Составление описательного рассказа о комнатных растениях "Кактус и фиалка"
учебно-методический материал по логопедии (средняя группа)

Евдокимова Александра Евгеньевна

В занятии представлено лексико - грамматическое занятие. Ммтериал рассчитан на детей средней группы с ТНР. Предполагается использование схемы. Также дано упражнение для сравнительной характеристики каждого их растений (кактус и фиалка).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл komnatnye_rasteniya_leks-grammat.docx14.21 КБ

Предварительный просмотр:

Составление описательного рассказа о комнатных растениях с использованием схемы.

Кактус и фиалка.

ЦЕЛИ:

- формировать у детей умение передавать в речи  основные и второстепенные признаки предметов;

- учить составлять подробные описательные рассказы;

- активизировать и расширять словарь по теме;

- воспитывать у детей любовь к живой природе.

ОБОРУДОВАНИЕ: картинки комнатных растений, схема рассказа.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

1.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ  МОМЕНТ.  Припоминание детьми названий комнатных растений, соотнесение названий с изображениями комнатных цветов.

2. «Части растения» – названия частей цветка.

3.ИГРА «Узнай по описанию»

- Это комнатное растение. Оно имеет мясистый сочный стебель, вместо листьев у него колючки, иногда на нем могут расцветать цветы (кактус).

- Две, три загадки детей.

ФИЗМИНУТКА

Дружно все цветы растут,         (разгибать пальчики по одному из кулачков)

На окне стоят, цветут.                (сжимать и разжимать кулачки)

Вот бегония, фиалка,                  (на каждое название загибать по одному пальчику на обеих руках)

Мне для них воды не жалко.

Бальзамин, герань, кислица…  (движения поливания из лейки)

И для них нужна водица.

Кактус редко поливаю.              (вращение большими пальцами)

Он не любит влагу – знаю.

4. РАБОТА СО СХЕМОЙ. ФИАЛКА И КАКТУС.

Составление предложений по каждой части плана.

- Что это?    

- Цвет, величина.    

– Запах.  

- Части растения.    

– Особенности роста и ухода.

5.ИГРА «Сравни кактус и фиалку».

- Кактус высокий, а фиалка … (низкая).

- У кактуса листья – колючки, а у фиалки … (овальные, небольшие, ворсистые).

- Кактус садят в песок с камешками, а фиалку … (в чернозем).

- Кактус поливают редко, а фиалку …(часто).

- Кактус любит солнце, а фиалка… (тень).

- У кактуса сочный толстый стебель, а у фиалки … (короткий)

ИТОГ ЗАНЯТИЯ  

– Для чего люди держат дома комнатные растения?

- Какие комнатные растения есть у вас дома?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по развитию речи в подготовительной группе на тему: « Составление описательных рассказов «Дети мира», рассказы о разных народах»

Конспект по развитию речи в подготовительной группе на тему: « Составление описательных рассказов «Дети мира», рассказы о разных народах» Задачи: закреплять навык словоизменения в процессе согласов...

Конспект занятия № 2 по развитию описательной речи «Составление описательного рассказа об игрушках с использованием мнемодорожки»

Конспект занятия № 2 по развитию описательной речи у детей среднего возраста с помощью мнемосхемы....

«Составление описательных рассказов о комнатных растениях»

Цель: учить составлять описательный, связный и последовательный рассказ об объекте.Задачи: приучать использовать компоненты предметной модели «растение» в качестве плана рассказа;закреплят...

Конспект занятия по развитию речи во 2-ой младшей группе по теме: "Составление описательного рассказа о комнатных растениях"

Конспект занятия по развитию речи во 2-ой младшей группе по теме: "Составление описательного рассказа о комнатных растениях"...

Консультация для воспитателей «Составление описательных рассказов о комнатных растениях»

Помочь детям составлять описательный, связный и последовательный рассказ об объекте....