Составление описательного рассказа о комнатных растениях "Кактус и фиалка"
учебно-методический материал по логопедии (средняя группа)
В занятии представлено лексико - грамматическое занятие. Ммтериал рассчитан на детей средней группы с ТНР. Предполагается использование схемы. Также дано упражнение для сравнительной характеристики каждого их растений (кактус и фиалка).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
komnatnye_rasteniya_leks-grammat.docx | 14.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Составление описательного рассказа о комнатных растениях с использованием схемы.
Кактус и фиалка.
ЦЕЛИ:
- формировать у детей умение передавать в речи основные и второстепенные признаки предметов;
- учить составлять подробные описательные рассказы;
- активизировать и расширять словарь по теме;
- воспитывать у детей любовь к живой природе.
ОБОРУДОВАНИЕ: картинки комнатных растений, схема рассказа.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
1.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ. Припоминание детьми названий комнатных растений, соотнесение названий с изображениями комнатных цветов.
2. «Части растения» – названия частей цветка.
3.ИГРА «Узнай по описанию»
- Это комнатное растение. Оно имеет мясистый сочный стебель, вместо листьев у него колючки, иногда на нем могут расцветать цветы (кактус).
- Две, три загадки детей.
ФИЗМИНУТКА
Дружно все цветы растут, (разгибать пальчики по одному из кулачков)
На окне стоят, цветут. (сжимать и разжимать кулачки)
Вот бегония, фиалка, (на каждое название загибать по одному пальчику на обеих руках)
Мне для них воды не жалко.
Бальзамин, герань, кислица… (движения поливания из лейки)
И для них нужна водица.
Кактус редко поливаю. (вращение большими пальцами)
Он не любит влагу – знаю.
4. РАБОТА СО СХЕМОЙ. ФИАЛКА И КАКТУС.
Составление предложений по каждой части плана.
- Что это?
- Цвет, величина.
– Запах.
- Части растения.
– Особенности роста и ухода.
5.ИГРА «Сравни кактус и фиалку».
- Кактус высокий, а фиалка … (низкая).
- У кактуса листья – колючки, а у фиалки … (овальные, небольшие, ворсистые).
- Кактус садят в песок с камешками, а фиалку … (в чернозем).
- Кактус поливают редко, а фиалку …(часто).
- Кактус любит солнце, а фиалка… (тень).
- У кактуса сочный толстый стебель, а у фиалки … (короткий)
ИТОГ ЗАНЯТИЯ
– Для чего люди держат дома комнатные растения?
- Какие комнатные растения есть у вас дома?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
СОСТАВЛЕНИЕ ОПИСАТЕЛЬНОГО РАССКАЗА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СХЕМЫ РАССКАЗА.
РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ...
Конспект по развитию речи в подготовительной группе на тему: « Составление описательных рассказов «Дети мира», рассказы о разных народах»
Конспект по развитию речи в подготовительной группе на тему: « Составление описательных рассказов «Дети мира», рассказы о разных народах» Задачи: закреплять навык словоизменения в процессе согласов...
Конспект занятия № 2 по развитию описательной речи «Составление описательного рассказа об игрушках с использованием мнемодорожки»
Конспект занятия № 2 по развитию описательной речи у детей среднего возраста с помощью мнемосхемы....
«Составление описательных рассказов о комнатных растениях»
Цель: учить составлять описательный, связный и последовательный рассказ об объекте.Задачи: приучать использовать компоненты предметной модели «растение» в качестве плана рассказа;закреплят...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ПО ТЕМЕ: «СОСТАВЛЕНИЕ ОПИСАТЕЛЬНОГО РАССКАЗА О КОМНАТНЫХ РАСТЕНИЯХ»
развитие речи...
Конспект занятия по развитию речи во 2-ой младшей группе по теме: "Составление описательного рассказа о комнатных растениях"
Конспект занятия по развитию речи во 2-ой младшей группе по теме: "Составление описательного рассказа о комнатных растениях"...
Консультация для воспитателей «Составление описательных рассказов о комнатных растениях»
Помочь детям составлять описательный, связный и последовательный рассказ об объекте....