Социально-значимый проект для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет) Тема: «Мы помним -мы гордимся»
проект (подготовительная группа)

Зайцева Надежда Викторовна

Социально-значимый проект для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет)

Тема: «Мы помним -мы гордимся»

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sotsialno-znachimyy_proekt_.docx28.57 КБ

Предварительный просмотр:

        

Социально-значимый проект для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет)

Тема:

«Мы помним -мы гордимся»

Автор проекта: Зайцева Надежда Викторовна

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Тема проекта: ««Мы помним -мы гордимся»

Тип проекта по доминирующей деятельности: социальный, творческий

По сфере применения результатов: социальный

По характеру контактов: в рамках ДОУ, с участием социума

Срок реализации проекта: 21.01.2019-08.05.2019г.г.

Участники проекта:

  • Воспитатели, музыкальный руководитель, воспитанники старшего дошкольного возраста
  • родители (законные представители) воспитанников;
  • совет ветеранов.

Социальные партнеры проекта: районный Совет ветеранов, труженики тыла, городская детская библиотека.

 Актуальность проекта:

Одной из основных задач дошкольного образования является воспитание патриотизма, чувства любви к Родине. В период смены общественных формаций нарушается преемственность поколений в воспитании детей, и прежде всего в сфере передачи нравственного опыта, главных жизненных установок. И наши дошкольники не испытывают чувства гордости за свою Родину, за героев победителей в Великой Отечественной Войне.

В преддверии празднования Дня Победы с детьми провели блиц опрос по выявлению знаний и представлений о ВОВ, который показал что, дети имеют очень скудные знания о героях Великой Отечественной Войны. Не имеют представлений о причинах возникновения праздника.

Один из наиболее эффективных методов патриотического воспитания — проектная деятельность, позволяющая создать естественную ситуацию общения и практического взаимодействия детей и взрослых. Реализация проекта «Мы помним- мы гордимся» позволит задействовать различные виды детской деятельности. Проект подразумевает единение детей и взрослых, поэтому полноправными участниками стали ветераны и родители воспитанников.

 Цель проекта:

Сформировать чувство долга и уважения к защитникам Родины, чувства гордости за героический подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне через активную познавательную деятельность. Создание в детском учреждении предметно-развивающей среды, способствующей нравственно-патриотическому воспитанию. Способствовать возрождению традиций русских семей, основанных на любви, нравственности и взаимном уважении ее членов друг к другу.

Задачи проекта:

  • Дать представление о значении Победы нашего народа в Великой Отечественной войне; познакомить с событиями, фактами военных лет в доступной для детей форме; обогатить представления дошкольников о мужестве, отваге, героизме земляков краснодарцев при защите родного города.
  • Обогащать и развивать словарный запас детей.
  • Познакомить        с        произведениями        художественной        литературы, музыкальными произведениями, песенным творчеством военных лет;
  • Прививать        чувства        уважения        к        обелискам,        монументам        павших        за Родину, памятным местам Великой Отечественной войны.
  • Воспитывать чувство гордости и уважения к родным и близким людям, знать героев своих смей, принимавшим участие в сражениях за Родину.
  • Побудить родителей воспитанников к совместному книгоиздательству

«Книги памяти».

Этапы реализации проекта

        

 Подготовительный – простраивание связей с другими организациями близ лежащего социума, работающих по тематике ВОВ (совет ветеранов библиотека), сбор информации, работа с методической литературой, беседы, рассматривание иллюстраций, презентаций, чтение рассказов и стихов, пословиц и поговорок.

 Основнойреализация проекта.

Проведение НОД « Этот день мы приближали, как могли»;

Проведение занятий, встреч  с ветеранами (тружениками тыла), сюжетно-ролевых, подвижных и дидактических игр, мастер классов, акций, участие в конкурсах творческих работ детей, оформление выставок с помощью создания рисунков, поделок, совместных работ родителей и детей.

Знакомство с художественной литературой(Е.Благинина «Шинель»; чтение глав из книги С. Баруздина «Шел по улице солдат»; Н. Дилакторская «Почему маму прозвали Гришкой»; А.Митяев «Землянка»; «Мешок овсянки».

 Итоговый подведение результатов, создание альбома по теме проекта.

Музыкально-литературная гостиная «Кто сказал, что нужно бросить песню на войне?» для детей и родителей.

Блиц-опрос « Что нового вы узнали о дне Победы».

 Проект по характеру деятельности.

 Педагог и сотрудники городской детской библиотеки:

- подборка наглядно – дидактического материала на тему Великой Отечественной Войны.

-подборка художественной литературы – рассказов, стихов, пословиц и поговорок о войне, празднике 9 мая, военных лет, о мире;

  • подборка песен военных лет;

-подборка различных материалов для продуктивной деятельности детей.

Проводят беседы: «История георгиевской ленточки», «Они сражались за Родину», организует выставку детских рисунков с использованием нетрадиционной техники рисования, мастер-классы, подвижные игры, сюжетно – ролевые. Разрабатывает сценарий праздника. Организует целевую прогулку к  памятнику Вечного огня.

 Родители и Совет ветеранов: участвуют в создании тематического альбома « Наша Победа».

 Дети: участвуют в беседах о ВОВ, выставке рисунков, в изготовлении подарков для ветеранов и тружеников тыла, в музыкальном поздравлении.

 Обеспечение проектной деятельности:

Материально- техническое:   фото  военных  лет,        фото  с  ветеранами,        слайды        о ВОВ, проектор, музыкальный центр, картон, клей, цветная бумага, пластилин, карандаши.

Учебно-методическое: наглядно-дидактический материал «Этот день Победы». Произведения «Женщины на войне» - «Любаша», «Сестра» - автор Л. Кассиль. Отрывок из рассказа «Победа» автор С. Алексеев. Произведения «Блокадный Ленинград», «Мешок овсянки» автор А. Митяев. Стихотворение «Здесь похоронен красноармеец» автор М. Исаковский. Стихи о войне Е. Трутневой.  Стихотворение        «Салют  Победы».

Ветохина А. Я. «Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий. Методическое пособие для педагогов»

 Материально-техническое: Мультимедийное оборудование, презентации, ноутбук, наборы для художественной деятельности, наборы для творчества.

 Ожидаемые результаты: В условиях реализации проекта воспитанники изучать не только историю ВОВ, но и попутно другие вехи истории. Научатся гордиться своим городом и страной. В каждом воспитаннике будет повышен уровень нравственно-патриотического чувства и любви к Родине. Так - же в результате тесного взаимодействия родителей и детей, будут укреплены семейные связи и ценности. Будет достигнуто наибольшее взаимопонимание между детьми и родителями, педагогами и родителями. Родители осознают важность патриотического воспитания детей.

Предметно-развивающая среда:

-Оформление уголка «Боевой славы».

-Дидактические игры.

-Подборка наглядно – дидактического материала на тему Великой Отечественной Войны и солдатских будней.

-Подборка художественной литературы – рассказов, стихов, пословиц и поговорок о войне, празднике 9 мая, военных, о мире.

-Подготовка атрибутов для сюжетно – ролевых игр на военную тематику.

-Составление презентаций на тему проекта.

План реализации проекта

Мероприятие

Участники

Сроки

Интервьюрование детьми родителей и сотрудников детского сада «Что для Вас значит день Победы?»

педагоги

воспитанники

родители

Январь-май

Акция «Солдатская каша в каждый дом»

(знакомство с процессом приготовления каши в полевых условиях)

педагоги

воспитанники

родители

ветераны

Патриотическая акция «Помнят внуки»(запуск в небо воздушных шаров и бумажных голубей)

Исследования и сбор материала о ветеранах войны, живущих в городе Усть-Лабинске

Вернисаж детского творчества  « Мы голосуем за мир»

воспитанники

педагоги

Январь, апрель

Консультация для родителей

« Как рассказать ребенку о ВОВ»

педагоги

родители

февраль

Практикум для родителей «Как составить родословную»

педагоги

родители

март

Экскурсия к памятнику Вечного огня возложение цветов.

педагоги

родители

воспитанники,

май

Акция «Гвардейская ленточка»

воспитанники

педагоги

родители

март

«Ветеран живет рядом»(адресное посещение и поздравление ветеранов на дому помощи в быту)

воспитанники

педагоги

родители

ветераны

апрель

Музыкально-литературная гостиная «Кто сказал, что нужно бросить песню на войне?» для детей и родителей

воспитанники

педагоги

родители

май

Сюжетно-ролевые игры

«Защитники крепости»

«Моряки», «Госпиталь», «Почта», «Разведчики»,

«Летчики»

воспитанники

педагоги

январь-май

Подвижные игры

«Зарничка»,

«Точно в цель»,

«Защити товарища»,

«Парашютисты»,

«Ловишки»

воспитанники

педагоги

январь-май

Чтение художественной литеатуры

А. Митяев « Мешок овсянки»,

А. Твардовский « Рассказ танкиста» Л. Кассиль « Памятник советскому солдату».

А.П Алексеев. «Рассказы о Великой Отечественной войне»,

Сотрудники библиотеки, воспитанники

педагоги

январь-май

Знакомство с картинами о войне: А. Дейнека. Оборона Севастополя. Ю.М. Непринцев « Отдых после боя» А. Мыльников. «Клятва балтийцев» В. Кохаль. « На безымянной высоте».

В. Орешников. « Нежданное спасение»

воспитанники

педагоги

январь-май

        

Результаты проекта

 Дети:

-Повысился уровень осведомлённости старших дошкольников и их родителей об истории человечества через знакомство с легендарным прошлым России в период Великой Отечественной войны.

-Дети знакомы с символикой Российского государства.

-Ребята имеют представления о военных профессиях, о родах войск армии РФ.

-Дошкольники знакомы с произведениями поэтов, писателей и художников на военную тематику.

-Дети владели расширенным словарным запасом на тему «9 Мая – День Победы».

-Также они имеют представление об истории памятных мест родного края.

-Умеют ориентироваться в исторических событиях нашей Родины и в ленте времени.

-Дети толерантны, испытывают уважение к защитникам Родины и чувство гордости за свой народ.

Родители:

-Активные и заинтересованные участники проекта, ориентированы на развитие у ребёнка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками, через совместную проектную деятельность.

 Педагоги:

-Осуществляли инновационную деятельность.

-Повысили свой профессиональный уровень.

-Диссимиляция педагогического опыта.

 

Продукты проекта:

  • Выставка детского творчества «Спасибо прадеду, за великую Победу»
  • Акция « Цвети Земля-цветы Победы » (высадка семян  и цветов с ветеранами ВОВ  на территории ДОО )
  • Музыкально-литературная гостиная  «Кто сказал,что нужно бросить пеню на войне» для  детей и родителей.

        

 Трансляция проекта: Выступление на педагогическом часе в МБДОУ ЦРР№5

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект для детей старшего дошкольного возраста с ОНР по теме:" В гостях у сказки"

Проект для детей старшего дошкольного возраста с ОНР по теме: "В гостях у сказки"...

Проект для детей старшего дошкольного возраста с ОНР по теме: "Путешествие по логосказкам"

Проект для детей старшего дошкольного возраста с ОНР по теме: "Путешествие по логосказкам"...

Проект для детей старшего дошкольного возраста с ОНР по теме: "Осенняя сказка"

Проект для детей старшего дошкольного возраста с ОНР по теме: "Осенняя сказка"...

Социально-значимый проект для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Поклонимся Великим тем годам»

В период смены общественных формаций нарушается преемственность поколений в воспитании детей, и прежде всего в сфере передачи нравственного опыта, главных жизненных установок. И наши дошкольники не ис...

Краткосрочный проект для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет Тема: «Моя семьЯ»

Цели проекта:Расширить представления детей о своей семье, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы, воспитывать любовь и уважение к семье, как людям, которые живут вме...

Социально значимый проект для детей старшего дошкольного возраста по нравственно патриотическому воспитанию Тема: "Люблю тебя мой край родной".

Цель проекта направлена на расширение и обобщение знаний  детей об  истории своего края, его традиций , которыми богат край , народными промыслами искусством.  Уточнять  и рас...

Социально значимый педагогический проект для детей старшего дошкольного возраста с ТНР на тему: «Жить в прекрасном добром мире»

Цель проекта: Создание условий для реализации в обществе, формирования развития речи, социально-коммуникативных навыков, ценностного отношения к семье, другому человеку, моральных и нравственных ...