Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе «ПУТЕШЕСТВИЕ В СОЛНЫШКИНО»
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе
«ПУТЕШЕСТВИЕ В СОЛНЫШКИНО»
с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение «Средняя общеобразовательная школа-детский сад комбинированного вида №6» с углублённым изучением английского языка муниципального образования
городской округ Симферополь республики Крым
Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе
«ПУТЕШЕСТВИЕ В СОЛНЫШКИНО»
с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий.
Воспитатель:
Сеферова Шадиле Исаевна
Симферополь 2019 г.
Цель: Обобщить, закрепить, систематизировать знания детей полученные в течении года.
Задачи:
Образовательные:
Закрепить знание геометрических фигур - круг, квадрат, треугольник.
Закреплять умение различать и называть овощи и фрукты, систематизировать их по группам.
Закрепить знания детей о домашних и диких животных.
Вспомнить и закрепить понятия: «Больше-меньше», «Выше-ниже», «Одно-Много».
Закрепить знания детей о частях суток.
Развивающие:
Развивать внимание, память, мышление.
Активизировать речь детей, закрепить умения отвечать на вопросы воспитателя.
Воспитательные:
Воспитывать у детей желание помогать, попавшим в трудную ситуацию.
Материалы и оборудование: карточки с геометрическими фигурами, геометрические фигуры, муляжи овощей и фруктов, карточки с домашними и дикими животными, конверт с письмом, изображение злого волшебника. Посылка (коробка с заданиями). Уголок для домашних и диких животных, ватман с изображением жёлтого круга, гуашь и ватные палочки, аудиозапись «Автобус», картинки на экране телевизора к игре «Больше-меньше», «Выше-ниже», «Много-мало».
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, к нам на занятие пришли гости, посмотреть как вы подросли, как вы много знаете, умеете, какие вы у нас воспитанные.
Давайте поприветствуем наших гостей, стихотворением «Здравствуй солнце золотое»
Дети, сегодня я получила письмо от жителей страны «Солнышкино». Они пишут, что у них беда, злой волшебник украл солнце. Стало без солнца темно и грустно. Они просят нас о помощи. Но чтобы вернуть солнышко нужно выполнить все задания волшебника
Предлагаю вам отправиться в путешествие! А на чём можно отправиться в путешествие?
Дети: на самолёте, машине, поезде, автобусе, вертолете.
Воспитатель: А поедим мы с вами на автобусе. У меня есть билеты, я сейчас вам их раздам, а вы на них внимательно посмотрите и назовёте какая это геометрическая фигура, найдите стул со своей фигурой. Садитесь на свои места. Приготовились поехали.
Песня про «Автобус»
Воспитатель: Ребята мы приехали выходите с автобуса. А вот и посылка с заданиями, нам её оставил волшебник. Первое задание. Нам нужно взять по картинке назвать животное и сказать какое оно домашнее или дикое? Если домашнее поставить рядом с домиками, а если дикое поставить рядом с деревьями, ёлками-то лес.
Следующее задание «Больше-меньше», «Выше-ниже», «Много-мало» (Экран)
- Кто больше слон или мышка?
Дети: Слон
- Что выше стол или стул?
Дети: Стол
- Кто больше ворона или воробей?
Дети: Ворона
- Сколько звезд на небе?
Дети: Много
- Сколько иголок у ежа?
Дети: Много
- Сколько у человека носиков?
Дети: Один
- А солнце на небе?
Дети: Одно
А вот и третье задание
Игра «Овощи и фрукты»
Воспитатель: Ребята посмотрите у меня в руках корзина, что в ней?
Дети: фрукты, овощи.
Воспитатель: правильно, овощи и фрукты перепутались и оказались в одной корзине. Положите овощи в зеленую корзину, а фрукты в желтую. Дети берут по одному фрукту или овощу и кладут в определенную корзинку, при этом называют их.
Молодцы ребята.
Воспитатель: дети, у жителей страны «Солнышкино» без солнца все перепуталось. Теперь ночью они гуляют, утром спят, вечером приходят в детский сад. Правильно ли это?
Дети: Нет
Игра «Когда это бывает?»
Воспитатель: Когда рано встаем в садик идем?
Дети: Утром
Воспитатель: А домой из садика возвращаемся?
Дети: Вечером
Воспитатель: Делаем зарядку?
Дети: Утром
Воспитатель: А когда в садике кушаем вкусный обед?
Дети: днем
Воспитатель: А когда мы дома спим и сны красивые видим?
Дети: Ночью
Молодцы.
Физминутка «День-ночь»
Воспитатель: Когда звоню в колокольчик день, вы гуляете. А когда я перестаю звенеть в колокольчик –это значит ночь, приседаем и спим.
Воспитатель: Я приглашаю вас к столу. (Дети подходят к столу перед ними ватман с нарисованном в середине желтым кругом.)
Воспитатель спрашивает у детей, что напоминает им этот круг?
Дети: Солнце
Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами проведем линии от круга и посмотрим, что у нас получится.
Дети проводят линии с помощью ватных палочек, получится солнце.
Воспитатель: Ребята, а вот и солнышко для жителей, волшебник отпустил его. Как они будут рады, и мы порадуемся.
Смотрит солнышко в окошко,
Смотрит в нашу комнату.
Мы захлопаем в ладоши,
Очень рады солнышку.
Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Садитесь на свои места. Поехали. Звучит музыкальное сопровождение «Автобус»
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие?
Дети: Да.
Воспитатель: Вы молодцы, помогли жителям страны «Солнышкино»
Я надеюсь вы всегда будете помогать всем, кто нуждается в помощи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе « Путешествие на паровозе»
- развивать подвижность пальцев;- закреплять знание о геометрических фигурах и цвете;- побуждать желание узнавать домашних животных и их детенышей;- формировать умение называть в окружающей обстановке...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе по формированию элементарных математических представлений Тема: «Весёлое путешествие»
Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе по формированию элементарных математических представлений Тема: «Весёлое путешествие»...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе на тему «Путешествие в зоопарк»
Образовательная область: «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений, конструирование)Тема: Путешествие в зоопаркЦель: закреплять умение различать количество пред...

Конспект открытого просмотра непосредственно образовательной деятельности в младшей группе "Путешествие в сказочный лес"
Здорового и счастливого ребенка невозможно представить неподвижным.Правильные активные движения ребенка повышают его устойчивость к различным заболеваниям, вызывают активизацию защитных сил организма....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе «Путешествие в зимний лес»
Цель: Развитие сенсорных способностей детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр...

Методическая разработка "Конспект непосредственно- образовательной деятельности в младшей группе "Путешествие по сказкам".
Конспект непосредственно - образовательной деятельности в младшей группе детского сада "Путешествие по сказкам"....

Педагогическая находка. Конспект непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе "Путешествие в лес"
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе "Путешествие в лес" с иллюстрациями....