«День МАТЕРИ» социально значимый проект для детей среднего дошкольного возраста
проект (средняя группа)

Мизюра Анна

«День МАТЕРИ»

социально значимый проект

для детей среднего дошкольного возраста


 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.den_materi.docx28.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № и24 «Лесовичок» поселка Мостовского муниципального образования Мостовский район












«День МАТЕРИ»

социально значимый проект

для детей среднего дошкольного возраста









                                                                                                   Разработал                                                                                                                                воспитатель

1 квалификационной категории:

 Мизюра А.Б.









Обоснование проекта

Актуальность. При всем разнообразии культурных традиций, в мире не так много праздников, которые бы отмечались повсеместно, по всей планете. Но День Матери относится к тем праздникам, которые есть в каждой стране, пусть даже и проходят в разные дни. В России официально День Матери отмечается в последнее воскресенье ноября. Этот праздник является самым теплым, добрым и семейным среди тех, что отмечают в России.

Для каждого ребенка мама – самый главный человек в его жизни. К этому празднику невозможно относиться равнодушно. От того, насколько почитаема в обществе женщина, воспитывающая детей, можно определить степень культуры и благополучия общества. Счастливые дети растут в дружной семье и под опекой счастливой матери.

Цель: формировать у детей среднего дошкольного возраста целостное представление образа матери и значимости ее социального статуса.

 

Задачи проекта: 

  1. Углубить знания детей о своей семье и роли матери в жизни семьи; расширять знания о ближнем окружении, учить разбираться в родственных связях (брат, сестра, бабушка, дедушка), проявлять заботу о родных людях.
  2. Развивать коммуникативные навыки и творческие способности детей, познавательный интерес, любознательность, фантазию, воображение в процессе совместной деятельности взрослых с детьми, через художественную литературу, игры, беседы, продуктивную деятельность детей в рамках игровых образовательных ситуаций.
  3. Воспитывать у детей любовь и уважение к матери, показать ее ценность для каждого человека.
  4. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

Методологической основой проекта

Сегодня любое дошкольное образовательное учреждение в соответствии с принципами вариативности вправе выбрать свою модель образования и конструировать педагогический процесс на основе адекватных идей и технологий. На смену традиционному образованию приходит продуктивное обучение, которое направлено на развитие творческих способностей, формирование у дошкольников интереса и потребности к активной созидательной деятельности. Широкое применение современных образовательных технологий: социально-коммуникативного развития, проектных – способствуют решению задач, основываясь на личностно – ориентированном подходе к обучению и воспитанию.

Организация проектной деятельности позволяет сформировать познавательную самостоятельность у детей. Технологии социализации (детский совет, рефлексивный круг, социальные акции) способствуют формированию у дошкольников таких качеств личности как инициативность, ответственность, доведение начатого дела до конца, любознательность, умение договариваться.

Слово «проект» заимствовано из латыни и означает «выброшенный вперед», «выступающий», «бросающийся в глаза». Методологическую основу педагогических проектов глубоко раскрыли ученые – педагоги. Ряд авторов (М.И. Гуревич, М.С, Коган, Л.С. Выготский, Д.Б. Эльконин, А.В. Запорожец, М.И. Лисина, Л.С. Киселева, Т.А. Данилина, Т.С. Лагода и др.) рассматривают проектную деятельность как вариант интегрированного метода обучения дошкольников, как способ организации педагогического процесса, основанный на взаимодействии педагога и воспитанника, поэтапная практическая деятельность по достижению поставленной цели.

 

Работа по проекту строится на единых подходах и принципах:

-обеспечение психологического благополучия и здоровья детей;

- учет возрастных особенностей детей;

- содействие и сотрудничество детей и взрослых;

- поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

- сотрудничество с семьёй;

-формирование коммуникативных способностей и социально – значимых качеств личности ребенка в различных видах деятельности;

-приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества, государства;

-развитие познавательных способностей, творческого воображения и мышления.

В процессе реализации проекта предполагается использовать следующие методы: словесные (рассказы детей и взрослого, чтение художественных произведений, беседы, наглядные (наблюдения, распознающего характера), метод демонстрации, практические, метод повышения познавательной активности, метод повышения эмоциональной активности, методы коррекции и уточнения детских представлений, методы обучения и развития творчества; педагогические технологии.

 Взаимодействие всех участников проекта осуществляется на основе современных образовательных технологий: личностно – ориентированные технологии, здоровьесберегающие технологии, технологии проектной деятельности, информационно -  коммуникативные технологии, технологии социализации.

Практическая значимость проекта: У детей расширились чёткие представления о значимости социального статуса матери. Дети знают историю своей семьи. Ценят семейные ценности; интерес к изучению и сохранению семейных обычаев и традиций. Многие дети могут объяснить значимость и роль матери для каждого ребенка. Необходимость для создания и реализации проекта «День матери» была обусловлена выше перечисленными факторами.

       Структура проекта отражает логику, содержание и результаты проектной деятельности. Проект состоит из введения, информационной карты проекта, плана социального проекта «День матери».

Информационная карта проекта

«День Матери»

Образовательные области, приоритетное направление

- приоритетное направление (ОО) «Социально-коммуникативное развитие»;

- в содержание проекта заложен принцип интегративности (социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие).

Цель проекта

развивать представление о семейных ценностях у детей дошкольного возраста в рамках духовно-нравственного воспитания.

Задачи проекта

1.        Углубить знания детей о своей семье и роли матери в жизни семьи; расширять знания о ближнем окружении, учить разбираться в родственных связях (брат, сестра, бабушка, дедушка, мама, папа), проявлять заботу о родных людях.

2.        Развивать коммуникативные навыки и творческие способности детей, познавательный интерес, любознательность, фантазию, воображение в процессе совместной деятельности взрослых с детьми, через художественную литературу, игры, беседы, продуктивную деятельность детей в рамках игровых образовательных ситуаций.

3.        Воспитывать у детей любовь и уважение к матери, показать ее ценность для каждого человека.

4.        Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

База реализации проекта

Возрастная группа 

Сроки реализации проекта

Краткое содержание проекта

 

 

 

 

 

Модель трех вопросов

МАБДОУ детский сад № 24 «Лесовичок»

воспитанники 4- 5 лет

средняя

  • игровая образовательная деятельность
  • наблюдения
  • чтение художественной литературы
  • совместные игры со взрослым, сверстниками (подвижные, речевые, пальчиковые, хороводные игры, сюжетно- ролевые)
  • художественная деятельность
  • рассматривание наглядного материала, иллюстраций, книг, открыток, просмотр мультимедийных презентаций о семье
  • самостоятельная игровая деятельность детей
  • трудовая деятельность (трудовые поручения и др.)

Что я знаю об истории праздника «День Матери»?

Что значит слово «мама»?

Что я хотел бы узнать о своей маме и празднике «День Матери»?

Как я это могу сделать?

Ожидаемые результаты реализации

проекта







1. Дети узнают больше об истории праздника «День Матери» и роли мамы в жизни каждого ребенка.

2. У детей повысятся знания в области духовно – нравственного воспитания, уважения, любви и заботы к маме;

3. Совместная деятельность будет способствовать укреплению детско – родительских отношений

4. Повысится рейтинг дошкольного образовательного учреждения среди родителей воспитанников.

Родители: повышение педагогической культуры родителей, установление доверительных и партнёрских отношений.

Этапы проектной деятельности в рамках социального проекта

«День Матери»

Этапы проекта

Задачи работы

Методы и формы работы

Прогнозируемый результат

I.Подготовительный

1.Постановка цели и задач проекта 2.Составление плана по реализации проекта.

3.Привлечение специалистов детского сада к осуществлению проекта.

4.Подбор методической литературы.

1.Заседание детского совета - знакомство с темой проекта «День Матери»

2.Определение уровня знаний у детей о семье

3. Организация работы с родителями (памятки, консультации).

Деятельность педагога и детей на первом этапе:

1. Разработка плана проекта

2.Собеседования с родителями по теме проекта.

3.Помощь в организации стенгазеты и фотовыставки к «Дню Матери».

4.Разрабортка ИОС с применением ИКТ, игр и других видов детской деятельности.

Уточнить представления детей о семье

Подбор наглядно-иллюстративного материала, дидактического материала, художественной литературы, соответствующих теме проекта.

 











Анализ и подбор ресурсов:

Обсудили с детьми различные ситуации, подобрали художественные произведения, стихи на тему «День Матери»,

Рассматривали иллюстрации, открытки, фотоколлекции с изображением на тему «День Матери»

Вовлечение родителей в реализацию проекта:

рассказывать родителям о проведенной работе посредством информационной панели для родителей «Решения детского совета»,

предложить различные задания прочитать детям стихи, пословицы, рассказы, сказки на тему «День Матери».

Деятельность педагога: помогает воспитанникам планировать деятельность.

II. Основной

Формировать у детей целостное представление образа матери;  познакомить с историей праздника «День Матери»;

продолжать учить детей самостоятельно придумывать сюжет игры, разворачивать сюжетную линию, воспитывать доброжелательность к сверстникам, умение играть вместе.

Воспитывать у детей уважительное отношение к маме, чувство любви и благодарности.

  

Способствовать развитию у ребенка памяти, воображения, совершенствовать диалогическую форму речи.

 

Социально – коммуникативное развитие.

Рассматривание иллюстраций, картинок на тему «День Матери», «Семья», «Я и моя мама».

ИОС: «Моя семья».

Беседы на тему: «Никого роднее мамы в целом мире нет», «На кого ты хочешь быть похож»,

Чтение  с детьми поговорок, пословиц, стихотворений, загадок о маме.

Рассказы детей о маме. Чтение и обсуждение стихотворений и рассказов о маме:

В.Берестов «Праздник мам», Е.Благинина «Мамин День», Н. Саконская «Разговор о маме».

Пальчиковые игры «Семья», «Мамины помощники», «Мамин день», «Все мамы хороши».

Дидактические игры:

 «Кто главный»? 

«Кто старше, кто младше»?

Сюжетно-ролевые игры:

«Дочки – матери»,

«Моя семья»,

«День рождения»,

 «Ждем гостей».

Театрализованная деятельность по сказкам:

«Волк и семеро козлят»,

«Гуси – лебеди».

Речевое развитие.

Словесные игры:

«Добрые слова».

«Как мама меня бережет»,

«Доскажи словечко»,

«Хорошо-плохо»,

«Сундучок волшебных слов»,

 «Ласковое слово»,

 «Мамина профессия».

Физическое развитие.

Подвижные игры:

«Птичка и птенчики»,

«Курочка-хохлатка»,

«Найди свой домик»

Прослушивание музыкальных произведений: 

«Подарок маме»

муз. Е.Ботерова, сл.Виеру.

 «Мама»

муз.Л.Бакалова,

сл.С. Вигдорова,

«Каждый по-своему маму поздравит»

 Т.Попатенко,

Колыбельные песни.

Художественное творчество:

Аппликация «Подарок любимой маме»,

Рисование «Портрет моей мамы».

«Украсим мамин свитер»,

 


Расширили представления по теме.

Обогатили словарь детей.

Развитие инициативности в высказываниях в ходе бесед; активизация словарного запаса детей.

Воспитание чувства благодарности и любви к маме.

Развитие диалогической речи,

памяти, логического

мышления.

Развитие интереса детей к художественной литературе.

Дети учились внимательно слушать художественные произведения,

учились сравнивать, анализировать и делать выводы.

Расширили умения детей разворачивать сюжетную линию игры; формирование интереса к сюжетно-ролевым играм.

Развитие интереса к театрализованной деятельности.

Расширили и обогатили словарный запас детей.

Познакомили детей с профессиями мам.

Повысили интерес детей к музыкальному творчеству.

Формирование основ здорового образа жизни и интереса к подвижным играм.

Развитие художественных способностей детей, инициативности.

Привитие эстетического вкуса.

III. Итоговый

Формировать у детей углубленные знания о празднике «День Матери», о роли мамы и ее значении в жизни ребенка; умение составлять короткий рассказ, отвечать на вопросы педагога, способствовать воспитанию любви и благодарности к маме.

Проведение развлечения ко дню Матери

«Мама – солнышко мое».

За время  реализации проекта «День Матери» у детей повысился уровень знаний о семье, об особой и знаковой роли матери в жизни каждого ребенка;  родственных отношениях. Сформировалось представление об истории праздника «День Матери». Активизировалось сотрудничество педагогов, детей и родителей.

Определение перспектив

Подобрать нетрадиционные формы и методы работы с семьей воспитанников при дальнейшем развитии темы проекта.

Разработать досуговый блок:
вечера-развлечения;
творческие конкурсы и выставки;
семейные спортивные и интеллектуальные мероприятия.

Воспитанники получат больше информации о своей маме, что мама дает нам опору, поддержку, тепло, навыки общения, учит преодолевать трудности.

 Родители - активные и заинтересованные участники проекта, ориентированы на развитие у ребёнка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками, через совместную проектную деятельность 

Итоговые продукты в ходе реализации проекта:

  • Развлечение «Мама - солнышко мое».
  • Выставка стенгазеты «Моя мама».
  • Выставка детских рисунков: «Портрет мой мамы»
  • Акция «Поздравим мам с праздником».

Литература

1. «От рождения до школы». Основная общеобразовательная программа дошкольного образования. Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.: Мозаика-Синтез, 2010 г.

2.Нравственно – патриотическое и духовное воспитание дошкольников. Под ред. Н. В. Микляевой. – М.: ТЦ Сфера, 2013 г.

3.Я и мир. Конспекты занятий по социально – нравственному воспитанию детей дошкольного возраста. Мосалова Л. Л. СПб.: ООО «Издательство «Детство - Пресс», 2011 г.

4 Зверева О.Х., Кротова Т.В., «Общение педагога с родителями в ДОУ»: -М.: Т.Ц. Сфера, 2005.

5. Свирская Л., «Работа с семьей: необязательные инструкции»: -М.: Линка- Пресс, 2007.

6. Козлова А.В., Дешулина Р.П. «Работа с семьей»: -М.: Т.У. Сфера, 2004.

7. Колентьева О., Калемуллина С., «Праздники в детском саду»: - М.: Просвещение, 2001.

8. Интернет ресурсы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социально-значимый проект для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет) Тема: «Мы помним -мы гордимся»

Социально-значимый проект для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет)Тема: «Мы помним -мы гордимся»...

Социально-значимый проект «Птичья столовая» ( младший дошкольный возраст)

Паспорт проектаТип проекта: информационно-ориентированныйВид проекта: краткосрочный, семейный, групповойСроки реализации: 2 месяца (Январь 2020 - Февраль 2020 гг.)Участники проекта: Воспитатели, воспи...

Социально-значимый проект для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Поклонимся Великим тем годам»

В период смены общественных формаций нарушается преемственность поколений в воспитании детей, и прежде всего в сфере передачи нравственного опыта, главных жизненных установок. И наши дошкольники не ис...

Социально-значимый проект для детей среднего дошкольного возраста «Защитники Отечества»

Родина, Отечество. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – ...

Социально значимый проект для детей старшего дошкольного возраста по нравственно патриотическому воспитанию Тема: "Люблю тебя мой край родной".

Цель проекта направлена на расширение и обобщение знаний  детей об  истории своего края, его традиций , которыми богат край , народными промыслами искусством.  Уточнять  и рас...

Социально - значимый проект для детей старшего дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности " КНИГА - НАШ ЛУЧШИЙ ДРУГ"

          Цель проекта:формирование у детей интереса к книгам. Развитие воображения, творческих способностей через творческую деятельность. Привитие правильных жиз...

Социально-значимый проект для детей старшего дошкольного возраста «Никто не забыт, ничто не забыто»

Актуальность:Родина, Отечество.… Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка. Воспитание чувства патриотизма у ...