Конспект ООД по развитию речи детей в средней группе. Составление рассказа по картине.
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Кривоносова Татьяна Николаевна

Конспект ООД по развитию речи детей в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_po_razvitiyu_rechi_detey_v_sredney_gruppe.docx18.77 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  организованной образовательной деятельности

по развитию речи

в средней группе№18 «Дюймовочка»

комбинированной направленности.

Воспитатель: Кривоносова Т.Н.

Тема: Составление рассказа по предметным картинкам «Кошка»

Цель: учить детей составлять описательный  рассказ по предметным картинкам.

Задачи: учить составлять рассказ из 3-4 предложений, опираясь на схему; использовать в речи наиболее употребительные прилагательные, глаголы, наречия, предлоги; воспитывать у детей умение слушать взрослого и сверстников.

Материал: Картина «Кошка», клубок, волшебная палочка, кукла-бабушка.

Социоигра: «Колокольчик зазвенел»

«Колокольчик зазвенел всех ребят, собрать хотел

 Собрались все дети в круг, ты мой друг и я твой друг

 Крепко за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся»

Ход:

Воспитатель:-  показывает детям волшебную палочку и предлагает детям, передавая палочку друг другу, назвать домашних животных. (ответы детей)

Воспитатель: ребята, я вам сегодня предлагаю отправится в гости к бабушке в деревню. Давно мы к ней в гости не заглядывали.

Поедим?(ответы детей)

Воспитатель: Едем на автобусе? Согласны? (ответы детей)

Игра «Автобус»

«Вот мы в автобусе сидим, и сидим, и сидим

И из окошечка глядим – все глядим!

Глядим назад, глядим вперед – вот так вот, вот так вот

Ну что ж автобус не везет – не везет?

Колеса закружились – вот так вот, вот так вот

Вперед мы покатились – вот так вот!

А щетки по стеклу шуршат – вжик, вжик, вжик, вжик, вжик, вжик

Все капельки смести хотят - вжик, вжик, вжик!

И мы не просто так сидим – би, би, би, би, би, би

Мы громко-громко все гудим - би, би, би!

Пускай автобус нас трясет – вот так вот, вот так вот

Мы едем-едем все вперед – вот так вот!

Мы громко-громко все гудим - би, би, би!»

Воспитатель: приехали. Кукла-бабушка встречает детей

Бабушка: здравствуйте, мои хорошие, давненько вы ко мне не приезжали, какие вы большие стали, я очень рада вас видеть.

Дети здороваются.

Бабушка:  ребятки, хочу вам загадать загадку. отгадаете?

«В доме с бабушкой живет,

Тихо песенки поет.

Любит рыбку и мышей,

И мурлычет у окошка

Наша ласковая ..( кошка).»

Бабушка: ребятки я  принесла вам интересную картину, хотите посмотреть?

 мы  ее с вами внимательно рассмотрим.

Воспитатель; - Кто нарисован на картине?

Дети: Кошка.

Воспитатель : А как вы думаете как ее зовут?(дети отвечают)

Воспитатель: давайте ей придумаем имя? (Мурка)

Воспитатель:  Какого она цвета?

Дети-(коричневая)

Воспитатель: Да, кошка коричневого цвета,

Воспитатель: Что есть у кошки(уши, лапы голова, хвост, туловище)

У кошки зеленые глаза, острые ушки.

Воспитатель: Кошка  какая? (большая, красивая, пушистая).

Воспитатель:  Чем покрыта кошка?

Дети- (шерстью)

Воспитатель: Как кошка голос подаёт когда хочет кушать?(мяу) А как кошка голос подаёт когда поела?(МУР)

Воспитатель: Что любит кошка кушать?

Дети-:(рыбу молоко, мясо)

 Воспитатель: А где живёт кошка?

Дети: -В доме.

 Воспитатель:-  как называют детёнышей кошки,  вывешивает- картинку)

Дети-  (котята)

Воспитатель: Давайте представим, что мы находимся на картине, что мы рядом с кошкой и котятами. Что вы слышите?

Дети: Котята, мурлыкают и т.д.

Воспитатель: Ребята, а давайте, мы с вами, превратимся в котят! А с чем любят играть котята? Д: С клубочком

Словесная игра: « Что умеет делать кошка?» Ребята, я предлагаю вам встать в круг. Я буду бросать клубок, и задавать вопрос: «Что умеет делать кошка?».

Тот, кто его поймает, дает ответ, например (царапатся, играть, пить молоко, ловить мышей, играть с клубком, греться на солнышке, гулять на улице, спать).(покружись покружись и в котят(ребят) превратись)

Воспитатель: Послушайте мой  рассказ,  о кошке.

«У бабушки в деревне живёт кошка Мурка. Кошка большая, красивая. Она коричневого цвета.  У кошки есть голова, ушки, глазки, ротик, туловище, лапы, и хвост. Кошка покрыта пушистой шерстью, она громко мяучит МЯУ. Кошка любит молоко, рыбку, живёт она в доме, детёныши у кошки котята. Кошка дом сторожит, мышей ловит.

Воспитатель: Кто хочет рассказать про кошку?

Воспитатель: Расскажи Илья про кошку,  а мы тебе поможем,

Воспитатель: Кто ещё хочет рассказать про кошку? (Даша, Варя)

Воспитатель: Давайте все вместе расскажем.

Бабушка: ребятки вы устали?

Бабушка: Ребята давайте поиграем с вами.

Физминутка

-«Вы со мной знакомы близко, я приветливая киска (идут как кошечка)

Сверху кисточки на ушках, когти спрятаны в подушках(показ ушки и когти)

В темноте я зорко вижу понапрасну не обижу(идут как кошка)

Но дразнить меня опасно(грозят пальцем)Я царапаюсь ужасно»(показ когти)

В: ребята я вам рассказала про кошечку, а теперь вы мне расскажите о своих домашних животных .(рассказ детей)

Воспитатель: ребята нам пора возвращаться в дет сад, попрощаемся с бабушкой.

Игра автобус.

«Вот мы в автобусе сидим, и сидим, и сидим

И из окошечка глядим – все глядим!

Глядим назад, глядим вперед – вот так вот, вот так вот

Ну что ж автобус не везет – не везет?

Колеса закружились – вот так вот, вот так вот

Вперед мы покатились – вот так вот!

А щетки по стеклу шуршат – вжик, вжик, вжик, вжик, вжик, вжик

Все капельки смести хотят - вжик, вжик, вжик!

И мы не просто так сидим – би, би, би, би, би, би

Мы громко-громко все гудим - би, би, би!

Пускай автобус нас трясет – вот так вот, вот так вот

Мы едем-едем все вперед – вот так вот!

Мы громко-громко все гудим - би, би, би!»

Рефлексия

Опрос детей: Куда мы с вами ездили?

 Вам понравилась кошечка у бабушки?

Чем она вам понравилась?

 Воспитатель: Вы друзья мои старались

Все прилежно занимались.

А теперь пора нам  и отдохнуть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Составление рассказа по картине «Птичий двор» с использованием ИКТ»

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Составление рассказа по картине «Птичий двор» с использованием ИКТ»...

Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе "Составление рассказа по картине "Наряжаем ёлку". (В.В. Гербова)

Конспект по развитию речи во 2 младшшей группе "Составление рассказа по картине "Наряжаем ёлку"  (В.В. Гебова "Развитие речи в детском саду")...

План - конспекта НОД по развитию речи детей в средней группе Тема: «Составление рассказа по картине "Собака со щенками"»

Цель: продолжать учить составлять небольшой рассказ по картине, развивать связную речь детей. Задачи:Образовательные:1. Продолжать учить детей описывать картину, составляя небольшой, связный...

Конспект занятия по развитию речи в младшей - средней группе «Составление рассказа о животных» по проекту «Сафари – парк»

Цель:  Дать представление о зоопарке и диких животных жарких стран. И их особенностях.Задачи:...

Конспект НОД по развитию речи детей в средней группе «Составление рассказа — описания «Моя любимая игрушка»

Цель: формировать умение детей отвечать на вопросы, учить составлять короткий рассказ по образцу, заданному воспитателем о любимой игрушке....

Конспект занятия по "Развитию речи" во второй младшей группе " Составление рассказа по картине "Куры"

Конспект занятия по "Развитию речи" во второй младшей группе " Составление рассказа по картине "Куры"...