Заучивание стихотворения Т. Шарыгина " Мы- пожарные".
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Продолжать знакомство с художественными произведениями,совершенствовать технику заучивания стихотворения. Формировать навыки диалогической речи, самостоятельно задать вопросы и отвечать на них,активизировать в речи слова.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Мы пожарные. | 18.57 КБ |
Предварительный просмотр:
«Мы -пожарные».
Заучивание наизусть стихотворения Т.А. Шарыгиной.
Задачи: Вызвать интерес к стихотворению и желание знать его.
Цель :Помочь понять содержание. Обеспечить запоминание.
Развивать выразительность речи .Воспитывать любовь к поэзии.
Оборудование: Мяч, стихотворение Т.А. Шарыгиной «Мы пожарные». Портрет писательницы. Рисунок с изображением пожарной машины и пожарного.
Ход занятия.
Воспитатель. Давайте поиграем в игру «Доскажи словечко». (дети стоят в кругу)
-У меня в руках красивый мячик.Мяч в руки возьми и словечко подскажи
-Раз, два, три, четыре. У кого пожар в…
(КВАРТИРЕ)
-Дым столбом поднялся вдруг.
Кто не выключил….(УТЮГ).
- Красный отблеск побежал.
Кто со спичками……(ИГРАЛ).
- Пламя прыгнуло в листву.
Кто у дома жёг…..(ТРАВУ).
- Помни каждый гражданин
Этот номер…..(01).
- Дым увидел - не зевай
И пожарных……(ВЫЗЫВАЙ).
Воспитатель. Все звери боятся огня и бегут от него прочь. Только люди умеют сами разжигать огонь и получать от него пользу.
Воспитатель. Ребята подумайте и скажите, какую пользу получают от огня люди?
Дети. Люди умеют готовить на огне пищу, греться у огня.
Воспитатель. Но с огнём нельзя шутить . К сожалению, часто огонь вырывается на свободу. Тогда беда! Пожар! Огромный вред может принести пожар. Подумайте ребята, какая беда может произойти?
Дети. Сгорают дома, посевы, леса, гибнут животные , остаются без крова и пищи животные и люди.
Воспитатель. Чтобы этого не случилось, есть люди особой профессии. Это…( ПОЖАРНЫЕ). Как вы думаете, какие это люди?
Дети. Пожарные смелые, сильные, отважные, ловкие.
Воспитатель. Пожарные спасают из огня людей и ценные вещи. Пожарные гасят огонь водой или специальной пеной. Для того чтобы приехали пожарные, необходимо позвонить по телефону «01» и сказать, кто звонит, что случилось и назвать адрес.
Воспитатель. Сегодня я хочу познакомить вас, ребята, с писательницей Т.А.Шарыгиной и её стихотворением « Мы пожарные». (ЧТЕНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ, С ПОКАЗОМ КАРТИНКИ)
На машине ярко-красной
Мчимся мы вперёд.
Труд тяжёлый и опасный
Нас, пожарных, ждёт.
Вой пронзительный сирены
Может оглушить.
Будем и водой и пеной
Мы пожар тушить.
И в беде попавшим людям
Сможем мы помочь,
С пламенем бороться будем
Мы и день и ночь!
Воспитатель. Вам понравилось стихотворение? Это стихотворение мы с вами сегодня выучим.
Воспитатель. -О ком (о чём) говорится в стихотворении?
-Чем пожарные тушат бушующее пламя?
-Какой у пожарных труд?
-Кому помогают пожарные?
Воспитатель. Я прочту это стихотворение ещё раз. Постарайтесь его запомнить. (Выразительное чтение стихотворения).
Воспитатель. Давайте прочитаем стихотворение с договариванием строк.
Воспитатель. (Предлагаю прочитать детям индивидуально, кто быстро запоминает).
Итог занятия.
Воспитатель. Ребята, что вы узнали сегодня на занятии?
Дети. Если не соблюдать правила пожарной безопасности, то бывают пожары. В беде людям помогают пожарные. Пожарные должны быть сильными и смелыми.
Воспитатель. Молодцы. Все ребята постарались. А закончить наше занятие предлагаю загадками.
Загадки.
Красный язык дремать не привык.
1-2, слизал все дрова. (ОГОНЬ)
Без хвоста, без рук, без ног
Этот рыженький зверёк.
Согревает, кормит, светит,
Взрослым людям - первый друг!
Если с ним играют дети-
Тут же вырвется из рук,
Расшипится, растрещится-
Уничтожит всё вокруг.( ОГОНЬ)
Летела мошка, осиновая ножка.
На стог села, всё сено съела.(СПИЧКА).
Если дым валит клубами
Пламя бьётся языками,
И огонь везде и жар
Это бедствие-…(ПОЖАР)
Золотая пчёлка
Села на ёлку.
Если её не прогнать,
Ёлка может запылать.(ИСКРА)
Если дом горит , тогда
Пригодится нам…(ВОДА)
Маленькая, удаленькая,
А большую беду приносит.(ИСКРА)
Дым увидел – не зевай, нас скорее вызывай.
(ПОЖАРНЫЕ)
С огнём бороться мы должны –
Мы смелые работники.
С водою мы напарники.
Мы очень людям всем нужны,
Так кто же мы?
(ПОЖАРНИКИ)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия НОД по образовательной области «Коммуникация»: «Повторение стихотворений. Заучивание стихотворения Е. Серова «Одуванчик».
конспект итогового занятия НОД по образовательной области "Коммуникация"....
конспект открытого занятия по развитие речи и ФЭМП в средней группе. ТЕМА: Чтение стихотворений о весенних деревьях. Заучивание стихотворения Е. Благининой "Черёмуха".
Муниципальное бюджетное дошкольное образование учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 50». Исполнительного комитета Нижнекамского Муниципального района Республики Тата...
Конспект заучивания стихотворения в старшей возрастной группе. Стихотворение Е. Благининой Посидим в тишине
Цель: Помочь запомнить и выразительно читать стихотворение....
Мнемотаблица для заучивания стихотворения Г. Ладонщикова "В нашем лесу". Стихотворение поможет закрепить знания дошкольников о приметах осени, является литературным материалом к лексической теме "Осень", "Грибы".
Мнемотаблица для заучивания стихотворения Г. Ладонщикова "В нашем лесу". Мнемотехника облегчает ребёнку понимание стихотворного текста, развивает психические процессы, может применятся с детьми средне...
Чтение стихотворений о весне. Заучивание стихотворения С. Есенина "Черемуха"
Образовательная деятельность по ресевому развитию в старшей группе...
Конспект заучивания стихотворения в старшей группе. Стихотворение Е. Благининой «Посидим в тишине»
Конспект заучивания стихотворения в старшей группе.Стихотворение Е.Благининой "Посидим в тишине"...
Конспект НОД по заучиванию стихотворения А. Барто «Лошадка» в младшей группе Тема: заучивание стихотворения А. Барто «Лошадка» Цель:
Конспект НОД по заучиванию стихотворения А. Барто «Лошадка» в младшей группеТема: заучивание стихотворения А. Барто «Лошадка»Цель:Воспитывать у детей умение слушать, запоминать...