«Составление описательных рассказов о комнатных растениях»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Цель: учить составлять описательный, связный и последовательный рассказ об объекте.
Задачи:
- приучать использовать компоненты предметной модели «растение» в качестве плана рассказа;
- закреплять умение видеть признаки общего и особенного в растении, отражать их в рассказе;
- учить рассказывать громко, понятно для окружающих.
Предварительная работа: рассматривание растения в процессе дежурств с выделением типичного и особенного. Рисование комнатных растений. Проведение опытов (влага, свет, тепло и т.д.).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
yanvar_nod_sostav_opisat_rasskazov.docx | 14.61 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД по развитию связной речи
«Составление описательных рассказов о комнатных растениях»
Цель: учить составлять описательный, связный и последовательный рассказ об объекте.
Задачи:
- приучать использовать компоненты предметной модели «растение» в качестве плана рассказа;
- закреплять умение видеть признаки общего и особенного в растении, отражать их в рассказе;
- учить рассказывать громко, понятно для окружающих.
Предварительная работа: рассматривание растения в процессе дежурств с выделением типичного и особенного. Рисование комнатных растений. Проведение опытов (влага, свет, тепло и т.д.).
Ход занятия:
На столе стоят растения с разными стеблями, листьями (толстянка, лилия, бальзамин, традесканция). Модели строения растения: корень, стебель, лист, цветок, плод, семя. Модели потребностей растений.
- В группе появляется обезьянка и просит отгадать загадку:
Без рук, без ног, но двигается,
Дышит, но не говорит,
Питается, а рта нет.
- Обезьянка недоумевает: «Что же это за чудовище такое?»
- Дети отгадывают, что это растение.
- Обезьянка не верит. Она не понимает, как растения могут двигаться.
- Дети объясняют, что стебель у растения поворачивается к солнцу, значит, растения могут двигаться.
- Обезьянка: А как же растения кушают, если у них рта нет?
- Дети рассказывают о функции корней растения.
- Обезьянка удивляется, что дети всё знают, и просит рассказать ей о растениях, которые находятся в группе.
- Воспитатель: Ребята, для того чтобы обезьянка смогла всё запомнить, предлагаю рассказать всё по порядку (на фланелеграфе выставляются определённые модели).
- Воспитатель: О чём скажем сначала? (название растения) (выставляется картинка с изображением растения).
- Затем скажем, из каких частей состоит растение (выставляются модели строения растения).
- Затем объясним обезьянке, что нужно растению, чтобы оно могло жить (выставляются модели потребностей растений).
Примерный вариант рассказа:
Это лилия. У неё есть корень. У лилии большие, тёмно-зелёные блестящие листья, длинный стебель, а цветы белые, красивые, хорошо пахнут. Лилия растёт в земле. Она любит тепло, воду, а свет она не очень любит.
Аналогичным способом составляются рассказы о других растениях. Обезьянка подключается к рассказу, но «ошибается», дети её исправляют.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
СОСТАВЛЕНИЕ ОПИСАТЕЛЬНОГО РАССКАЗА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СХЕМЫ РАССКАЗА.
РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ...
Конспект занятия № 2 по развитию описательной речи «Составление описательного рассказа об игрушках с использованием мнемодорожки»
Конспект занятия № 2 по развитию описательной речи у детей среднего возраста с помощью мнемосхемы....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ПО ТЕМЕ: «СОСТАВЛЕНИЕ ОПИСАТЕЛЬНОГО РАССКАЗА О КОМНАТНЫХ РАСТЕНИЯХ»
развитие речи...
Конспект занятия по развитию речи во 2-ой младшей группе по теме: "Составление описательного рассказа о комнатных растениях"
Конспект занятия по развитию речи во 2-ой младшей группе по теме: "Составление описательного рассказа о комнатных растениях"...
Консультация для воспитателей «Составление описательных рассказов о комнатных растениях»
Помочь детям составлять описательный, связный и последовательный рассказ об объекте....
Конспект занятия по «Экологии» во второй младшей группе (3-4 года) Тема: «Составление рассказа о комнатном растении»
Конспект занятия по «Экологии» во второй младшей группе(3-4 года)Тема: «Составление рассказа о комнатном растении» Доминирующая образовательная деятельность: «Познаватель...
Составление описательного рассказа о комнатных растениях "Кактус и фиалка"
В занятии представлено лексико - грамматическое занятие. Ммтериал рассчитан на детей средней группы с ТНР. Предполагается использование схемы. Также дано упражнение для сравнительной характеристики ка...