Конспект НОД по развитию речи детей в средней группе. Тема: Составление рассказа по картине "Собака со щенятами".
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в средней группе
Тема: Составление рассказа по картине "Собака со щенятами".
Задачи:
- связная речь: подвести детей к составлению небольшого связного рассказа по картине; учить составлять короткий рассказ на тему из личного опыта (по аналогии с содержанием картины);
- словарь и грамматика: учить правильно образовывать формы родительного падежа существительных; активизировать в речи глаголы;
- развивать интерес к речевой деятельности; психические процессы: память, мышление, внимание;
- воспитывать взаимопомощь и эмпатию, культуру поведения.
Материал: кукла Наташа; картина "Собака со щенятами"; картинки - собака и щенята, кошка - котята, утка и утята, курица - цыплята, сорока.
Ход: Стук в дверь.
Воспитатель:
- Ребята, давайте посмотрим, кто пришел к нам в гости?
Воспитатель вносит в группу куклу и картину с изображением собаки со щенятами.
Кукла Наташа:
- Здравствуйте, ребята! Меня зовут кукла Наташа. Я пришла к вам в гости и очень хочу вместе с вами рассмотреть вот эту картину.
Дети рассматривают картину, отвечают на вопросы куклы Наташи.
Вопросы:
- Кто нарисован на этой картине?
- Что делает собака?
- Кто лежит около собаки?
- Что делают щенята?
- Который щенок вам нравится больше? Расскажите про него.
- Расскажите теперь про другого щенка. Какой он?
В случае необходимости воспитатель помогает, подсказывая ребенку начало фразы: "Этот щенок... у него ушки... Глазки... Нос... Лапы у щенка... хвост...".
- Щенки маленькие, а их мама-собака?
- Что в лапах у собаки?
- Куда смотрят собака и щенки?
- Где живут собаки?
- Кто принес собакам еду?
- Кто построил для них конуру?
- Кто хочет рассказать о собаке со щенятами?
Воспитатель:
Это... собака со щенятами. Собака... большая, лохматая, добрая. У собаки двое... щенят. Один... лежит около мамы. Другой... стоит и смотрит на воробьев. Щенки... маленькие, пушистые, неуклюжие. Хозяин принес собакам... еду. К миске с едой прилетели... воробьи. Воробьи не улетают, потому что... не боятся собаки и щенков.
Кукла Наташа:
- Ребята, у кого из вас дома есть собака или щенята? (дети отвечают)
- Расскажите, какие они? Как их зовут? (дети рассказывают)
Физкультминутка "Домик для Барбоса"
Воспитатель:
- Ребята, давайте сейчас поиграем и построим домик для Барбоса.
(Соединить руки подушечками пальцев и основаниями ладоней. Покачать "домик" вперед-назад, вправо-влево)
Поиграем с вами просто:
Строим домик для Барбоса.
Крепкий дом, теплый дом,
Будет жить Барбосик в нем.
Чтоб устроить там веселье,
Всех зовет на новоселье.
Воспитатель:
- Вам понравилось строить дом для Барбоса?
- А сейчас отгадайте, о ком эти слова - о собаке или щенке: пушистая, бодрая, веселая (дети отвечают)
- Почему ты думаешь, что эти слова сказаны о собаке, а не о щенке? (дети отвечают)
- Как мы скажем о щенке, какой он? (дети отвечают)
- Один щенок, а если их много, как мы скажем? (дети отвечают)
- На картине нарисованы воробьи. Как мы скажем, что их много? Много... воробьев, воробышков. У воробья перья, а у щенков нет... перьев. У воробьев крылья, а у щенков нет... крыльев. У воробья клюв, а у щенка клюва... нет. И у рыбы тоже... нет.
- Сегодня вы отгадали много загадок. А теперь я буду отгадывать. Вы все станете зверятами, какими захотите, и будете рассказывать о себе, например: у меня шуба теплая, лохматая, коричневая, уши круглые, люблю мед и малину.
Отгадывая загадки, воспитатель употребляет существительные во множественном числе: острые зубы у волков; теплые шубы у медведей и т.п.
Воспитатель:
- Ребята, а сейчас послушайте рассказ о том, что произошло однажды на реке.
Воспитатель сопровождает свою речь демонстрацией картинок.
У девочки Вари были кошка с... котятами, собака со... щенятами, утка с... утятами, курица с... цыплятами. Как-то раз утята побежали к реке. Ныряют, плавают, а котята и цыплята смотрят на них. Вдруг слышат: тра-та-та-тах! Испугались малыши и побежали к своим мамам. Котята - к кошке, щенята - к собаке, утята - к утке, цыплята - к курице. Успокоили мамы своих детенышей, и снова прибежали к воде... утята. От кошки бегут... котята. От собаки побежали... щенята, от курицы... цыплята. И вдруг снова: тра-та-та-тах! Опять побежали малыши к своим мамам: утята к утке, щенята к собаке, цыплята к курице. И спрашивают: «Кто так страшно трещит?» Смотрят, метнулась к лесу птица какая-то: сама черная, бока белые, хвост длинный. Затрещала: тра-та-та-тах! да и скрылась. Кто же напугал малышей - и утят, и щенят, и котят? (дети отвечают)
Воспитатель демонстрирует картинку - подсказку после первых ответов детей.
- Конечно, это была птичка, сорока.
- Как вы думаете, нужно ли бояться сороку? (дети отвечают)
Кукла Наташа:
- Ребята, мне очень понравилось у вас в гостях, но мне пора возвращаться домой. До свидания, до новых встреч!
Дети прощаются с куклой Наташей. Воспитатель подводит итог, хвалит детей за их речевую активность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе. Тема: «Составление рассказа об игрушке»
Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе.Пронина С.Л., воспитатель, МБУ СОШ № 89 СП детский сад «Радужка», г.о. Тольятти. Тема: «Составление рассказа об игрушке» Цель: формирова...
Конспект НОД по развитию речи с детьми средней группы. Тема: "Составление рассказа описания по лексической теме "Зимняя одежда"
Конспект по развитию речи детей в средней группе...
Конспект занятия по развитии речи во второй младшей группе Тема: Составление рассказа по картине «Катаемся на санках».
Задачи:Образовательные: продолжать расширять знания и представления детей о зиме, её признаках, о зимних забавах, оживить в памяти детей собственные впечатления от катания на санках, побуждать д...
План - конспекта НОД по развитию речи детей в средней группе Тема: «Составление рассказа по картине "Собака со щенками"»
Цель: продолжать учить составлять небольшой рассказ по картине, развивать связную речь детей. Задачи:Образовательные:1. Продолжать учить детей описывать картину, составляя небольшой, связный...
Конспект занятия по развитию речи №16 в подготовительной группе Тема: «Составление рассказа на тему «Моя любимая игрушка»
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Составление рассказа на тему «Моя любимая игрушка»...
Конспект НОД по развитию речи детей 2 младшей группы Тема: «Составление описательного рассказа об игрушке «Подарок для куклы».
Способствовать умению составлять короткий описательный рассказ об игрушке. Отрабатывать грамматическую сторону речи. Ввести в словарь детей новое слово – наряд. Активизировать глагольный с...
Конспект НОД по развитию речи детей в средней группе. Тема: «Составление описательного рассказа об игрушке»
Конспект НОД по развитию речи детей в средней группе.Тема: «Составление описательного рассказа об игрушке»...