План-конспект по развитию речи на тему: "Вот она - какая зима"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме
"Вот она - какая зима"
Цель НОД: Обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года.
Задачи:
- Рассмотреть с детьми снежинку (белая, легкая, воздушная)
- Уточнить понятие "высоко-низко"
- Познакомить со свойствами снега
- Развивать речь детей
- Способствовать развитию эстетического восприятия
- Продолжать учить детей выполнять движения в соответствии с текстом
- Воспитывать любовь к природе
Материалы: снеговик, снежинки из бумаги по количеству детей, ведерко со снегом.
Ход НОД:
В. снег, снег, снег, снежок!
Хватит сыпать мой дружок!
Все вокруг и так бело,
Все дороги замело.
Даже тропки не видать
Как же я пойду гулять?
В. ребята, какое время года, сейчас?
Д. Зима
В. Что бывает зимой? Давайте посмотрим в окошко!
Д. Снег, холодно на улице, на дорожках лед.
В. (Стук в дверь) ребята, посмотрите, к нам сегодня пришел в гости Снеговик! Давайте поздороваемся!
Д. Здравствуй Снеговик!
В. Человечек озорной не разлучен он с метлой,
Жить в тепле он не привык, кто растает?
Д. Снеговик!
В. А вы знаете, из чего он сделан? Снеговик сделан из снега. А снег бывает зимой.
а давайте с вами вспомним, что происходит зимой? Зимой на улице холодно или тепло?
Д. Холодно!
В. На улице стало холодно, и в воздухе закружились снежинки (дети берут снежинки)
Вокруг себя вы повернитесь и в снежинки превратитесь! подул ветерок и наши снежинки полетели!
Подвижная игра: "Снег кружится"
Снег, снег кружится, белая вся улица! (дети кружатся)
собрались мы все в кружок, закружились как снежок (дети приближаются к воспитателю)
Спать легли снежинки, белые пушинки (дети приседают)
Подул холодный ветер, снежинки разлетелись (дати разбегаются по группе)
Опыт со снегом
В. Ребята, посмотрите, что принес нам снеговик! (снег в ведерке)
В. Что в ведерке?
Д. Снег!
В. Какой снег? (белый, холодный, пушистый)
Давайте каждый возьмет в ладошки снежок и посмотрит, что же с ним станет?
Закройте ладошки, откройте ладошки, ой, да ладошки мокрые!
Что осталось в ладошках
Д. Водичка!
В. Как вы думаете, почему снег стал водичкой?
Д. Потому что ладошки у нас теплые и снег растаял.
Снеговик. Ох, ребята, молодцы! Поиграем со мной в снежки?
Игра-забава "Игра в сежки)
Дети встают в круг, у каждого в руках по снежку. По сигналу "Раз-два! не зевай! и снежки скорей бросай!" дети начинают бросать снежки друг в друга.
Снеговик: Весело поиграли! Даже жарко стало мне.
В. Ребята, вы помните, что произошло со снегом в группе?
Д. Да он растоял
В. Из чего сделан снеговик?
Д. Из снега
В. Давайте попращаеммся со снеговиком, пока он не растаял.
Д. До свидания, Снеговик!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия (старшая группа) по теме: «Как звери к зиме готовятся. Белочка».
Конспект совместной образовательной деятельности/старший дошкольный возраст/Тема: «Как звери к зиме готовятся. Белочка»Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество...
Итоговое занятие по развитию речина тему "Найди и назови"
Итоговое занятие по развитию речи в первой младшей группе...
Развитие речина тему: «Где прячется здоровье? »
Развитие речи на тему: «Где прячется здоровье? »...
План - конспект по познавательному развитию в старшей группе "Как звери зимуют"
Представляю план - конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию с элементами квест - игры "Как звери зимуют"...
План-конспект по речевому развитию на тему "Игрушки"
Расширять и активизировать словарь у детей по теме "Игрушки"...
План-конспект по речевому развитию на тему "ТРАНСПОРТ"
Цель: Систематизировать знания детей о транспорте.Задачи:- Образовательные: обогащать представления детей о транспорте, и его видах; активизировать в речи детей слова: легковой, грузовой, специал...
План-конспект по познавательному развитию (ФЭМП) Тема НОД: «Цилиндр».
План-конспект по познавательному развитию (ФЭМП) Тема НОД: «Цилиндр»....