Конспект непосредственно образной деятельности. младшая группа
план-конспект урока по развитию речи (младшая группа)

Белослудцева Анастасия Ивановна

Обогащение речи дошкольников посредством художественной литературы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Обогащение речи дошкольников посредством художественной литературы.

Я и моя семья.

Конспект непосредственно образной деятельности. II младшая группа

Цель: Формировать и закреплять знания детей о себе, своей семье.

Задачи.

1. Вызвать желание рассказать о своей семье. Учить передавать свои чувства (радость,

нежность).

2.Познакомить с понятием «Семья», «Имя» и «Фамилия». Развивать гендерное

представление.

  1. Учить называть членов семьи, вызвать интерес к собственному имени.
  2. Создавать игровую ситуацию, воспитывать внимание заботливость к родным.
  3. Учить детей вести диалогическую, разговорную форму речи, продолжать расширять
    обогащать, активизировать словарный запас. На основе представления о ближайшем
    окружении.

Форма организации подгрупповая и индивидуальная.

Материал: игрушка заяц; иллюстрации алгоритма. «Расскажи о себе»(детская посуда Фото семьи  Зайца)

Ход занятия.

Воспитатель:

Ребята, посмотрите, кто к нам пришел (заяц у двери) Дети:

Зайка! Зайка! Воспитатель:

Посмотрите, кто пришел. Давайте с ним познакомимся. Заяц:

Привет! Детишки, девчонки и мальчишки!!!! (каждому подает лапу) Меня зовут Тимошка, Серо ушко. Тимошка - это мое имя. Серо ушка - это моя фамилия как вас зовут?

(Заяц подходит к каждому ребенку, знакомятся)

Я очень рад, что попал в ваш детский сад. Меня привела мама - зайчиха, она сказала, ч мне с вами будет хорошо. А кто вас привел сегодня? Кого мама, кого папа, кого бабуин

И Т.Д.

Ответы детей.

А что такое семья?

ответы детей.

Заяц:

Да это близкие наши люди мама, папа, бабушка, дедушка, сестренка, братик, которые

всегда рядом с нами живут в одном доме или рядом. Заботятся друг о друге так же и о I

Дети рассказывают о семье.

Заяц:

А меня мама-зайчиха научила пальчиковой игре. Я вам её сейчас покажу и мы с вами поиграем

 

Этот пальчик - дедушка,

Этот пальчик бабушка,

Этот пальчик папочка.

Этот пальчик мамочка.

Это пальчик - я!

Вот и вся моя семья!

Повтор несколько раз.

Кто хочет рассказать о своей семьей?

 Давайте побеседуем.

(Воспитатель задает на входящие вопросы)

 (Заяц сидит и слушает)

Воспитатель: С кем ты живешь?

Кто самый старший в вашей семье?

 А кто самый маленький?

Ты любишь своих близких?

Почему? Ответы детей.

Кто чем занимается в семье?

 Кто о тебе заботится?

 Кто ты заботишься о других?

 Сюжетно-ролевая игра помогаю сервировать стол.

Ответы детей.

А как зовут твою маму?

А как зовут бабушку и дедушку?

Если твои близкие заболеют

Как ты их будешь жалеть?

Дополнительная игра. Назови ласково по имени маму, папу, бабушку, дедушку, братишку, сестренку.

Заяц:

Как прекрасно, как много вы знаете ласковых слов!

Вы очень порадовали меня,

вы добры, ласковые дети и любит свою семью.

А как ласково называют тебя родные?

Ответы детей.

Физ-минутка.

Кто живет у нас в квартире.

 1,2,3,4 (хлопает в ладоши)

Кто живой у нас в квартире (шагаем на месте)

1,2,3,4,5 (прыжки на месте)

Всех могу пересчитать (шаг на месте).

Папа, мама, брат, сестра(хлопаем в ладоши).

Кошка Мурка, два котенка ( наклоны вправо, влево)

Вот и вся моя семья (хлопаем в ладоши).

Воспитатель:

Вы сегодня молодцы! Много рассказали Зайке-Тимошке о себе и своей семье и родных. А теперь посмотрите на картинку, и расскажите мне о себе.

(Алгоритм « Расскажи о себе»)

Воспитатель вызывает 3-4 детей.

Заяц как хорошо, что у вас есть такая семья, вы счастливые дети на этом свете.

Семьи бывают большие и маленькие. Главное, что бы семья была дружная. Вот и у меня семья дружная и я возвращаюсь к себе домой.До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности младшая группа «Здравствуй, капелька!»

Формирование первоначальных представлений детей о воде через разнообразные виды деятельности....

Непосредственно образовательная деятельность , младшая группа "Самолеты летят!"

Непосредственно образовательная деятельность , младшая группа "Самолеты летят!"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности младшей группе "Моя семья"

Конспект непосредственно образовательной деятельности  младшей группе "Моя семья"...

Методическая разработка непосредственно - образовательной деятельности младшего возраста « Песчаный дворик»

Методическая разработка непосредственно - образовательной деятельности младшего возраста « Песчаный дворик» ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности младшая возрастная группа "В гости к ёжику"

Конспект непосредственно образовательной деятельности   младшая возрастная группа "В гости к ёжику"Формирование знаний детей о диких и домашних животных. Знакомство с ежиком...

Конспект непосредственно образовательной деятельности (младшая группа) «Кошка и собака»

Группа: младшаяОбразовательные области: «Речевое развитие»Интеграция видов деятельности: «Познавательное развитие»Лексическая тема: «Домашние животные...