Итоговое интегрированное занятие во 2 младшей группе: «Путешествие в «Солнышкино».
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Абузярова Эльвира Ряшитовна

Итоговое занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie_2ml.docx20.97 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое интегрированное занятие во 2  младшей группе: «Путешествие в «Солнышкино».

Образовательные области:

Познавательная, речевая, художественно-эстетическая.

Задачи:

Образовательные:  

1. Закрепить умения различать цвета: красный, синий, зеленый, желтый, и называть их;

2. Выявить умение выделять и объединять предметы по одному (общему) признаку;

3. Закрепить знание геометрических фигур – круга и квадрата, треугольника, прямоугольника;

4. Закрепить знание детей об овощах и фруктах;

5. Закрепить знания детей  о домашних и диких животных;

6.Вспомнить и закрепить понятия «Больше-меньше», «Выше-ниже», «Одно-много».

7.Закрепить знания детей о частях суток.

8. Активизировать речь детей, закрепить умения отвечать на вопросы воспитателя;

9. Закрепить нетрадиционную технику рисования прямых линий с помощью ватных палочек;

Развивающие:        

1.Развивать внимание, самостоятельность;

2. Развивать связную речь .

Воспитательные:

1.Воспитывать любознательность, познавательный интерес, доброту, желание помогать.

Интегрируемые образовательные области:

ОО «Познавательное развитие» 

Формировать элементарные математические представления: навыки сравнения предметов по длине, величине, высоте, объединять предметы по общему признаку.

ОО «Речевое развитие»

Развивать умение слушать, побуждать к ответам.

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

Создавать положительную атмосферу, повторить с детьми формы доброжелательного приветствия, умение включаться в игровую деятельность, желание помочь герою попавшему в беду.

ОО «Физическое развитие»

Совершенствовать физические качества посредством разнообразных форм двигательной деятельности.

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

Побуждать творческие проявления в рисовании, играх и заданиях.

Материалы и оборудование: карточки с геометрическими фигурами;  предметные картинки  «Домашние и дикие животные», «Части суток»; муляжи овощей и фруктов, конверт с письмом, гуашь, ватные палочки, салфетки.

Ход занятия:

Организационный момент 

«Встаньте рядышком друг другу, словно месяц, - полукругом».

Каждое утро мы говорим друг другу «Доброе утро», чтоб у нас весь день был добрым, чтобы настроение было хорошее. Давайте скажем эти утренние волшебные слова и нашим гостям, мы ведь любим когда к нам приходят гости.

Дети: «Доброе утро».

- Ребята, сегодня  я получила письмо от жителей  страны «Солнышкино» .   Они пишут ,что у них беда, злой волшебник украл солнце.  Солнышко пропало. Стало без солнца жителям темно и грустно.  Они просят нас о помощи. Поможем им ребята вернуть солнышко?  (Да). Но чтобы  вернуть солнышко, нужно выполнить все задания волшебника. Согласны?

Воспитатель: Предлагаю вам отправиться в путешествие.

А поедем мы на поезде. Но он у нас не простой, а волшебный. Сейчас я раздам вам билетики, а вы займете нужные места. (Воспитатель заранее расставляет стулья в две колонны, на спинках которых прикреплены геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.  Детям раздаются билеты в виде геометрических фигур, каждый ищет стул со своей фигурой.) Приготовились, поехали.

Дети повторяют:

Едет поезд по лесам,

Чух – чух,

Едет поезд по лугам,

Чух – чух,

Набирает поезд ход,

Деток он  везет, везет.

-Ребята мы приехали, сходите с поезда.

-Ребята, посмотрите  картинки, кто на них нарисован ?  (Животные)

- А какие бывают животные ? (Домашние и дикие ).

- Давайте возьмем по картинки  и скажем ,что это за животные. А какое оно домашние или дикое? (Ответы детей)

Физ минутка: «Маленькие ножки, шагают по дорожке…»

- ) Игра «Больше – меньше», «Выше-ниже», «Много-мало».
Давайте поиграем с нашим мячиком в игру.     Кому я брошу мячик, тот и отвечает.
- Кто больше: слон или мышка?
- Что выше: стол или стул?
- Кто больше: сова или воробей?
- Сколько волос на голове?
- Сколько звезд на небе?
- Сколько иголок у ежа?
- Кто больше – верблюд или собачка?
- Сколько у человека носиков?
- А солнце на небе?... (одно)

Физминутка: «Маленькие  ножки, шагают по дорожке…»

-Ребята, посмотрите у меня в руках корзинка, что в ней? (Ответы детей).

-Правильно овощи и фрукты перепутались и оказались в одной  корзинке.

                           Игра: «Овощи и фрукты»

Воспитатель  предлагает положить овощи  в  зеленую корзинку, а фрукты в розовую . Дети берут по одному фрукту или овощу и кладут в определенную  корзину, при  этом  называют их.

-Молодцы  ребята, отправляемся  дальше.

Физминутка «Маленькие  ножки…»

-Ребята, у жителей страны «Солнышкино» без солнца, все перепуталось. Теперь ночью они гуляют, утром спят,  вечером  приходят в детский сад, днём ужинают. Правильно, так? Давайте поможем им во всем разобраться.

Воспитатель:

Мы про части суток очень хорошо знаем.

Когда мы рано встаём и в садик идём? (утром).

А когда в садике на прогулку ходим, кушаем вкусный обед? (днём)

А домой когда из садика идём? (вечером)

Когда мы дома спим в своих кроватках и сны сладкие видим? (ночью)

Воспитатель:

Вот здорово, как вы всё знаете! Умницы, какие! Давайте поиграем в интересную игру. Игра называется «День – ночь». Когда я звоню в колокольчик - это день, вы гуляете . А когда я перестою звенеть в колокольчик – это значит ночь , приседаем и спим.

Игра «День - ночь»

                        Продуктивная  деятельность

Пальчиковая гимнастика

(Разжимать и сжимать пальцы, переплетенные в замок.)
Солнышко, свети,
На полянку, на цветы.
Не жалей своих лучей,
Землю грей, грей, грей

- А теперь я приглашаю вас к столу ( Дети садятся на стульчики, перед ними ватман с  нарисованным  в  середине  желтым  кругом. Воспитатель спрашивает детей, что им напоминает этот круг? ( Ответы  детей).

-Ребята, а давайте мы с вами проведем  линии от круга и посмотрим, что же у нас получится. (Дети проводят линии с помощью ватных палочек, получается солнце.)

- Ребята, а вот и Солнышко для  жителей,  волшебник отпустил его.  Как они будут рады. И мы порадуемся за них.

Смотрит солнышко в окошко,

Смотрит в нашу комнату,

Мы захлопали в ладоши,

Очень рады солнышку.

                                                     Итог

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие (Ответы детей)

-Что мы с вами делали? (Ответы детей).

-Я надеюсь вы всегда будете отзывчивыми и будете помогать всем кто нуждается в помощи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое, интегрированное занятие в средней группе «Путешествие в сказку»

Программное содержание: Познание. Выявить знания детей:умение соотносить цифру с количеством предметов;знания о геометрических фигура;знания о временах года (зима, весна, лето, осень);умение ориентиро...

Итоговое, интегрированное занятие в средней группе «Путешествие в сказку»

Программное содержание:Познание. Выявить знания детей:умение соотносить цифру с количеством предметов;знания о геометрических фигура;знания о временах года (зима, весна, лето, осень);умение орие...

Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе "Путешествие в космос"

Занятие преднозначенно для подведения итогов и демонстрации знаний детей в конце года....

Итоговое, интегрированное занятие в средней группе «Путешествие в сказку»

Выявить знания детей:умение соотносить цифру с количеством предметов;знания о геометрических фигура;знания о временах года (зима, весна, лето, осень);умение ориентироваться на листе бумаги...

Итоговое интегрированное занятие для подготовительной группы «Путешествие за сокровищами»

Итоговое интегрированное занятие для подготовительной группы «Путешествие за сокровищами»Программное содержание:1. Закрепить известный дошкольникам математический и познавательный материал, в игровой ...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ИТОГОВОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ"

Закреплять знания детей о сказках, пополнять словарный запас, вспоминая знакомые сказки.Закреплять умения сравнивать предметы по длине, ширине, высоте.Закреплять порядковый и количественный счёт до 5...

Итоговое комплексное занятие во 2младшей группе "Путешествие в страну знаний"

Занятие проведено с целью закрепления знаний детей, полученных в течение  учебного года......