Беседа и пересказ рассказа "Санки" в старшей группе.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Занятие в старшей группе по развитию лексико - грамматических категорий и развитию связной речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sanki.leks-grammat.docx | 15.15 КБ |
Предварительный просмотр:
БЕСЕДА И ПЕРЕСКАЗ РАССКАЗА «САНКИ»
(старшая группа)
ЦЕЛИ:
КОРРЕКЦИОННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:
- формировать у детей навык целенаправленного восприятия художественного текста;
- обучать детей пересказу, выдерживая последовательность событий;
КОРРЕКЦИОННО – РАЗВИВАЮЩИЕ:
-закреплять умение анализировать события и строить выводы;
- упражнять в составлении полных ответов на вопросы.
КОРРЕКЦИОННО – ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:
- воспитывать у детей грамотное поведение на улице, стойкое знание правил дорожного движения.
ОБОРУДОВАНИЕ: текст рассказа «Санки», комплект плакатов «Про того, кто головой рисковал на мостовой».
ХОД НОД:
1.ОРГМОМЕНТ.
Обратить внимание детей на плакаты и выяснить, о чём будем говорить на занятии.
2.ПРИПОМИНАНИЕ ПРАВИЛ БЕЗОПАСНОСТИ НА УЛИЦАХ ГОРОДА.
3.ЧТЕНИЕ РАССКАЗА «САНКИ».
4.ВОПРОСЫ К ТЕКСТУ:
- Сколько лет исполнилось Оле летом? - Про какое время года говорится в рассказе?
- На чём Олю возят из садика? - Чего очень хочет Оля?
- Что попросила Оля у бабушки? - Что ответила бабушка?
- Что пообещала Оля? - Куда пошла кататься Оля? - Что там случилось?
- Кто подбежал к Оле? - Куда Олю позвала Шура?
- Почему на улице санки бежали сами? - О чём забыла Оля?
- Почему девочки испугались? - Почему Оля закричала?
- Кого увидел водитель грузовика? - Что ему пришлось сделать?
- Что случилось с девочками? - Что сделал водитель грузовика?
- Что могло случиться в такой ситуации? (пострадали девочки, грузовик, водитель).
5.ФИЗМИНУТКА
Есть сигналы светофора, (поднять указательные пальцы вверх)
Подчиняйся им без спора. («грозить» указательными пальчиками)
Желтый свет – предупрежденье! ( из сжатых кулачков поднимать по 1
Жди сигнала для движенья! пальчику, начиная с мизинца)
Зелёный свет открыл дорогу,
Проходить ребята могут.
Красный свет нам говорит:
Стой! Опасно! Путь закрыт! («грозить» указательными пальчиками)
6.ПОВТОРНОЕ чтение рассказа «Санки».
7.ПЕРЕСКАЗ РАССКАЗА «САНКИ» ДЕТЬМИ по цепочке, с заданного места.
8.ИГРА «Сигналы светофора». Закрепление знаний сигналов светофора.
На цветовой сигнал (зелёный, красный, желтый) дети отвечают «Иди», «Стой», «Приготовься».
9.ИТОГ НОД
Повторить и проиграть с детьми правила перехода через дорогу без светофора.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческий практико-ориентированный проект «Развитие коммуникативных способностей посредством обучения пересказу в старшей группе»
Главная задача педагогов и родителей, законных представителей – сформировать предпосылки к овладению грамотной и связной речью. И начинать необходимо с расширения круга чтения, обучению последовательн...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПЕРЕСКАЗУ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПЕРЕСКАЗУ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ...
конспект занятия по пересказу в старшей группе
конспект полезен воспитателям ДОУ...
Методика проведения занятий по пересказу в старшей группе
Обучение пересказу способствует обогащению словарного запаса, развитию восприятия, памяти, внимания, мышления....
Примерны план пересказа в старшей группе сказка В. Катаева "Цветик-Семицветик"
Продолжать совершенствовать умение детей вести беседу по содержанию литературного произведения, развивать связную речь, формировать неречевые способы общения....
Методическая разработкаи "Пересказ в старших группах".
В современном языковом образовании на первый план выдвигается задача формирования и совершенствования умения свободного и коммуникативно-оправданного использования языка в различных ситуациях общения....