Конспект нод по развитию речи в средней группы. Звуковая культура речи: звук ж
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Ибрагимова Надежда Геннадьевна

Конспект нод по развитию речи в средней группы.

Звуковая культура речи: звук ж

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zvukovaya_kultura_rechi_zvuk_zh.doc28.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект нод по развитию речи в средней группы.

Звуковая культура речи: звук ж

Подготовила воспитатель Ибрагимова Н.Г.

Цель. Развитие звуковой культуры речи; формирование первичных представлений об объектах окружающего мира.

 Задачи: 

Речевое развитие: закреплять правильное произношение звука ж; отрабатывать произношение свистящих, шипящих звуков, умение определять слова со звуком ж.  Развивать артикуляционный аппарат; фонематический слух: определять на слух присутствие в слове звука ж; упражнять детей в умении пересказывать.

Социально коммуникативное развитие: воспитывать партнерские отношения во время игр.

Взаимодействие с родителями: Чтение произведений, о насекомых с звуковым сопровождением, рассматривание иллюстраций, подражание звукам, произносимым насекомыми.

Ход занятия

Воспитатель:  Ребята, послушайте, какая история произошла однажды с Язычком: Сидел Язычок в домике. Слышит: кто-то песенку поет: «Ж-ж-ж-ж». – Я не умею так петь, - огорчился Язычок. – Я знаю песню листьев, гуся, змеи. Но эта новая песня совсем другая. Она звонкая: «Ж-ж-ж-ж».

Ж-ж-ж-ж - это песня жука, - объясняет педагог (показывает иллюстрации с изображением жука и цветов). – Она поется так же, как песня гуся (ш-ш-ш), но только звонко, с голосом. Песню жука поет даже горлышко. Приложите ладонь к горлу и спойте: «Ж-ж-ж-ж». Что вы слышите? (Горлышко поет эту песню.) А теперь приложите ладонь к горлу и спойте песню гуся. Поет горло? (Да!) Давайте поучимся петь песенку жука.

Дети поют песенку маленького жучка и песню большого толстого жука.

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Жуки»:

Возьмитесь за руки и встаньте в круг. За пределы круга выходят 6-7 детей. Они изображают жуков. (Желательно чтобы среди них были те дети, которые нечетко произносят звук ж).

«Круг – это большая комната с множеством окон, - объясняет педагог. – Люди ушли, и  оставили окна открытыми. (Дети опускают, расцепляют руки.) В комнату влетели жуки и загудели: «Ж-ж-ж-ж». Они стали летать по всей комнате. Подул ветер, и окна захлопнулись. Жуки полетели к окнам, не увидели, что они закрыты и упали. Попались жуки! Лежат на спине, барахтаются. Жалобно жужжат. Давайте поможем жукам –  перевернем их на брюшко и, открыв окна, выпустим на волю. Пусть летают».

Воспитатель: Замечательно поиграли, возвращайтесь на свои места, я прочитаю вам стихотворение, которое называется

«Почему букет поет?»

Жук в рубашке полосатой

Прилетел играть к ребятам,

На цветок лиловый сел –

Песню звонкую запел,

Сока сладкого хлебнул,

В колокольчике заснул,

Да попал в букет к Маринке

И жужжит, жужжит в корзинке!

А Маринка не поймет:

Почему букет поет?                 Н. Головина

«Почем же пел букет? – спрашивает педагог. – Хотите послушать рассказ о том, как жук заснул в колокольчике и, попав к девочке, испугался? Я буду рассказывать, а вы мне, когда попрошу, помогайте».

Воспитатель:  Читает отрывок из рассказа «Поющий букет» В. Бирюкова:

Летел жук по своим делам, жужжал «Жжжуть как пить хочется». (О чем и как жужжал жук? (хоровой и индивидуальные ответы.))

Увидел он на лугу лиловый цветок, обрадовался: «Тут я найду, чем жжжажжжду утолить». Залез в колокольчик, осмотрелся: «Красиво! Жжить можно!» (Что прожужжал жук?) Попробовал усиками дно цветка и сказал: «Сок! Вкусный!»

Попил, и весело ему стало. «Жжить хорошо!» - запел жук. (О чем он запел?)

Пел он, пел и не заметил, как уснул. Шла по лугу девочка, цветы собирала. Набрала разных цветов, поставила в банку с водой.

И вдруг раздалось жужжание: «Жжжуть! Куда я попал? Тут люди жживут». (О чем жук жужжал на этот раз?)

А сейчас давайте представим, что мы с вами жуки, а наш коврик это луг.…

Физкультминутка «Жук».

На лужайке, по ромашкам             Бегают по свободному пространству группы.

Жук летал в цветной рубашке.

-Жу-жу-жу,жу-жу-жу                  Останавливаются, встают прямо.

Я с ромашками дружу.

Тихо на ветру качаюсь,                    Выполняют наклоны туловища вправо-влево

Низко, низко наклоняюсь.                 Выполняют наклоны вперед-вниз

На цветке я посидел,                      Приседают

Отдохнул и полетел.                          Бегают и затем садятся на свои места.

Воспитатель: Замечательно, а сейчас, я каждому раздам картинку с изображением насекомого, а вы раскрасьте её, пожалуйста (выделяется необходимое время 3-5 минут). А теперь расскажите мне о вашем насекомом,

(Каждый ребенок рассказывает о своей картинке, если у нескольких детей одинаковые картинки, они могут дополнять рассказ друг друга), а твоё насекомое издает какой-то звук? Ты можешь спеть нам его песенку?

Воспитатель: Какие вы молодцы! Хорошо сегодня работали, и я порадую вас новыми загадками:

1.Мужички без топоров, рубят избу без углов. (Муравьи)

Есть в загадке слова со звуком ж? Назовите их. (Ответы детей), ребята, а сколько слов со звуком ж в этой загадке? (Одно).

2.Хорошо, тогда следующая загадка…

Не жужжу, когда сижу,

Не жужжу, когда хожу,

Не жужжу, когда тружусь,

А жужжу, когда кружусь. (Жук)

А в этой загадке есть слова со звуком ж? (Ответы детей), а сколько слов со звуком ж? (При подсчете очередного слова можно пользоваться, заранее заготовленными полосками из цветной бумаги) (Пять).

Молодцы, запомните загадки и загадайте их дома родителям. На этом наше занятие окончено, но впереди нас ожидает прогулка, на которой мы с вами обязательно встретим кого?

Дети: Насекомых!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в средней группе" Звуковая культура речи звук З"

Конспект занятия по развитию речи в средней группе" Звуковая культура речи звук З"...

Конспект ОД по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи: звуки щ – ч»

Упражнять детей в правильном произнесении звука щ и дифференциации звуков щ – ч ....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи. Звук [ц]».

Цель:Объяснить детям артикуляцию звука /ц/, упражнять в произношении изолированного звука в слоге, в разных словах.Учить произносить звук /ц/ громко и тихо.Задачи Воспитывать интерес к ...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи: звуки [с]-[с’]»

Звуковая культура речи: звуки С и СЬОсновной целью этого занятия Обьяснить детям артикуляцию звука С, упражнять в правильном и четком произношении звука....

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи — звук [ж]»

Конспект НОД  по речевому развитию Подготовила: воспитатель Омеленюк Т.В. Тема: «Звуковая культура речи — звук [ж]» Возраст:4-5 летОбразовательная облас...