Конспекты занятий по лексической теме «Деревья».
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект занятия по теме «Деревья».
Цель: продолжать учить детей составлять короткий описательный рассказ по теме.
Задачи:
1.Продолжать учить детей образовывать относительные прилагательные.
2.Формировать у детей навык образования существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
3.Развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
derevya.docx | 21 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия №1 по теме «Деревья».
Цель: продолжать учить детей составлять короткий описательный рассказ по теме.
Задачи:
1.Продолжать учить детей образовывать относительные прилагательные.
2.Формировать у детей навык образования существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
3.Развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику.
Оборудование: демонстрационный материал: предметные и сюжетные картинки по теме.
раздаточный материал: раздаточный материал «4 лишний».
Ход занятия
I.Орг.момент.
1.Работа с предметными карточками «Назови дерево».
II.Работа по теме занятия.
1.Введение в тему занятия.
Педагог сообщает детям, что в гости к ним пришел Волшебник-Признак Гном и он хочет задать им несколько вопросов.
Вопросы:
-Вспомните и назовите деревья, которые были у вас нарисованы на карточках (выставляются соответствующие картинки).
-Береза, яблоня, дуб, сосна, ель, клен-это всё…(деревья).
-Какие части есть у дерева? (Картинка.)
-Если на ветках дерева растут листья, это какое дерево? Если на ветках дерева растут иголки, это какое дерево? (Картинки.)
-Где могут расти деревья? (Картинки.)
-Какую пользу приносят деревья?
!Запомните все то, о чем мы сейчас говорили, это нам приходится, когда мы будем рассказать о различных деревьях.
2.Р/и «У гнома».
-У Волшебника-Признака Гнома есть друг гномик-маленький сказочный человек. Около его дома растет не дерево, а…деревце. А еще растет не ёлка, а…ёлочка, не кут, а…кустик. Возле кустика от старого деревца остался не пень, а…пенечек.
-Гномик все около своего домика называет ласково, и вы назовите ласково:
-Корень-…, ствол-…, ветка-…, лист-…, иголка-…, шишка-… .
3.Р/упр. «Подумай и ответь».
-У какого дерева самые большие листья? Какие это листья? (Самые большие листья у клена. Это кленовые листья.)
-У какого дерева самые длинные иглы? Это какие иглы?
-У какого дерева самые короткие иголки? Это какие иголки?
-На каком дереве растут сережки? Это какие сережки?
-На каком дереве растут желуди? Это какие желуди?
-На каком дереве растут длинные шишки? Это какие шишки?
-На каком дереве растут короткие шишки? Это какие шишки?
-У какого дерева самый толстый ствол? Какой это ствол?
-У какого дерева белая кора? Эта какая кора?
-У какого дерева красные ягоды? Это какие ягоды?
III.Физкультминутка.
Один-два-три-четыре-пять! | Дети загибают пальцы по одному. |
Будем листья собирать: | Сжимают и разжимают пальцы в кулачки. |
Березовый, дубовый, Рябиновый, кленовый, липовый. | Загибают пальцы по одному на другой руке. |
Мы листья соберем, | Сжимают и разжимают пальцы в кулачки. |
Своей маме отнесем! | На ладошках «подносят» маме букет. |
IV.Продолжение работы по теме занятия.
1.Составление описательного рассказа по теме.
-Как вы думаете, что мы будем сегодня описывать? Да, но наших карточек не достаточно, чтобы полностью рассказать о деревьях, поэтому Волшебник-Признак Гном принес нам еще несколько карточек, как вы думаете, о чем мы будем говорить, увидев эту карточку? А эту?
Педагог демонстрирует детям карточки-опоры с изображением листьев и хвои, а также плодов деревьев.
Рассказ педагога о дереве: «Это береза. Береза-это лиственное дерево. У нее есть корень, ствол, ветки, почки и листочки. На березе растут сережки. Береза растет в лесу. Из нее можно сделать мебель, заготовить дрова на зиму, построить дом».
2.Составление описательного рассказа детьми.
3.Работа с раздаточным материалом «4 лишний».
V.Итог.
Конспект занятия №2 по теме «Деревья».
Цель: учить детей составлять линейный рассказ.
Задачи:
1.Продолжать учить детей согласовывать числительные с существительными.
2.Развивать умение детей образовывать существительные ед. и мн. числа.
3.Развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику.
Оборудование: демонстрационный материал: предметные и сюжетные картинки по теме.
раздаточный материал: прописи, карточки с изображением листьев различных деревьев.
Ход занятия
I.Орг.момент.
1.Д/и «С какого дерева упал листочек?»
-С какого дерева упал твой листочек? Значит, он какой?
II.Работа по теме занятия.
1.Введение в тему занятия.
-Скажите, как вы думаете, о чем будем говорить сегодня на занятии? Верно! (Демонстрация картинки).
2.Р/и «Смотри внимательно. Отвечай старательно.»
На наборном полотне карточки с изображением цифер 1, 2, 3 ,4, 5, которые расположены в ряд, под ними предметная картинка дерева (ветки, пня и т.д.).
-Смотрите внимательно,-указкой показать на цифру, а затем на предметную картинку.
-Отвечай старательно,-указкой показать на того ребенка, который должен ответить (или назвать его имя). Повторно показать цифру и предмет. Ребенок отвечает, например: 3 дерева. Затем другой ребенок и т.д. (2 дерева, 5 деревьев и т.д.)
Затем поменять предметную картинку.
3.Работа над содержанием линейного текста.
1)Уточнение и активизация знаний детей по теме.
-Скажите, что такое дрова? (Обработанные куски дерева).
-Из чего получают дрова?
-Для чего они нужны? (Предназначены для сжигания в печи, камине, топке или костре для получения тепла и света.)
-Где можно увидеть заготовленные дрова: в городе или в деревне?
-В какое время года нужны дрова? Почему?
-Кто может заготовить дрова?
-Что для этого нужно?
III.Физкультминутка.
IV.Продолжение работы по теме занятия.
1.Работа с картиной.
-Давайте узнаем, как заготавливали дрова папа и Ваня. Вам нужно будет составить предложения по опорным картинкам. Рассмотрите первые три картинки и ответьте на мои вопросы.
-Какое время года изображено на первой картинке? Почему вы так решили?
-Кто изображен на второй картинке?
-Рассмотрите третью картинку и скажите, куда решили отправиться папа и Ваня?
-Составьте предложение по этим трем картинкам (лето, папа, Ваня, лес). Не забудьте, что стрелочка обозначает слово-действие. Начать предложение можно со словами: «Однажды летом…»
Аналогичная работа проводится с остальными картинками.
2.Составление линейного рассказа «Как папа и Ваня заготавливали дрова».
-Однажды летом папа и Ваня поехали за дровами в лес. В лесу они увидели сломанную березу. Папа и Ваня взяли пилу и распилили березу на дрова. Дрова погрузили в кузов машины и отвезли домой. Теперь папа и Ваня не замерзнут зимой.
3.Работа с прописями.
V.Итог.
21.09.-25.09. Лексическая тема «Деревья».
22.09.
1.Р/и «У гнома».
-У Волшебника-Признака Гнома есть друг гномик-маленький сказочный человек. Около его дома растет не дерево, а…деревце. А еще растет не ёлка, а…ёлочка, не кут, а…кустик. Возле кустика от старого деревца остался не пень, а…пенечек.
-Гномик все около своего домика называет ласково, и вы назовите ласково:
-Корень-…, ствол-…, ветка-…, лист-…, иголка-…, шишка-… .
2.Составление описательного рассказа по теме.
-Как вы думаете, что мы будем сегодня описывать? Да, но наших карточек не достаточно, чтобы полностью рассказать о деревьях, поэтому Волшебник-Признак Гном принес нам еще несколько карточек, как вы думаете, о чем мы будем говорить, увидев эту карточку? А эту?
Педагог демонстрирует детям карточки-опоры с изображением листьев и хвои, а также плодов деревьев.
Рассказ педагога о дереве: «Это береза. Береза-это лиственное дерево. У нее есть корень, ствол, ветки, почки и листочки. На березе растут сережки. Береза растет в лесу. Из нее можно сделать мебель, заготовить дрова на зиму, построить дом».
3.Составление описательного рассказа детьми.
24.09.
1.Р/и «Смотри внимательно. Отвечай старательно.»
На наборном полотне карточки с изображением цифер 1, 2, 3 ,4, 5, которые расположены в ряд, под ними предметная картинка дерева (ветки, пня и т.д.).
-Смотрите внимательно,-указкой показать на цифру, а затем на предметную картинку.
-Отвечай старательно,-указкой показать на того ребенка, который должен ответить (или назвать его имя). Повторно показать цифру и предмет. Ребенок отвечает, например: 3 дерева. Затем другой ребенок и т.д. (2 дерева, 5 деревьев и т.д.)
Затем поменять предметную картинку.
2.Составление линейного рассказа «Как папа и Ваня заготавливали дрова».
-Однажды летом папа и Ваня поехали за дровами в лес. В лесу они увидели сломанную березу. Папа и Ваня взяли пилу и распилили березу на дрова. Дрова погрузили в кузов машины и отвезли домой. Теперь папа и Ваня не замерзнут зимой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ КОРРЕКЦИОННОГО ЗАНЯТИЯ Лексическая тема «Деревья».
КОНСПЕКТ КОРРЕКЦИОННОГО ЗАНЯТИЯЛексическая тема «Деревья»....
Конспект занятия. Лексическая тема: "Золотая осень. Деревья".
Конспект логопедического занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста. Лексическая тема: "Золотая осень. Деревья"....
Конспект подгруппового занятия по автоматизации звука Л. Лексическая тема "Деревья"
Паспорт урокаУчитель-логопед Санькова Елена Николаевна№Разделы паспортаСодержание разделов 1Номинация конкурса Урок с детьми с ОВЗ в однородной по составу группе. 2Возраст детей (класс)...
Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка в старшей группе по лексической теме «Деревья».
Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языкав старшей группе по лексической теме «Деревья»....
Конспект фронтального логопедического занятия во второй младшей группе для детей с ТНР по лексической теме «Деревья (елка и береза)»
Конспект фронтального логопедического занятия во второй младшей группе для детей с ТНР по лексической теме «Деревья (елка и береза)»...
Конспект НОД педагога с детьми подготовительной к школе группы с тяжёлыми нарушениями речи. Лексическая тема: ДЕРЕВЬЯ ОСЕНЬЮ
Конспект НОД разработан для детей 6-7 лет с тяжелыми нарушениями речи....