Конспект по развитию речи на тему «В гости к Зиме»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Конспект образовательной деятельности
для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности
на тему «В гости к Зиме»
Образовательная область:
речевое развитие
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokuchaeva_galeeva_otkr_zanyatie_dlya_sosh_4_2018.docx | 23.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1»
Конспект образовательной деятельности
для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности
на тему «В гости к Зиме»
Образовательная область:
речевое развитие
Подготовили:
Докучаева Юлия Владимировна, воспитатель
Галеева Тамара Сергеевна, учитель - логопед
первой квалификационной категории
г. Приозерск
2018 год
Цель: Развитие связной речи детей, формирование мотивации к школьному обучению.
Задачи:
- Образовательные:
- Активизировать и закреплять знания детей по теме «Зима»;
- Совершенствовать навыки ответа полным предложением;
- Закреплять знания о согласных и гласных звуках;
- Упражнять в словоизменении и словообразовании;
- Совершенствовать навыки прямого и обратного счета в пределах 20.
- Коррекционно – развивающие:
- Развивать речевое дыхание;
- Развивать внимание, логическое мышление, память;
- Стимулировать работу коры головного мозга путем воздействия криотерапии;
- Развивать зрительно - двигательную координацию, графические навыки;
- Развивать мелкую моторику;
- Развивать творческие способности.
- Воспитательные:
- Способствовать положительному восприятию себя, своих товарищей;
- Работать согласованно в парах и команде;
- Прививать интерес к правильной и красивой речи.
Методы и приёмы:
Словесные: пояснение, объяснение, повторение и уточнение, напоминание, указания к действию, художественное слово, похвала, поощрение.
Наглядные: демонстрация предметов, рисунков, иллюстраций, показ способов действия и построения образов.
Практические: выполнение упражнений по здоровьесберегающей технологии (криотерапия), физкультминутка.
Предварительная работа:
Речевое развитие: чтение русских народных сказок о зиме: «Морозко», «Заяц - Хваста», «Лисичка и Серый Волк», «По щучьему велению», «Снегурочка», разучивание стихотворений, пальчиковых игр, отгадывание загадок, описание картин русской природы;
Познавательное развитие: презентация «Время года - зима»;
Художественно-эстетическое развитие: рисование «Зимняя картина», «Снегопад», лепка «Лыжник», аппликация «Снежинки»
Оборудование:
Интерактивное оборудование (проектор, ноутбук), музыкальный центр, снежинки, листы бумаги, корзина, головные уборы, зимние скамеечки, заготовки к аппликации, манная крупа, разноцветный лед, раздаточный материал, колокольчик.
Ход образовательной деятельности:
Организационная часть:
Психологический настрой
Учитель - логопед: Глаза закрываем, и представляем….
Думаем только о том, что сейчас
Умный, красивый каждый из нас
Вы – самое доброе, что есть на свете
Глаза открываем - здравствуйте, дети!
- Представление гостей.
«Самопредставление»
- Назови себя по имени и затем так, как ты любишь, чтобы тебя называли.
Мотивационная часть:
Учитель – логопед: «Зима - мое любимое время года. Вы мне поможете превратиться в зиму? Нужен какой - то волшебный предмет, посмотрите сюда - что это такое?» (дети выбирают головной убор и варежки)
«1, 2, 3 - покружусь и в зиму превращусь…»
«Я - зимушка – зима, приглашаю в гости вас, друзья!»
Дети проходят на зимние скамеечки, подув на снежинки.
Основная часть:
Учитель – логопед:
«Книгу открываю - сказку вам прочитаю…
Давным-давно потеряли люди слово, забыли о нем. А слово попало в землю и появились ростки – слова. Посмотрели люди, послушали, а слова - то похожи, как родные, как родственники. И стали люди называть такие слова – родственными»
- Задание «Подбор родственных слов» (используется проектор)
- Найдите родственные слова к моему имени – Зима.
- Будьте внимательны!
- Как называется одежда, которую мы носим зимой?
- Какие птицы не улетают в теплые края? Назовите их одним словом.
- Зверь в лесу пережил зиму. Значит он что сделал?
- Назовите зиму ласково.
Задание сопровождается поочередным показом на экране картинок зимней одежды, зимующих птиц, медведя в берлоге, Зимы.
От какого слова родились эти слова?
Зима - главное слово, а другие - родственные.
- Задание «Звуко - буквенный анализ слова»
На экране слово «Зима»
Кто прочитает слово? Назовите по буквам. Сколько их? Первая буква? Последняя? Какие в середине? Разделите на слоги. Какие буквы гласные? Согласные?
- Задание «Выкладывание слова зима из кубиков льда» (предварительно разбиться на пары.)
- Задание «Описание зимы, образование родственных слов - признаков».
Из - под скамеек дети достают листы бумаги, делают комочки, произносят текст
«А ну, дружок, скорей дружок
Лепи из снега свой снежок.
Он превратится в снежный ком
И станет ком снеговиком»
Затем дети попадают в корзинку, произнося фразы о зиме.
Учитель – логопед:
- Зимой холодно - значит зима? Холодная.
- Зимой стоят морозы - значит зима? Морозная.
- Зимой часто идет снег? Зима снежная.
- Зимой весело на улице. Зима веселая.
- Зимой красивая природа. Зима красивая.
- В некоторых странах нет зимы, а на Руси, в России она наиболее яркая. Зима- русская.
- Зимой много праздников. Зима праздничная.
- Зимой нередки вьюги и бураны. Зима суровая.
- А теперь в Зимушку превратится Юлия Владимировна, она тоже любит зиму. А я вас благодарю.
Воспитатель предлагает детям продолжить гостить у зимы и выполнить её задания.
- Игра «Считаем снежинки»
Игра проводится стоя, дети по кругу передают снежный ком и называют число в обратном порядке от 20 до 1 (20 снежинок и т.д.).
- Игра «Соедини цифры»:
Игра проводится за столами, дети последовательно соединяют числа от первого до последнего и создают картину «Снеговик». Поднимают руку и отвечают полным предложением, что у них получилось.
- Игра «Найди двух одинаковых снеговиков»:
Игра проводится за столами, дети анализируют картинку и соединяют линией одинаковых снеговиков, проверяют работу соседа, отвечают полным предложением – описание снеговиков, которых они считают одинаковыми.
Воспитатель:
«Зима это холодное время года и без движения долго находиться нельзя, давайте погреемся».
- Физминутка «Снегопад»:
(стр.7 Е.А.Ульева «Время года зима» тетрадь для занятий с детьми 6-7 лет. Москва «Вако» 2016 издание второе.):
Снег кружится и летает. (Поднимаем руки вверх, делаем фонарики.)
Ветер дует, снег взлетает. (Наклоняемся вперед и выпрямляемся.)
Снег летит из серой тучи
Нам на ножки и на ручки. (Трясем кистями рук.)
А сугробы все растут
Там и тут, там и тут. (Поднимаем руки и тянемся вверх.)
Чтобы не замерзли ножки,
Мы поскачем по дорожке. (Прыгаем на месте.)
Снег с себя мы отряхнём (Показываем, как отряхиваемся.)
И в снежки играть начнём. (Показываем, как бросаем снежки.)
Воспитатель предлагает детям присесть на скамейки, подуть на ладошки сдуть снежинки.
- Игра «Путаница»:
Игра проводится сидя на скамейках. Воспитатель говорит детям, что в рассказе слова перепутались, и предлагает им сказать правильно. (стр.25 Е.А.Ульева «Время года зима» тетрадь для занятий с детьми 6-7 лет. Москва «Вако» 2016 издание второе.):
Осенью часто идет снег, а зимой - дождь.
Весной река покрывается льдом, а зимой лед тает.
Летом заяц белый, а зимой серый.
Летом ёжик спит, а зимой бегает по лесу.
Летом медведь спи в берлоге, а зимой ест малину.
Воспитатель:
«Зима красивое время года, природа красива не только днем, но и ночью – снег серебрится на деревьях и земле под светом луны».
Предлагает детям на саночках (имитация) отправится в творческую мастерскую.
- Творческое задание «Морозная ночь»:
Воспитатель предлагает детям за столами изобразить картину зимы нетрадиционным способом (манная крупа, клей - карандаш). (стр.15 Е.А.Ульева «Время года зима» тетрадь для занятий с детьми 6-7 лет. Москва «Вако» 2016 издание второе).
- Выставка работ.
Заключительная часть
- Рефлексия содержания учебного материала:
Воспитатель: наше путешествие в гости к Зиме закончилось. Чем мы с вами сегодня занимались? Что вспоминали? Что вы новое узнали?
- Рефлексия настроения и эмоционального состояния:
Воспитатель: Понравилось ли вам в гостях у Зимы? Что понравилось и произвело на вас особое впечатление? Какое у вас сейчас настроение?
Воспитатель: я предлагаю тем ребятам, у кого сейчас хорошее настроение, кто доволен своей работой сегодня, взять по одной снежинке и сделать нашей ёлочке зимний наряд, украсить её.
Воспитатель: Спасибо вам, ребята. Мне самой было приятно, и весело, и очень интересно гостить вместе с вами у Зимушки – зимы. Ещё много интересных открытий мы с вами сделаем. А сейчас мы попрощаемся с нашими гостями. Спасибо вам. Приходите к нам ещё раз. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект по развитию речи на тему: "Вот она - какая зима"
quot;Вот она - какая зима"Цель НОД: Обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года.Задачи: Рассмотреть с детьми снежинку (белая, легкая, воздушная)Уточнить понят...
Конспект открытого занятия ОО «Речевое развитие» по развитию речи на тему: «В гости к бабушке Матрене» «В гости к бабушке Матрене»
Тема НОД: «В гости к бабушке Матрене»Цель: Обучающие задачи:Закреплять знания о домашних животных, повадках, условиях обитания;Формировать умение отвечать на вопросы воспитателя.Развивающи...
Речевое развитие. Конспект по развитию речи по теме "Зимушка-зима" в старшей группе
конспект по развитию речи по теме "Зимушка-зима" в старшей группе....
Конспект по развитию речи на тему: «В гости к леснику»
Конспект по развитию речи на тему: «В гости к леснику» Приложение 19...
Конспект Непрерывно образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» Раздел «Развитие речи» на тему: «В гостях у солнышка»
Цель: выявление сформированности знаний, умений и навыков по разделу.Программное содержание:Совершенствовать использования в речи слов с суффиксами уменьшительно-ласкательного значения.Закрепить предс...
Конспект ООД интегрированного вида. Развитие речи на тему: "В гостях у осени". Возрастная группа: дети 6 - 7 лет с задержкой психического развития.
Конспект итоговой ООД из педагогического проекта "Литературный калейдоскоп" на тему: "Осень"....
Конспект непрерывной образовательной деятельности образовательная область «Речевое развитие» раздел «Развитие речи» на тему: «В гости к бабушке» для детей первой ранней группы (от 1-2 лет)
Цель: выявить умения и знания детей по разделу «Развитие речи»....