Развитие речи. Средняя группа. Пересказ рассказа В. Сутеева «Три котенка» с помощью сюжетных картинок.
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Пересказ рассказа В. Сутеева «Три котенка» с помощью сюжетных картинок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sr_gr_razvitie_rechi.docx | 16.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Развитие речи. Средняя группа.
Пересказ рассказа В. Сутеева «Три котенка» с помощью сюжетных картинок.
Программные задачи:
- Учить пересказывать рассказ с опорой на сюжетные картинки.
- Совершенствовать монологическую речь.
- Учить оценивать ответы товарищей.
Словарная работа:
активизация: клубок, собачка, коровушка, между, перед, за.
обогащение: коровенка, буренушка, лошадушка, самоварная труба, зола.
Индивидуальная работа:
Оборудование: клубок, 5 картинок для составления рассказа, шапочки животных, разрезные картинки.
Ход занятия
Организационный момент:
Дети стоят в кругу, к ним подкатывается клубок с нитками.
Воспитатель: Что это?
Дети: Это клубок ниток.
Воспитатель: Что с ним можно сделать?
Дети: С ним можно поиграть.
Дидактическая игра «Назови ласково» (с клубочком)
Цель: учить подбирать синонимы к существительным, обозначающих названия животных.
(корова – коровушка, пеструшка, коровенка; лошадь – лошаденка, лошадушка, лошадка;
собака – собачка, собаченька)
Воспитатель: Как вы думаете, кто из домашних животных еще любит играть с клубком ниток?
Дети: Кошки.
Воспитатель: Правильно. Кошки очень игривые животные.
Сообщение цели занятия:
Сегодня вы будете пересказывать рассказ о трех очень веселых котятах, а помогут вам это сделать картинки – помощники (выставляет сюжетные картинки -5 штук)
Садитесь на места и послушайте рассказ «Три котенка»:
Три котенка – черный, серый и белый(1 картинка) – увидели мышь и бросились за ней.
Мышь бросилась в банку с мукой. Котята за ней. Мышь убежала. А из банки вылезли белых котенка.(2 картинка) Три белых котенка увидели во дворе лягушку и бросились за ней! Лягушка прыгнула в старую самоварную трубу. Котята – за ней!
Лягушка ускакала, а из трубы вылезли три черных котенка.(3 картинка)
Три черных котенка увидели в пруду рыбку и бросились за ней! Рыба уплыла, а из воды вынырнули три мокрых котенка.(4 картинка) Три мокрых котенка пошли домой, по дороге они обсохли и стали, как были: черный, серый и белый.(5картинка)
О ком рассказ?
Дети: Рассказ о трех котятах.
Воспитатель: Кого встретили котята?
Дети: Котята встретили мышку, потом лягушку, потом рыбку.
Воспитатель: Чем испачкались котята?
Дети: Котята испачкались мукой, потом золой
Воспитатель: Как котята опять стали чистыми?
Дети: Они прыгнули в воду и смыли с себя грязь.
Физминутка:
дидактическое упражнение на развитие пространственной ориентировки: «Будь внимательный»
Детям раздаются маски домашних животных, и предлагается точно и быстро выполнять задания хозяйки (воспитателя)
Задания: Корова, встань за бараном;
лошадь, встань перед коровой;
свинья, встань между коровой и бараном …
Пересказ рассказа.
Дети пересказывают рассказ, пользуясь серией картинок.
Работа с раздаточным материалом:
дидактическая игра «Собери картинку»
Цель: учить собирать картинку из частей, развивать тонкую моторику рук.
Итог занятия: положительная оценка деятельности детей воспитателем, оценка ответов товарищей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи (старшая группа). Пересказ рассказа Н.Калининой "Про снежный колобок".
Программное содержание:1. Продолжать формировать умение детей выразительно пересказывать литературный текст;2. Уметь употреблять в пересказе местоимения и глаголы в форме 1 лица;3. Формировать навыки ...
Конспект НОД по речевому развитию в средней группе. Пересказ рассказа Я.Тайца "Поезд"
Конспект НОД по обучению детей пересказу, развитию грамматически правильной, связной речи....
Конспект НОД по развитию речи старшая группа пересказ рассказа У.Пермяк "Про нос и язык."
Разработка с учетом ФГОС по образовательным областям (познание и речевое развитие)....
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию детей средней группы. Пересказ рассказа «Еж» Е. Чарушин
Программное содержание: 1. Формировать навыки пересказа короткого текста с использованием графических схем.2. Формировать навыки фразовой речи из 3-4 слов, учить объединять фразы в короткий рассказ из...
Конспект открытого занятия по речевому развитию в средней группе. Пересказ рассказа Е.Чарушина «Волк»
Формировать у дошкольников умения понимать содержания рассказа, впервые прочитанного на занятии, пересказывать рассказ совместно с воспитателем, подбирать синонимы к заданному слову. Активизировать в ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи старшей группе. Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания» с использованием мнемотехники.
Цель: развитие устной речи, формирование навыка последовательного, связного пересказа текста, с опорой на мнемотаблицу, отображающие последовательность событий. Демонстрационный материал https://...
разработка НОД по речевому развитию в средней группе: «Пересказ рассказа «Еж» по Е.Чарушину»
разработка НОД по речевому развитию в средней группе: «Пересказ рассказа «Еж» по Е.Чарушину»...