Беседа и пересказ рассказа "Санки" в старшей группе.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Евдокимова Александра Евгеньевна

Занятие в старшей группе по развитию лексико - грамматических категорий и развитию связной речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sanki.leks-grammat.docx15.15 КБ

Предварительный просмотр:

           БЕСЕДА И ПЕРЕСКАЗ РАССКАЗА «САНКИ»

                                    (старшая группа)

ЦЕЛИ:

КОРРЕКЦИОННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:

- формировать у детей навык целенаправленного восприятия художественного текста;

- обучать детей пересказу, выдерживая последовательность событий;

КОРРЕКЦИОННО – РАЗВИВАЮЩИЕ:

-закреплять умение анализировать события и строить выводы;

- упражнять в составлении полных ответов на вопросы.

КОРРЕКЦИОННО – ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

- воспитывать у детей грамотное поведение на улице, стойкое знание правил дорожного движения.

ОБОРУДОВАНИЕ: текст рассказа «Санки», комплект плакатов «Про того, кто головой рисковал на мостовой».

ХОД НОД:

1.ОРГМОМЕНТ.

Обратить внимание детей на плакаты и выяснить, о чём будем говорить на занятии.

2.ПРИПОМИНАНИЕ ПРАВИЛ  БЕЗОПАСНОСТИ НА УЛИЦАХ ГОРОДА.

3.ЧТЕНИЕ РАССКАЗА «САНКИ».

4.ВОПРОСЫ К ТЕКСТУ:

- Сколько лет исполнилось Оле летом?  - Про какое время года говорится в рассказе?

- На чём Олю возят из садика?  - Чего очень хочет Оля?

- Что попросила Оля у бабушки?  - Что ответила бабушка?

- Что пообещала Оля?  - Куда пошла кататься Оля?  - Что там случилось?

- Кто подбежал к Оле?  - Куда Олю позвала Шура?

- Почему на улице санки бежали сами?  - О чём забыла Оля?

- Почему девочки испугались?  - Почему Оля закричала?

- Кого увидел водитель грузовика?  - Что ему пришлось сделать?

- Что случилось с девочками?  - Что сделал водитель грузовика?

- Что могло случиться в такой ситуации? (пострадали девочки, грузовик, водитель).

5.ФИЗМИНУТКА

Есть сигналы светофора,              (поднять указательные пальцы вверх)

Подчиняйся им без спора.        («грозить»  указательными пальчиками)

Желтый свет – предупрежденье!   ( из сжатых кулачков поднимать по 1                              

                                                               

Жди сигнала для движенья!                   пальчику, начиная  с мизинца)                              

Зелёный свет открыл дорогу,

Проходить ребята могут.

Красный свет нам говорит:

Стой! Опасно! Путь закрыт!     («грозить»  указательными пальчиками)

6.ПОВТОРНОЕ  чтение рассказа «Санки».

7.ПЕРЕСКАЗ РАССКАЗА «САНКИ» ДЕТЬМИ по цепочке, с заданного места.

8.ИГРА «Сигналы светофора». Закрепление знаний сигналов светофора.

На цветовой сигнал (зелёный, красный, желтый) дети отвечают «Иди», «Стой», «Приготовься».

9.ИТОГ НОД

Повторить и проиграть с детьми правила перехода через дорогу без светофора.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий практико-ориентированный проект «Развитие коммуникативных способностей посредством обучения пересказу в старшей группе»

Главная задача педагогов и родителей, законных представителей – сформировать предпосылки к овладению грамотной и связной речью. И начинать необходимо с расширения круга чтения, обучению последовательн...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПЕРЕСКАЗУ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПЕРЕСКАЗУ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ...

конспект занятия по пересказу в старшей группе

конспект полезен воспитателям ДОУ...

Методика проведения занятий по пересказу в старшей группе

Обучение пересказу способствует обогащению словарного запаса, развитию восприятия, памяти, внимания, мышления....

Примерны план пересказа в старшей группе сказка В. Катаева "Цветик-Семицветик"

Продолжать совершенствовать умение детей вести беседу по содержанию литературного произведения, развивать связную речь, формировать неречевые способы общения....

Методическая разработкаи "Пересказ в старших группах".

В современном языковом образовании на первый план выдвигается задача формирования и совершенствования умения свободного и коммуникативно-оправданного использования языка в различных ситуациях общения....