Примерны план пересказа в старшей группе сказка В. Катаева "Цветик-Семицветик"
методическая разработка по развитию речи (старшая группа)

Марина Николаевна Симонова

Продолжать совершенствовать умение детей вести беседу по содержанию литературного произведения, развивать связную речь, формировать неречевые способы общения. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon obuchenie_pereskazyvaniyu_v_starshey_gruppe.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

1.Обучение пересказу будет проходить в старшей группе.

Цель: продолжать совершенствовать умение детей вести беседу по содержанию литературного произведения, развивать связную речь, формировать неречевые способы общения;

Задачи:

  1. Продолжать учить детей при пересказе текста опираться на план-схему.
  2. Учить пересказывать сказку последовательно, близко к тексту, используя слова и выражения, характерные для героев данной сказки;
  3. Учить подбирать прилагательные и глаголы к слову цветик-семицветик
  4. Учить делать обобщения и отбирать нужное слова.

2. В. Катаев «Цветик-Семицветик». Анализ сказки: подвести детей к пониманию нравственного смысла сказки, к мотивированной оценке поступков и характера главной героини, закрепить знания детей о жанровых особенностях сказки. Главный смысл сказки «Цветик-семицветик» состоит в том, что люди порой бездумно растрачивают свой потенциал на разные пустяки, вместо того, чтобы использовать его для серьезных дел. У девочки Жени появился чудесный цветок, исполняющий желания, но почти все его лепестки она легкомысленно потратила на пустяковые дела, и лишь последний лепесток был использован на благородное дело. Сказка «Цветик-семицветик» учит тщательно обдумывать то, что собираешься делать, чтобы не допускать и потом не исправлять неприятные последствия сделанного.

3  Составьте вопросы к беседе для точного воспроизведения детьми последовательности событий и осмысления содержания произведения (5-6 вопросов).

  • Почему историю «Цветик-семицветик» называют сказкой? Что в ней есть волшебного, сказочного?
  • • Кто главный герой сказки?
  • • Давайте вспомним, на какие желания Женя потратила  первый (второй, третий, четвертый, пятый шестой) лепесток своего цветка?
  • Как вы думаете, на какие желания Женя потратила шесть лепестков — на настоящие или на  пустячные?
  • • А каким было седьмое желание Жени? Вспомните, как она его загадала?
  • • Почему именно последнее желание вызвало у Жени радость, почему его исполнение принесло ей счастье?

4.Использовались следующие методические приемы:- вопросы: о содержании, о словаре, об интонационной выразительности, характеристика действующих лиц; упражнения - повторы слов, фраз из текста; прием совместного рассказывания; сопоставление придуманного детьми названия с авторским названием произведения; чтение по заявкам детей; выяснение, что нового и интересного дети узнали из произведения; был составлен  план - подсказ слов или фраз педагогом приём отражённой речи (педагог повторяет рассказ за ребёнком, но только громче и чётче);3. Приёмы, способствующие активизации пересказов детей, использование иллюстраций с последовательно развивающимся действием; эстафетный пересказ. 

5. Определите словарную работу, грамматические упражнения  и опишите наглядный материал для работы.

Словарная работа: Северный полюс, вьюга, вспыльчивая, устроит, что есть мочи, уродливом.

Грамматические упражнения:

  • Игра «Скажи по-другому» Дети стоят в кругу, воспитатель называет фразеологизм, а дети подбирают синоним. (Бок о бок, чесать языком, вешать нос, водить за нос, спустя рукава, несолоно хлебавши, заячья душа, в поте лица). совершенствование лексико-грамматического строя речи.
  • Подбери близкие по смыслу слова (синонимы): Волшебница, плохо, вьюга, мечта, дрожит от страха
  • Соедини стрелками правильные ответы:

Кинулась - пустилась

Сказочная - таинственная

Испугалась - метель

Вьюга - дрожит от страха

Мечта- -желание

Наглядный материал для работы: сказка «Цветик – семицветик»,  цветок - семицветик, сюжетные картинки, шесть желаний - шесть наглядных примеров,

Обучая пересказыванию сказки В.Катаева «Цветик – семицветик», дети поняли, что необходимо думать о том, что ты желаешь, и не принесут ли твои пожелания неприятности. ·  Совсем не обязательно иметь цветик-семицветик, чтобы совершать хорошие поступки, главное иметь доброе сердце, и желание прийти на помощь другим в трудную минуту.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерный план работы педагога в группе детей раннего возраста на 1 день.

Примерный план работы педагога в группе детей раннего возраста на 1 день....

План-конспект НОД (старшая группа) по теме: Сказка "Теремок" на новый лад

Инсценировка сказки с детьми старшей и подготовителдьной группы....

Примерный комплексно-тематический план НОД в старшей группе

Примерный комплексно-тематический план НОД в старшей группе...

Примерный план по ПДД подготовительная группа

В этом материале вы можете найти примерный план по работе с детьми подготовительной группы по ПДД....

Перспективный план подвижных игр. Старшая группа «Сказка»

Народные игры очень разнообразны, требуют много движения, смекалки, находчивости, дают массу физических навыков и умений. Сколько в них веселья и азарта! Поэтому они отлично закаляют тело и душу. Приу...

Примерный план мероприятий II младшей группы по месяцам

Примерный план мероприятий II младшей группы на 2022-23 уч.год ...