Конспект ООД по развитию речи "Заучивание стихотворения Е.Благиной "Посидим в тишине" для старшей группы
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект занятия по развитию речи для старшей группы детского сада.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
posidim_v_tishine.docx | 23.48 КБ |
Предварительный просмотр:
ГАПОУ «Нижнекамский педагогический колледж»
Конспект ООД по развитию речи
на тему: «Заучивание стихотворения»
для старшей группы
Павлочевой Анастасии Валерьевны
Нижнекамск, 2021
Тема | Заучивание стихотворения Елены Благининой «Посидим в тишине» |
Программа | «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, Э.М.Дрофеевой |
Направление | Связная речь |
Возраст | Старшая группа (5-6 лет) |
Основная образовательная область | Речевое развитие |
Интегрированные образовательные области | Познавательное, Социально-коммуникативное, Физическое развитие |
Форма проведения | Фронтальная |
Цель | Формирование умения выразительно читать стихотворение и заучивать его наизусть |
Образовательные | - Учить связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие сказки; - Отрабатывать интонационную выразительность речи; -Учить внимательно и заинтересованно слушать стихотворения. |
Развивающие | - Развивать память, путем заучивания стихотворения; - Развивать мышление, внимание; |
Воспитательные | - Воспитывать умение выслушивать товарищей; |
Планируемый результат | Дети выразительно читают стихотворение и заучивают его наизусть |
Методы и приемы | Наглядный: рассматривание портрета и картин |
Наглядные средства обучения | Демонстрационный материал: иллюстрации к стихотворению (по содержанию); портрет Елены Благининой |
Организация детей | |
Индивидуальная работа | Объяснить Роме значение фразы: « Луч метнулся по стене» |
Словарная работа | Крадётся, метнулся, волчок, солнечный луч, скользнул |
Предварительная работа | Беседа о писателе Елене Благининой, заучивание стихотворений, рассматривание иллюстраций разных художников с изображением мам за домашней работой |
Структура ООД | 1.Вводная часть - 3 мин |
Ход ООД | - Здравствуйте ребята, давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга. Собрались все дети в круг - Ребята, как вы думаете, какое первое слово говорит малыш? Дети: … - Молодцы, ребята. Надо стараться не огорчать маму, как можно чаще радовать её своим вниманием, заботой. И мамины глаза будут сиять от радости. Поводов позаботиться о маме очень много. - Ребята, посмотрите на портрет, кто на нм изображен? Мама спит, она устала… - Ребята, о ком стихотворение? - Молодцы, ребята. А теперь давайте немного разомнемся. Дружно маме помогаем- - Молодцы, ребята. Сейчас я снова прочту вам стихотворение и развешу картинки-помощники к этому стихотворению. Ребята, слушайте внимательно и постарайтесь запомнить стихотворение. Дети: Спит. - Почему мама спит? Дети: Она устала. - Как повела себя дочка? Что она не стала делать? Дети: Ну и я играть не стала. - Кого девочка не заводит? Дети: Я волчка не завожу. - А что она сделала? Дети: А уселась и сижу. - А игрушки как ведут себя? Дети: Не шумят мои игрушки. - Что говорится про комнату? Дети: Тихо в комнате пустой. - Кто крадётся по маминой подушке? Дети: А по маминой подушке Луч крадётся золотой. - Что сказала девочка лучу? Дети: И сказала я лучу -Я тоже двигаться хочу! - Что девочка хотела бы сделать, если бы мама не спала? Как об этом сказано в стихотворении? Дети: Я бы многого хотела: вслух читать и мяч катать, Я бы песенку пропела, Я б могла похохотать. Дети: Да мало ль я чего хочу! Но мама спит, и я молчу. - Куда метнулся луч? Дети: Луч метнулся по стене. - А что сделал потом? Дети :А потом скользнул ко мне. - Что он будто шепнул? Дети: Ничего, шепнул он будто, Посидим и в тишине. - Ребята, вы большие молодцы, хорошо запомнили строчки стихотворения. Кто хочет рассказать нам стихотворение по картинкам-помощникам? - Правильно, ребята. Маму нужно беречь. Надо стараться не огорчать маму, как можно чаще радовать её своим вниманием, заботой. И мамины глаза будут сиять от радости. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по развитию речи и знакомству с окружающим в старшей группе на тему: «Животный мир водоёмов Таманского полуострова».
Познакомит детей с животным миром водоёмов Таманского полуострова. Учить различать рыб по внешнему виду, знать их повадки, место обитания....
Конспект НОД по развитию речи "Дифференциация звуков "С" и "Ш" (старшая группа)
Конспект НОД по развитию речи "Дифференциация звуков "С" и "Ш"(старшая группа)...
Конспект занятия по развитию познавательных способностей и речи в в старшей группе «Рассматривание картины Исаака Ильича Левитана «Март»
Конспект занятия по развитию познавательных способностей и речи в в старшей группе «Рассматривание картины Исаака Ильича Левитана «Март»...
"Путешествие в Зеленую страну". Конспект НОД по развитию речи у дошкольников с ОНР в старшей группе
Конспект НОД по развитию речи у дошкольников с ОНР в старшей группе....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ И ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «АХ, ЭТИ РУССКИЕ СКАЗКИ»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ И ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «АХ, ЭТИ РУССКИЕ СКАЗКИ»...
Конспект НОД по развитию речи, приобщению к художесвенной литературе в старшей группе Рассказывание сказки Заюшкина избушка методом моделирования.
Обучение детей рассказыванию методом моделирования сказок....
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Заучивание стихотворения Э. Успенского « Разгром» в старшей группе
Конспект непрерывной образовательной деятельности. Область "Речевое развитие"...