Домашние животные. Рзвитие речи. Средняя группа.
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Домашние животные. Рзвитие речи. Средняя группа.
Сравнение двух животных: свиньи и козы.
Программные задачи:
- Учить сравнивать двух животных, опираясь на вопросы воспитателя.
- Учить составлять сложные предложения с союзом «а».
- Поддерживать активность детей на протяжении всего занятия, учить поднимать руку при ответе.
Словарная работа:
активизация: пятачок, вымя, поросенок, козленок.
обогащение: свинарник, щетинка, мастерицы, скотный двор.
Логопедизация:
- Употребление существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
- Согласование числительного с существительным.
Индивидуальная работа:
Оборудование: картина «Коза», розовый воздушный шар, цыфры1 – 7, карточки с разным количеством изображенных животных.
Ход занятия
Организационный момент:
дидактическая игра «Назови ласково»
Воспитатель: Дети, вы помните сказку « Волк и 7 козлят»?
Скажите, кто заботился о козлятах? Кто их кормил, и песенку пел?
Дети: Коза.
Воспитатель: Сегодня и к нам в гости пришла коза. ( выставляется картина)
Я хочу вам загадать необычную загадку - я ее нарисую на воздушном
шарике..
Воспитатель рисует маркером на шарике поочередно:
- овальное туловище – кто это? (Дети не знают)
- круглую голову
- глаза
4. уши
5. ноги
- пятачок
- хвост
Дети: Это свинья
Воспитатель: Правильно (выставляется картинка «Свинья»)
Сообщение цели занятия:
Сегодня мы познакомимся с этими удивительными животными, сравним их и узнаем, чем они похожи и чем отличаются.
Дети садятся на места.
Воспитатель: Коза это домашнее животное, а свинья?
Дети: Свинья тоже домашнее животное.
Воспитатель: Почему козу и свинью называют домашними животными.
Дети: Потому что они живут рядом с человеком, и он за ними ухаживает.
Воспитатель: Коза небольшое животное, а свинья?
Дети: Свинья тоже небольшое животное
Воспитатель: Коза худенькая, а свинья?
Дети: А свинья толстая.
Воспитатель: У козы небольшая голова, а у свиньи?
Дети: А у свиньи большая голова.
Воспитатель: У козы стоячие уши.
Дети: А у свиньи большие висячие уши.
Воспитатель: У козы большие глаза.
Дети: А у свиньи маленькие глазки.
Воспитатель: У козы на голове есть тоненькие рожки.
Дети: А у свиньи есть пятачок.
Воспитатель: У козы тоненькие, длинные ножки, а у свиньи?
Дети: У свиньи ноги толстые и короткие.
Воспитатель: У козы хвост пушистый, поднят к верху, а у свиньи?
Дети: У свиньи хвост крючком.
Воспитатель: У козы тело покрыто густой мягкой шерстью, а у свиньи?
Дети: А у свиньи тело покрыто щетинкой.
Воспитатель: Коза мекает - ме-е-е-е, а свинья?
Дети: А свинья хрюкает хрю-хрю.
Воспитатель: У козы рождаются козлята, а у свиньи?
Дети: А у свиньи рождаются поросята.
Физминутка: Детям раздаются картинки с разным количеством коз и свиней, на полу, в обручах расположены цифры 1 – 7.
Задача: под музыку дети (козочки и поросята) танцуют на лугу, при остановке музыки, дети должны посчитать количество животных на своей картинке и встать в обруч с соответствующей цифрой. Проверяется правильность выбора ребенка, оценивается ответ.
Дети садятся за столы.
Воспитатель: Коза живет в теплом и уютном хлеву, а свинья?
Дети: А свинья живет в свинарнике
Воспитатель: За козой ухаживает скотник, он чистит хлев, подстилает солому, кормит
козу сеном, капустой, морковкой, а за свиньей?
Дети: За свиньей ухаживает свинарка, она тоже чистит свинарник, кормит
зерном, овощами, моет ее.
Воспитатель: Летом и коз и свиней выводят пастись на луг, есть сочную траву и цветы
Коза очень ценное домашнее животное. Коза дает очень теплую густую
шерсть, из которой мастерицы вяжут теплые вещи небывалой красоты
( выставляются картинки – свитер, рукавицы, носки, платок)
Коза дает полезное козье молоко, а какую пользу приносит свинья?
Дети: Свинья дает мясо, из него делают мясные продукты: колбасу, сосиски,
заготавливают в железных банках тушенку (выставляются картинки
мясных продуктов)
Воспитатель: Чем покрыто тело свиньи?
Дети: Щетинкой
Воспитатель: Люди научились использовать щетинку, из нее делают различные щетки
для обуви, ковров, одежды (выставляются картинки щеток)
Из кожи свиньи шьют обувь, сумки, ремни (выставляются картинки
ремней, сумок, обуви)
Воспитатель: Вот какие полезные животные коза и свинья, а теперь вспомните, в каких
сказках, песенках, м\ф встречаются эти животные?
О козе:
Волк и 7 козлят
Как коза избушку строила
Кошкин дом
Жил был у бабушки серенький козлик
Коза – дереза
О свинье:
Три поросенка
Свинья и коршун
Зимовье зверей
Кошкин дом
Свинка-золотая щетинка
Воспитатель: Молодцы, много вспомнили сказок стихов и песенок.
Запомните, что коза и свинья- это домашние животные, они приносят
пользу человеку, а за это он о них заботится.
Итог занятия: положительная оценка воспитателя.
Предварительная работа: чтение сказок и стихов о козе и свинье.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области "Речевое развитие" по теме "Домашние животные" с детьми средней группы со сложным дефектом.
Организация образовательной деятельности «Речевое развитие» направлено на развитие у детей со сложным дефектом интереса к образовательной деятельности, развитии речевой активности, обогащение словарно...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области "Речевое развитие" по теме "Домашние животные" с детьми средней группы со сложным дефектом.
Организация образовательной деятельности «Речевое развитие» направлено на развитие у детей со сложным дефектом интереса к образовательной деятельности, развитии речевой активности, обогащение словарно...
Интегрированная образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим "Домашние животные" для детей средней группы + презентация Ссылка https://youtu.be/KH_tRz3-tG4
Ознакомление с окружающим ссылкаСсылка https://youtu.be/KH_tRz3-tG4...
Конспект организованной образовательной деятельности на тему: "Осенние посиделки. Беседа о домашних животных" для воспитанников средней группы.
Интегрированное занятие, которое позволяет расширять представления детей о жизни домашних животных в зимнее время года. Формирует желание заботится о домашних животных....
Макет «Домашние животные» для детей средней группы с целью игровой деятельности и познавательного развития.
Макет «Домашние животные».Описание материала: макет изготовлен для детей средней группы с целью игровой деятельности и познавательного развития.Макет изготовлен из бросового...
Конспект организованной образовательной деятельности на тему: «Осенние посиделки. Беседа о домашних животных» для воспитанников средней группы
Конспект организованной образовательной деятельностина тему: «Осенние посиделки. Беседа о домашних животных»для воспитанников средней группы...
Конспект комплексного открытого занятия по развитию речи «Осеннее путешествие в деревню. Домашние животные ». с детьми средней группы компенсирующей направленности ( ЗПР )
Конспект комплексного открытого занятия по развитию речи«Осеннее путешествие в деревню. Домашние животные ».с детьми средней группы компенсирующей направленности ( ЗПР ) с использован...