Конспект коррекционно - развивающего занятия с детьми старшей группы "Грибочки у домовенка Кузи"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Розыева Надежда Александровна

Конспект занятия  по формированию  лексико-грамматических категорий в старшей группе по теме "

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл griby.docx540.48 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект коррекционно - развивающего

занятия с детьми старшей группы

«Грибочки у домовенка Кузи»

Учитель – логопед Розыева Н.А.

Цель: Уточнение  и расширение представления детей о грибах, их характерных особенностях и отличительных признаках, расширение словарного запаса детей по теме.

Задачи:

Образовательные задачи:

  • Развивать слуховое внимание и зрительную память;

  • Развивать фонематическое восприятие, мышление;

  • Развивать мелкую, общую моторику;

  • Расширять словарный запас по теме грибы;

  • Совершенствование грамматического строя речи;

Коррекционно-развивающие задачи:

  • Развивать графомоторные навыки;

  • Учить подбирать прилагательные к существительным;

  • Упражнять детей в умении использовать в речи существительные с уменьшительно-ласкательным значением;

  • упражнять детей в умении рассказывать стихотворение, опираясь на вспомогательные картинки мнемосхемы;

Коррекционно-воспитательные задачи:

  • воспитывать самостоятельность и уверенность при выполнении заданий;

  • учить выслушивать ответы товарищей;

  • учить работать в коллективе;

Оборудование: демонстрационный материал – картинки с изображением грибов, лабиринт, две карзинки.

Организационный момент

Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам в гости заглянул очень необычный гость – домовёнок по имени Кузя. В свободное время Кузя очень любит сушить грибы. Он собирает самые разные грибочки и нанизывает их на верёвочки. Домовёнок будет очень рад, если мы ему поможем и поищем в лесу интересные грибы.

Основная часть

Логопед (Л): Ребята, а где же растут грибы?

Дети (Д): На полянках, на опушках, под деревьями, в траве и даже на пнях.

Л: Из каких частей состоят грибы?

Д: У грибов есть шляпка и ножка.

Л:Молодцы, а теперь давайте проверим, какие грибы вы знаете.

Разместился под сосной

Этот гриб, как царь лесной.

Рад найти его грибник.

Это — белый... (боровик)

В шляпке беленькой на ножке

Рос грибочек у дорожки.

А теперь в корзинке пусть

Полежит съедобный... (груздь)

Если их найдут в лесу,

Сразу вспомнят про лису.

Рыжеватые сестрички

Называются... (лисички)

Гриб не варят, не едят.

В крапинку его наряд.

Снизу — кружево-узор.

Это — красный... (мухомор)

Он живет под елками,

Скрытый их иголками.

Много у него братишек.

Рыжий гриб зовется... (рыжик)

Этот гриб найдешь весной

На опушечке лесной.

Весь в морщинках старичок

С именем смешным... (сморчок)

Пальчиковая гимнастика «В лукошке»

Смотрите все - моя ладошка (погладить левую ладошку подушечками пальцев правой руки)

Вдруг превращается в лукошко (сжать пальцы левой руки в кулачок)

В нем боровик лежит большой (разогнуть большой палец на левой руке и растереть его от кончика к основанию)

Груздь рядом – в шапке с бахромой, (разогнуть указательный палец и растереть его от кончика к основанию)

Лисичка в центре в шляпке рыжей, (разогнуть средний  палец и растереть его от кончика к основанию)

За ней лежит сморчок и рыжик. (Разогнуть безымянный т мизинец и растереть их от кончика к основанию)

А мухомор я не беру -  (показать «грибок»: левую руку сжать в кулачок; сверху на кулачок опускается немного округленная ладошка правой руки)

В лукошке места нет ему (Левую руку повернуть ладошкой вверх. Погладить ее пальцами правой руки от основания к кончикам пальцев)

Л: Ребята, все ли грибочки, которые вы назвали, мы положим в корзинку?

Д: Нет.

Л: А почему?

Д: съедобны и не съедобны.

А теперь давайте расскажем стихотворение про грибы с помощью картинок. Я начну, а вы повторите.  

Мнемотехника

C:\Users\You are the Best\Desktop\podosinovik.jpg

   Ты не прячь, грибок,C:\Users\You are the Best\Desktop\Fredoguy_Leaf.png

   Под листок свой бок!

 

C:\Users\You are the Best\Desktop\tescoma615520.jpg

     

 Ты ребятам нужен

  К вечеру на ужин

C:\Users\You are the Best\Desktop\image_023.jpg

     Возле леса на опушке,

   Украшая темный бор,

C:\Users\You are the Best\Desktop\muh.jpg

 Вырос пестрый , как Петрушка,

 Ядовитый мухомор

 

Л: Отлично! А теперь давайте сложим съедобные грибочки в одну корзинку, а не съедобные – в другую. Только чтобы все грибы поместились нам нужно их уменьшить. Давайте каждый будет брать по картинке и говорить, как ласково  называется гриб. (боровик-боровичок,  мухомор- мухоморчик, сыроежка –сыроежечка,  подберёзовик- подберёзовичек,  , поганка- поганочка)

Л: Хорошо, вы отлично справились! А теперь давайте подумаем, что можно из грибов приготовить?

Д:суп

 Как мы назовём такой суп?

Д: Грибной.

Л: А ещё какие блюда можно сделать из грибов? Если грибы посушить, то какие они будут?

Д: Сушёные.

Л: А если их посолить?

Д: Солёные.

Л: А если испечь пирог, как он будет называться?

Д: Грибной пирог.

Л: А если мы грибы пожарим, как они будут называться?

Д: Жареные.

Л: Очень хорошо! А напоследок, давайте каждый из вас подарить домовёнку по грибочку! (прохождение лабиринта).

Подведение итогов

Л: Ребята, кто к нам сегодня приходил?

Д: Домовёнок.

Л: Что больше всего любит домовёнок?

Д: Грибы.

Л: Какие съедобные грибы мы собрали в корзинку?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение по ПДД с детьми средней группы «Приключения Домовенка Кузи»

уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице, на остановке, в общественном транспорте, о правилах дорожного движения, о различных видах транспорта.  развивать вниман...

Конспект коррекционного занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Привет от десантников»

Цель: Обогатить и активизировать словарь по теме « Защитники отечества» Образовательная: 1. Обогащать и активизировать словарь по теме «Защитники Отечества».2 .Учить употреблять качественные...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы «Игры домовенка Кузи»

Цель: Познакомить детей с запрещающими знаками, их внешним видом. Уточнить и закрепить знания детей о знаках сервиса и предупреждающих знаках. Упражнять в умении соотносить символ-схему знака с его вн...

Конспект коррекционного занятия с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Поляна эмоций".

Цель конспекта: Создание условий для коррекции эмоциональных состояний всеми доступнями для детей страшего дошкольного возраста способами. В конспект входят: задания, упражнения и игры.Занятие на...

Конспект коррекционного занятия с детьми старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи по образовательной деятельности «Речевое развитие» «Зимушка – Зима»

выполняя задания снежинок, дети собирают пазл с изображением Зимы, которая появляется в конце занятия и дарит ларец с конфетами....

Конспект коррекционного занятия с детьми старшего дошкольного возраста с ОВЗ Тема : «На помощь муравью» (по развитию ориентировки в большом пространстве)

Конспект коррекционного занятия с детьми старшего дошкольного возраста с ОВЗТема : «На помощь муравью»(по развитию ориентировки в большом пространстве)...

Конспект НОД по речевому развитию на тему: «Поможем домовенку Кузе найти семью» с детьми старшего дошкольного возраста 5-6 лет в группе компенсирующей направленности

Конспект занятия по речевому развитию  для детей  старшего дошкольного возраста  5-6 лет в группе компенсирующей напрвленности. Тема занятия: "Поможем домовенку Кузе найти семью&qu...