ПУТЕШЕСТВИЕ В СОЛНЫШКИНО
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Цель: Обобщить, закрепить, систематизировать знания детей полученные в течении года.
Задачи:
Образовательные:
Закрепить знание геометрических фигур - круг, квадрат, треугольник.
Закреплять умение различать и называть овощи и фрукты, систематизировать их по группам.
Закрепить знания детей о домашних и диких животных.
Вспомнить и закрепить понятия: «Больше-меньше», «Выше-ниже», «Одно-Много».
Закрепить знания детей о частях суток.
Развивающие:
Развивать внимание, память, мышление.
Активизировать речь детей, закрепить умения отвечать на вопросы воспитателя.
Воспитательные:
Воспитывать у детей желание помогать, попавшим в трудную ситуацию.
Материалы и оборудование: карточки с геометрическими фигурами, геометрические фигуры, муляжи овощей и фруктов, карточки с домашними и дикими животными, конверт с письмом, изображение злого волшебника. Посылка (коробка с заданиями). Уголок для домашних и диких животных, ватман с изображением жёлтого круга, гуашь и ватные палочки, аудиозапись «Автобус», картинки на экране телевизора к игре «Больше-меньше», «Выше-ниже», «Много-мало».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение «Средняя общеобразовательная школа-детский сад комбинированного вида №6» с углублённым изучением английского языка муниципального образования
городской округ Симферополь республики Крым
Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе
«ПУТЕШЕСТВИЕ В СОЛНЫШКИНО»
с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий.
Воспитатель:
Сеферова Шадиле Исаевна
г. Симферополь
Цель: Обобщить, закрепить, систематизировать знания детей полученные в течении года.
Задачи:
Образовательные:
Закрепить знание геометрических фигур - круг, квадрат, треугольник.
Закреплять умение различать и называть овощи и фрукты, систематизировать их по группам.
Закрепить знания детей о домашних и диких животных.
Вспомнить и закрепить понятия: «Больше-меньше», «Выше-ниже», «Одно-Много».
Закрепить знания детей о частях суток.
Развивающие:
Развивать внимание, память, мышление.
Активизировать речь детей, закрепить умения отвечать на вопросы воспитателя.
Воспитательные:
Воспитывать у детей желание помогать, попавшим в трудную ситуацию.
Материалы и оборудование: карточки с геометрическими фигурами, геометрические фигуры, муляжи овощей и фруктов, карточки с домашними и дикими животными, конверт с письмом, изображение злого волшебника. Посылка (коробка с заданиями). Уголок для домашних и диких животных, ватман с изображением жёлтого круга, гуашь и ватные палочки, аудиозапись «Автобус», картинки на экране телевизора к игре «Больше-меньше», «Выше-ниже», «Много-мало».
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, к нам на занятие пришли гости, посмотреть как вы подросли, как вы много знаете, умеете, какие вы у нас воспитанные.
Давайте поприветствуем наших гостей, стихотворением «Здравствуй солнце золотое»
Дети, сегодня я получила письмо от жителей страны «Солнышкино». Они пишут, что у них беда, злой волшебник украл солнце. Стало без солнца темно и грустно. Они просят нас о помощи. Но чтобы вернуть солнышко нужно выполнить все задания волшебника
Предлагаю вам отправиться в путешествие! А на чём можно отправиться в путешествие?
Дети: на самолёте, машине, поезде, автобусе, вертолете.
Воспитатель: А поедим мы с вами на автобусе. У меня есть билеты, я сейчас вам их раздам, а вы на них внимательно посмотрите и назовёте какая это геометрическая фигура, найдите стул со своей фигурой. Садитесь на свои места. Приготовились поехали.
Песня про «Автобус»
Воспитатель: Ребята мы приехали выходите с автобуса. А вот и посылка с заданиями, нам её оставил волшебник. Первое задание. Нам нужно взять по картинке назвать животное и сказать какое оно домашнее или дикое? Если домашнее поставить рядом с домиками, а если дикое поставить рядом с деревьями, ёлками-то лес.
Следующее задание «Больше-меньше», «Выше-ниже», «Много-мало» (Экран)
- Кто больше слон или мышка?
Дети: Слон
- Что выше стол или стул?
Дети: Стол
- Кто больше ворона или воробей?
Дети: Ворона
- Сколько звезд на небе?
Дети: Много
- Сколько иголок у ежа?
Дети: Много
- Сколько у человека носиков?
Дети: Один
- А солнце на небе?
Дети: Одно
А вот и третье задание
Игра «Овощи и фрукты»
Воспитатель: Ребята посмотрите у меня в руках корзина, что в ней?
Дети: фрукты, овощи.
Воспитатель: правильно, овощи и фрукты перепутались и оказались в одной корзине. Положите овощи в зеленую корзину, а фрукты в желтую. Дети берут по одному фрукту или овощу и кладут в определенную корзинку, при этом называют их.
Молодцы ребята.
Воспитатель: дети, у жителей страны «Солнышкино» без солнца все перепуталось. Теперь ночью они гуляют, утром спят, вечером приходят в детский сад. Правильно ли это?
Дети: Нет
Игра «Когда это бывает?»
Воспитатель: Когда рано встаем в садик идем?
Дети: Утром
Воспитатель: А домой из садика возвращаемся?
Дети: Вечером
Воспитатель: Делаем зарядку?
Дети: Утром
Воспитатель: А когда в садике кушаем вкусный обед?
Дети: днем
Воспитатель: А когда мы дома спим и сны красивые видим?
Дети: Ночью
Молодцы.
Физминутка «День-ночь»
Воспитатель: Когда звоню в колокольчик день, вы гуляете. А когда я перестаю звенеть в колокольчик –это значит ночь, приседаем и спим.
Воспитатель: Я приглашаю вас к столу. (Дети подходят к столу перед ними ватман с нарисованном в середине желтым кругом.)
Воспитатель спрашивает у детей, что напоминает им этот круг?
Дети: Солнце
Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами проведем линии от круга и посмотрим, что у нас получится.
Дети проводят линии с помощью ватных палочек, получится солнце.
Воспитатель: Ребята, а вот и солнышко для жителей, волшебник отпустил его. Как они будут рады, и мы порадуемся.
Смотрит солнышко в окошко,
Смотрит в нашу комнату.
Мы захлопаем в ладоши,
Очень рады солнышку.
Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Садитесь на свои места. Поехали. Звучит музыкальное сопровождение «Автобус»
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие?
Дети: Да.
Воспитатель: Вы молодцы, помогли жителям страны «Солнышкино»
Я надеюсь вы всегда будете помогать всем, кто нуждается в помощи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация о космосе "Солнышкина семейка"
Космос. Как много интересного можно рассказать о нем. Загадочные планеты, неизведанные космические пространства.Сложные аппараты и космические корабли исследуют бесконечные просторы Вселенной.А ...

Конспект занятия: "Солнышкина семейка"
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе...
Итоговая интегрированная НОД во 2 младшей группе "Путешествие в "Солнышкино"
Итоговое интегрированное занятие во 2 младшей группе: «Путешествие в «Солнышкино».Образовательные области:Познавательная, речевая, художественно-эстетическая, физическая, социально-коммуни...

Итоговое интегрированное занятие во 2 младшей группе: «Путешествие в «Солнышкино».
Итоговое занятие...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе «ПУТЕШЕСТВИЕ В СОЛНЫШКИНО»
Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе«ПУТЕШЕСТВИЕ В СОЛНЫШКИНО»с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий....

Итоговое интегрированное занятие в средней группе: «Путешествие в «Солнышкино».
Интегрированное развивающее занятие для детей среднего возраста "Путешествие в Солнышкино". Цель занятия формировать элементарные математические представления: навыки сравнения предметов. Ра...