ничего не слышно, птицы не поют, их даже не видно. Давайте их позовём.
«Прилетайте птицы»
Прилетайте, птицы
Сало дам синичке
Приготовлю крошки
Хлебушка немножко
Эти крошки- воробьям
Эти крошки – голубям
Галки, да вороны.
Ешьте макароны!
(Поворачиваю дерево на нем птицы.)
(Аудиозапись пения птиц)
Воспитатель: давайте угостим птиц.
(Ставим кормушку)
Воспитатель: дети, а что умеют птицы (глаголы):
Дети: умеют ходить, прыгать, летать, клевать, пить, ловить, насиживать (яйца), петь, сидеть, кормить (птенцов), махать (крыльями), строить (гнёзда), взлетать …
Воспитатель: что общего в строении у всех птиц?
Дети: 2 крыла, 2 лапки, хвост, круглая головка, овальное туловище, перья, пух…
Воспитатель: чем они отличаются друг от друга?
Дети: размеры, окраска, оперенье …
Дидактическое упражнение “Для чего?” (Дети отвечают на вопросы воспитателя)
Воспитатель: для чего птице клюв?
Дети: клевать и питаться
Воспитатель: для чего птице крылья?
Дети: летать.
Воспитатель: для чего птице лапки?
Дети: прыгать, ходить…
Воспитатель: для чего птице перышки?
Дети: чтобы им было тепло…
Воспитатель: правильно, дети нам пора возвращаться в сад, попрощайтесь с птицами и пойдемте обратно.
Упражнение “Назови ласково” (с мячом).
Воспитатель: давайте поиграем в игру “Назови ласково”:
- Птица – птичка,
- снегирь - снегирёк,
- синица - синичка,
- зерно – зернышко,
- клюв- клювик,
- воробей- воробушек,
- гнездо – гнёздышко,
- хвост – хвостик…
( возвращаемся)
Заключительная часть:
Воспитатель: дети, куда мы ходили?
Дети: в лес.
Воспитатель: вам в лесу понравилось?
Дети: очень понравилось.
Воспитатель: а что именно вам понравилось?
(ответы детей)
Воспитатель: кого мы встретили в лесу?
Дети: птиц.
Воспитатель: каких птиц вы увидели?
Дети: снегиря, воробья, синицу, сороку…
Воспитатель: о каких птицах мы говорили, как сказать, одним словом?
Дети: зимующие.
Воспитатель: как нужно помогать птицам в зимнее время?
Дети: нужно кормить птиц.
Воспитатель: я надеюсь, что вы всегда будете помнить, как трудно птицам зимой и помогать им и дальше. Вы сегодня все молодцы, вот вам от птичек подарки (воспитатель раздаёт детям раскраски).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/08/13/picture-653892-1439472177.jpg)
Занятие по сенсорному воспитанию, птицы зимой »Какие бывают птицы».
Занятие по сенсорному воспитанию, птицы зимой "Какиеие бывают птицы»....
Тематическое планирование работы с детьми старшей группы по теме «Зимушка-зима». Подтема «Зимующие птицы». ФГОС
Тематическое планирование работы с детьми 10 группы. Тема проекта: «Зимушка-зима»Подтема «Зимующие птицы»Сроки: С 09.01 по 31.01Цель проекта: Уточнять и ...
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/27/picture-1367315-1638018020.jpg)
Методическая разработка занятия по развитию речи для старшей группы на тему "Зима пришла. Зимующие птицы"
Рассказ о зимующих птицах, сравнение снегиря и синицы, описателоьные и сюжетные рассказы о зиме....
Календарно - тематическое планирование. Декабрь. Темы: "Зимующие птицы", "Зимняя одежда", "Зима. Признаки зимы", "Новый год".
ДекабрьТема месяца: Новый год.Цели: привлечение детей к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении. Содействие возникновению чувства удовлетворения от участ...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/22/picture-1169927-1571723494.jpg)
Интеграция познавательно-речевого и физического развития «Зима и зимующие птицы» (для старшего дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности с тяжелым нарушением речи)
Создавать благоприятные условия для углубления и систематизации знания о зиме и зимующих птиц нашей Белгородской области....
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/08/picture-1375234-1641621012.jpg)
Планирование по теме "Зима. Признаки зимы. Зимующие птицы" в подготовительной группе.
Планирование по теме "Зима. Признаки зимы. Зимующие птицы"...
![](/sites/default/files/pictures/2023/11/15/picture-1495884-1700055602.jpg)
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели "Зима.Признаки зимы.Зимующие птицы"
Формировать обобщённые представления о зиме, как времени года, приспособленности растений к изменениям в природе, о взаимосвязи явлений природы. ...