Социально-значимый проект для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет) Тема: «Мы помним -мы гордимся»
проект (подготовительная группа)
Социально-значимый проект для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет)
Тема: «Мы помним -мы гордимся»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sotsialno-znachimyy_proekt_.docx | 28.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Социально-значимый проект для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет)
Тема:
«Мы помним -мы гордимся»
Автор проекта: Зайцева Надежда Викторовна
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Тема проекта: ««Мы помним -мы гордимся»
Тип проекта по доминирующей деятельности: социальный, творческий
По сфере применения результатов: социальный
По характеру контактов: в рамках ДОУ, с участием социума
Срок реализации проекта: 21.01.2019-08.05.2019г.г.
Участники проекта:
- Воспитатели, музыкальный руководитель, воспитанники старшего дошкольного возраста
- родители (законные представители) воспитанников;
- совет ветеранов.
Социальные партнеры проекта: районный Совет ветеранов, труженики тыла, городская детская библиотека.
Актуальность проекта:
Одной из основных задач дошкольного образования является воспитание патриотизма, чувства любви к Родине. В период смены общественных формаций нарушается преемственность поколений в воспитании детей, и прежде всего в сфере передачи нравственного опыта, главных жизненных установок. И наши дошкольники не испытывают чувства гордости за свою Родину, за героев победителей в Великой Отечественной Войне.
В преддверии празднования Дня Победы с детьми провели блиц опрос по выявлению знаний и представлений о ВОВ, который показал что, дети имеют очень скудные знания о героях Великой Отечественной Войны. Не имеют представлений о причинах возникновения праздника.
Один из наиболее эффективных методов патриотического воспитания — проектная деятельность, позволяющая создать естественную ситуацию общения и практического взаимодействия детей и взрослых. Реализация проекта «Мы помним- мы гордимся» позволит задействовать различные виды детской деятельности. Проект подразумевает единение детей и взрослых, поэтому полноправными участниками стали ветераны и родители воспитанников.
Цель проекта:
Сформировать чувство долга и уважения к защитникам Родины, чувства гордости за героический подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне через активную познавательную деятельность. Создание в детском учреждении предметно-развивающей среды, способствующей нравственно-патриотическому воспитанию. Способствовать возрождению традиций русских семей, основанных на любви, нравственности и взаимном уважении ее членов друг к другу.
Задачи проекта:
- Дать представление о значении Победы нашего народа в Великой Отечественной войне; познакомить с событиями, фактами военных лет в доступной для детей форме; обогатить представления дошкольников о мужестве, отваге, героизме земляков краснодарцев при защите родного города.
- Обогащать и развивать словарный запас детей.
- Познакомить с произведениями художественной литературы, музыкальными произведениями, песенным творчеством военных лет;
- Прививать чувства уважения к обелискам, монументам павших за Родину, памятным местам Великой Отечественной войны.
- Воспитывать чувство гордости и уважения к родным и близким людям, знать героев своих смей, принимавшим участие в сражениях за Родину.
- Побудить родителей воспитанников к совместному книгоиздательству
«Книги памяти».
Этапы реализации проекта
Подготовительный – простраивание связей с другими организациями близ лежащего социума, работающих по тематике ВОВ (совет ветеранов библиотека), сбор информации, работа с методической литературой, беседы, рассматривание иллюстраций, презентаций, чтение рассказов и стихов, пословиц и поговорок.
Основной– реализация проекта.
Проведение НОД « Этот день мы приближали, как могли»;
Проведение занятий, встреч с ветеранами (тружениками тыла), сюжетно-ролевых, подвижных и дидактических игр, мастер классов, акций, участие в конкурсах творческих работ детей, оформление выставок с помощью создания рисунков, поделок, совместных работ родителей и детей.
Знакомство с художественной литературой(Е.Благинина «Шинель»; чтение глав из книги С. Баруздина «Шел по улице солдат»; Н. Дилакторская «Почему маму прозвали Гришкой»; А.Митяев «Землянка»; «Мешок овсянки».
Итоговый – подведение результатов, создание альбома по теме проекта.
Музыкально-литературная гостиная «Кто сказал, что нужно бросить песню на войне?» для детей и родителей.
Блиц-опрос « Что нового вы узнали о дне Победы».
Проект по характеру деятельности.
Педагог и сотрудники городской детской библиотеки:
- подборка наглядно – дидактического материала на тему Великой Отечественной Войны.
-подборка художественной литературы – рассказов, стихов, пословиц и поговорок о войне, празднике 9 мая, военных лет, о мире;
- подборка песен военных лет;
-подборка различных материалов для продуктивной деятельности детей.
Проводят беседы: «История георгиевской ленточки», «Они сражались за Родину», организует выставку детских рисунков с использованием нетрадиционной техники рисования, мастер-классы, подвижные игры, сюжетно – ролевые. Разрабатывает сценарий праздника. Организует целевую прогулку к памятнику Вечного огня.
Родители и Совет ветеранов: участвуют в создании тематического альбома « Наша Победа».
Дети: участвуют в беседах о ВОВ, выставке рисунков, в изготовлении подарков для ветеранов и тружеников тыла, в музыкальном поздравлении.
Обеспечение проектной деятельности:
Материально- техническое: фото военных лет, фото с ветеранами, слайды о ВОВ, проектор, музыкальный центр, картон, клей, цветная бумага, пластилин, карандаши.
Учебно-методическое: наглядно-дидактический материал «Этот день Победы». Произведения «Женщины на войне» - «Любаша», «Сестра» - автор Л. Кассиль. Отрывок из рассказа «Победа» автор С. Алексеев. Произведения «Блокадный Ленинград», «Мешок овсянки» автор А. Митяев. Стихотворение «Здесь похоронен красноармеец» автор М. Исаковский. Стихи о войне Е. Трутневой. Стихотворение «Салют Победы».
Ветохина А. Я. «Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий. Методическое пособие для педагогов»
Материально-техническое: Мультимедийное оборудование, презентации, ноутбук, наборы для художественной деятельности, наборы для творчества.
Ожидаемые результаты: В условиях реализации проекта воспитанники изучать не только историю ВОВ, но и попутно другие вехи истории. Научатся гордиться своим городом и страной. В каждом воспитаннике будет повышен уровень нравственно-патриотического чувства и любви к Родине. Так - же в результате тесного взаимодействия родителей и детей, будут укреплены семейные связи и ценности. Будет достигнуто наибольшее взаимопонимание между детьми и родителями, педагогами и родителями. Родители осознают важность патриотического воспитания детей.
Предметно-развивающая среда:
-Оформление уголка «Боевой славы».
-Дидактические игры.
-Подборка наглядно – дидактического материала на тему Великой Отечественной Войны и солдатских будней.
-Подборка художественной литературы – рассказов, стихов, пословиц и поговорок о войне, празднике 9 мая, военных, о мире.
-Подготовка атрибутов для сюжетно – ролевых игр на военную тематику.
-Составление презентаций на тему проекта.
План реализации проекта
Мероприятие | Участники | Сроки |
Интервьюрование детьми родителей и сотрудников детского сада «Что для Вас значит день Победы?» | педагоги воспитанники родители | Январь-май |
Акция «Солдатская каша в каждый дом» (знакомство с процессом приготовления каши в полевых условиях) | педагоги воспитанники родители ветераны | |
Патриотическая акция «Помнят внуки»(запуск в небо воздушных шаров и бумажных голубей) | ||
Исследования и сбор материала о ветеранах войны, живущих в городе Усть-Лабинске | ||
Вернисаж детского творчества « Мы голосуем за мир» | воспитанники педагоги | Январь, апрель |
Консультация для родителей « Как рассказать ребенку о ВОВ» | педагоги родители | февраль |
Практикум для родителей «Как составить родословную» | педагоги родители | март |
Экскурсия к памятнику Вечного огня возложение цветов. | педагоги родители воспитанники, | май |
Акция «Гвардейская ленточка» | воспитанники педагоги родители | март |
«Ветеран живет рядом»(адресное посещение и поздравление ветеранов на дому помощи в быту) | воспитанники педагоги родители ветераны | апрель |
Музыкально-литературная гостиная «Кто сказал, что нужно бросить песню на войне?» для детей и родителей | воспитанники педагоги родители | май |
Сюжетно-ролевые игры «Защитники крепости» «Моряки», «Госпиталь», «Почта», «Разведчики», «Летчики» | воспитанники педагоги | январь-май |
Подвижные игры «Зарничка», «Точно в цель», «Защити товарища», «Парашютисты», «Ловишки» | воспитанники педагоги | январь-май |
Чтение художественной литеатуры А. Митяев « Мешок овсянки», А. Твардовский « Рассказ танкиста» Л. Кассиль « Памятник советскому солдату». А.П Алексеев. «Рассказы о Великой Отечественной войне», | Сотрудники библиотеки, воспитанники педагоги | январь-май |
Знакомство с картинами о войне: А. Дейнека. Оборона Севастополя. Ю.М. Непринцев « Отдых после боя» А. Мыльников. «Клятва балтийцев» В. Кохаль. « На безымянной высоте». В. Орешников. « Нежданное спасение» | воспитанники педагоги | январь-май |
Результаты проекта
Дети:
-Повысился уровень осведомлённости старших дошкольников и их родителей об истории человечества через знакомство с легендарным прошлым России в период Великой Отечественной войны.
-Дети знакомы с символикой Российского государства.
-Ребята имеют представления о военных профессиях, о родах войск армии РФ.
-Дошкольники знакомы с произведениями поэтов, писателей и художников на военную тематику.
-Дети владели расширенным словарным запасом на тему «9 Мая – День Победы».
-Также они имеют представление об истории памятных мест родного края.
-Умеют ориентироваться в исторических событиях нашей Родины и в ленте времени.
-Дети толерантны, испытывают уважение к защитникам Родины и чувство гордости за свой народ.
Родители:
-Активные и заинтересованные участники проекта, ориентированы на развитие у ребёнка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками, через совместную проектную деятельность.
Педагоги:
-Осуществляли инновационную деятельность.
-Повысили свой профессиональный уровень.
-Диссимиляция педагогического опыта.
Продукты проекта:
- Выставка детского творчества «Спасибо прадеду, за великую Победу»
- Акция « Цвети Земля-цветы Победы » (высадка семян и цветов с ветеранами ВОВ на территории ДОО )
- Музыкально-литературная гостиная «Кто сказал,что нужно бросить пеню на войне» для детей и родителей.
Трансляция проекта: Выступление на педагогическом часе в МБДОУ ЦРР№5
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект для детей старшего дошкольного возраста с ОНР по теме:" В гостях у сказки"
Проект для детей старшего дошкольного возраста с ОНР по теме: "В гостях у сказки"...
Проект для детей старшего дошкольного возраста с ОНР по теме: "Путешествие по логосказкам"
Проект для детей старшего дошкольного возраста с ОНР по теме: "Путешествие по логосказкам"...
Проект для детей старшего дошкольного возраста с ОНР по теме: "Осенняя сказка"
Проект для детей старшего дошкольного возраста с ОНР по теме: "Осенняя сказка"...
Социально-значимый проект для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Поклонимся Великим тем годам»
В период смены общественных формаций нарушается преемственность поколений в воспитании детей, и прежде всего в сфере передачи нравственного опыта, главных жизненных установок. И наши дошкольники не ис...
Краткосрочный проект для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет Тема: «Моя семьЯ»
Цели проекта:Расширить представления детей о своей семье, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы, воспитывать любовь и уважение к семье, как людям, которые живут вме...
Социально значимый проект для детей старшего дошкольного возраста по нравственно патриотическому воспитанию Тема: "Люблю тебя мой край родной".
Цель проекта направлена на расширение и обобщение знаний детей об истории своего края, его традиций , которыми богат край , народными промыслами искусством. Уточнять и рас...
Социально значимый педагогический проект для детей старшего дошкольного возраста с ТНР на тему: «Жить в прекрасном добром мире»
Цель проекта: Создание условий для реализации в обществе, формирования развития речи, социально-коммуникативных навыков, ценностного отношения к семье, другому человеку, моральных и нравственных ...