Конспект ООД по развитию речи детей в средней группе. Составление рассказа по картине.
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Конспект ООД по развитию речи детей в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood_po_razvitiyu_rechi_detey_v_sredney_gruppe.docx | 18.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности
по развитию речи
в средней группе№18 «Дюймовочка»
комбинированной направленности.
Воспитатель: Кривоносова Т.Н.
Тема: Составление рассказа по предметным картинкам «Кошка»
Цель: учить детей составлять описательный рассказ по предметным картинкам.
Задачи: учить составлять рассказ из 3-4 предложений, опираясь на схему; использовать в речи наиболее употребительные прилагательные, глаголы, наречия, предлоги; воспитывать у детей умение слушать взрослого и сверстников.
Материал: Картина «Кошка», клубок, волшебная палочка, кукла-бабушка.
Социоигра: «Колокольчик зазвенел»
«Колокольчик зазвенел всех ребят, собрать хотел
Собрались все дети в круг, ты мой друг и я твой друг
Крепко за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся»
Ход:
Воспитатель:- показывает детям волшебную палочку и предлагает детям, передавая палочку друг другу, назвать домашних животных. (ответы детей)
Воспитатель: ребята, я вам сегодня предлагаю отправится в гости к бабушке в деревню. Давно мы к ней в гости не заглядывали.
Поедим?(ответы детей)
Воспитатель: Едем на автобусе? Согласны? (ответы детей)
Игра «Автобус»
«Вот мы в автобусе сидим, и сидим, и сидим
И из окошечка глядим – все глядим!
Глядим назад, глядим вперед – вот так вот, вот так вот
Ну что ж автобус не везет – не везет?
Колеса закружились – вот так вот, вот так вот
Вперед мы покатились – вот так вот!
А щетки по стеклу шуршат – вжик, вжик, вжик, вжик, вжик, вжик
Все капельки смести хотят - вжик, вжик, вжик!
И мы не просто так сидим – би, би, би, би, би, би
Мы громко-громко все гудим - би, би, би!
Пускай автобус нас трясет – вот так вот, вот так вот
Мы едем-едем все вперед – вот так вот!
Мы громко-громко все гудим - би, би, би!»
Воспитатель: приехали. Кукла-бабушка встречает детей
Бабушка: здравствуйте, мои хорошие, давненько вы ко мне не приезжали, какие вы большие стали, я очень рада вас видеть.
Дети здороваются.
Бабушка: ребятки, хочу вам загадать загадку. отгадаете?
«В доме с бабушкой живет,
Тихо песенки поет.
Любит рыбку и мышей,
И мурлычет у окошка
Наша ласковая ..( кошка).»
Бабушка: ребятки я принесла вам интересную картину, хотите посмотреть?
мы ее с вами внимательно рассмотрим.
Воспитатель; - Кто нарисован на картине?
Дети: Кошка.
Воспитатель : А как вы думаете как ее зовут?(дети отвечают)
Воспитатель: давайте ей придумаем имя? (Мурка)
Воспитатель: Какого она цвета?
Дети-(коричневая)
Воспитатель: Да, кошка коричневого цвета,
Воспитатель: Что есть у кошки(уши, лапы голова, хвост, туловище)
У кошки зеленые глаза, острые ушки.
Воспитатель: Кошка какая? (большая, красивая, пушистая).
Воспитатель: Чем покрыта кошка?
Дети- (шерстью)
Воспитатель: Как кошка голос подаёт когда хочет кушать?(мяу) А как кошка голос подаёт когда поела?(МУР)
Воспитатель: Что любит кошка кушать?
Дети-:(рыбу молоко, мясо)
Воспитатель: А где живёт кошка?
Дети: -В доме.
Воспитатель:- как называют детёнышей кошки, вывешивает- картинку)
Дети- (котята)
Воспитатель: Давайте представим, что мы находимся на картине, что мы рядом с кошкой и котятами. Что вы слышите?
Дети: Котята, мурлыкают и т.д.
Воспитатель: Ребята, а давайте, мы с вами, превратимся в котят! А с чем любят играть котята? Д: С клубочком
Словесная игра: « Что умеет делать кошка?» Ребята, я предлагаю вам встать в круг. Я буду бросать клубок, и задавать вопрос: «Что умеет делать кошка?».
Тот, кто его поймает, дает ответ, например (царапатся, играть, пить молоко, ловить мышей, играть с клубком, греться на солнышке, гулять на улице, спать).(покружись покружись и в котят(ребят) превратись)
Воспитатель: Послушайте мой рассказ, о кошке.
«У бабушки в деревне живёт кошка Мурка. Кошка большая, красивая. Она коричневого цвета. У кошки есть голова, ушки, глазки, ротик, туловище, лапы, и хвост. Кошка покрыта пушистой шерстью, она громко мяучит МЯУ. Кошка любит молоко, рыбку, живёт она в доме, детёныши у кошки котята. Кошка дом сторожит, мышей ловит.
Воспитатель: Кто хочет рассказать про кошку?
Воспитатель: Расскажи Илья про кошку, а мы тебе поможем,
Воспитатель: Кто ещё хочет рассказать про кошку? (Даша, Варя)
Воспитатель: Давайте все вместе расскажем.
Бабушка: ребятки вы устали?
Бабушка: Ребята давайте поиграем с вами.
Физминутка
-«Вы со мной знакомы близко, я приветливая киска (идут как кошечка)
Сверху кисточки на ушках, когти спрятаны в подушках(показ ушки и когти)
В темноте я зорко вижу понапрасну не обижу(идут как кошка)
Но дразнить меня опасно(грозят пальцем)Я царапаюсь ужасно»(показ когти)
В: ребята я вам рассказала про кошечку, а теперь вы мне расскажите о своих домашних животных .(рассказ детей)
Воспитатель: ребята нам пора возвращаться в дет сад, попрощаемся с бабушкой.
Игра автобус.
«Вот мы в автобусе сидим, и сидим, и сидим
И из окошечка глядим – все глядим!
Глядим назад, глядим вперед – вот так вот, вот так вот
Ну что ж автобус не везет – не везет?
Колеса закружились – вот так вот, вот так вот
Вперед мы покатились – вот так вот!
А щетки по стеклу шуршат – вжик, вжик, вжик, вжик, вжик, вжик
Все капельки смести хотят - вжик, вжик, вжик!
И мы не просто так сидим – би, би, би, би, би, би
Мы громко-громко все гудим - би, би, би!
Пускай автобус нас трясет – вот так вот, вот так вот
Мы едем-едем все вперед – вот так вот!
Мы громко-громко все гудим - би, би, би!»
Рефлексия
Опрос детей: Куда мы с вами ездили?
Вам понравилась кошечка у бабушки?
Чем она вам понравилась?
Воспитатель: Вы друзья мои старались
Все прилежно занимались.
А теперь пора нам и отдохнуть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Составление рассказа по картине «Птичий двор» с использованием ИКТ»
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Составление рассказа по картине «Птичий двор» с использованием ИКТ»...
Конспект НОД по развитию речи детей в средней группе. Тема: Составление рассказа по картине "Собака со щенятами".
НОД по развитию речи....
Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе "Составление рассказа по картине "Наряжаем ёлку". (В.В. Гербова)
Конспект по развитию речи во 2 младшшей группе "Составление рассказа по картине "Наряжаем ёлку" (В.В. Гебова "Развитие речи в детском саду")...
План - конспекта НОД по развитию речи детей в средней группе Тема: «Составление рассказа по картине "Собака со щенками"»
Цель: продолжать учить составлять небольшой рассказ по картине, развивать связную речь детей. Задачи:Образовательные:1. Продолжать учить детей описывать картину, составляя небольшой, связный...
Конспект занятия по развитию речи в младшей - средней группе «Составление рассказа о животных» по проекту «Сафари – парк»
Цель: Дать представление о зоопарке и диких животных жарких стран. И их особенностях.Задачи:...
Конспект НОД по развитию речи детей в средней группе «Составление рассказа — описания «Моя любимая игрушка»
Цель: формировать умение детей отвечать на вопросы, учить составлять короткий рассказ по образцу, заданному воспитателем о любимой игрушке....
Конспект занятия по "Развитию речи" во второй младшей группе " Составление рассказа по картине "Куры"
Конспект занятия по "Развитию речи" во второй младшей группе " Составление рассказа по картине "Куры"...