Консультация для воспитателей «Составление описательных рассказов о комнатных растениях»
консультация (старшая группа)

Ольховская Валентина Александровна

Помочь детям составлять описательный, связный и последовательный рассказ об объекте.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sostavlenie_opisatelnyh_rasskazov_o_komnatnyh_rasteniyah.docx306.01 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

« Детский сад комбинированного вида     172»

Ленинского района, города Саратова

 «Составление описательных рассказов о комнатных растениях»

(старшая возрастная группа)

https://avatars.dzeninfra.ru/get-zen_doc/4375924/pub_625659c63a11f92f7a5e3d32_62565ad32e37433e8cf86811/scale_1200

Консультация для воспитателей                                                                            «Поделимся опытом»

        составила и провела                                                                                        Ольховская Валентина

Александровна

2023 год.

Цель: учить составлять описательный, связный и последовательный рассказ об объекте.

Задачи:

  • приучать использовать компоненты предметной модели «растение» в качестве плана рассказа;
  • закреплять умение видеть признаки общего и особенного в растении, отражать их в рассказе;
  • учить рассказывать громко, понятно для окружающих.

Предварительная работа: рассматривание растения в процессе дежурств с выделением типичного и особенного. Рисование комнатных растений. Проведение опытов (влага, свет, тепло и т.д.).

Ход занятия:

На столе стоит растение фиалка и бегония

- В группе появляется зайчик и просит отгадать загадку:

Без рук, без ног, но двигается,

Дышит, но не говорит,

Питается, а рта нет.

- Зайчик недоумевает: «Что же это за чудовище такое?»

- Дети отгадывают, что это растение.

- Зайчик не верит. Он  не понимает, как растения могут двигаться.

- Дети объясняют, что стебель у растения поворачивается к солнцу, значит, растения могут двигаться.

- Зайчик: А как же растения кушают, если у них рта нет?

- Дети рассказывают о функции корней растения.

- Зайчик удивляется, что дети всё знают, и просит рассказать ей о растениях, которые находятся в группе.

- Воспитатель: Ребята, для того чтобы зайчик смог всё запомнить, предлагаю рассказать всё по порядку (выставляется определённая модель).

- Воспитатель: О чём скажем сначала? (название растения) (картинка с изображением растения). 

- Затем скажем, из каких частей состоит растение (модель строения растения).

- Затем объясним зайке, что нужно растению, чтобы оно могло жить (модель  потребностей растений).

Примерный вариант рассказа:

Это фиалка. Растет в доме на подоконнике. У нее есть корень. Фиалка - невысокое растение, с бархатистыми темно-зелеными листьями и нежными цветками. Некапризное, светолюбивое, засухоустойчивое. Бархатные листочки от воды оберегаем, пыль кисточкой сметаем, воду в поддон наливаем. Размножается фиалка листовыми черенками.

Аналогичным способом составляются рассказы о других растениях. Зайчик подключается к рассказу, но «ошибается», дети её исправляют.

https://flowwill.ru/wp-content/uploads/e/9/8/e98f8429e93ef7fa5585ea577ec0bb7f.jpeg

https://flowwill.ru/wp-content/uploads/6/b/0/6b0bb28639a5bfee7cf6ba5f6a609a4e.jpeg

Составление описательного рассказа с помощью карточки.

https://100-bal.ru/pars_docs/refs/30/29223/29223_html_m4d54979e.png


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей "Составление описательных рассказов".

Этим материалом можно пользоваться на занятиях по развитию речи....

«Составление описательных рассказов о комнатных растениях»

Цель: учить составлять описательный, связный и последовательный рассказ об объекте.Задачи: приучать использовать компоненты предметной модели «растение» в качестве плана рассказа;закреплят...

Конспект занятия по развитию речи во 2-ой младшей группе по теме: "Составление описательного рассказа о комнатных растениях"

Конспект занятия по развитию речи во 2-ой младшей группе по теме: "Составление описательного рассказа о комнатных растениях"...

Конспект занятия в старшей логопедической группе по теме "Рассказы о комнатных растениях по схеме".

Цели: уточнение и расширение представлений о комнатных растениях и уходе за ними. Уточнение , расширение и активизация словаря по теме. Совершенствование связной речи....

Конспект занятия по «Экологии» во второй младшей группе (3-4 года) Тема: «Составление рассказа о комнатном растении»

Конспект занятия по «Экологии» во второй младшей группе(3-4 года)Тема: «Составление рассказа о комнатном растении» Доминирующая образовательная деятельность: «Познаватель...

Составление описательного рассказа о комнатных растениях "Кактус и фиалка"

В занятии представлено лексико - грамматическое занятие. Ммтериал рассчитан на детей средней группы с ТНР. Предполагается использование схемы. Также дано упражнение для сравнительной характеристики ка...