Консультация для воспитателей «Составление описательных рассказов о комнатных растениях»
консультация (старшая группа)
Помочь детям составлять описательный, связный и последовательный рассказ об объекте.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sostavlenie_opisatelnyh_rasskazov_o_komnatnyh_rasteniyah.docx | 306.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
« Детский сад комбинированного вида № 172»
Ленинского района, города Саратова
«Составление описательных рассказов о комнатных растениях»
(старшая возрастная группа)
Консультация для воспитателей «Поделимся опытом»
составила и провела Ольховская Валентина
Александровна
2023 год.
Цель: учить составлять описательный, связный и последовательный рассказ об объекте.
Задачи:
- приучать использовать компоненты предметной модели «растение» в качестве плана рассказа;
- закреплять умение видеть признаки общего и особенного в растении, отражать их в рассказе;
- учить рассказывать громко, понятно для окружающих.
Предварительная работа: рассматривание растения в процессе дежурств с выделением типичного и особенного. Рисование комнатных растений. Проведение опытов (влага, свет, тепло и т.д.).
Ход занятия:
На столе стоит растение фиалка и бегония
- В группе появляется зайчик и просит отгадать загадку:
Без рук, без ног, но двигается,
Дышит, но не говорит,
Питается, а рта нет.
- Зайчик недоумевает: «Что же это за чудовище такое?»
- Дети отгадывают, что это растение.
- Зайчик не верит. Он не понимает, как растения могут двигаться.
- Дети объясняют, что стебель у растения поворачивается к солнцу, значит, растения могут двигаться.
- Зайчик: А как же растения кушают, если у них рта нет?
- Дети рассказывают о функции корней растения.
- Зайчик удивляется, что дети всё знают, и просит рассказать ей о растениях, которые находятся в группе.
- Воспитатель: Ребята, для того чтобы зайчик смог всё запомнить, предлагаю рассказать всё по порядку (выставляется определённая модель).
- Воспитатель: О чём скажем сначала? (название растения) (картинка с изображением растения).
- Затем скажем, из каких частей состоит растение (модель строения растения).
- Затем объясним зайке, что нужно растению, чтобы оно могло жить (модель потребностей растений).
Примерный вариант рассказа:
Это фиалка. Растет в доме на подоконнике. У нее есть корень. Фиалка - невысокое растение, с бархатистыми темно-зелеными листьями и нежными цветками. Некапризное, светолюбивое, засухоустойчивое. Бархатные листочки от воды оберегаем, пыль кисточкой сметаем, воду в поддон наливаем. Размножается фиалка листовыми черенками.
Аналогичным способом составляются рассказы о других растениях. Зайчик подключается к рассказу, но «ошибается», дети её исправляют.
Составление описательного рассказа с помощью карточки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей "Составление описательных рассказов".
Этим материалом можно пользоваться на занятиях по развитию речи....
«Составление описательных рассказов о комнатных растениях»
Цель: учить составлять описательный, связный и последовательный рассказ об объекте.Задачи: приучать использовать компоненты предметной модели «растение» в качестве плана рассказа;закреплят...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ПО ТЕМЕ: «СОСТАВЛЕНИЕ ОПИСАТЕЛЬНОГО РАССКАЗА О КОМНАТНЫХ РАСТЕНИЯХ»
развитие речи...
Конспект занятия по развитию речи во 2-ой младшей группе по теме: "Составление описательного рассказа о комнатных растениях"
Конспект занятия по развитию речи во 2-ой младшей группе по теме: "Составление описательного рассказа о комнатных растениях"...
Конспект занятия в старшей логопедической группе по теме "Рассказы о комнатных растениях по схеме".
Цели: уточнение и расширение представлений о комнатных растениях и уходе за ними. Уточнение , расширение и активизация словаря по теме. Совершенствование связной речи....
Конспект занятия по «Экологии» во второй младшей группе (3-4 года) Тема: «Составление рассказа о комнатном растении»
Конспект занятия по «Экологии» во второй младшей группе(3-4 года)Тема: «Составление рассказа о комнатном растении» Доминирующая образовательная деятельность: «Познаватель...
Составление описательного рассказа о комнатных растениях "Кактус и фиалка"
В занятии представлено лексико - грамматическое занятие. Ммтериал рассчитан на детей средней группы с ТНР. Предполагается использование схемы. Также дано упражнение для сравнительной характеристики ка...