Непосредственно образовательная деятельность младшей группе «Русская народная игрушка матрешка»
план-конспект занятия по рисованию
Задачи:
• закреплять знания детей о русской народной игрушке – Матрешке;
• закрепить умение различать и называть размеры предмета – большая, поменьше, самая маленькая;
• закрепить представления детей о понятиях «один» и «много»;
• развивать речь детей, умение отвечать на вопросы;
• развивать эстетическое восприятие, двигательную активность, умение выполнять движения под музыку;
• вызывать интерес к образу, желание украсить матрёшку, воспитывать самостоятельность, аккуратность, интерес и любовь к народным игрушкам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
neposredstvenno_obrazovatelnaya_deyatelnost_mladshey_gruppe_matreshka.docx | 21.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребёнка – детский сад «Чебурашка»
Непосредственно образовательная деятельность младшей группе
«Русская народная игрушка матрешка»
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество», «Музыка».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная, продуктивная.
Задачи:
• закреплять знания детей о русской народной игрушке – Матрешке;
• закрепить умение различать и называть размеры предмета – большая, поменьше, самая маленькая;
• закрепить представления детей о понятиях «один» и «много»;
• развивать речь детей, умение отвечать на вопросы;
• развивать эстетическое восприятие, двигательную активность, умение выполнять движения под музыку;
• вызывать интерес к образу, желание украсить матрёшку, воспитывать самостоятельность, аккуратность, интерес и любовь к народным игрушкам.
Планируемые результаты: знает и называет русскую народную игрушку матрешку; с удовольствием слушает «сказку» воспитателя о происхождении матрешки; участвует в разговоре о матрешке, отвечает на вопросы воспитателя; участвует в играх; правильно выполняет движения под музыку; активен при создании индивидуальной композиции в рисунке «Узор для матрешки».
Материал и оборудование: большая матрешка; бумажные силуэты матрешек, гуашь и ватные палочки; матрешки на каждого ребенка. Репертуар «Мы веселые матрешки»
Предварительная работа: дидактические игры с матрешками, чтение стихотворений о матрешках, отгадывание загадок, рассматривание разных матрешек, беседы о матрешках, слушание песни «Мы веселые матрешки».
Содержание организованной деятельности детей
Организационный момент.
Воспитатель. Ребята, когда я сегодня шла в детский сад увидела чудо чудное: сундучок красивый, расписной. Хотите узнать, что там? (Да, хотим) Тогда слушайте загадку:
Есть для вас одна игрушка,
Не лошадка, не Петрушка.
Алый шелковый платочек,
Яркий сарафан в цветочек,
Упирается рука в деревянные бока.
А внутри секреты есть:
Может три, а может шесть.
Разрумянилась немножко
Наша русская. (Матрешка)
Основная часть.
- Молодцы, отгадали. Достаёт большую матрёшку, все дети внимательно её рассматривают.
Воспитатель читает стихотворение о матрешке:
- Я, матрешка - сувенир,
В расписных сапожках.
Прогремела на весь мир
Русская матрешка!
Мастер выточил меня
Из куска березы,
До чего ж румяная,
Щеки, словно розы!
Воспитатель. Ребята, как называется игрушка, которая у меня в руках?
(Матрешка)
- Как вы думаете, для чего сделали эту матрёшку? (Играть)
- Давайте я расскажу, как родилась матрёшка.
Воспитатель. Давным-давно в одном царстве - государстве жил да был один мастер, который очень любил ребятишек: девчонок и мальчишек. И любил этот мастер с утра до вечера игрушки для детей делать. Однажды задумал он сделать для детей необычную игрушку - куклу с чудесным секретом: внутри первой куклы сидела кукла поменьше, а в той еще меньше, и еще, и еще. Яркими красками разрисовал, одел в нарядное платьице. Веселая получилась куколка, смешная. И он долго-долго думал, как же назвать ему эту куклу. Назвал ее русским именем Матрена, а так как куколка была маленькая, то Матрёшкой все ее звали. С той поры для всех детишек точил забавные деревянные игрушки, разрисовывал их цветами, ягодами, другими узорами. Вот так ребята родилась русская народная игрушка - матрёшка. Её не случайно называют народной, потому что она сделана добрыми руками русский людей.
Физкультминутка «Мы веселые матрешки» (дети выполняют движения под музыку)
Мы веселые матрешки (руки на поясе, пружинка)
Ладушки, ладушки (хлопают в ладоши)
На ногах у нас сапожки (выставляют пяточку, руки на поясе)
Ладушки, ладушки (хлопают в ладоши)
Проигрыш (кружатся)
Завязали мы платочки (повороты головы вправо-влево, взявшись за «кончики платочков»)
Ладушки, ладушки (хлопают в ладоши)
Раскраснелись наши щечки (растирание руками щек)
Ладушки, ладушки (хлопают в ладоши)
Проигрыш (кружатся)
В сарафанах наши пестрых (плавные махи руками вверх-вниз)
Ладушки, ладушки (хлопают в ладоши)
Мы похожи словно сестры (руки на поясе, приседания с поворотами вправо и влево)
Ладушки, ладушки (хлопают в ладоши)
Проигрыш (кружатся)
Мы веселые матрешки (руки на поясе, пружинка)
Ладушки, ладушки (хлопают в ладоши)
На ногах у нас сапожки (выставляют пяточку, руки на поясе)
Воспитатель: ребята, посмотрите, сколько здесь матрёшек.
- Ребята, а из чего сделана матрешка?
- Значит она какая? (Деревянная)
- Посмотрите внимательно, но ведь дерево светлое, а матрёшка цветная, яркая. Как это получилось? (Разукрасили)
- Верно, её украшали красками, разрисовывали ей платок, сарафан. У каждого мастера была своя манера росписи, поэтому матрёшки все разные.
- Ребята, а вы знаете, что куклу-матрёшку делают с секретом? Да, она раскрывается). Матрёшка раскрывается, давайте покажем нашим гостям.
Д/и «Разбери и собери матрешку»
У каждого по одной матрешке, внутри которой еще 2.
Воспитатель. Сколько у вас матрешек? (одна)
- Кира сколько у тебя матрешек? (одна)
- А у тебя Валерия? (одна)
Воспитатель. Теперь разберите матрешку.
- Сколько у вас матрешек? (много)
- Милана а сколько у тебя матрешек? (много)
- А у тебя Маша? (много)
- Артем покажи мне, пожалуйста, большую матрешку?
- Королина, покажи мне матрешку поменьше?
- Ваня, покажи мне матрешку самую маленькую.
- А теперь соберите матрешку, чтобы у каждого получилась одна матрешка.
Игра «Большая матрешка и маленькая матрешка»
Воспитатель: покажите, ребята, какая матрешка большая (поднимают вверх руки, а маленькая? (дети приседают). Повторяют еще 2 раза.
Продуктивная деятельность (рисование) «Узор для матрешки
Воспитатель обращает внимание детей на силуэты матрешек из белой бумаги.
- Ребята, посмотрите на этих матрешек, сравните их с деревянными, чем они отличаются? (Матрешки не нарядные, не украшены платочки, сарафаны)
- Ребята, как вы думаете, что нужно сделать, чтобы матрешки стали нарядные, красивые, как их деревянные подружки? Ответы детей)
- Молодцы! Очень любят все матрёшки разноцветные одёжки! Кручу, верчу, превратить вас хочу. Хочу превратить вас в мастеров. Пройдёмте в ваши мастерские, и там каждый украсит узорами свою матрёшку. Дети самостоятельно наносят узор ватными палочками.
Воспитатель. Посмотрите, как много ярких, красивых, разных матрешек появилось у нас.
- Матрешку делают только в нашей стране России, и только русские мастера. Когда к нам в Россию приезжают иностранные гости, они обязательно везут домой на память нашу русскую народную игрушку - матрешку.
МЫШКА
Мышка вылезла из норки,
Мышка очень хочет есть.
Нет ли где засохшей корки?
Может в кухне корка есть?
А на кухне возле шкафа
Видит мышка - чья-то лапа.
Лапа пестрая,
Когти острые.
Эй, мышка, не зевай:
Поскорее убегай!
Убегай из этих мест,
А то кошка съст.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности по области «Художественное творчество» «Разноцветные матрешки» во 2 младшей группе
нетрадиционная техника рисования...
Непосредственно - образовательная деятельность в старшей группе “Народная игрушка - кукла - Пеленашка”
Цель. Ознакомление детей с традициями и культурой своего народа. Задачи: Познакомить детей с народной рукотворной игрушкой, куклой – Пелена...
Непосредственно - образовательная деятельность в старшей группе “Народная игрушка - кукла - Пеленашка”
Цель. Ознакомление детей с традициями и культурой своего народа. Задачи: Познакомить детей с народной рукотворной игрушкой, куклой – Пелена...
Знакомство детей 1-й младшей группы с «Народной игрушкой – Матрешкой»
Конспект НОД для детей 1-й младшей группы, познавательное развитие по теме: «Народная игрушка – Матрешка»Задачи:• закреплять знания детей о русской народной игрушке – Матрешке;• упражнять в умен...
Конспект непрерывной образовательной деятельности. Развитие речи. Тема : «Народная игрушка – Матрешка»
Конспект непрерывной образовательной деятельности. Развитие речи.Тема : «Народная игрушка – Матрешка»Цель: Познакомить детей с русской народной игрушкой - МатрешкойЗадачи:• закр...
Приобщение детей 4 – 5 лет к истокам народной культуры через проектную деятельность по теме «Русская народная игрушка – матрешка».
Желание приобщить дошкольников к истории русского прикладного искусства, дать им основы законов композиции, способствовать развитию творчества через ознакомление с народной игрушкой – всё это и ...