Социально – значимый проект "Театр глазами детей"
проект по развитию речи (подготовительная группа)
На сегодняшний день концепция дошкольного воспитания направлена на развитие личности ребёнка, с учётом его индивидуальных особенностей в психической, эмоциональной и физической сфере. С каждым годом растёт количество детей, у которых возникают проблемы с речью, произношением, проговариванием звуков. В этой связи актуальной становится проблема поиска эффективных путей устранения недостатков в развитии речи.
Наш проект позволяет объединить усилия всех участников образовательного процесса по созданию системы воспитания детей, через проведение театрализованной деятельности, в основе которой лежит решение многих воспитательных задач: познавательных, нравственных, социальных, эстетических и т.д.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_teatr_1.doc | 227.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение «Колокольчик»
муниципального образования город Ноябрьск
Проект
Подготовили:
воспитатели МБДОУ «Колокольчик»
Алешина Лилиана Ивановна
Романова Нина Идрисовна
Музыкальный руководитель:
МБДОУ «Колокольчик»
Хмелевская Светлана Емельяновна
г. Ноябрьск
Содержание
Введение………………………………………………………………………………3
Актуальность, цели, задачи, проблема (гипотеза)…………………………………………………..........................................4
Описание этапов работ над проектом………………………………………………………………........................5
Заключение………………………………………………………...............................6
Библиографический список используемых источников……………………………………………………………………………7
Приложения………………………………………………………………..................8
Введение
В настоящее время в связи с новыми задачами, выдвинутыми обществом перед системой народного образования, особую актуальность приобретает проблема развития речи детей дошкольного возраста. В решении задач, связанных с развитием речи ребенка-дошкольника, особая роль принадлежит театру и театрализованной деятельности. Анализ отечественной и зарубежной литературы свидетельствует, что знакомство с различными видами театра, а также театральные постановки для детей и с их участием, играли важную роль в их развитии, приобщали детей к театральному искусству. Они не только приносили радость понимания искусства театра, но и воспитывали художественный вкус, развивали речь, учили ребенка лучше понимать окружающий его мир. Участвуя в театрализованных представлениях, дети знакомятся с окружающим миром, через образы, краски, звуки, обогащая свой внутренний мир. Ознакомление с различными видами театра и театрализованная деятельность, позволяет решать многие задачи программы детского сада: одной из самых важных для дошкольников является развитие речи, и повышение речевой активности. Разнообразие различных видов тетра, тематики, средств изображения, эмоциональность театрализованной деятельности дают возможность использовать их в целях всестороннего воспитания личности Совместная со сверстниками и взрослыми театрализованная деятельность оказывает выраженное психотерапевтическое воздействие на аффективную и когнитивную сферы ребенка, повышает речевую активность, обеспечивает коррекцию нарушений коммуникативной сферы. Дети проявляют индивидуальные особенности, что способствует формированию их внутреннего мира.
Социальный уровень – главное направление развития эмоциональной сферы у дошкольника – это появление способности управлять эмоциями, то есть произвольность поведения.
Эстетический уровень – уровень художественного образа – характеризуется особым видом эмоционального познания, при котором человек отражает действительность в форме эмоциональных образов. Разнообразные сюжеты литературных произведений не только расширяют представления ребёнка, обогащают его знания о действительности, главное – они вводят его в особый, исключительный мир чувств, глубоких переживаний и эмоциональных открытий
Продолжительность: 6 месяцев
Тип проекта: социально – значимый.
Участники проекта: дети театрального кружка «Театральная студия», родители, воспитатели и музыкальный руководитель МБДОУ «Колокольчик», школьный театр МБОУ СОШ №13 «Палитра» руководитель: Ступенко Валентина Николаевна
Актуальность: На сегодняшний день концепция дошкольного воспитания направлена на развитие личности ребёнка, с учётом его индивидуальных особенностей в психической, эмоциональной и физической сфере. С каждым годом растёт количество детей, у которых возникают проблемы с речью, произношением, проговариванием звуков. В этой связи актуальной становится проблема поиска эффективных путей устранения недостатков в развитии речи.
Наш проект позволяет объединить усилия всех участников образовательного процесса по созданию системы воспитания детей, через проведение театрализованной деятельности, в основе которой лежит решение многих воспитательных задач: познавательных, нравственных, социальных, эстетических и т.д.
Мы педагоги дополнительного образования хотим организовать деятельность детей так, чтобы ее осуществление способствовало развитию креативности, расширению кругозора, формировало социальные навыки. Проект предусматривает использование активных форм работы, которые эффективно могут воздействовать на всех участников проекта.
Цель проекта: Развитие творческих способностей детей посредством театрализованной деятельности.
Задачи:
- развивать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности;
- развивать воображение, фантазию, внимание, самостоятельность мышления;
- совершенствовать игровые навыки и творческую самостоятельность через театрализованные игры, развивающие творческие способности дошкольников;
- обогащать и активизировать словарь;
- развивать диалогическую и монологическую речь;
- воспитывать гуманные чувства у детей.
Реализация работы по проекту:
1.Проект реализуется через кружковую работу.
2.Работа с школьным театром «Палитра» руководитель: Ступенко Валентина Николаевна, где проводятся совместные театрализованные представления, праздники.
3. Работа над постановкой театрализованного представления: Выразительное чтение произведения и беседы о прочитанном; право свободного выбора и добровольного участия в выступлениях.
4.Костюмы и атрибуты для спектаклей и игр, которые должны быть доступны детям и радовать их своим внешним видом.
Проблема - мало сформированы умения детей в «актёрском мастерстве»; застенчивость детей, слабо развито художественное воображение, недостаточно внимание родителей и детей к театру.
В соответствии с целью проекта была сформулирована гипотеза о том, что: театрализованная деятельность является средством самовыражения и самореализации ребёнка. В ходе систематических занятий театрализованной деятельностью можно добиться: формирование коммуникативных навыков, умение вести диалог; умение управлять своими эмоциями; развитие доброжелательного отношения друг к другу и к окружающим
Ожидаемый результаты:
- проявляет устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности;
- сформировано воображение, фантазию, внимание, самостоятельность мышления;
- сформированы игровые навыки и творческая самостоятельность;
- использует развернутые предложения в театрализованной деятельности;
- развита диалогическую и монологическая речь;
- сформированы гуманные чувства детей.
Основная идея проекта.
Проект направлен на значительные успехи в развитии коммуникативных и речевых навыков детей. Предполагается, что после проекта, дети научатся основам актёрского мастерства, что будет способствовать их полноценному гармоничному развитию, сформируют «банк» жизненных ценностей, научатся анализировать свои поступки, а главное, общими усилиями создадут спектакль, который можно будет показывать в других учреждениях.
1.Подготовительный этап.
Проанализировать основные психолого-педагогические подходы изучения творческих способностей в дошкольном возрасте;
Подобрать и систематизировать материалы, диагностический инструментарии, пособия для полноценного качественного всестороннего развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста, интерактивных пособий.
Организация совместных мероприятий с родителями и педагогами.
- Подбор материала для осуществления проекта;
- экскурсия на территории детского сада
- театральный мастер -класс «Театр эмоций», руководителем школьного театра
МБОУ СОШ №13 «Палитра», Ступенко Валентиной Николаевной.
- Выступление школьного театра МБОУ СОШ №13 «Палитра»
2. Основной этап.
Сроки проведения | Название | Форма проведения | Ответственные | ||
1 | ноябрь | 1. «За кулисами театра» | беседа | Музыкальный руководитель, | |
2. «Люблю-не люблю» | Игры на развитие мимики | Воспитатели. | |||
3.Помощь детям при распределении ролей. Работа с детьми над ролями и движениями. | Составление плана работы над сказкой. | Музыкальный руководитель, воспитатели | |||
4.Театрализация сказки «Репка» | Досуговое мероприятие для родителей | Воспитатели. | |||
2 | декабрь | 1. «Сделай лицо» | Игры на выражение | Воспитатели. | |
2.Просмотр презентации об истории театра и театрального костюма. | эмоций | Музыкальный руководитель, | |||
3. «Театр эмоций» | Мастер -класс | Руководитель школьного театра МБОУ СОШ №13 «Палитра», | |||
3 | январь | 1. «Скажи без слов», «Пантомима» | Игры для развития актерского мастерства | Воспитатели. | |
2. Знакомство со сказкой «Рождественская сказка» | Составление плана работы над сказкой. Распределение ролей. | Музыкальный руководитель | |||
3.Театрализованное представление «Рождественская сказка» | Досуговое мероприятие для детей МАДОУ «Надежда», родителей | Музыкальный руководитель, воспитатели. | |||
4 | февраль | 1.Чтение стихов и рассказов, знакомство с пословицами, поговорками, отгадывание загадок о театре. | Беседа | Воспитатели. | |
2.Сказка «Теремок». | Прослушивание и разучивание песенок по сказки | Музыкальный руководитель | |||
3.Помощь детям при распределении ролей. Работа с детьми над ролями и движениями. | Составление плана работы над сказкой | Воспитатели. | |||
4.Музыкально - театральная постановка «Теремок» | Досуговое мероприятие для детей МБДОУ «Колокольчик», родителей | Музыкальный руководитель, воспитатели. | |||
5 | март | 1.Театральные выступления детей в рамках весенних праздников. | Утренники старших групп | Музыкальный руководитель, воспитатели. | |
2.«На все голоса», «Лягушкина покупки» | Импровизация диалога. | Воспитатели. | |||
3.Знакомство с теневой сказкой «Заюшкина избушка» | Составление плана работы над сказкой. Распределение ролей | Воспитатели. | |||
4.Музыкально-теневая инсценировка сказки «Заюшкина избушка» | Досуговое мероприятие для детей младшего возраста МБДОУ «Колокольчик» | Музыкальный руководитель, воспитатели. | |||
6 | апрель | 1.Чтение диалога В.Орлова «Пожарные» | Чтение по ролям | Воспитатели. | |
2.Знакомство с постановкой «Пожарные в борьбе с огнем» | Составление плана работы над сказкой. Распределение ролей. | Музыкальный руководитель, воспитатели. | |||
3.Театральная постановка «Пожарные в борьбе с огнем» | Совместное Выступление школьного театра МБОУ СОШ №13 «Палитра» и кружка «Театральная студия» МБДОУ «Колокольчик» детей подготовительного возраста МБДОУ «Колокольчик» | Руководитель школьного театра «Палитра». Музыкальный руководитель, воспитатели. |
3.Заключительный этап.
Заключительный | Итоговое диагностирование | апрель 2020 | Анализ результатов творческих способностей детей | Музыкальный руководитель, |
Оформление отчётной документации, обобщение, систематизация инновационного педагогического опыта. | май 2020 | Отчет | Музыкальный руководитель, воспитатели |
Заключение
Мы считаем, что проект «Театр, глазами детей» был плодотворным и насыщенным, а главное интересный детям. Особую значимость театрализованная деятельность приобретает накануне поступления ребенка в школу. Театрализованная деятельность может являться мощным инструментом развития всех качеств развития личности ребенка: познавательных и психических процессов, формирования коммуникативных навыков как основ социальной культуры. Сформированность этих качеств поможет первокласснику входить в контакт входить в контакт, в любой сложной ситуации не ратеряться, смело задавать вопросы учителю, учиться у одноклассников, самому оказывать помощь другим. Поэтому основной акцент в организации театрализованной деятельности со старшими дошкольниками мы делаем не на результат в виде внешней демонстрации театрализованного действия, а на организацию коллективной творческой деятельности в процессе театральной постановке.
Разработка развивающих мероприятий проекта дает возможность раскрыть у дошкольников актреские способности, организовать педагогический процесс, учитывая индивидуальную траекторию развития каждого ребёнка, с учётом психологических особенностей и склонностей, обеспечивая максимальную по возможности самореализацию личности.
Список используемой литературы
- Сорокина Н.Ф. Играем в кукольный театр: Программа «Театр-творчество-дети».-М.: АРКТИ, 2014.
- Сорокина Н.Ф. Сценарии театральных кукольных занятий. М.:АРКТИ, 2017.
- Зимина И. Театр и театрализованные игры в детском саду // Дошкольное воспитание, 2005.-№4.
- Маханева М. Д. Театрализованные занятия в детском саду. - М.: АРКТИ, 2011 г .
- Агапова И.А., Давыдова М.А. Театрализованные занятия и игры в детском саду. - М.: АРКТИ, 2010 г
- Журналы «Дошкольное воспитание», журналы «Ребёнок в детском саду».2016-2019 г
- Интернет сайты дошкольных учреждений, интернет порталы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию ( в социально-значимой деятельности) "Расскажем детям о войне" для старшего дошкольного возраста
Очень важно приобщение ребенка к культуре своего народа, к наследию предков. Это воспитывает уважение, гордость за землю, на которой мы живем. Для дошкольника Родина начинается с родного дома, у...
Социально-значимый проект для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет) Тема: «Мы помним -мы гордимся»
Социально-значимый проект для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет)Тема: «Мы помним -мы гордимся»...
Социально-значимый проект для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Поклонимся Великим тем годам»
В период смены общественных формаций нарушается преемственность поколений в воспитании детей, и прежде всего в сфере передачи нравственного опыта, главных жизненных установок. И наши дошкольники не ис...
Социально-значимый проект для детей среднего дошкольного возраста «Защитники Отечества»
Родина, Отечество. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – ...
Социально значимый проект для детей старшего дошкольного возраста по нравственно патриотическому воспитанию Тема: "Люблю тебя мой край родной".
Цель проекта направлена на расширение и обобщение знаний детей об истории своего края, его традиций , которыми богат край , народными промыслами искусством. Уточнять и рас...
«День МАТЕРИ» социально значимый проект для детей среднего дошкольного возраста
laquo;День МАТЕРИ»социально значимый проектдля детей среднего дошкольного возраста...