Конспект коррекционного занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Привет от десантников»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме
Цель: Обогатить и активизировать словарь по теме « Защитники отечества»
Образовательная:
1. Обогащать и активизировать словарь по теме «Защитники Отечества».
2 .Учить употреблять качественные прилагательные.
3. Закреплять умения употреблять предлоги на , из, за.
Коррекционно – развивающая:
1. Развивать зрительное и слуховое внимание.
2 .Совершенствовать звуковую сторону речи в сфере произношения.
3.Развивать мелкую и общую моторику.
4. Развивать логическое мышление, внимание, память.
Воспитательная:
1.Воспитывать уважение к защитникам Отечества.
2.Воспитывать любовь к Родине и чувство патриотизма, расширять знания о военных профессиях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_23_fevralya.docx | 33.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 212»
Конспект занятия
«Привет от десантников»
Составила:
Черепанова Г.В.,
учитель-логопед
г. Зима-2012г.
Ход
1Оргмомент. Вместе с солнышком встаём (дети вытягивают руки в верх)
Вместе с птицами поём (машут руками)
С добрым утром, с мирным днём,
Вот как дружно мы живём.
(Дети присаживаются на стулья)
Лог: Дорогие ребята! Наша страна недавно отмечала праздник(всех мужчин, дедушек, пап и конечно же, мальчиков).Кто нам скажет как называется этот замечательный праздник?
Д: День защитника отечества!
Л: А дети наши знают стихи и сейчас нам их прочтут.
- День нашей Армии сегодня.
Сильней её на свете нет!
Привет защитникам народа
Российской армии привет!
- Благодарим, солдаты , вас
За жизнь, за детство и весну!
За тишину, за мирный дом,
За мир, в котором мы живём!
- Все мальчишки всей страны
Быть отважными должны ,
Чтоб границы охранялись,
Чтобы мамы улыбались,
Чтобы не было войны.
Сюрпризный момент: Стук в дверь-почтальон приносит большой конверт, и посылку
Л: Ребята, кто же прислал нам это письмо? (читаю адрес отправителя)
Давайте откроем и посмотрим, что же в конверте. Посмотрите здесь находится диск, мы сейчас его включим и увидим от кого нам пришло это послание.
Вкючаем диск(смотрим обращение солдата к детям)
А посмотрите и правда здесь находятся карточки с заданиями. Вы согласны выполнить все эти задания?
Д: Да
Л: Родиться мужчиной великая честь.
В ком смелость, отвага, и мужество есть.
(дети встают в круг)
1 задание: » Каким должен быть воин?»
Дети называют качества воина-защитника (смелый , выносливый, добрый, храбрый, отважный, умный, заботливый, сильный, мужественный, бесстрашный, здоровый, могучий, героический.)
Молодцы! Хорошо справились с этим заданием.
А сейчас перед следующим заданием мы разомнём пальцы.(пальчиковая гимнастика»Два солдата»).
»Станут пальцы сильнее, а головушка умнее».
Шли два солдата , и постучались в дверь
Тук ,тук- кто там?
Два солдата пришли переночевать:
Спросим у мамы : мама , мама!
Что дети? - два солдата пришли переночевать.
Спросите у папы .Папа , папа –что дети?
два солдата пришли переночевать.
Пустите! Заходите!
Ах какая благодать, что впустили ночевать.
2 задание: » Прояви смекалку»
(делимся на две команды)
Детям предлагаю две разрезные картинки с изображением парашютиста и моряка.
После выполнения задания предлагаю детям присесть на стульчики.
Ребята ,а какое следующее задание нас ожидает в конверте?
3 задание: Игра «Угадай профессию» (по мере угадывания картинки помещают на доску).
а. Мчится крепость вся в броне, тащит пушку на себе (танк, профессия-танкист)
б . Есть такой большущий дом, не стоит на месте он.
Не зайти в него никак, ведь бежит он по волнам.(корабль-моряк)
В. Конь бежит земля дрожит ,из ноздрей дым валит.(поезд- машинист)
Г. Что за птица смелая, по небу промчалась?
Лишь дорожка белая от неё осталась . (самолёт-лётчик)
Молодцы ребята и с этим заданием вы справились.
А давайте посмотрим какое следующее задание прислал нам Алексей.
4задание: Игра «Что лишнее?»
Дети на слух определяют лишнее слово, объясняя почему?
Пушка - пистолет – палочка - автомат
Пилотка – фуражка – шинель - бескозырка
Самолёт – корабль – трамвай - вертолёт
Сапоги – шинель – платье - китель
Лётчик – танкист – продавец - артиллерист
Физминутка:
Мы пока что дошколята, не шагаем как солдаты.
Раз, два дружно в ногу, три ,четыре твёрже шаг.
На парад идут солдаты, они смелые ребята.
5задание: Игра « Что напутал солдат?»
Танкист вылез на танка.
Часовой стоит в посту.
У моряка в голове бескозырка.
Парашютист выпрыгнул на самолёта.
Генерал приколол солдату медаль в грудь.
Пограничник держит собаку под поводок.
Ну вот ребята , мы с вами выполнили все задания, которые находились в конверте.
И сейчас мальчики прочтут стихи:
- Хотим скорее подрасти, чтоб встать в солдатский строй.
И званье гордое носить – Российский рядовой.
- Мы пока лишь дошколята, но настанет день и час,
Когда станем мы солдатами.
Чтобы мир сберечь для вас.
Ребята ,а в конверте находится ещё один диск, давайте его просмотрим. (солдат благодарит детей и в благодарность дарит им игру.)
О каком празднике мы говорили сегодня?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого коррекционного занятия с детьми старшего дошкольного возраста с ОВЗ Тема : «На помощь муравью» (по развитию ориентировки в большом пространстве)
Конспект открытого коррекционного занятия.Составила и провела Лямина Надежда ВладимировнаУчитель-дефектолог первой квалификационной категории.Цель коррекционного занятия: развитие ориентировки в...
Конспект открытого коррекционного занятия с детьми старшего дошкольного возраста с ОВЗ Тема : «На помощь муравью» (по развитию ориентировки в большом пространстве)
Конспект открытого коррекционного занятияПодготовила и провела Лямина Надежда ВладимировнаУчитель-дефектолог первой квалификационной категорииЦель: развитие ориентировки в большом пространстве. ...
Конспект открытого коррекционного занятия с детьми старшего дошкольного возраста с ОВЗ Тема : «На помощь муравью» (по развитию ориентировки в большом пространстве)
Конспект открытого коррекционного занятия.Составила и провела Лямина Надежда ВладимировнаУчитель-дефектолог первой квалификационной категории.Цель коррекционного занятия: развитие ориентировки в...
Конспект коррекционного занятия с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Поляна эмоций".
Цель конспекта: Создание условий для коррекции эмоциональных состояний всеми доступнями для детей страшего дошкольного возраста способами. В конспект входят: задания, упражнения и игры.Занятие на...
Конспект коррекционного занятия с детьми старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи по образовательной деятельности «Речевое развитие» «Зимушка – Зима»
выполняя задания снежинок, дети собирают пазл с изображением Зимы, которая появляется в конце занятия и дарит ларец с конфетами....
Конспект коррекционного занятия с детьми старшего дошкольного возраста с ОВЗ Тема : «На помощь муравью» (по развитию ориентировки в большом пространстве)
Конспект коррекционного занятия с детьми старшего дошкольного возраста с ОВЗТема : «На помощь муравью»(по развитию ориентировки в большом пространстве)...
Конспект открытого коррекционного занятия с детьми старшего дошкольного возраста с ТМНР Тема: «Спешим на помощь муравью»
Конспект открытого коррекционного занятия с детьми старшего дошкольного возраста с ТМНРТема: «Спешим на помощь муравью»...