Конспект занятия по развитию речи: «Рассказывание без наглядного сопровождения»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Развивать у детей способность понимать содержание рассказа без наглядного сопровождения, умение слушать один и тот же сюжет в сокращенном и полном варианте.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_rasskazyvanie_bez_naglyadnogo_soprovozhdeniya.docx | 148.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи: «Рассказывание без наглядного сопровождения»
Цель. Развивать у детей способность понимать содержание рассказа без наглядного сопровождения, умение слушать один и тот же сюжет в сокращенном и полном варианте.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, сейчас я расскажу вам о зайчике, а вы слушайте внимательно!
«Жил-был зайчик, захотел он есть, а морковки нигде не найдет. Побежал зайчик к деткам, и они дали ему морковку». О ком сейчас я вам рассказала?
Дети: О зайчике.
Воспитатель: Правильно! А что он захотел?
Дети: Морковки, но её нигде не было.
Воспитатель: Правильно! Куда зайчик побежал?
Дети: Он побежал к деткам.
Воспитатель: А вот второй рассказ: «Жил-был зайчик. Летом ему хорошо жилось. В лесу летом много еды: травка, ягодки, корешки. Наступила зима. Кругом один снег. Прискакал зайка на огород, где летом морковка, капустка росла. Нет морковки! Нет капустки! Люди их собрали, домой отнесли. Поскакал зайка в детский сад. Увидели его дети, обрадовались, зашумели, загалдели, стали зайчика гладить, жалеть. А Надежда Ивановна принесла зайке морковку и яблоко. Сгрыз их зайчишка, повеселел. Надежда Ивановна взяла замерзшего зайку на руки и отнесла в живой уголок. Там он жил до весны, а дети каждый день приходили посмотреть на него и приносили угощение. Весной, когда стало тепло, появилась травка, зайку отпустили в лес. Пусть на свободе живет, длинноухий, и лесным зайцам рассказывает, как зиму провел, как дети его любили».
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем?
Дети: Давайте.
Воспитатель: По считалке я, выберу водящего.
Зайчик, зайчик, это ты
Ускакал из Элисты?
Ускакал из Элисты,
Доскакал до Башанты?
Доскакал до Башанты,
Съел капусту и в кусты?
Ты или не ты?
Ребята располагаются вокруг выбранного по считалке водящего, водящий напевает (приплясывает, показывает жестами, как заяц прыгает, садится на задние лапы, умывается и т.д):
Зайка серый умывается,
Видно в гости собирается.
Вымыл носик, вымыл ротик,
Вымыл ухо, вытер сухо.
Поскакал по дорожке,
Правой ножкой, левой ножкой,
Прыгай, прыгай, вместе ножки,
И похлопаем в ладошки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи_Рассказывание по картине "Дети Севера"_
Знакомство дошкольников с картиной с использованием элементов моделирования. devochka_hanty.gif...
Конспект занятия по развитию речи «Рассказывание из серии сюжетных картин»
Конспект для детей подготовительной к школе группы...
Конспект занятия по развитию речи "Рассказывание по картине "Кошка с котятами"
Конспект ООД по развитию речи в средней группе...
Конспект занятия по развитию речи «Рассказывание без наглядного сопровождения»
Цель. Развивать у детей способность понимать содержание рассказа без наглядного сопровождения, умение слушать один и тот же сюжет в сокращенном и полном варианте....
Конспект занятия по развитию речи "Рассказывание сказки Сивка-бурка"
формировать у детей умение сопереживать героям сказки, формировать у детей представления о таких моральных понятиях как дружба, взаимопомощь, взаимовыручка....
План-конспект занятия по развитию речи "Рассказывание русской народной сказки «Теремок»
Цель: Познакомить детей с содержанием русской народной сказки «Теремок»....