Непосредственно образовательная деятельность младшей группе «Русская народная игрушка матрешка»
план-конспект занятия по рисованию

Иванова Наталья Геннадьевна

    Задачи:

 • закреплять знания детей о русской народной игрушке – Матрешке;

         • закрепить умение различать и называть размеры предмета – большая,  поменьше,  самая маленькая;

• закрепить представления детей о понятиях «один» и «много»;

 • развивать речь детей,  умение отвечать на вопросы;

• развивать эстетическое восприятие,  двигательную активность,  умение выполнять движения под музыку;

 • вызывать интерес к образу,  желание украсить матрёшку,  воспитывать самостоятельность,  аккуратность,  интерес и любовь к народным игрушкам.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребёнка – детский сад «Чебурашка»

Непосредственно образовательная деятельность младшей группе

«Русская народная игрушка матрешка»

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация»,  «Познание»,  «Художественное творчество»,  «Музыка».

Виды детской деятельности: игровая,  коммуникативная,  познавательная,  двигательная,  продуктивная.

Задачи:

 • закреплять знания детей о русской народной игрушке – Матрешке;

         • закрепить умение различать и называть размеры предмета – большая,  поменьше,  самая маленькая;

• закрепить представления детей о понятиях «один» и «много»;

 • развивать речь детей,  умение отвечать на вопросы;

• развивать эстетическое восприятие,  двигательную активность,  умение выполнять движения под музыку;

 • вызывать интерес к образу,  желание украсить матрёшку,  воспитывать самостоятельность,  аккуратность,  интерес и любовь к народным игрушкам.

Планируемые результаты:  знает и называет русскую народную игрушку матрешку; с удовольствием слушает «сказку» воспитателя о происхождении матрешки; участвует в разговоре о матрешке,  отвечает на вопросы воспитателя; участвует в играх; правильно выполняет движения под музыку; активен при создании индивидуальной композиции в рисунке «Узор для матрешки».

Материал и оборудование: большая матрешка; бумажные силуэты матрешек,  гуашь и ватные палочки; матрешки на каждого ребенка.  Репертуар «Мы веселые матрешки»

Предварительная работа: дидактические игры с матрешками,  чтение стихотворений о матрешках,  отгадывание загадок,  рассматривание разных матрешек,  беседы о матрешках,  слушание песни «Мы веселые матрешки».

Содержание организованной деятельности детей

Организационный момент.

Воспитатель.  Ребята,  когда я сегодня шла в детский сад увидела чудо чудное: сундучок красивый,  расписной.  Хотите узнать,  что там?  (Да,  хотим) Тогда слушайте загадку:

Есть для вас одна игрушка,

Не лошадка,  не Петрушка.

Алый шелковый платочек,

Яркий сарафан в цветочек,

Упирается рука в деревянные бока.

А внутри секреты есть:

Может три,  а может шесть.

Разрумянилась немножко

Наша русская. (Матрешка)

Основная часть.

- Молодцы,  отгадали.  Достаёт большую матрёшку,  все дети внимательно её рассматривают.  

Воспитатель читает стихотворение о матрешке:

 - Я,  матрешка - сувенир,  

В расписных сапожках.  

Прогремела на весь мир

Русская матрешка!  

Мастер выточил меня

Из куска березы,  

До чего ж румяная,  

Щеки,  словно розы!

Воспитатель.  Ребята,  как называется игрушка,  которая у меня в руках?  

(Матрешка)  

- Как вы думаете,  для чего сделали эту матрёшку?  (Играть)

- Давайте я расскажу,  как родилась матрёшка.

Воспитатель.  Давным-давно в одном царстве - государстве жил да был один мастер,  который очень любил ребятишек: девчонок и мальчишек.  И любил этот мастер с утра до вечера игрушки для детей делать.  Однажды задумал он сделать для детей необычную игрушку - куклу с чудесным секретом: внутри первой куклы сидела кукла поменьше,  а в той еще меньше,  и еще,  и еще.  Яркими красками разрисовал,  одел в нарядное платьице.  Веселая получилась куколка,  смешная.  И он долго-долго думал,  как же назвать ему эту куклу.  Назвал ее русским именем Матрена,  а так как куколка была маленькая,  то Матрёшкой все ее звали.  С той поры для всех детишек точил забавные деревянные игрушки,  разрисовывал их цветами,  ягодами,  другими узорами.  Вот так ребята родилась русская народная игрушка - матрёшка.  Её не случайно называют народной,  потому что она сделана добрыми руками русский людей.  

Физкультминутка «Мы веселые матрешки» (дети выполняют движения под музыку)

Мы веселые матрешки (руки на поясе,  пружинка)

Ладушки,  ладушки (хлопают в ладоши)

 На ногах у нас сапожки (выставляют пяточку,  руки на поясе)

 Ладушки,  ладушки (хлопают в ладоши)

 Проигрыш (кружатся)

 Завязали мы платочки (повороты головы вправо-влево,  взявшись за «кончики платочков»)

Ладушки,  ладушки (хлопают в ладоши)

Раскраснелись наши щечки (растирание руками щек)

Ладушки,  ладушки (хлопают в ладоши)

Проигрыш (кружатся)

В сарафанах наши пестрых (плавные махи руками вверх-вниз)

Ладушки,  ладушки (хлопают в ладоши)

 Мы похожи словно сестры (руки на поясе,  приседания с поворотами вправо и влево)

 Ладушки,  ладушки (хлопают в ладоши)

Проигрыш (кружатся)

Мы веселые матрешки (руки на поясе,  пружинка)

Ладушки,  ладушки (хлопают в ладоши)

На ногах у нас сапожки (выставляют пяточку,  руки на поясе)

Воспитатель: ребята,  посмотрите,  сколько здесь матрёшек.

- Ребята,  а из чего сделана матрешка?  

- Значит она какая?  (Деревянная)

- Посмотрите внимательно,  но ведь дерево светлое,  а матрёшка цветная,  яркая.  Как это получилось?  (Разукрасили)

- Верно,  её украшали красками,  разрисовывали ей платок,  сарафан.  У каждого мастера была своя манера росписи,  поэтому матрёшки все разные.

- Ребята,  а вы знаете,  что куклу-матрёшку делают с секретом?  Да,  она раскрывается). Матрёшка раскрывается,  давайте покажем нашим гостям.

Д/и «Разбери и собери матрешку»

У каждого по одной матрешке,  внутри которой еще 2.

Воспитатель.  Сколько у вас матрешек? (одна)

- Кира сколько у тебя матрешек? (одна)

- А у тебя Валерия? (одна)

Воспитатель.  Теперь разберите матрешку.  

- Сколько у вас матрешек? (много)

- Милана а сколько у тебя матрешек? (много)

- А у тебя Маша? (много)

- Артем покажи мне,  пожалуйста,  большую матрешку?

- Королина,  покажи мне матрешку поменьше?

- Ваня,  покажи мне матрешку самую маленькую.

- А теперь соберите матрешку,  чтобы у каждого получилась одна матрешка.

Игра «Большая матрешка и маленькая матрешка»

Воспитатель: покажите,  ребята,  какая матрешка большая (поднимают вверх руки,  а маленькая? (дети приседают). Повторяют еще 2 раза.

Продуктивная деятельность (рисование)  «Узор для матрешки

Воспитатель обращает внимание детей на силуэты матрешек из белой бумаги.

- Ребята,  посмотрите на этих матрешек,  сравните их с деревянными,  чем они отличаются? (Матрешки не нарядные,  не украшены платочки,  сарафаны)

- Ребята,  как вы думаете,  что нужно сделать,  чтобы матрешки стали нарядные,  красивые,  как их деревянные подружки?  Ответы детей)

- Молодцы!  Очень любят все матрёшки разноцветные одёжки!  Кручу,  верчу,  превратить вас хочу.  Хочу превратить вас в мастеров.  Пройдёмте в ваши мастерские,  и там каждый украсит узорами свою матрёшку.  Дети самостоятельно наносят узор ватными палочками.

Воспитатель.  Посмотрите,  как много ярких,  красивых,  разных матрешек появилось у нас.

- Матрешку делают только в нашей стране России,  и только русские мастера.  Когда к нам в Россию приезжают иностранные гости,  они обязательно везут домой на память нашу русскую народную игрушку - матрешку.

МЫШКА


Мышка вылезла из норки,
Мышка очень хочет есть.
Нет ли где засохшей корки?
Может в кухне корка есть?
А на кухне возле шкафа
Видит мышка - чья-то лапа.
Лапа пестрая,
Когти острые.
Эй, мышка, не зевай:
Поскорее убегай!
Убегай из этих мест,
А то кошка съст.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно - образовательная деятельность в старшей группе “Народная игрушка - кукла - Пеленашка”

Цель. Ознакомление  детей с традициями и культурой своего народа.     Задачи: Познакомить детей с народной рукотворной игрушкой, куклой – Пелена...

Непосредственно - образовательная деятельность в старшей группе “Народная игрушка - кукла - Пеленашка”

Цель. Ознакомление  детей с традициями и культурой своего народа.     Задачи: Познакомить детей с народной рукотворной игрушкой, куклой – Пелена...

Знакомство детей 1-й младшей группы с «Народной игрушкой – Матрешкой»

Конспект НОД для детей 1-й младшей группы, познавательное развитие по теме: «Народная игрушка  – Матрешка»Задачи:• закреплять знания детей о русской народной игрушке – Матрешке;• упражнять в умен...

Конспект непрерывной образовательной деятельности. Развитие речи. Тема : «Народная игрушка – Матрешка»

Конспект непрерывной образовательной деятельности. Развитие речи.Тема : «Народная игрушка – Матрешка»Цель: Познакомить детей с русской народной игрушкой - МатрешкойЗадачи:• закр...

Приобщение детей 4 – 5 лет к истокам народной культуры через проектную деятельность по теме «Русская народная игрушка – матрешка».

Желание приобщить дошкольников к истории русского прикладного искусства, дать им основы законов композиции, способствовать развитию творчества через ознакомление с народной игрушкой – всё это и ...