Конспект занятия «Звуки р, рь»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Цель занятия: Упражнять детей в четком и правильном произнесении звука р (изолированно, в чистоговорках, в словах).
Задачи:
Образовательные:
- Произносить звук [р] при проговаривании изолированно и в скороговорках;
- Совершенствовать отчетливое произношение слов со звуком [р] в игровых упражнениях
Развивающие:
- Развивать артикуляционный аппарат в ходе выполнения артикуляционной гимнастики;
- Развивать фонематический слух и слуховое внимание в ходе выполнения игрового упражнения «Не ошибись» и прослушивания стихотворения С. Маршака «Про все на свете»;
Воспитательные:
- Воспитывать желание правильно произносить звук р.
Цель занятия: Упражнять детей в четком и правильном произнесении звука р (изолированно, в чистоговорках, в словах).
Задачи:
Образовательные:
- Произносить звук [р] при проговаривании изолированно и в скороговорках;
- Совершенствовать отчетливое произношение слов со звуком [р] в игровых упражнениях
Развивающие:
- Развивать артикуляционный аппарат в ходе выполнения артикуляционной гимнастики;
- Развивать фонематический слух и слуховое внимание в ходе выполнения игрового упражнения «Не ошибись» и прослушивания стихотворения С. Маршака «Про все на свете»;
Воспитательные:
- Воспитывать желание правильно произносить звук р.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rr.docx | 21.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта НОД
ФИО: Скворцова Татьяна Анатольевна
Образовательная область: Развитие речи
Тема занятия: «Звуки р, рь»
Возрастная группа: Средняя группа (4-5 лет)
Цель занятия: Упражнять детей в четком и правильном произнесении звука р (изолированно, в чистоговорках, в словах).
Задачи:
Образовательные:
- Произносить звук [р] при проговаривании изолированно и в скороговорках;
- Совершенствовать отчетливое произношение слов со звуком [р] в игровых упражнениях
Развивающие:
- Развивать артикуляционный аппарат в ходе выполнения артикуляционной гимнастики;
- Развивать фонематический слух и слуховое внимание в ходе выполнения игрового упражнения «Не ошибись» и прослушивания стихотворения С. Маршака «Про все на свете»;
Воспитательные:
- Воспитывать желание правильно произносить звук р.
Словарная работа: кончик языка, струя воздуха
Планируемые результаты занятия:
- Стараются правильно произносить звук р изолированно и в словах;
- Развитие артикуляционного аппарата, фонематического слуха, слухового восприятия;
- Проявили желание правильно произносить звук р.
Подготовительная работа: разучивание скороговорок и чистоговорок, артикуляционной гимнастики.
Материалы и оборудование: игрушки: ворона, утка, тигр, картинки со словами, начинающимися со звука р.
Методическая литература: Гербова В. В «Развитие речи в детском саду», средняя группа
Этапы | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
Организационно-мотивационный 3 мин | Организовать направленное внимание и вызвать интерес у детей к теме занятия | -Ребята, я познакомлю вас с самым рычащим и рокочущим звуком. Давайте вспомним, какой звук похож на рычание? -Посмотрите, кто пришел к нам в гости? Это тигрёнок, ворона и утка. -А вы умеете рычать? Давайте произнесём этот звук вместе с тигренком. Молодцы! -Как вы думаете, где находится кончик языка, когда мы произносим этот звук? Язык находится за зубами. Струя воздуха заставляет наш язычок дрожать, поднесите ладошку к горлу и произнесите звук р-р-р. -Чувствуете, как дрожит наше горло? Ворона и утка нам помогут. -А какие слова вы знаете с этим звуком? -Ребята, наши гости приготовили для вас несколько заданий. Давайте поиграем! | Форма организации: фронтальная (дети сидят полукругом) Сюрпризный момент- игрушки Беседа Объяснение Вопросы к детям | Слушают педагога, следуют инструкции Подносят ладонь к горлу и произносят звук р | Заинтересовались предстоящей деятельностью Проявляют желание правильно говорить звук р |
Этап ознакомления с материалом 10 мин | Усвоение и расширение знаний и представлений | -Сели все ровно, выпрямили спины. -Давайте мы с вами разомнем наш язычок и выполним для него гимнастику -Молодцы, ребята! -Звукоподражаний и слов, в которых есть звук р очень много. -Ребята, повторяйте за мной. Произносим четко и правильно. Показ картинок, начинающихся со звука р -Все это мы делаем для того чтобы мы могли правильно говорить звук р. Будьте внимательны! -Посмотрите, кто это? А какой звук издает ворона? Давайте мы с вами побудим воронами и покаркаем все вместе. Произносим четко и правильно. -Это кто? Какой звук издает утка? Молодцы! -У вас хорошо получается, ребята. Какой звук был во всех этих словах? -А сейчас закрыли все глаза, открыли, поморгали немного, а теперь снова закрыли. Зажмурили, расслабили и открыли. -Давайте мы с вами немного отдохнем. Физминутка Каждый день по утрам делаем зарядку Очень нравится нам делать по порядку: Весело шагать, Руки поднимать, Приседать и вставать, Прыгать и скакать. | Форма организации: групповая Артикуляционная гимнастика Показ способов артикуляции Вопросы к детям Гимнастика для глаз Физминутка | Выполняют артикуляционную гимнастику Смотрят на картинки, произносят слова, выделяя голосом звук р -Это ворона! -Кар-р-р -Это утка Кря-кря-кря Выполняют гимнастику для глаз Выполняют физминутку | Подготовились к проговариванию звука р Произносят звук р в чистоговорках Стараются отчетливо произносить слова со звуком р Сняли зрительное напряжение Сняли эмоциональное напряжение |
Практический этап 5 мин | Овладение способами решения поставленных задач | -Ребята, а сейчас помогите мне, пожалуйста, прочитать скороговорку, которую приготовила для вас ворона. По моему хлопку вы будете четко проговаривать кар-р-р, а я буду называть слово. Готовы? -Утром, Присев на зеленом пригорке, Учат сороки Скороговорки: (хлопок)кар-р-ртошка, (хлопок)кар-р-тонка, (хлопок) –ета (хлопок)-туз (хлопок) -низ (хлопок) -андаш (хлопок) -амель (хлопок) -апуз. -Ребята, вы были очень внимательными и помогли прочитать мне эту скороговорку. -Я предлагаю вам выполнить ещё одно очень интересное упражнение, которое называется «Не ошибись». -Сейчас я буду произносить слова и как только вы услышите звук р – хлопайте в ладоши. Радуга, радио, ремонт, самолет, ракета, малыш, крепыш, ребенок, рисунок, аппликация. -Какие вы внимательные, не допустили ошибок и справились с этим игровым упражнением! -Ребята, послушайте, есть ли звук р в стихотворении С. Маршака «Про все на свете»? -Роет землю серый крот – Разоряет огород. -Есть тут звук р? В каких словах? А кто такой крот? Что он делает? -Слушаем ещё раз. -Роет, крот, разоряет, огород. | Форма организации: групповая Создание игровой ситуации Объяснение заданий, чтение стихотворения
Вопросы к детям | Слушают педагога Произносят Кар-р-р Выполняют задания Хлопают на слова, где есть звук р Слушают стихотворение -Роет, крот… | Закрепили правильное произнесение звука р Проявили фонематический слух Проявили слуховое восприятие, фонематический слух |
Заключительный (рефлексия) 2 мин | Подведение итогов, оценка результатов | -Ребята, кто сегодня приходил к нам в гости? Что они для нас приготовили? Какие задания вы выполняли? -Вы были сегодня внимательными, правильно выполняли все задания. Будем и дальше трудиться, чтобы правильно говорить звук р. Ведь без труда не выловишь и рыбку из пруда. | Форма организации: фронтальная (дети сидят полукругом) Обобщающая беседа Оценка педагога | Педагог помогает детям с помощью наводящих вопросов вспомнить, чем занимались на занятии | Отвечают на вопросы педагога и стараются подводить итог. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспект занятия "Звук и буква У"
Звук «у». Буква У. Цель: 1. Закрепить навык четкого произношения звука [у];2. Научить определять позиции звука [у] в слове;3. Познакомить с буквой У;4. Четкое произнесение звук. О...
Конспект занятия "Звук и буква Щ"
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе. ...
Конспект занятия "Звуки вокруг нас"для детей 6-7 лет
На данном занятии дети знакомятся с шумовыми и музыкальными звуками....
Конспект занятия: Звук «Х». Части тела.
Фронтальное логопедическое занятие (для детей старшей группы) с элементами фольклора. Овладевая языком своего народа, его обычаями, ребенок дошкольного возраста получает первые ...
Конспект занятия "Звук и буква О"
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе компенсирующей направленностиТЕМА: «ЗВУК И БУКВА О»...