Конспект занятия «Звуки р, рь»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Скворцова Татьяна Анатольевна

Цель занятия: Упражнять детей в четком и правильном произнесении звука р (изолированно, в чистоговорках, в словах).

Задачи:

Образовательные:

  1. Произносить звук [р] при проговаривании изолированно и в скороговорках;
  2. Совершенствовать отчетливое произношение слов со звуком [р] в игровых упражнениях

Развивающие:

  1. Развивать артикуляционный аппарат в ходе выполнения артикуляционной гимнастики;
  2. Развивать фонематический слух и слуховое внимание в ходе выполнения игрового упражнения «Не ошибись» и прослушивания стихотворения С. Маршака «Про все на свете»;

Воспитательные:

  1. Воспитывать желание правильно произносить звук р.

Цель занятия: Упражнять детей в четком и правильном произнесении звука р (изолированно, в чистоговорках, в словах).

Задачи:

Образовательные:

  1. Произносить звук [р] при проговаривании изолированно и в скороговорках;
  2. Совершенствовать отчетливое произношение слов со звуком [р] в игровых упражнениях

Развивающие:

  1. Развивать артикуляционный аппарат в ходе выполнения артикуляционной гимнастики;
  2. Развивать фонематический слух и слуховое внимание в ходе выполнения игрового упражнения «Не ошибись» и прослушивания стихотворения С. Маршака «Про все на свете»;

Воспитательные:

  1. Воспитывать желание правильно произносить звук р.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rr.docx21.39 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта НОД

ФИО: Скворцова Татьяна Анатольевна

Образовательная область: Развитие речи

Тема занятия: «Звуки р, рь»

Возрастная группа: Средняя группа (4-5 лет)

Цель занятия: Упражнять детей в четком и правильном произнесении звука р (изолированно, в чистоговорках, в словах).

Задачи:

Образовательные:

  1. Произносить звук [р] при проговаривании изолированно и в скороговорках;
  2. Совершенствовать отчетливое произношение слов со звуком [р] в игровых упражнениях

Развивающие:

  1. Развивать артикуляционный аппарат в ходе выполнения артикуляционной гимнастики;
  2. Развивать фонематический слух и слуховое внимание в ходе выполнения игрового упражнения «Не ошибись» и прослушивания стихотворения С. Маршака «Про все на свете»;

Воспитательные:

  1. Воспитывать желание правильно произносить звук р.

Словарная работа: кончик языка, струя воздуха

Планируемые результаты занятия:

  1. Стараются правильно произносить звук р изолированно и в словах;
  2. Развитие артикуляционного аппарата, фонематического слуха, слухового восприятия;
  3. Проявили желание правильно произносить звук р.

Подготовительная работа: разучивание скороговорок и чистоговорок, артикуляционной гимнастики.

Материалы и оборудование: игрушки: ворона, утка, тигр, картинки со словами, начинающимися со звука р.

Методическая литература: Гербова В. В «Развитие речи в детском саду», средняя группа

Этапы

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

Организационно-мотивационный

3 мин

Организовать направленное внимание и вызвать интерес у детей к теме занятия

-Ребята, я познакомлю вас с самым рычащим и рокочущим звуком. Давайте вспомним, какой звук похож на рычание?

-Посмотрите, кто пришел к нам в гости? Это тигрёнок, ворона и утка.

-А вы умеете рычать? Давайте произнесём этот звук вместе с тигренком. Молодцы!

-Как вы думаете, где находится кончик языка, когда мы произносим этот звук? Язык находится за зубами. Струя воздуха заставляет наш язычок дрожать, поднесите ладошку к горлу и произнесите звук р-р-р.

-Чувствуете, как дрожит наше горло? Ворона и утка нам помогут.

-А какие слова вы знаете с этим звуком?

-Ребята, наши гости приготовили для вас несколько заданий. Давайте поиграем!

Форма организации: фронтальная (дети сидят полукругом)

Сюрпризный момент-

игрушки

Беседа

Объяснение

Вопросы к детям

Слушают педагога, следуют инструкции

Подносят ладонь к горлу и произносят звук р

Заинтересовались предстоящей деятельностью

Проявляют желание правильно говорить звук р

Этап ознакомления с материалом

10 мин

Усвоение и расширение знаний и представлений

-Сели все ровно, выпрямили спины.

-Давайте мы с вами разомнем наш язычок и выполним для него гимнастику

-Молодцы, ребята!

-Звукоподражаний и слов, в которых есть звук р очень много.

-Ребята, повторяйте за мной. Произносим четко и правильно. Показ картинок, начинающихся со звука р

-Все это мы делаем для того чтобы мы могли правильно говорить звук р. Будьте внимательны!

-Посмотрите, кто это? А какой звук издает ворона? Давайте мы с вами побудим воронами и покаркаем все вместе. Произносим четко и правильно.

-Это кто? Какой звук издает утка? Молодцы!

-У вас хорошо получается, ребята. Какой звук был во всех этих словах?

-А сейчас закрыли все глаза, открыли, поморгали немного, а теперь снова закрыли. Зажмурили, расслабили и открыли.

-Давайте мы с вами немного отдохнем. Физминутка

Каждый день по утрам делаем зарядку

Очень нравится нам делать по порядку:

Весело шагать,

Руки поднимать,

Приседать и вставать,

Прыгать и скакать.

Форма организации: групповая

Артикуляционная гимнастика

Показ способов артикуляции

Вопросы к детям

Гимнастика для глаз

Физминутка

Выполняют артикуляционную гимнастику

Смотрят на картинки, произносят слова, выделяя голосом звук р

-Это ворона!

-Кар-р-р

-Это утка

Кря-кря-кря

Выполняют гимнастику для глаз

Выполняют физминутку

Подготовились к проговариванию звука р

Произносят звук р в чистоговорках

Стараются

отчетливо произносить

слова со звуком р

Сняли зрительное напряжение

Сняли эмоциональное напряжение

Практический этап

5 мин

Овладение способами решения поставленных задач

-Ребята, а сейчас помогите мне, пожалуйста, прочитать скороговорку, которую приготовила для вас ворона. По моему хлопку вы будете четко проговаривать кар-р-р, а я буду называть слово. Готовы?

-Утром,

Присев на зеленом пригорке,

Учат сороки

Скороговорки:

(хлопок)кар-р-ртошка, (хлопок)кар-р-тонка, (хлопок) –ета (хлопок)-туз

(хлопок)

-низ

(хлопок)

-андаш

(хлопок)

-амель

(хлопок)

-апуз.

-Ребята, вы были очень внимательными и помогли прочитать мне эту скороговорку.

-Я предлагаю вам выполнить ещё одно очень интересное упражнение, которое называется «Не ошибись».

-Сейчас я буду произносить слова и как только вы услышите звук р – хлопайте в ладоши.

Радуга, радио, ремонт, самолет, ракета, малыш, крепыш, ребенок, рисунок, аппликация.

-Какие вы внимательные, не допустили ошибок и справились с этим игровым упражнением!

-Ребята, послушайте, есть ли звук р в стихотворении С. Маршака «Про все на свете»?

-Роет землю серый крот –

Разоряет огород.

-Есть тут звук р? В каких словах? А кто такой крот? Что он делает?

-Слушаем ещё раз.

-Роет, крот, разоряет, огород.

Форма организации: групповая

Создание игровой ситуации

Объяснение заданий, чтение стихотворения

 

Вопросы к детям

Слушают педагога

Произносят

Кар-р-р

Выполняют задания

 Хлопают на слова, где есть звук р

Слушают стихотворение

-Роет, крот…

Закрепили правильное произнесение звука р

Проявили фонематический слух

Проявили слуховое восприятие, фонематический слух

Заключительный

(рефлексия)

2 мин

Подведение итогов, оценка результатов

-Ребята, кто сегодня приходил к нам в гости? Что они для нас приготовили? Какие задания вы выполняли?

-Вы были сегодня внимательными, правильно выполняли все задания. Будем и дальше трудиться, чтобы правильно говорить звук р. Ведь без труда не выловишь и рыбку из пруда.

Форма организации: фронтальная (дети сидят полукругом)

Обобщающая беседа

Оценка педагога

Педагог помогает детям с помощью наводящих вопросов вспомнить, чем занимались на занятии

Отвечают на вопросы педагога и стараются подводить итог.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспект занятия "Звук и буква У"

Звук «у». Буква У. Цель: 1. Закрепить навык четкого произношения звука [у];2. Научить определять позиции звука [у] в слове;3. Познакомить с буквой У;4. Четкое произнесение звук. О...

Конспект занятия "Звук и буква Щ"

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе. ...

Конспект занятия "Звуки вокруг нас"для детей 6-7 лет

На данном занятии дети знакомятся с шумовыми и музыкальными звуками....

Конспект занятия: Звук «Х». Части тела.

Фронтальное логопедическое занятие (для детей старшей группы) с элементами фольклора.   Овладевая языком своего народа, его обычаями, ребенок дошкольного возраста получает первые ...

Конспект занятия "Звук и буква О"

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе  компенсирующей направленностиТЕМА: «ЗВУК И БУКВА О»...