Конспект коррекционно - развивающего занятия с детьми старшей группы "Грибочки у домовенка Кузи"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий в старшей группе по теме "
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
griby.docx | 540.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект коррекционно - развивающего
занятия с детьми старшей группы
«Грибочки у домовенка Кузи»
Учитель – логопед Розыева Н.А.
Цель: Уточнение и расширение представления детей о грибах, их характерных особенностях и отличительных признаках, расширение словарного запаса детей по теме.
Задачи:
Образовательные задачи:
- Развивать слуховое внимание и зрительную память;
- Развивать фонематическое восприятие, мышление;
- Развивать мелкую, общую моторику;
- Расширять словарный запас по теме грибы;
- Совершенствование грамматического строя речи;
Коррекционно-развивающие задачи:
- Развивать графомоторные навыки;
- Учить подбирать прилагательные к существительным;
- Упражнять детей в умении использовать в речи существительные с уменьшительно-ласкательным значением;
- упражнять детей в умении рассказывать стихотворение, опираясь на вспомогательные картинки мнемосхемы;
Коррекционно-воспитательные задачи:
- воспитывать самостоятельность и уверенность при выполнении заданий;
- учить выслушивать ответы товарищей;
- учить работать в коллективе;
Оборудование: демонстрационный материал – картинки с изображением грибов, лабиринт, две карзинки.
Организационный момент
Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам в гости заглянул очень необычный гость – домовёнок по имени Кузя. В свободное время Кузя очень любит сушить грибы. Он собирает самые разные грибочки и нанизывает их на верёвочки. Домовёнок будет очень рад, если мы ему поможем и поищем в лесу интересные грибы.
Основная часть
Логопед (Л): Ребята, а где же растут грибы?
Дети (Д): На полянках, на опушках, под деревьями, в траве и даже на пнях.
Л: Из каких частей состоят грибы?
Д: У грибов есть шляпка и ножка.
Л:Молодцы, а теперь давайте проверим, какие грибы вы знаете.
Разместился под сосной
Этот гриб, как царь лесной.
Рад найти его грибник.
Это — белый... (боровик)
В шляпке беленькой на ножке
Рос грибочек у дорожки.
А теперь в корзинке пусть
Полежит съедобный... (груздь)
Если их найдут в лесу,
Сразу вспомнят про лису.
Рыжеватые сестрички
Называются... (лисички)
Гриб не варят, не едят.
В крапинку его наряд.
Снизу — кружево-узор.
Это — красный... (мухомор)
Он живет под елками,
Скрытый их иголками.
Много у него братишек.
Рыжий гриб зовется... (рыжик)
Этот гриб найдешь весной
На опушечке лесной.
Весь в морщинках старичок
С именем смешным... (сморчок)
Пальчиковая гимнастика «В лукошке»
Смотрите все - моя ладошка (погладить левую ладошку подушечками пальцев правой руки)
Вдруг превращается в лукошко (сжать пальцы левой руки в кулачок)
В нем боровик лежит большой (разогнуть большой палец на левой руке и растереть его от кончика к основанию)
Груздь рядом – в шапке с бахромой, (разогнуть указательный палец и растереть его от кончика к основанию)
Лисичка в центре в шляпке рыжей, (разогнуть средний палец и растереть его от кончика к основанию)
За ней лежит сморчок и рыжик. (Разогнуть безымянный т мизинец и растереть их от кончика к основанию)
А мухомор я не беру - (показать «грибок»: левую руку сжать в кулачок; сверху на кулачок опускается немного округленная ладошка правой руки)
В лукошке места нет ему (Левую руку повернуть ладошкой вверх. Погладить ее пальцами правой руки от основания к кончикам пальцев)
Л: Ребята, все ли грибочки, которые вы назвали, мы положим в корзинку?
Д: Нет.
Л: А почему?
Д: съедобны и не съедобны.
А теперь давайте расскажем стихотворение про грибы с помощью картинок. Я начну, а вы повторите.
Мнемотехника
Ты не прячь, грибок,
Под листок свой бок!
Ты ребятам нужен
К вечеру на ужин
Возле леса на опушке,
Украшая темный бор,
Вырос пестрый , как Петрушка,
Ядовитый мухомор
Л: Отлично! А теперь давайте сложим съедобные грибочки в одну корзинку, а не съедобные – в другую. Только чтобы все грибы поместились нам нужно их уменьшить. Давайте каждый будет брать по картинке и говорить, как ласково называется гриб. (боровик-боровичок, мухомор- мухоморчик, сыроежка –сыроежечка, подберёзовик- подберёзовичек, , поганка- поганочка)
Л: Хорошо, вы отлично справились! А теперь давайте подумаем, что можно из грибов приготовить?
Д:суп
Как мы назовём такой суп?
Д: Грибной.
Л: А ещё какие блюда можно сделать из грибов? Если грибы посушить, то какие они будут?
Д: Сушёные.
Л: А если их посолить?
Д: Солёные.
Л: А если испечь пирог, как он будет называться?
Д: Грибной пирог.
Л: А если мы грибы пожарим, как они будут называться?
Д: Жареные.
Л: Очень хорошо! А напоследок, давайте каждый из вас подарить домовёнку по грибочку! (прохождение лабиринта).
Подведение итогов
Л: Ребята, кто к нам сегодня приходил?
Д: Домовёнок.
Л: Что больше всего любит домовёнок?
Д: Грибы.
Л: Какие съедобные грибы мы собрали в корзинку?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение по ПДД с детьми средней группы «Приключения Домовенка Кузи»
уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице, на остановке, в общественном транспорте, о правилах дорожного движения, о различных видах транспорта. развивать вниман...
Конспект коррекционного занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Привет от десантников»
Цель: Обогатить и активизировать словарь по теме « Защитники отечества» Образовательная: 1. Обогащать и активизировать словарь по теме «Защитники Отечества».2 .Учить употреблять качественные...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы «Игры домовенка Кузи»
Цель: Познакомить детей с запрещающими знаками, их внешним видом. Уточнить и закрепить знания детей о знаках сервиса и предупреждающих знаках. Упражнять в умении соотносить символ-схему знака с его вн...
Конспект коррекционного занятия с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Поляна эмоций".
Цель конспекта: Создание условий для коррекции эмоциональных состояний всеми доступнями для детей страшего дошкольного возраста способами. В конспект входят: задания, упражнения и игры.Занятие на...
Конспект коррекционного занятия с детьми старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи по образовательной деятельности «Речевое развитие» «Зимушка – Зима»
выполняя задания снежинок, дети собирают пазл с изображением Зимы, которая появляется в конце занятия и дарит ларец с конфетами....
Конспект коррекционного занятия с детьми старшего дошкольного возраста с ОВЗ Тема : «На помощь муравью» (по развитию ориентировки в большом пространстве)
Конспект коррекционного занятия с детьми старшего дошкольного возраста с ОВЗТема : «На помощь муравью»(по развитию ориентировки в большом пространстве)...
Конспект НОД по речевому развитию на тему: «Поможем домовенку Кузе найти семью» с детьми старшего дошкольного возраста 5-6 лет в группе компенсирующей направленности
Конспект занятия по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет в группе компенсирующей напрвленности. Тема занятия: "Поможем домовенку Кузе найти семью&qu...