Конспект непосредственно образной деятельности. младшая группа
план-конспект урока по развитию речи (младшая группа)
Обогащение речи дошкольников посредством художественной литературы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект непосредственно образной деятельности. младшая группа | 18.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Обогащение речи дошкольников посредством художественной литературы.
Я и моя семья.
Конспект непосредственно образной деятельности. II младшая группа
Цель: Формировать и закреплять знания детей о себе, своей семье.
Задачи.
1. Вызвать желание рассказать о своей семье. Учить передавать свои чувства (радость,
нежность).
2.Познакомить с понятием «Семья», «Имя» и «Фамилия». Развивать гендерное
представление.
- Учить называть членов семьи, вызвать интерес к собственному имени.
- Создавать игровую ситуацию, воспитывать внимание заботливость к родным.
- Учить детей вести диалогическую, разговорную форму речи, продолжать расширять
обогащать, активизировать словарный запас. На основе представления о ближайшем
окружении.
Форма организации подгрупповая и индивидуальная.
Материал: игрушка заяц; иллюстрации алгоритма. «Расскажи о себе»(детская посуда Фото семьи Зайца)
Ход занятия.
Воспитатель:
Ребята, посмотрите, кто к нам пришел (заяц у двери) Дети:
Зайка! Зайка! Воспитатель:
Посмотрите, кто пришел. Давайте с ним познакомимся. Заяц:
Привет! Детишки, девчонки и мальчишки!!!! (каждому подает лапу) Меня зовут Тимошка, Серо ушко. Тимошка - это мое имя. Серо ушка - это моя фамилия как вас зовут?
(Заяц подходит к каждому ребенку, знакомятся)
Я очень рад, что попал в ваш детский сад. Меня привела мама - зайчиха, она сказала, ч мне с вами будет хорошо. А кто вас привел сегодня? Кого мама, кого папа, кого бабуин
И Т.Д.
Ответы детей.
А что такое семья?
ответы детей.
Заяц:
Да это близкие наши люди мама, папа, бабушка, дедушка, сестренка, братик, которые
всегда рядом с нами живут в одном доме или рядом. Заботятся друг о друге так же и о I
Дети рассказывают о семье.
Заяц:
А меня мама-зайчиха научила пальчиковой игре. Я вам её сейчас покажу и мы с вами поиграем
Этот пальчик - дедушка,
Этот пальчик бабушка,
Этот пальчик папочка.
Этот пальчик мамочка.
Это пальчик - я!
Вот и вся моя семья!
Повтор несколько раз.
Кто хочет рассказать о своей семьей?
Давайте побеседуем.
(Воспитатель задает на входящие вопросы)
(Заяц сидит и слушает)
Воспитатель: С кем ты живешь?
Кто самый старший в вашей семье?
А кто самый маленький?
Ты любишь своих близких?
Почему? Ответы детей.
Кто чем занимается в семье?
Кто о тебе заботится?
Кто ты заботишься о других?
Сюжетно-ролевая игра помогаю сервировать стол.
Ответы детей.
А как зовут твою маму?
А как зовут бабушку и дедушку?
Если твои близкие заболеют
Как ты их будешь жалеть?
Дополнительная игра. Назови ласково по имени маму, папу, бабушку, дедушку, братишку, сестренку.
Заяц:
Как прекрасно, как много вы знаете ласковых слов!
Вы очень порадовали меня,
вы добры, ласковые дети и любит свою семью.
А как ласково называют тебя родные?
Ответы детей.
Физ-минутка.
Кто живет у нас в квартире.
1,2,3,4 (хлопает в ладоши)
Кто живой у нас в квартире (шагаем на месте)
1,2,3,4,5 (прыжки на месте)
Всех могу пересчитать (шаг на месте).
Папа, мама, брат, сестра(хлопаем в ладоши).
Кошка Мурка, два котенка ( наклоны вправо, влево)
Вот и вся моя семья (хлопаем в ладоши).
Воспитатель:
Вы сегодня молодцы! Много рассказали Зайке-Тимошке о себе и своей семье и родных. А теперь посмотрите на картинку, и расскажите мне о себе.
(Алгоритм « Расскажи о себе»)
Воспитатель вызывает 3-4 детей.
Заяц как хорошо, что у вас есть такая семья, вы счастливые дети на этом свете.
Семьи бывают большие и маленькие. Главное, что бы семья была дружная. Вот и у меня семья дружная и я возвращаюсь к себе домой.До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности младшая группа «Здравствуй, капелька!»
Формирование первоначальных представлений детей о воде через разнообразные виды деятельности....
Непосредственно образовательная деятельность , младшая группа "Самолеты летят!"
Непосредственно образовательная деятельность , младшая группа "Самолеты летят!"...
Непосредственно образовательная деятельность. Младшая разновозрастная группа. Рисование ладошками. «Жирафик».
Нетрадиционная техника рисования. Рисрвание ладошками....
Конспект непосредственно образовательной деятельности младшей группе "Моя семья"
Конспект непосредственно образовательной деятельности младшей группе "Моя семья"...
Методическая разработка непосредственно - образовательной деятельности младшего возраста « Песчаный дворик»
Методическая разработка непосредственно - образовательной деятельности младшего возраста « Песчаный дворик» ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности младшая возрастная группа "В гости к ёжику"
Конспект непосредственно образовательной деятельности младшая возрастная группа "В гости к ёжику"Формирование знаний детей о диких и домашних животных. Знакомство с ежиком...
Конспект непосредственно образовательной деятельности (младшая группа) «Кошка и собака»
Группа: младшаяОбразовательные области: «Речевое развитие»Интеграция видов деятельности: «Познавательное развитие»Лексическая тема: «Домашние животные...