Конспект по развитию речи на тему «В гости к Зиме»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Докучаева Юлия Владимировна

 

Конспект образовательной деятельности

для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности

на тему «В гости к Зиме»

 

Образовательная область:

речевое развитие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokuchaeva_galeeva_otkr_zanyatie_dlya_sosh_4_2018.docx23.51 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                   

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1»

Конспект образовательной деятельности

для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности

на тему «В гости к Зиме»

Образовательная область:

речевое развитие

Подготовили:

Докучаева Юлия Владимировна, воспитатель

Галеева Тамара Сергеевна, учитель - логопед

первой квалификационной категории

г. Приозерск

2018 год

Цель: Развитие связной речи детей, формирование мотивации к школьному обучению.

Задачи:

  • Образовательные:
  • Активизировать и закреплять знания детей по теме «Зима»;
  • Совершенствовать навыки ответа полным предложением;
  • Закреплять знания о согласных и гласных звуках;
  • Упражнять в словоизменении и словообразовании;
  • Совершенствовать навыки прямого и обратного счета в пределах 20.
  • Коррекционно – развивающие:
  • Развивать речевое дыхание;
  • Развивать внимание, логическое мышление, память;
  • Стимулировать работу коры головного мозга путем воздействия криотерапии;
  • Развивать зрительно - двигательную координацию, графические навыки;
  • Развивать мелкую моторику;
  • Развивать творческие способности.
  • Воспитательные:
  • Способствовать положительному восприятию себя, своих товарищей;
  • Работать согласованно в парах и команде;
  • Прививать интерес к правильной и красивой речи.

Методы и приёмы:

Словесные: пояснение, объяснение, повторение и уточнение, напоминание, указания к действию, художественное слово, похвала, поощрение.

Наглядные: демонстрация предметов, рисунков, иллюстраций, показ способов действия и построения образов.

Практические: выполнение упражнений по здоровьесберегающей технологии (криотерапия), физкультминутка.

Предварительная работа:

Речевое развитие: чтение русских народных сказок о зиме: «Морозко», «Заяц - Хваста», «Лисичка и Серый Волк», «По щучьему велению», «Снегурочка», разучивание стихотворений, пальчиковых игр, отгадывание загадок, описание картин русской природы;

Познавательное развитие: презентация «Время года - зима»;

Художественно-эстетическое развитие: рисование «Зимняя картина», «Снегопад», лепка «Лыжник»,  аппликация «Снежинки»

Оборудование:

Интерактивное оборудование (проектор, ноутбук), музыкальный центр, снежинки, листы бумаги, корзина, головные уборы, зимние скамеечки, заготовки к аппликации, манная крупа, разноцветный лед, раздаточный материал, колокольчик.

Ход образовательной деятельности:

Организационная часть:

Психологический настрой

Учитель - логопед: Глаза закрываем, и представляем….

                                 Думаем только о том, что сейчас

                                 Умный, красивый каждый из нас

                                 Вы – самое доброе, что есть на свете

                                 Глаза открываем - здравствуйте, дети!

- Представление гостей.

«Самопредставление»

- Назови себя по имени и затем так, как ты любишь, чтобы тебя называли.

Мотивационная часть:

Учитель – логопед: «Зима - мое любимое время года. Вы мне поможете превратиться в зиму? Нужен какой - то волшебный предмет, посмотрите сюда - что это такое?» (дети выбирают головной убор и варежки)

«1, 2, 3 - покружусь и в зиму превращусь…»

«Я - зимушка – зима, приглашаю в гости вас, друзья!»

Дети проходят на зимние скамеечки, подув на снежинки.

Основная часть:

Учитель – логопед:

«Книгу открываю - сказку вам прочитаю…

Давным-давно потеряли люди слово, забыли о нем. А слово попало в землю и появились ростки – слова. Посмотрели люди, послушали, а слова - то похожи, как родные, как родственники. И стали люди называть такие слова – родственными»

  • Задание «Подбор родственных слов» (используется проектор)

- Найдите родственные слова к моему имени – Зима.

- Будьте внимательны!

- Как называется одежда, которую мы носим зимой?

- Какие птицы не улетают в теплые края? Назовите их одним словом.

- Зверь в лесу пережил зиму. Значит он что сделал?

- Назовите зиму ласково.

Задание сопровождается поочередным показом на экране картинок зимней одежды, зимующих птиц, медведя в берлоге, Зимы.

От какого слова родились эти слова?

Зима - главное слово, а другие - родственные.

  • Задание «Звуко - буквенный анализ слова»

На экране слово «Зима»

Кто прочитает слово? Назовите по буквам. Сколько их? Первая буква? Последняя? Какие в середине? Разделите на слоги. Какие буквы гласные? Согласные?

  • Задание «Выкладывание слова зима из кубиков льда» (предварительно разбиться на пары.)
  • Задание «Описание зимы, образование родственных слов - признаков».

Из - под скамеек дети достают листы бумаги, делают комочки, произносят текст

«А ну, дружок, скорей дружок

Лепи из снега свой снежок.

Он превратится в снежный ком  

И станет ком снеговиком»

Затем дети попадают в корзинку, произнося фразы о зиме.

Учитель – логопед:

- Зимой холодно - значит зима? Холодная.

- Зимой стоят морозы - значит зима? Морозная.

- Зимой часто идет снег? Зима снежная.

- Зимой весело на улице. Зима веселая.

- Зимой красивая природа. Зима красивая.

- В некоторых странах нет зимы, а на Руси, в России она наиболее яркая. Зима- русская.

- Зимой много праздников. Зима праздничная.

- Зимой нередки вьюги и бураны. Зима суровая.

- А теперь в Зимушку превратится Юлия Владимировна, она тоже любит зиму. А я вас благодарю.  

Воспитатель предлагает детям продолжить гостить у зимы и выполнить её задания.                                                                

  • Игра «Считаем снежинки»

Игра проводится стоя, дети по кругу передают снежный ком и называют число в обратном порядке от 20 до 1 (20 снежинок и т.д.).

  • Игра «Соедини цифры»:

Игра проводится за столами, дети последовательно соединяют числа от первого до последнего и создают картину «Снеговик». Поднимают руку и отвечают полным предложением, что у них получилось.

  • Игра «Найди двух одинаковых снеговиков»:

Игра проводится за столами, дети анализируют картинку и соединяют линией одинаковых снеговиков, проверяют работу соседа, отвечают полным предложением – описание снеговиков, которых они считают одинаковыми.

Воспитатель:

«Зима это холодное время года и без движения долго находиться нельзя, давайте погреемся».

  • Физминутка «Снегопад»:

(стр.7 Е.А.Ульева «Время года зима» тетрадь для занятий с детьми 6-7 лет. Москва «Вако» 2016 издание второе.):

Снег кружится и летает. (Поднимаем руки вверх, делаем фонарики.)

Ветер дует, снег взлетает. (Наклоняемся вперед и выпрямляемся.)

Снег летит из серой тучи

Нам на ножки и на ручки. (Трясем кистями рук.)

А сугробы все растут

Там и тут, там и тут. (Поднимаем руки и тянемся вверх.)

Чтобы не замерзли ножки,

Мы поскачем по дорожке. (Прыгаем на месте.)

Снег с себя мы отряхнём (Показываем, как отряхиваемся.)

И в снежки играть начнём. (Показываем, как бросаем снежки.)

Воспитатель предлагает детям присесть на  скамейки, подуть на ладошки сдуть снежинки.

  • Игра «Путаница»:

Игра проводится сидя на скамейках. Воспитатель говорит детям, что в рассказе слова перепутались, и предлагает им сказать правильно. (стр.25 Е.А.Ульева «Время года зима» тетрадь для занятий с детьми 6-7 лет. Москва «Вако» 2016 издание второе.):

Осенью часто идет снег, а зимой -  дождь.

Весной река покрывается льдом, а зимой лед тает.

Летом заяц белый, а зимой серый.

Летом ёжик спит, а зимой бегает по лесу.

Летом медведь спи в берлоге, а зимой ест малину.

Воспитатель:

«Зима красивое время года, природа красива не только днем, но и ночью – снег серебрится на деревьях и земле под светом луны».

 Предлагает детям на саночках (имитация) отправится в творческую мастерскую.

  • Творческое задание «Морозная ночь»:

Воспитатель предлагает детям за столами изобразить картину зимы нетрадиционным  способом (манная крупа, клей - карандаш). (стр.15 Е.А.Ульева «Время года зима» тетрадь для занятий с детьми 6-7 лет. Москва «Вако» 2016 издание второе).

  • Выставка работ.

Заключительная часть

  • Рефлексия содержания учебного материала:

Воспитатель: наше путешествие в гости к Зиме закончилось. Чем мы с вами сегодня занимались? Что вспоминали? Что вы новое узнали?

  • Рефлексия настроения и эмоционального состояния:

Воспитатель: Понравилось ли вам в гостях у Зимы? Что понравилось и произвело на вас особое впечатление? Какое у вас сейчас настроение?

Воспитатель: я предлагаю тем ребятам, у кого сейчас хорошее настроение, кто доволен своей работой сегодня, взять по одной снежинке и сделать нашей ёлочке зимний наряд, украсить её.

Воспитатель: Спасибо вам, ребята. Мне самой было приятно, и весело, и очень интересно гостить вместе с вами у Зимушки – зимы. Ещё много интересных открытий мы с вами сделаем. А сейчас мы попрощаемся с нашими гостями. Спасибо вам. Приходите к нам ещё раз. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект по развитию речи на тему: "Вот она - какая зима"

quot;Вот она - какая зима"Цель НОД: Обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года.Задачи: Рассмотреть с детьми снежинку (белая, легкая, воздушная)Уточнить понят...

Конспект открытого занятия ОО «Речевое развитие» по развитию речи на тему: «В гости к бабушке Матрене» «В гости к бабушке Матрене»

Тема НОД: «В гости к бабушке Матрене»Цель: Обучающие задачи:Закреплять знания о домашних животных, повадках, условиях обитания;Формировать умение отвечать на вопросы воспитателя.Развивающи...

Речевое развитие. Конспект по развитию речи по теме "Зимушка-зима" в старшей группе

конспект по развитию речи по теме "Зимушка-зима" в старшей группе....

Конспект по развитию речи на тему: «В гости к леснику»

Конспект по развитию речи на тему: «В гости к леснику» Приложение 19...

Конспект Непрерывно образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» Раздел «Развитие речи» на тему: «В гостях у солнышка»

Цель: выявление сформированности знаний, умений и навыков по разделу.Программное содержание:Совершенствовать использования в речи слов с суффиксами уменьшительно-ласкательного значения.Закрепить предс...

Конспект ООД интегрированного вида. Развитие речи на тему: "В гостях у осени". Возрастная группа: дети 6 - 7 лет с задержкой психического развития.

Конспект итоговой ООД из педагогического проекта  "Литературный калейдоскоп" на тему: "Осень"....