Развитие речи. Средняя группа. Пересказ рассказа В. Сутеева «Три котенка» с помощью сюжетных картинок.
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Графова Юлия Александровна

 

Пересказ рассказа В. Сутеева «Три котенка» с помощью сюжетных картинок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sr_gr_razvitie_rechi.docx16.54 КБ

Предварительный просмотр:

Развитие речи. Средняя группа.

Пересказ рассказа В. Сутеева «Три котенка» с помощью сюжетных картинок.

Программные задачи:

  1. Учить пересказывать рассказ с опорой на сюжетные картинки.
  2. Совершенствовать монологическую речь.
  3. Учить оценивать ответы товарищей.

Словарная работа:

активизация: клубок, собачка, коровушка, между, перед, за.

обогащение: коровенка, буренушка, лошадушка, самоварная труба, зола.

Индивидуальная работа:

Оборудование: клубок, 5 картинок для составления рассказа, шапочки животных, разрезные картинки.

                                                                             Ход занятия

Организационный момент:

Дети стоят в кругу, к ним подкатывается клубок с нитками.

Воспитатель: Что это?

Дети: Это  клубок ниток.

Воспитатель: Что с ним можно сделать?

Дети: С ним можно поиграть.

Дидактическая игра «Назови ласково» (с клубочком)

Цель: учить подбирать синонимы к существительным, обозначающих названия животных.

(корова – коровушка, пеструшка, коровенка; лошадь – лошаденка, лошадушка, лошадка;

собака – собачка, собаченька)

Воспитатель: Как вы думаете, кто из домашних животных еще любит играть с клубком  ниток?

Дети: Кошки.

Воспитатель:   Правильно. Кошки очень игривые животные.

Сообщение цели занятия:

Сегодня вы будете пересказывать рассказ о трех очень веселых котятах, а помогут вам это сделать картинки – помощники (выставляет сюжетные картинки -5 штук)

Садитесь на места и послушайте рассказ «Три котенка»:

Три котенка – черный, серый и белый(1 картинка) – увидели мышь и бросились за ней.

     Мышь бросилась в банку с мукой. Котята за ней. Мышь убежала. А из банки вылезли белых котенка.(2 картинка) Три белых котенка увидели во дворе лягушку и бросились за ней! Лягушка прыгнула в старую самоварную трубу. Котята – за ней!

     Лягушка ускакала, а из трубы вылезли три черных котенка.(3 картинка)

     Три черных котенка увидели в пруду рыбку и бросились за ней! Рыба уплыла, а из воды вынырнули три мокрых котенка.(4 картинка) Три мокрых котенка пошли домой, по дороге они обсохли и стали, как   были: черный, серый и белый.(5картинка)

       О ком рассказ?

Дети:                 Рассказ о трех котятах.

Воспитатель:    Кого встретили котята?

Дети:                 Котята встретили мышку, потом лягушку, потом рыбку.

Воспитатель:    Чем испачкались котята?

Дети:                 Котята испачкались мукой, потом золой

Воспитатель:    Как котята опять стали чистыми?

Дети:                 Они прыгнули в воду и смыли с себя грязь.

Физминутка:

 дидактическое упражнение на развитие пространственной ориентировки: «Будь внимательный»

Детям раздаются маски домашних животных, и предлагается точно и быстро выполнять задания хозяйки (воспитателя)

Задания: Корова, встань за бараном;

лошадь, встань перед коровой;

свинья, встань между коровой и бараном …

Пересказ рассказа.

Дети пересказывают рассказ, пользуясь серией картинок.

Работа с раздаточным материалом:

дидактическая игра «Собери картинку»

Цель: учить собирать картинку из частей, развивать тонкую моторику рук.

Итог занятия: положительная оценка деятельности детей воспитателем, оценка ответов товарищей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи (старшая группа). Пересказ рассказа Н.Калининой "Про снежный колобок".

Программное содержание:1. Продолжать формировать умение детей выразительно пересказывать литературный текст;2. Уметь употреблять в пересказе местоимения и глаголы в форме 1 лица;3. Формировать навыки ...

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе. Пересказ рассказа Я.Тайца "Поезд"

Конспект НОД по обучению детей пересказу, развитию грамматически правильной, связной  речи....

Конспект НОД по развитию речи старшая группа пересказ рассказа У.Пермяк "Про нос и язык."

Разработка с учетом ФГОС по образовательным областям (познание и  речевое развитие)....

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию детей средней группы. Пересказ рассказа «Еж» Е. Чарушин

Программное содержание: 1. Формировать навыки пересказа короткого текста с использованием графических схем.2. Формировать навыки фразовой речи из 3-4 слов, учить объединять фразы в короткий рассказ из...

Конспект открытого занятия по речевому развитию в средней группе. Пересказ рассказа Е.Чарушина «Волк»

Формировать у дошкольников умения понимать содержания рассказа, впервые прочитанного на занятии, пересказывать рассказ совместно с воспитателем, подбирать синонимы к заданному слову. Активизировать в ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи старшей группе. Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания» с использованием мнемотехники.

Цель: развитие устной речи, формирование навыка последовательного, связного пересказа текста, с опорой на мнемотаблицу, отображающие последовательность событий. Демонстрационный материал https://...

разработка НОД по речевому развитию в средней группе: «Пересказ рассказа «Еж» по Е.Чарушину»

разработка НОД по речевому развитию в средней группе: «Пересказ рассказа «Еж» по Е.Чарушину»...